Конспект урока по русскому языку для 3 класса.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Не с глаголами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_glagolami._3_kl.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами.
Цели:
Познакомить с ролью частицы НЕ, с её раздельным написанием с глаголами.
Познакомить с глаголами- исключениями.
Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать.
Оборудование:
Магнитная доска.
Таблица с глаголами-исключениями.
В.Волина “Весёлая грамматика”.
Пословицы.
Ход урока.
I. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
Не Гл
II. Повторим части речи:
Уч. - С орфограммами справились, а теперь найдите в тексте часть речи, которая бывает одушевлённой и неодушевлённой.
( Учащиеся находят в тексте имена существительные).
– Как называется эта часть речи?
Уч. – О какой части речи говорят, что она не называет предметы, а только указывает на них? Есть ли эта часть речи в тексте?
– А знаете ли вы часть речи, которая служит для связи слов в предложении?
Приведите пример из текста.
– Как называется часть речи, которая указывает на признак предмета?
– Найдите в этом тексте часть речи, которая спрягается?
Дети называют глаголы: устроил, забрался , съел.
– Расскажите мне всё, что знаете о глаголах.
– Письменно сделайте морфологический разбор глагола.
Ответы детей: Устроил – глагол, что сделал?, начальная форма – устроить, в пр. в., м.р., ед. ч.
III. Частица не и глагол.
Уч. – Почему же этот ученик допустил столько ошибок? Отвечайте мне только глаголами.
Ответы детей учитель записывает на доске в первый столбик.
не учил учил
не думал думал
не слушал слушал
не трудился трудился
не работал работал
– Ученик не сделал бы столько ошибок, если бы он…(На доске появляется второй столбик).
– Сравните по смыслу глаголы первого и второго столбиков. (Глаголы первого столбика отрицают действие).
– Что указывает на отрицание действий?(Маленькое слово не).
– Это маленькое слово называется частица.
– Как думаете частица НЕ – это служебная или самостоятельная часть речи?
– Что вы знаете о служебных частях речи?
Дети – Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий.
Они не являются членами предложения.
К ним нельзя поставить вопрос.
Уч. – Как пишется частица НЕ с глаголами?
– А знаете почему? Слушайте сказку:
Сила любви.
Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный глагол .Печальной была эта любовь. Он говорил: “Люблю”,а она ему “Не люблю”. Он признавался “Верю”, а она ему: “НЕ верю”.
Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако глагол был постоянным в своих чувствах.
Вот однажды НЕ и говорит ему: “Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь”.
Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям, учебникам, книгам, по всему белому свету.
IV. Работа с пословицами.
Уч. – Заглянул Глагол в библиотеку, нашёл пословицы, а прочитать не может.
Начало от одной пословицы, а окончание от другой. Помогите!
Составьте пословицы, объясните их смысл.
Кто (не) работает торопись делом.
(Не) спеши языком, тот (не) ест.
– Запишите пословицы, раскрывая скобки.
– Прочитайте глаголы с частицей НЕ.
– Как написали эти слова, почему?
V. Творческая работа: “Правила поведения на уроке”.
Уч. – Зашёл Глагол и к нам в школу, решил прочитать “Правила поведения на уроке”. А там все глаголы с частицей НЕ. Как думаете, что там было написано?
Дети на доске мелом цветным записывают составленные предложения.
НЕ опаздывать в школу.
НЕ разговаривать на уроке.
НЕ мешать своему соседу по парте.
НЕ рисовать на партах.
НЕ дергать девочек за косички.
НЕ жевать после звонка.
Уч. – Ребята, что же опять увидел благородный Глагол ?
Дети – Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется отдельно.
VI. Глаголы –исключения.
Уч – Печальный Глагол возвратился к своей любимой. Она как обычно,
отскочила от него с криком: “Негодую! Ненавижу!” и вдруг замерла
от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола.
– Прочитайте эти глаголы (На доске таблица с глаголами- исключениями).
Неволить,
недомогать,
ненавидеть,
негодовать,
недоумевать.
– Объясните значение слова негодовать.
Дети - Негодовать - значит возмущаться, быть недовольным.
- Подберите к глаголу недоумевать слова близкие по значению:
Дети – растеряться ,не понимать, теряться в догадках, ума не приложить.
- Каким действием человек иногда показывает своё недоумение?
Дети – Чешет затылок, пожимает плечами, округляет глаза.
– Попробуйте догадаться, почему в этих словах частица НЕ пишется слитно с глаголами?
Дети – Без частицы НЕ эти глаголы не употребляются.
– Запишите эти глаголы – исключения, их надо запомнить.
– Проверим - насколько вы на уроке были внимательными. Поднимите руки над
головой, если глаголы надо писать слитно и положите руки на стол, если писать их
надо раздельно.
Глаголы для упражнения.
Ненавидеть, Не решает,
неволить, не бегает,
недомогать, не боится,
негодовать, не знает,
недоумевать. не скучает.
VII. Заключение.
– Ребята, каждый урок мы пытаемся добраться до планеты “Открытий”, узнать что-то новое для себя. Кому-то везёт и он открывает для себя это новое, кому-то нет.
Кому повезло сегодня? Кто попал на планету “Открытий” и узнал новое?
Домашнее задание. Составить несколько предложений на тему “Поведение детей дома, когда нет взрослых”, используя глаголы с частицей НЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....