Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г.
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа для 4 класса, автор Рамзаева Т.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_4_klass_ramzaeva_.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Чехов Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Крюковская СОШ
_____________(Тюнькова Е.Н.)
Приказ № _75/2_
от «29» августа 2019 года
ПРОГРАММА
по русскому языку
170 часов
4-а класс
базовый уровень
Составитель:
Федорова Елена Борисовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2009) с изменениями;
с авторской программой: Рамзаевой Т.Г.«Русский язык» (программа для 1-4 кл) - М.: Дрофа, 2014;
с возможностями УМК: учебник : Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 4 класс – М. : Просвещение 2018.
Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 5 часов в неделю (170 часов в год), что соответствует учебному плану школы .
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение,глагол;
слово, словосочетание и предложение;выделять, находить
начальную форму глагола;
глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;решать учебные и практические задачи
определять спряжение глагола;
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических)вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом
80–100 слов23;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и
исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; применять правила правописания
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
безударные личные окончания глаголов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
• проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
• определять вид глагола;
• находить наречие и имя числительное в тексте;
• применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва,-ова/-ева;
• применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
• применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
• применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
• применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных
• применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки
и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
• применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
• письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
• соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
№ п/п | Тема раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Основные виды учебной деятельности |
1. | Повторение. | 20 | 20 | Характеризовать особенности гласных и согласных звуков. Определять звук по его характеристике. Группируют слова с общим корнем, с одинаковыми приставками и суффиксами Определять в корне слова наличие изученных орфограмм (безударные гласные, глухие, звонкие, непроизносимые и двойные согласные, разделительные мягкий и твердый, слитное написание приставок). определяют грамматические характеристики частей речи, формы словоизменения существительных, прилагательных, глаголов. |
2. | Однородные члены предложения. | 10 | 10 | Наблюдать за употреблением и связью однородных членов в предложении. Классифицировать члены предложения с точки зрения выполняемой функции (главные и второстепенные члены предложения). Анализирровать предложение и текст с точки зрения наличия в них однородных членов. Распознают предложения с однородными членами в тексте |
3. | Текст. | 4 | 4 | Определять тему и основную мысль текста. Передавать содержание текста, опираясь на его тему и основную мысль. Определять наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют написание слову. Составляют тексты, исходя из темы и опираясь на основную мысль. Составлять план текста, опираясь на тему и основную мысль текста. Писать зрительно-слуховые диктанты |
4. | Имя существительное. | 41 | 41 | Распозновать имя существительное среди других частей речи. Определять связь слов в предложении для распознавания падежей имен существительных. Наблюдать за употреблением имен существительных в косвенных падежах. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирают из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Классифицировать слова-имена существительные по принадлежности к роду, к склонению. Анализировать имена существительные по грамматическим признакам: род, число, падеж в тексте Определять наличие орфограмм в тексте: безударных падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корне слова. |
5. | Имя прилагательное. | 33 | 33 | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи. Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Определять род, число и падеж имени прилагательного. Распознавать падежи имен прилагательных в тексте, предложении, словосочетании на основе определения рода и падежа имен существительных. Склонять имена прилагательные, используя таблицу в учебнике. Определять в тексте (предложении) наличие орфограмм на безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных. Анализировать текст с точки зрения наличия в нем имен прилагательных, имеющих орфограммы с безударными гласными в окончаниях. |
