Урок русского языка во 2 классе "Главные члены предложения. Повторение изученного".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
В данном материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Главные члены предложения. Повторения изученного". К конспекту прилагается презентация, позволяющая сделать урок более интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_glavnye_chleny_povtorenie.doc | 38.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема урока: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
Цель: развивать умение находить главные члены предложения, оформлять его на письме.
Задачи:
Образовательная: обобщить умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, формировать умение определять границы предложения, закрепить знания о роли слов в предложении и оформлении предложения на письме.
Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.
Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, формировать ответственное отношение к учебному труду.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, хорошими мыслями.
2. Сообщение темы урока.
- Чтобы узнать тему урока, разгадайте ребусы. (подлежащее, сказуемое)
- Что такое подлежащее и сказуемое? (главные члены предложения)
- Тема нашего урока «Главные члены предложения». Будем закреплять полученные знания о главных членах предложения, определять границы предложений.
- - Что нужно сделать, чтобы определить главные члены предложения? (задать вопрос)
3. Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите дату и классная работа.
- А начнем как обычно, с минутки чистописания.
- Пропишите показы в тетради.
- Прочитайте слова: метель, мороз, Москва.
- С каких букв начинаются слова? Какие буквы будем писать?
- Почему слово Москва написано с заглавной буквы?
-Пропишите образец этих слов в тетради.
4. Словарно - орфографическая работа.
- Отгадайте загадку:
Четыре угла, но не дом,
Тепло и уютно в нём.
У мамы на голове, но не шляпа,
Не наденет его папа. (Платок)
- Как догадались?
- Современное слово платок произошло от устаревшего «плат» – кусок ткани.
- Прочитаем громко, тише, шепотом, назовите орфограммы, пропишите всю строчку, выделите орфограммы.
- Вспомним, что такое синонимы? Подберите к слову платок синонимы. (Косынка, шаль)
5. Повторение пройденного материала.
На доске:
по коре, стучал, сосны, дятел
- Прочитайте. Что написано на доске? (Слова).
- Составьте из данных слов предложение. (Дятел стучал по коре сосны.)
- Чем предложение отличается от слов? (Слова в предложении связаны по смыслу)
- Как оформляется предложение на письме? Запишите предложение.
- Прочитайте предложение. Какие главные члены предложения вы знаете?
- Назовите подлежащее? Подчеркните его.
- Назовите сказуемое? Подчеркните его.
6. Физминутка.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя по плечам и топают ногами)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками).
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке (Ходьба на месте).
7. Повторение пройденного материала.
а) - На экране будем читать предложения и в каждом называть главные члены.
На лапках елей лежит пушистый снег.
Дети пришли в берёзовую рощу.
Коля принёс хлеб и молоко.
На реках и озёрах треснул лед.
Зина сажала капусту и помидоры.
б) - Прочитайте.
Зимой.
Был теплый день шёл мокрый снег Лёва и Петя вышли гулять во дворе играли малыши мальчики слепили для детей снежную крепость.
- Чего не хватает в этом тексте?
- Разделите текст на предложения. Сколько предложений в тексте?
- Как на письме одно предложение отделяется от другого? Спишите текст, разделив его на предложения.
- Прочитайте. Назовите главные члены в каждом предложении.
8. Итог урока.
- Что такое предложение?
- Как называются главные члены предложения? (подлежащее, сказуемое)
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
- Ребята, вы сегодня молодцы, все трудности преодолели.
9. Домашнее задание
Рабочая тетрадь с. 11, упр. 20.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
Пиши красиво
Четыре угла, но не дом, Тепло и уютно в нём. У мамы на голове, но не шляпа, Не наденет его папа . ПЛАТОК
Устаревшее слово « плат » – кусок ткани
шаль косынка Подберите синонимы к слову « платок »
по коре стучал сосны дятел Дятел стучал по коре сосны.
ФИЗМИНУТКА
Зина сажала капусту и помидоры. На лапках елей лежит пушистый снег. Дети пришли в берёзовую рощу. Коля принёс хлеб и молоко. На реках и озёрах треснул лед.
Зимой. Был теплый день шёл мокрый снег Лёва и Петя вышли гулять во дворе играли малыши мальчики слепили для детей снежную крепость. ЗАДАНИЕ: Прочитать. Разделить текст на предложения. Списать текст.
Зимой. Был теплый день. Шёл мокрый снег. Лёва и Петя вышли гулять. Во дворе играли малыши. Мальчики слепили для детей снежную крепость. ПРОВЕРКА:
Что такое предложение? Как называются главные члены предложения? Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Подведём итоги
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Рабочая тетрадь с. 11, упр. 20.
Список источников 1. Анимации для презентаций [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/images/ анимации 3. Ребусы [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text= ребусы 6. Фон для презентации [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/images/search/ 2. Зимняя прогулка. Физминутка [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://my.mail.ru/community/svp-deti/multipost/ 4. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – 143с. 5. Русский язык. 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Повторение изученных орфограмм. УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.Формирование универсальных учебных действий (УУД) личностные: - формировать мот...
Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.
Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение изученного о глаголах. Подготовка к диктанту»
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение изученного о глаголах. Подготовка к диктанту»УМК Школа России...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
презентация к уроку русского языка. Тема: Главные члены предложения.
Тема: Главные члены предложенияЦель урока: введение понятия «подлежащее» и «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "
Конспект практического урока по русскому языку во 2 классе, с помощью которого можно закрепить умение находить главные члены предложения....