Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г.
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Фёдорова Елена Борисовна

Рабочая программа для 4 класса, автор Рамзаева Т.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_4_klass_ramzaeva_.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Чехов Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Крюковская СОШ

                                                                                _____________(Тюнькова Е.Н.)

Приказ  № _75/2_

от «29»  августа 2019 года

 ПРОГРАММА

по русскому языку

170 часов

4-а класс

базовый уровень

Составитель:

Федорова Елена Борисовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку для 4  класса разработана в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2009) с изменениями;

с авторской программой:  Рамзаевой Т.Г.«Русский язык»  (программа для 1-4 кл)  -  М.: Дрофа, 2014;

с возможностями УМК:  учебник :  Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 4 класс – М. : Просвещение 2018.

      Место в учебном плане: планирование составлено с учетом 5 часов в неделю (170 часов в год), что соответствует учебному плану школы .

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать

имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение,глагол;

слово, словосочетание и предложение;выделять, находить

начальную форму глагола;

глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;решать учебные и практические задачи

определять спряжение глагола;

устанавливать при помощи смысловых (синтаксических)вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

разбирать по членам простое двусоставное предложение;

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом

80–100 слов23;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и

исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; применять правила правописания

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

безударные личные окончания глаголов.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

•  проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

 • определять вид глагола;

 • находить наречие и имя числительное в тексте;

•  применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва,-ова/-ева;

•  применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

•  применять правило правописания букв а, о на конце наречий;

•  применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

•  применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных

•  применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;

 • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки

и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

•  применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

•  письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

•  соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

п/п

Тема раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Основные виды учебной деятельности

1.

Повторение.

20

20

Характеризовать особенности гласных и согласных звуков. Определять звук по его характеристике. Группируют слова с общим корнем, с одинаковыми приставками и суффиксами Определять в корне слова наличие изученных орфограмм (безударные гласные, глухие, звонкие, непроизносимые и двойные согласные, разделительные мягкий и твердый, слитное написание приставок). определяют грамматические характеристики частей речи, формы словоизменения существительных, прилагательных, глаголов.

2.

Однородные члены предложения.

10

10

Наблюдать за употреблением и связью однородных членов в предложении. Классифицировать члены предложения с точки зрения выполняемой функции (главные и второстепенные члены предложения). Анализирровать предложение и текст с точки зрения наличия в них однородных членов. Распознают предложения с однородными членами в тексте

3.

Текст.

4

4

Определять тему и основную мысль текста. Передавать содержание текста, опираясь на его тему и основную мысль. Определять наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют написание слову. Составляют тексты, исходя из темы и опираясь на основную мысль. Составлять план текста, опираясь на тему и основную мысль текста. Писать зрительно-слуховые диктанты

4.

Имя существительное.

41

41

Распозновать имя существительное  среди других частей речи. Определять связь слов в предложении для распознавания падежей имен существительных. Наблюдать за употреблением имен существительных в косвенных падежах. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирают из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Классифицировать слова-имена существительные по принадлежности к роду, к склонению. Анализировать имена существительные по грамматическим признакам: род, число, падеж в тексте Определять наличие орфограмм в тексте: безударных падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корне слова.

5.

Имя прилагательное.

33

33

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи. Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Определять род, число и падеж имени прилагательного. Распознавать падежи имен прилагательных в тексте, предложении, словосочетании на основе определения рода и падежа имен существительных. Склонять имена прилагательные, используя таблицу в учебнике. Определять в тексте (предложении) наличие орфограмм на безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных. Анализировать текст с точки зрения наличия в нем имен прилагательных, имеющих орфограммы с безударными гласными в окончаниях.

6.

Местоимения.

7

7

Знакомятся с ролью местоимения в речи. Наблюдать за личными местоимениями. Определять наличие в тексте местоимений. Распознавать местоимения в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Определять в тексте наличие орфограмм на правописание местоимений с предлогами.

7.

Глагол.

37

37

Распознавать глагол среди других частей речи, отличают глагол от именных частей речи, прямое и переносное значение глаголов, различают глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. Распознавать временные формы глаголов, распознают лицо глагола; осознанно употребляют глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах, изменяя глаголы по временам и числам, изменяя глаголы по лицам в настоящем времени, по родам в прошедшем времени. Применять алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Овладевать навыком правописания безударных гласных в личных окончаниях глагола.

8.

Повторение.

18

18

Анализировать текст, находить в тексте предложения с однородными членами, соотносят предложение со схемой предложения. Определять в тексте наличие орфограмм на безударные гласные в разных частях слова (в корне, суффиксе, приставке, окончании). Распознавать приставки и предлоги, анализируют текст с точки зрения наличия в нем орфограмм. Контролировать правильность записи текста. Находить неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Подбирать заголовок к тексту. Передавать по памяти содержание описательного текста. Составлять текст-описание по картине с опорой на план и ключевые слова. Анализировать и корректировать созданный текст, оценивать текст. Находить в нем смысловые ошибки.

