Конспект урока по обучению грамоте " Буква Пп"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Фролова Светлана Николаевна

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ( преемственность школы и детского сада". УМК " Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bukva_p.ppt1.29 МБ
Файл dokument_microsoft_word.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12

ОТКРЫТЫЙ УРОК

( преемственность школы и д/с « Аленка» № 16)

по обучению грамоте в 1 классе

по теме:« Буква П п»

УМК « Гармония»

.

Педагогическая цель: помочь детям овладеть умением выделять звуки  [ п  п ]  из потока речи; познакомить с буквами Пп для обозначения в письменной речи звуков [ п  п ];

Формировать умение узнавать графический образ изученных букв;

Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Формируемые УУД:

(Л)  Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

(Р) Умение вступать в беседу со взрослыми, задавать им определённые вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить свои сообщения;

П) Характеризовать звуки, обозначать буквами, составлять звуковые схемы слов;

(К) Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Тип урока- изучение нового материала

Форма- урок-игра

Оборудование: компьютер, экран, презентация к уроку, образец печатной и прописной буквы , карточки с изученными буквами, корзина, цветы, смайлики

                                                 Ход урока

  1. .ОРГ момент

1.  Приветствие, проверка готовности учащихся  к уроку.

-Встали, поздоровались с гостем.

-Сделали глубокий вдох-выдох. Улыбнулись друг другу. Тихо сели девочки, тихо сели мальчики

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ноги вместе, руки « полкой».

А сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок?

-Сегодня на уроке нам понадобятся: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка синяя, смайлики.

-Молодцы ребята, урок может начинаться.

1.2. Организация внимания школьников, мотивация учения.

Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли  гости. Чтобы порадовать гостя, давайте соберем букет цветов. Но для этого мы должны потрудиться - выполнить мои задания.

 -Готовы к работе?

-Покажите мне, с каким настроением мы будем работать? ( обратная связь смайлики)

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

2.1.Речевая разминка:

1.1) артикулляционные упражнения;

1.2) упражнения для дыхания;

1.3.) Игра со звуками

               А – о – у

                У – а- о

-Мы подготовили наш речевой аппарат к работе. Выполнили первое задание, получаем первый цветок.

2.2. Создание проблемной ситуации.

-Посмотрите внимательно на буквы.  Прочитаем буквы. Почему остановились? ( не знаем букву).Какая буква лишняя?

2.3.Постановка учебной задачи.

- Какую задачу урока поставим? ( узнать как называется буква и какие звуки она обозначает)

- Мы справились со вторым заданием и получаем второй цветок.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

3.1.Отгадывание загадки. Составление звуковой схемы слова.

Наткет, наплетет,

сядет и добычи ждет ( паук)

-составим звуковую схему слова.( 1 ученик у доски)

-обозначим звуки буквами

- выделим первый звук в слове. Как вы думаете, есть у звука сестра по мягкости? Как докажите?( назовем слова)

3.2.» Аукцион слов» на твердый и мягкий звук.

3.3.Обозначение звуков  буквами Пп.

-для обозначения звуков на письме  используют буквы П п. Проговорим хором.

- Почему две буквы? ( есть Имена). Докажите.

-какой буквой обозначим звук в слове паук?. Обозначим.

-справились с 3 заданием и получаете третий цветок.

3.4.Просмотр презентации « Буквы Пп»

                                                       Физминутка.

3.5.Упражнение в чтении.

.1).Слоговые столбцы ( на доске)

- прежде чем начнем читать, давайте вспомним, с какими буквами согласные звуки читаются твердо, мягко?

2) хоровое чтение: учитель- учащиеся

3) чтение « по цепочке»

- Выполнили задание, получаем цветок.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

4.1.Работа по учебнику стр.98-99.

-Какой сказочный герой встречает вас на странице ?( петушок)

-В каких сказках встречается этот герой?( Петушок золотой гребешок, Дрозд, кот и петушок, золотой петушок).

- Определите, какая звуковая схема соответствует слову петушок. Как вы определили?

4.2.Упражнение в чтении с предварительным делением на слоги.

-Какие профессии встретились? Кто такой плотник? А кем вы хотите стать?

                                        Музыкальная физминутка.

4.3.Работа с текстом.

-Сколько предложений? Определим безударные гласные .

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Чтение предложения по цепочке.

Ответы на вопросы.

Мы справились с последним заданием. Получаем цветок.

  1. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

-Какую задачу ставили в начале урока? Какая буква у нас была имен. урока? Какие звуки она обозначает? Чему учились на уроке? Что было для вас трудным? Что легким? Оцените свою работу на уроке Слайд.

Покажите, какое настроение у вас после урока.

Мы потрудились на славу. Собрали букет для гостей. Какой он получился у нас красивым.

Встали. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].

Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

Конспект урока по обучению грамоте "Буквы Б, б"

Конспект урока по обучению грамоте...

Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ш".

Урок отражает системно-деятельностный подход....

Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].

конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....

Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ф"

    "Буква  Ф,ф. Путешествие  в Африку"            ...