6. | Местоимения. | 7 | 7 | Знакомятся с ролью местоимения в речи. Наблюдать за личными местоимениями. Определять наличие в тексте местоимений. Распознавать местоимения в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Определять в тексте наличие орфограмм на правописание местоимений с предлогами. |
7. | Глагол. | 37 | 37 | Распознавать глагол среди других частей речи, отличают глагол от именных частей речи, прямое и переносное значение глаголов, различают глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. Распознавать временные формы глаголов, распознают лицо глагола; осознанно употребляют глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах, изменяя глаголы по временам и числам, изменяя глаголы по лицам в настоящем времени, по родам в прошедшем времени. Применять алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Овладевать навыком правописания безударных гласных в личных окончаниях глагола. |
8. | Повторение. | 18 | 18 | Анализировать текст, находить в тексте предложения с однородными членами, соотносят предложение со схемой предложения. Определять в тексте наличие орфограмм на безударные гласные в разных частях слова (в корне, суффиксе, приставке, окончании). Распознавать приставки и предлоги, анализируют текст с точки зрения наличия в нем орфограмм. Контролировать правильность записи текста. Находить неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Подбирать заголовок к тексту. Передавать по памяти содержание описательного текста. Составлять текст-описание по картине с опорой на план и ключевые слова. Анализировать и корректировать созданный текст, оценивать текст. Находить в нем смысловые ошибки. |
Итого: | 170 | 170 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № в теме | Дата план | Скорр. сроки | Тема |
ПОВТОРЕНИЕ (20Ч) | ||||
1 | 1 | 03.09 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | |
2 | 2 | 04.09 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. | |
3 | 3 | 05.09 | Связь слов в предложении. Словосочетания. | |
4 | 4 | 06.09 | Текст. Виды текстов. | |
5 | 5 | 07.09 | Звуки и буквы. Алфавит. Слоги. | |
6 | 6 | 10.09 | Тема и заголовок текста. Сочинение по рисунку и опорным словам. | |
7 | 7 | 11.09 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. Корень слова. | |
8 | 8 | 12.09 | Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. | |
9 | 9 | 13.09 | Правописание букв гласных и согласных в корне слова. | |
10 | 10 | 14.09 | Упражнение в правописании букв гласных и согласных в корнях слов, в точном употреблении слов в тексте. | |
11 | 11 | 17.09 | Упражнения в написании корня слова. | |
12 | 12 | 18.09 | Обучающее изложение. | |
13 | 13 | 19.09 | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными, с двойными согласными. | |
14 | 14 | 20.09 | Приставки и предлоги. Правописание приставок. | |
15 | 15 | 21.09 | Разделительные Ъ и Ь знаки. | |
16 | 16 | 24.09 | Части речи. Род имён существительных. | |
17 | 17 | 25.09 | Склонение имён существительных. | |
18 | 18 | 26.09 | Имя прилагательное. | |
19 | 19 | 27.09 | Глагол как часть речи. | |
20 | 20 | 28.09 | Обучающее изложение. | |
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10Ч) | ||||
21 | 1 | 01.10 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | |
22 | 2 | 02.10 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | |
23 | 3 | 03.10 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | |
24 | 4 | 04.10 | Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Запятая между однородными членами. | |
25 | 5 | 05.10 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными без союзов или союзом и. | |
26 | 6 | 15.10 | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, но, да. | |
27 | 7 | 16.10 | Упражнение в составлении предложений с однородными членами. | |
28 | 8 | 17.10 | Упражнение в составлении и написании предложений с однородными членами, соединёнными как при помощи союзов, так и без союзов. | |
29 | 9 | 18.10 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | |
30 | 10 | 19.10 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об однородных членах предложения. | |
ТЕКСТ (4Ч) | ||||
31 | 1 | 22.10 | Тема и основная мысль текста. | |
32 | 2 | 23.10 | Заголовок текста. | |
33 | 3 | 24.10 | Обучающее изложение. | |
34 | 4 | 25.10 | Работа над ошибками. Анализ текста и составление плана в виде вопросов. | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (41Ч) | ||||
35 | 1 | 26.10 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. | |
36 | 2 | 29.10 | Косвенные падежи. Несклоняемые имена существительные. | |
37 | 3 | 30.10 | Именительный падеж имён существительных. | |