Итого:

170

170

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ в

теме

Дата

план

Скорр.

сроки

Тема

ПОВТОРЕНИЕ (20Ч)

1

1

03.09

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

2

2

04.09

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

3

3

05.09

Связь слов в предложении. Словосочетания.

4

4

06.09

Текст. Виды текстов.

5

5

07.09

Звуки и буквы. Алфавит. Слоги.

6

6

10.09

Тема и заголовок текста. Сочинение по рисунку и опорным словам.

7

7

11.09

Работа над ошибками. Однокоренные слова. Корень слова.

8

8

12.09

Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.

9

9

13.09

Правописание букв гласных и согласных в корне слова.

10

10

14.09

Упражнение в правописании букв гласных и согласных в корнях слов, в точном употреблении слов в тексте.

11

11

17.09

Упражнения в написании корня слова.

12

12

18.09

Обучающее изложение.

13

13

19.09

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными, с двойными согласными.

14

14

20.09

Приставки и предлоги. Правописание приставок.

15

15

21.09

Разделительные Ъ и Ь знаки.

16

16

24.09

Части речи. Род имён существительных.

17

17

25.09

Склонение имён существительных.

18

18

26.09

Имя прилагательное.

19

19

27.09

Глагол как часть речи.

20

20

28.09

Обучающее изложение. 

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10Ч)

21

1

01.10

Контрольный диктант по теме «Повторение». 

22

2

02.10

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

23

3

03.10

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

24

4

04.10

Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Запятая между однородными членами.

25

5

05.10

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными без союзов или союзом и.

26

6

15.10

Предложения с однородными членами, соединёнными  союзами а, но, да.

27

7

16.10

Упражнение в составлении предложений с однородными членами.

28

8

17.10

Упражнение в составлении  и написании предложений с однородными членами, соединёнными как при помощи союзов, так и без союзов.

29

9

18.10

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

30

10

19.10

Работа над ошибками. Обобщение знаний об однородных членах предложения.

ТЕКСТ (4Ч)

31

1

22.10

Тема и основная мысль текста.

32

2

23.10

Заголовок текста.

33

3

24.10

Обучающее изложение.

34

4

25.10

Работа над ошибками. Анализ текста и составление плана в виде вопросов.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  (41Ч)

35

1

26.10

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

36

2

29.10

Косвенные падежи. Несклоняемые имена существительные.

37

3

30.10

Именительный падеж имён существительных.

38

4

31.10

Родительный падеж имён существительных.

39

5

01.11

Дательный падеж имён существительных.

40

6

02.11

Винительный падеж имён существительных.

41

7

05.11

Творительный падеж имён существительных.

42

8

06.11

Предложный падеж имён существительных.

43

9

07.11

Повторение сведений о падежах имён существительных.

44

10

08.11

Контрольный диктант «Склонение имён существительных».

45

11

09.11

Работа над ошибками. Именительный, винительный, предложный падежи.

46

12

12.11

Обучающее изложение.

47

13

13.11

Работа над ошибками. Три типа склонения имён существительных в единственном числе.

48

14

14.11

Упражнение в определении склонения имён существительных.

49

15

15.11

Упражнение в распознавании склонения имён существительных в косвенных падежах.

50

16

16.11

Самостоятельная работа.

51

17

26.11

Проверка безударных окончаний имён существительных 1,2-го и 3-го склонения.

52

18

27.11

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

53

19

28.11

Упражнение в правописании имён существительных в родительном падеже.

54

20

29.11

Обучающее изложение. 

55

21

30.11

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже.

56

22

03.12

Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

57

23

04.12

Сравнение окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

58

24

05.12

Родительный и винительный падежи имён существительных.

59

25

06.12

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

60

26

07.12

Правописание окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в творительном падеже.

61

27

10.12

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

62

28

11.12

Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

63

29

12.12

Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном  и предложном падежах.

64

30

13.12

Буквы И и Е в окончаниях имён существительных. Самостоятельная работа.

65

31

14.12

Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном  и предложном падежах.

66

32

17.12

Обучающее изложение с продолжением.

67

33

18.12

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном  и предложном падежах.

68

34

19.12

Контрольный диктант «Безударные падежные окончания имен существительных в ед.ч.»

69

35

20.12

Работа над ошибками .Множественное число имён существительных.

70

36

21.12

Имена существительные в именительном и винительных падежах множественного числа.

71

37

24.12

Имена существительные в родительном падеже множественного числа.

72

38

25.12

Имена существительные в дательном, творительном и предложном  падежах множественного числа.

73

39

26.12

Контрольный диктант по теме « Безударные падежные окончания имен существительных в ед.ч. и во мн.ч.».

74

40

27.12

Работа над ошибками.

75

41

28.12

Обобщение по теме «Имя существительное».

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (33Ч)

76

1

31.12

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам.

77

2

08.01

Родовые окончания имён прилагательных.

