Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_3_kl_4_chasa.docx | 768.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета Русский язык для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). и авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого,. (М.: Просвещение, 2017г.)., УМК «Школа России».
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
- ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
- .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
- осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из их частей;
- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты освоения программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
- понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
- восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
- распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- знакомство с жанрами объявления, письма;
- строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
- находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Содержание учебного предмета.
Язык и речь
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Состав слова
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.
Правописание частей слова
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Части речи
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение изученного за год
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Язык и речь | 2 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 11 |
3 | Слово в языке и речи | 18 |
4 | Состав слова | 13 |
5 | Правописание частей слова | 21 |
6 | Части речи | 57 |
7 | Повторение | 8 |
Итого: | 130 часов |
Примерный график проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 32 часов | контрольных списываний – 2 диктантов – 2 Тестов-7 |
2 четверть | 31 часов | Контрольных списываний- 1 диктантов – 3 тестов – 7 |
3 четверть | 38 час | контрольных списываний – 0 диктантов – 3 тестов-3 |
4 четверть | 29 час | списываний-1 диктантов – 2 тестов – 3 |
Итого: | 130 часов (4 часа в неделю) | контрольных списываний – 4 диктантов – 10 тестов- 20 |
Развитие речи
1 четверть | сочинений -0 изложений - 2 |
2 четверть | изложений - 1 сочинений - 2 |
3 четверть | изложений – 2 сочинение – 4 |
4 четверть | изложений – 2 сочинение – 0 |
Итого: | изложений - 7 сочинений - 6 |
№ | Проекты | ЧЕТВЕРТЬ |
1 | Рассказ о слове | 1 четверть |
2 | Семья слов | 2 четверть |
3 | Составляем орфографический словарик | |
4 | Тайна имени | 3четверть |
5 | „Зимняя" страничка | |
6 | Имена прилагательные в загадках |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | |||||
Дата | ||||||||
Язык и речь (2 часа) 1 четверть | ||||||||
1 | Наша речь. Виды речи. Стр.6-7 | Урок повторения и систематизации знаний. | Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). | 2.09 | ||||
2 | Наша речь и наш язык. Стр.8-10 Тест№1 «Язык и речь» | Урок повторения и систематизации знаний. | Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 3.09 | ||||
Текст. Предложение. Словосочетание (11 часов) | ||||||||
3 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. КИМ стр.54 Текст. Типы текстов. Стр.12-14 | Урок формирования умений и навыков. | Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 4.09 | ||||
4 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Стр.15-20 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | 5.09 | ||||
5 | Предложение. Виды предложений по интонации. Стр.20-23 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | 9.09 | ||||
6 | Предложение с обращением. Тест№2 «Текст» Стр.24-26 | Урок изучения нового материала. | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения. | 10.09 | ||||
7 | Главные и второстепенные члены предложения. Стр.26-27 | Урок повторения и систематизации знаний. | Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. | 11.09 | ||||
8 | Входная контрольная работа с грамматическим заданием. Главные и второстепенные члены предложения. Стр.28-30 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | 12.09 | ||||
9 | Простое и сложное предложения. Стр.31-32 | Урок изучения нового материала. | Составлять из двух простых предложений одно сложное. | 16.09 | ||||
10 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Стр.33-34 | Урок формирования умений и навыков. | Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. | 17.09 | ||||
11 | Словосочетание. Стр.35-37 | Урок изучения нового материала. . | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | 18.09 | ||||
12 | Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение» | Контроль знаний, умений и навыков | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 19.09 | ||||
13 | Работа над ошибками. Словосочетание. Стр.38 Тест№3 «Предложение. Словосочетание» | Комбинированный урок. | Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 23.09 | ||||
Слово в языке и речи (18 часов) | ||||||||
14 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Стр.40-42 | Комбинированный урок. | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». | 24.09 | ||||
15 | Синонимы и антонимы. Стр.42-44 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. | 25.09 | ||||
16 | Омонимы. Стр.45-46 | Урок формирования умений и навыков. | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. | 26.09 | ||||
17 | Слово и Словосочетание. Стр.47-48 | Урок изучения нового материала. | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | 30.09. | ||||
18 | Фразеологизмы. Стр.49-51 Тест№4 «Слово в языке и речи» | Урок изучения нового материала. | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. | 1.10 | ||||