38 | 4 | 31.10 | Родительный падеж имён существительных. | |
39 | 5 | 01.11 | Дательный падеж имён существительных. | |
40 | 6 | 02.11 | Винительный падеж имён существительных. | |
41 | 7 | 05.11 | Творительный падеж имён существительных. | |
42 | 8 | 06.11 | Предложный падеж имён существительных. | |
43 | 9 | 07.11 | Повторение сведений о падежах имён существительных. | |
44 | 10 | 08.11 | Контрольный диктант «Склонение имён существительных». | |
45 | 11 | 09.11 | Работа над ошибками. Именительный, винительный, предложный падежи. | |
46 | 12 | 12.11 | Обучающее изложение. | |
47 | 13 | 13.11 | Работа над ошибками. Три типа склонения имён существительных в единственном числе. | |
48 | 14 | 14.11 | Упражнение в определении склонения имён существительных. | |
49 | 15 | 15.11 | Упражнение в распознавании склонения имён существительных в косвенных падежах. | |
50 | 16 | 16.11 | Самостоятельная работа. | |
51 | 17 | 26.11 | Проверка безударных окончаний имён существительных 1,2-го и 3-го склонения. | |
52 | 18 | 27.11 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | |
53 | 19 | 28.11 | Упражнение в правописании имён существительных в родительном падеже. | |
54 | 20 | 29.11 | Обучающее изложение. | |
55 | 21 | 30.11 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже. | |
56 | 22 | 03.12 | Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | |
57 | 23 | 04.12 | Сравнение окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | |
58 | 24 | 05.12 | Родительный и винительный падежи имён существительных. | |
59 | 25 | 06.12 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | |
60 | 26 | 07.12 | Правописание окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в творительном падеже. | |
61 | 27 | 10.12 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | |
62 | 28 | 11.12 | Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. | |
63 | 29 | 12.12 | Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | |
64 | 30 | 13.12 | Буквы И и Е в окончаниях имён существительных. Самостоятельная работа. | |
65 | 31 | 14.12 | Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | |
66 | 32 | 17.12 | Обучающее изложение с продолжением. | |
67 | 33 | 18.12 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | |
68 | 34 | 19.12 | Контрольный диктант «Безударные падежные окончания имен существительных в ед.ч.» | |
69 | 35 | 20.12 | Работа над ошибками .Множественное число имён существительных. | |
70 | 36 | 21.12 | Имена существительные в именительном и винительных падежах множественного числа. | |
71 | 37 | 24.12 | Имена существительные в родительном падеже множественного числа. | |
72 | 38 | 25.12 | Имена существительные в дательном, творительном и предложном падежах множественного числа. | |
73 | 39 | 26.12 | Контрольный диктант по теме « Безударные падежные окончания имен существительных в ед.ч. и во мн.ч.». | |
74 | 40 | 27.12 | Работа над ошибками. | |
75 | 41 | 28.12 | Обобщение по теме «Имя существительное». | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (33Ч) | ||||
76 | 1 | 31.12 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. | |
77 | 2 | 08.01 | Родовые окончания имён прилагательных. | |
78 | 3 | 09.01 | Художественный стиль речи. | |
79 | 4 | 10.01 | Научный стиль речи. | |
80 | 5 | 11.01 | Склонение имён прилагательных. | |
81 | 6 | 14.01 | Предупредительный диктант. | |
82 | 7 | 15.01 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | |
83 | 8 | 16.01 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | |
84 | 9 | 17.01 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | |
85 | 10 | 18.01 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | |
86 | 11 | 21.01 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах. | |
87 | 12 | 22.01 | Обучающее изложение. | |
88 | 13 | 23.01 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | |
89 | 14 | 24.01 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | |
90 | 15 | 25.01 | Обучающее изложение. | |
91 | 16 | 28.01 | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | |
92 | 17 | 29.01 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода. | |
93 | 18 | 30.01 | Сопоставление безударных окончаний имён прилагательных женского рода и среднего рода в именительном падеже. | |
94 | 19 | 31.01 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных и существительных. Составление текста по рисунку. | |
95 | 20 | 01.02 | Сравнение безударных окончаний имён прилагательных женского рода и мужского рода. | |
96 | 21 | 04.02 | Предупредительный диктант. | |
97 | 22 | 05.02 | Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных». | |
98 | 23 | 06.02 | Работа над ошибками. Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | |
99 | 24 | 07.02 | Падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. | |
100 | 25 | 08.02 | Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных. | |