78

3

09.01

Художественный  стиль речи.

79

4

10.01

Научный стиль речи.

80

5

11.01

Склонение имён прилагательных.

81

6

14.01

Предупредительный  диктант.

82

7

15.01

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

83

8

16.01

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

84

9

17.01

Родительный  падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

85

10

18.01

Дательный  падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

86

11

21.01

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах.

87

12

22.01

Обучающее изложение.

88

13

23.01

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

89

14

24.01

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

90

15

25.01

Обучающее изложение.

91

16

28.01

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

92

17

29.01

Правописание безударных  окончаний имён прилагательных женского рода.

93

18

30.01

Сопоставление безударных  окончаний имён прилагательных женского рода и среднего рода в именительном падеже.

94

19

31.01

Правописание безударных  окончаний имён прилагательных  и существительных. Составление текста по рисунку.

95

20

01.02

Сравнение безударных  окончаний имён прилагательных женского рода и мужского  рода.

96

21

04.02

Предупредительный диктант.

97

22

05.02

Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных».

98

23

06.02

Работа над ошибками. Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

99

24

07.02

Падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

100

25

08.02

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных.

101

26

11.02

Родительный и предложный  падежи множественного числа имен прилагательных.

102

27

12.02

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

103

28

13.02

Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных.

104

29

14.02

Контрольное списывание.

105

30

15.02

Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имён прилагательных и имён существительных»

106

31

25.02

Работа над ошибками. Предупредительный диктант.

107

32

26.02

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

108

33

27.02

Работа над ошибками.

МЕСТОИМЕНИЕ (7Ч)

109

1

28.02

Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных.

110

2

01.03

Склонение личных местоимений.

111

3

04.03

Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами.

112

4

05.03

Раздельное написание местоимений 3-го лица с предлогами.

113

5

06.03

Существительное и местоимение. Обобщающее повторение.

114

6

07.03

Обучающее изложение по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

115

7

08.03

Работа над ошибками.

ГЛАГОЛ(37Ч)

116

1

11.03

Глагол как часть речи.

117

2

12.03

Изменение глаголов по временам.

118

3

13.03

Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание родовых окончаний.

119

4

14.03

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Март».

120

5

15.03

Работа над ошибками.

121

6

18.03

Неопределённая форма – начальная форма глагола.

122

7

19.03

Неопределённая форма глагола. Формы глаголов на -ТСЯ, -ТЬСЯ

123

8

20.03

Спряжение глаголов.

124

9

21.03

Распознавание лица и числа глаголов. Употребление ь в глаголах  второго лица единственного числа.

125

10

22.03

1 и 2-ое спряжение глаголов.

126

11

25.03

Окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения.

127

12

26.03

Обучающее изложение.

128

13

27.03

Работа над ошибками.

129

14

28.03

Образование формы будущего времени глаголов.

130

15

29.03

Спряжение глаголов в будущем времени.

131

16

01.04

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

132

17

02.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

133

18

03.04

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

134

19

04.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

135

20

05.04

Глаголы – исключения.

136

21

15.04

Правописание глаголов-исключений.

137

22

16.04

Повторение глагольных орфограмм.

138

23

17.04

Сочинение по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень».

139

24

18.04

Работа над ошибками.

140

25

19.04

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов».

141

26

22.04

Работа над ошибками.

142

27

23.04

Правописание глаголов в прошедшем времени.

143

28

24.04

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.

144

29

25.04

Обучающее изложение.

145

30

26.04

Работа над ошибками.

146

31

29.04

Разговорный и книжный (официально-деловой) стили речи.

147

32

30.04

Предупредительный диктант.

148

33

01.05

Обобщение знаний о глаголе. Упражнение в образовании временных форм глагола.

149

34

02.05

Контрольный диктант.

150

35

03.05

Работа над ошибками. Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам.

151

36

06.05

Контрольная работа по теме «Глагол».

152

37

07.05

Работа над ошибками.

ПОВТОРЕНИЕ (18Ч)

153

1

08.05

Аннотация.

154

2

09.05

Обобщение знаний о предложении.

155

3

10.05

Состав слова.

156

4

13.05

Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании.

157

5

14.05

Предупредительный диктант.

158

6

15.05

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

159

7

16.05

Работа над ошибками.

160

8

17.05

Правописание падежных окончаний имён существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов.

161

9

20.05

Итоговый тест «Повторение в конце года».

162

10

21.05

Работа над ошибками.

163

11

22.05

Части речи. Имя существительное.

164

12

23.05

Имя существительное.

165

13

24.05

Контрольный диктант итоговый.

166

14

27.05

Работа над ошибками.

167

15

28.05

Имя  прилагательное.

168

16

29.05

Местоимение. Глагол.

169

17

30.05

Глагол.

170

18

31.05

Обобщение пройденного по теме «Части речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Учебник Т.Г. Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс Автор учебника Т.Г. Рамзаева

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Программы начального общего об...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...