19 | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». Стр. 52 | Урок развития умений и навыков. | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. | 2.10 | ||||
20 | Работа над ошибками. Части речи. Стр.53-54 | Комбинированный урок. | Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте. | 3.10 | ||||
21 | Имя существительное. Стр.55-56 | Урок изучения нового | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | 7.10 | ||||
22 | Имя прилагательное. Стр.57 | материала. | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | 8.10 | ||||
23. | Глагол. Стр.58-59 | Урок изучения нового материала. | Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных. | 9.10 | ||||
24 | Имя числительное. Стр.59-60 Тест№5 «Части речи» | Комбинированный урок. | Приводить примеры слов – имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания. | 10.10 | ||||
25 | Однокоренные слова. Стр.61-62 Тест№6 «Однокоренные слова»» | Урок развития умений и навыков. | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | 14.10 | ||||
26 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. Стр.63-64 | Урок развития умений и навыков. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | 15.10 | ||||
27 | Согласные звуки и буквы. Стр.65-68 Тест №7 «Звуки и буквы» | Урок развития умений и навыков. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | 16.10 | ||||
28 | Правописание разделительного мягкого знака. Стр.68-71 | Урок развития умений и навыков. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). | 17.10 | ||||
29 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Поурочные разработки стр. 101 | Урок развития умений и навыков. | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | 21.10 | ||||
30 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи». | Контрольно-обобщающий урок. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 22.10 | ||||
31 | Работа над ошибками. Проект. «Рассказ о слове». Стр.72 | Урок-проект. | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | 23.10 | ||||
Состав слова (13 часов) | ||||||||
32 | Корень слова. Однокоренные слова. Стр. 74-76 | Урок развития умений и навыков. | Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. | 24.10 | ||||
33 | Сложные слова. Стр. 77-78 | Контроль знаний, умений и навыков. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст. | 5.11 | ||||
34 | Контрольное списывание. КИМ стр. 55 Стр.79-80 | Урок изучения нового материала. | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 6.11 | ||||
35 | Окончание Стр. 81-83 | Обобщение знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | 7.11 | ||||
36 | Приставка. Стр. 84-86 | Урок изучения нового материала. | Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | 11.11 | ||||
37 | Приставка. Стр. 86-88 | Урок развития умений и навыков. | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | 12.11 | ||||
38 | Суффикс. Стр. 89-90 | Урок изучения нового материала. | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | 13.11 | ||||
39 | Значение суффиксов. Стр. 91-94 | Урок развития умений и навыков. | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | 14.11 | ||||
40 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». Стр. 94 | Комбинированный урок. | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. | 18.11 | ||||
41 | Работа над ошибками. Основа слова. Стр. 95-97 | Урок изучения нового материала. | Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования. | 19.11 | ||||
42 | Обобщение знаний о составе слова. Тест №8 «Состав слова» Стр. 98-100 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 20.11 | ||||
43 | Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова». Поурочные разработки Стр.134-135 | Контрольно-обобщающий урок. | Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 21.11 | ||||
44 | Работа над ошибками.Проект «Семья слов». | Урок-проект. | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | 25.11 | ||||
Правописание частей слова (21 часа) | ||||||||
45 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Стр. 102-103 | Урок-исследование. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | 26.11 | ||||
46 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Стр. 104-107 | Урок формирования умений и навыков. | Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | 27.11 | ||||
47 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест№9 «Безударные гласные в корне» Стр. 108-110 | Урок-практика. | Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | 28.11 | ||||
48 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Стр. 111-113 | Урок формирования умений и навыков. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | 2.12 | ||||
49 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Стр. 114-116 Тест№10 | Урок-практика. | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | 3.12 | ||||
50 | Обучающее изложение «Клесты». Поурочное планирование стр. 161 | Контроль знаний, умений и навыков. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | 4.12 | ||||
51 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Стр. 117-118 | Урок формирования умений и навыков. | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | 5.12 | ||||
52 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Стр. 119-120 | Урок-практика. | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | 9.12 | ||||