101 | 26 | 11.02 | Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных. | |
102 | 27 | 12.02 | Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. | |
103 | 28 | 13.02 | Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных. | |
104 | 29 | 14.02 | Контрольное списывание. | |
105 | 30 | 15.02 | Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имён прилагательных и имён существительных» | |
106 | 31 | 25.02 | Работа над ошибками. Предупредительный диктант. | |
107 | 32 | 26.02 | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». | |
108 | 33 | 27.02 | Работа над ошибками. | |
МЕСТОИМЕНИЕ (7Ч) | ||||
109 | 1 | 28.02 | Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных. | |
110 | 2 | 01.03 | Склонение личных местоимений. | |
111 | 3 | 04.03 | Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. | |
112 | 4 | 05.03 | Раздельное написание местоимений 3-го лица с предлогами. | |
113 | 5 | 06.03 | Существительное и местоимение. Обобщающее повторение. | |
114 | 6 | 07.03 | Обучающее изложение по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | |
115 | 7 | 08.03 | Работа над ошибками. | |
ГЛАГОЛ(37Ч) | ||||
116 | 1 | 11.03 | Глагол как часть речи. | |
117 | 2 | 12.03 | Изменение глаголов по временам. | |
118 | 3 | 13.03 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание родовых окончаний. | |
119 | 4 | 14.03 | Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Март». | |
120 | 5 | 15.03 | Работа над ошибками. | |
121 | 6 | 18.03 | Неопределённая форма – начальная форма глагола. | |
122 | 7 | 19.03 | Неопределённая форма глагола. Формы глаголов на -ТСЯ, -ТЬСЯ | |
123 | 8 | 20.03 | Спряжение глаголов. | |
124 | 9 | 21.03 | Распознавание лица и числа глаголов. Употребление ь в глаголах второго лица единственного числа. | |
125 | 10 | 22.03 | 1 и 2-ое спряжение глаголов. | |
126 | 11 | 25.03 | Окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения. | |
127 | 12 | 26.03 | Обучающее изложение. | |
128 | 13 | 27.03 | Работа над ошибками. | |
129 | 14 | 28.03 | Образование формы будущего времени глаголов. | |
130 | 15 | 29.03 | Спряжение глаголов в будущем времени. | |
131 | 16 | 01.04 | Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | |
132 | 17 | 02.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |
133 | 18 | 03.04 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | |
134 | 19 | 04.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | |
135 | 20 | 05.04 | Глаголы – исключения. | |
136 | 21 | 15.04 | Правописание глаголов-исключений. | |
137 | 22 | 16.04 | Повторение глагольных орфограмм. | |
138 | 23 | 17.04 | Сочинение по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень». | |
139 | 24 | 18.04 | Работа над ошибками. | |
140 | 25 | 19.04 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов». | |
141 | 26 | 22.04 | Работа над ошибками. | |
142 | 27 | 23.04 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | |
143 | 28 | 24.04 | Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. | |
144 | 29 | 25.04 | Обучающее изложение. | |
145 | 30 | 26.04 | Работа над ошибками. | |
146 | 31 | 29.04 | Разговорный и книжный (официально-деловой) стили речи. | |
147 | 32 | 30.04 | Предупредительный диктант. | |
148 | 33 | 01.05 | Обобщение знаний о глаголе. Упражнение в образовании временных форм глагола. | |
149 | 34 | 02.05 | Контрольный диктант. | |
150 | 35 | 03.05 | Работа над ошибками. Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. | |
151 | 36 | 06.05 | Контрольная работа по теме «Глагол». | |
152 | 37 | 07.05 | Работа над ошибками. | |
ПОВТОРЕНИЕ (18Ч) | ||||
153 | 1 | 08.05 | Аннотация. | |
154 | 2 | 09.05 | Обобщение знаний о предложении. | |
155 | 3 | 10.05 | Состав слова. | |
156 | 4 | 13.05 | Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании. | |
157 | 5 | 14.05 | Предупредительный диктант. | |
158 | 6 | 15.05 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | |
159 | 7 | 16.05 | Работа над ошибками. | |
160 | 8 | 17.05 | Правописание падежных окончаний имён существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов. | |
161 | 9 | 20.05 | Итоговый тест «Повторение в конце года». | |
162 | 10 | 21.05 | Работа над ошибками. | |
163 | 11 | 22.05 | Части речи. Имя существительное. | |
164 | 12 | 23.05 | Имя существительное. | |
165 | 13 | 24.05 | Контрольный диктант итоговый. | |
166 | 14 | 27.05 | Работа над ошибками. | |
167 | 15 | 28.05 | Имя прилагательное. | |
168 | 16 | 29.05 | Местоимение. Глагол. | |
169 | 17 | 30.05 | Глагол. | |
170 | 18 | 31.05 | Обобщение пройденного по теме «Части речи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Учебник Т.Г. Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс Автор учебника Т.Г. Рамзаева
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Программы начального общего об...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...