Конспект урока по обучению грамоте " Буква Пп"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ( преемственность школы и детского сада". УМК " Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_p.ppt | 1.29 МБ |
dokument_microsoft_word.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12
ОТКРЫТЫЙ УРОК
( преемственность школы и д/с « Аленка» № 16)
по обучению грамоте в 1 классе
по теме:« Буква П п»
УМК « Гармония»
.
Педагогическая цель: помочь детям овладеть умением выделять звуки [ п п ] из потока речи; познакомить с буквами Пп для обозначения в письменной речи звуков [ п п ];
Формировать умение узнавать графический образ изученных букв;
Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Формируемые УУД:
(Л) Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
(Р) Умение вступать в беседу со взрослыми, задавать им определённые вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить свои сообщения;
П) Характеризовать звуки, обозначать буквами, составлять звуковые схемы слов;
(К) Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Тип урока- изучение нового материала
Форма- урок-игра
Оборудование: компьютер, экран, презентация к уроку, образец печатной и прописной буквы , карточки с изученными буквами, корзина, цветы, смайлики
Ход урока
- .ОРГ момент
1. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
-Встали, поздоровались с гостем.
-Сделали глубокий вдох-выдох. Улыбнулись друг другу. Тихо сели девочки, тихо сели мальчики
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ноги вместе, руки « полкой».
А сейчас проверь дружок
Ты готов начать урок?
-Сегодня на уроке нам понадобятся: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка синяя, смайлики.
-Молодцы ребята, урок может начинаться.
1.2. Организация внимания школьников, мотивация учения.
Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости. Чтобы порадовать гостя, давайте соберем букет цветов. Но для этого мы должны потрудиться - выполнить мои задания.
-Готовы к работе?
-Покажите мне, с каким настроением мы будем работать? ( обратная связь смайлики)
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
2.1.Речевая разминка:
1.1) артикулляционные упражнения;
1.2) упражнения для дыхания;
1.3.) Игра со звуками
А – о – у
У – а- о
-Мы подготовили наш речевой аппарат к работе. Выполнили первое задание, получаем первый цветок.
2.2. Создание проблемной ситуации.
-Посмотрите внимательно на буквы. Прочитаем буквы. Почему остановились? ( не знаем букву).Какая буква лишняя?
2.3.Постановка учебной задачи.
- Какую задачу урока поставим? ( узнать как называется буква и какие звуки она обозначает)
- Мы справились со вторым заданием и получаем второй цветок.
- ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
3.1.Отгадывание загадки. Составление звуковой схемы слова.
Наткет, наплетет,
сядет и добычи ждет ( паук)
-составим звуковую схему слова.( 1 ученик у доски)
-обозначим звуки буквами
- выделим первый звук в слове. Как вы думаете, есть у звука сестра по мягкости? Как докажите?( назовем слова)
3.2.» Аукцион слов» на твердый и мягкий звук.
3.3.Обозначение звуков буквами Пп.
-для обозначения звуков на письме используют буквы П п. Проговорим хором.
- Почему две буквы? ( есть Имена). Докажите.
-какой буквой обозначим звук в слове паук?. Обозначим.
-справились с 3 заданием и получаете третий цветок.
3.4.Просмотр презентации « Буквы Пп»
Физминутка.
3.5.Упражнение в чтении.
.1).Слоговые столбцы ( на доске)
- прежде чем начнем читать, давайте вспомним, с какими буквами согласные звуки читаются твердо, мягко?
2) хоровое чтение: учитель- учащиеся
3) чтение « по цепочке»
- Выполнили задание, получаем цветок.
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ
4.1.Работа по учебнику стр.98-99.
-Какой сказочный герой встречает вас на странице ?( петушок)
-В каких сказках встречается этот герой?( Петушок золотой гребешок, Дрозд, кот и петушок, золотой петушок).
- Определите, какая звуковая схема соответствует слову петушок. Как вы определили?
4.2.Упражнение в чтении с предварительным делением на слоги.
-Какие профессии встретились? Кто такой плотник? А кем вы хотите стать?
Музыкальная физминутка.
4.3.Работа с текстом.
-Сколько предложений? Определим безударные гласные .
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
Чтение предложения по цепочке.
Ответы на вопросы.
Мы справились с последним заданием. Получаем цветок.
- ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
-Какую задачу ставили в начале урока? Какая буква у нас была имен. урока? Какие звуки она обозначает? Чему учились на уроке? Что было для вас трудным? Что легким? Оцените свою работу на уроке Слайд.
Покажите, какое настроение у вас после урока.
Мы потрудились на славу. Собрали букет для гостей. Какой он получился у нас красивым.
Встали. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].
Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....
Конспект урока по обучению грамоте "Буквы Б, б"
Конспект урока по обучению грамоте...
Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ш".
Урок отражает системно-деятельностный подход....
Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ы
звук [Ы], буква Ы...
Конспект урока по обучению грамоте. Буква О, о
Урок по теме Звук[o] буквыО о...
Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].
конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....
Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ф"
"Буква Ф,ф. Путешествие в Африку" ...