53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Стр. 120-121 Тест№11«Непроизносимые согласные» | Урок развития умений и навыков. | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 10.12 | ||||
54 | Правописание слов с удвоенными согласными. Стр. 121-123 | Урок формирования умений и навыков. | Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | 11.12 | ||||
55 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». Стр. 123 | Комбинированный урок. | Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | 12.12 | ||||
56 | Контрольный диктант №4 «Правописание корней слов» П. п. стр. 178 | Урок развития умений и навыков. | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | 16.12 | ||||
57 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. Стр. 124-125 | Урок изучения нового материала. | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок. | 17.12 | ||||
58 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. Стр. 126-128 | Урок изучения нового материала. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме. | 18.12 | ||||
59 | Правописание суффиксов и приставок. Тест№12 Стр. 129-131 | Урок-игра. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 19.12 | ||||
60 | Правописание приставок и предлогов. Стр. 131-132 Тест№13 | Урок-исследование. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании. | 23.12 | ||||
61 | Правописание приставок и предлогов. Стр. 133-134 Проект «Составляем орфографический словарь» | Урок формирования умений и навыков. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | 24.12 | ||||
62 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова ». П.п. стр 202 | Контроль знаний, умений и навыков. | Продемонстрировать и оценить свои знания. | 25.12 | ||||
63 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Стр. 134-137 | Урок-исследование. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. | 26.12 | ||||
64 | Контрольное списывание Ким стр.69-70 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | 13.01 | ||||
65 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Стр.138-141 Тест№14 | Контроль знаний, умений и навыков. | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | 14.01 | ||||
Части речи (57 час) 3 четверть | ||||||||
66 | Части речи. Стр. 3-6 | Урок введения в новую тему. | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. | 15.01 | ||||
67 | Имя существительное как часть речи. Стр. 8-9 | Урок формирования умений и навыков. | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. | 16.01 | ||||
68 | Начальная форма имени существительного. Стр. 10-11 | Урок развития умений и навыков. | Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме. | 20.01 | ||||
69 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Устаревшие слова.Стр. 12-13 | Урок формирования умений и навыков. | Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). | 21.01 | ||||
70 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. Стр. 14-15 | Комбинированный урок. | Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. | 22.01 | ||||
71 | Собственные и нарицательные имена существительные. Стр.15-17 | Урок формирования умений и навыков. | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | 23.01 | ||||
72 | Проект «Тайна имени».Стр. 18-19 Число имён существительных Стр.20-21 | Контроль знаний, умений и навыков. Урок-проект. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. | 27.01 | ||||
73 | Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму одного числа. Стр.22-24 | Комбинированный урок. | Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти. | 28.01 | ||||
74 . | Род имён существительных. Стр.25-30 | Урок формирования умений и навыков. | Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 29.01 | ||||
75 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. Стр. 31-32 | Урок изучения нового материала. | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | 30.01 | ||||
76 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. Тест №15 Стр.33-34 | Урок развития умений и навыков. | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | 3.02 | ||||
77 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Стр. 35 | Комбинированный урок. | Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. | 4.02. | ||||
78 | Контрольный диктант № 6 по теме «Род и число имён существительных». | Контроль знаний, умений и навыков. | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 5.02 | ||||
79 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. Стр. 36-40 | Урок введения в новую тему. | Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. | 6.02 | ||||
80 | Работа над ошибками. Именительный падеж. Стр. 42-43 | Урок изучения нового материала. | Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу. | 10.02 | ||||
81 | Родительный падеж. Стр.43-45 | Урок изучения нового материала. | Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | 11.02 | ||||
82 | Дательный падеж. Стр. 46-47 | Урок изучения нового материала. | Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | 12.02 | ||||
83 | Винительный падеж. Стр. 48-51 | Урок изучения нового материала. | Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.). | 13.02 | ||||
84 | Творительный падеж. Стр.52-53 | Урок изучения нового материала. | Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | 17.02 | ||||
85 | Предложный падеж. Стр. 54-56 | Урок изучения нового материала. | Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | 18.02 | ||||
86 | Обобщение знаний об имени существительном. Стр.57-59 Тест №16 | Комбинированный урок. | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение). | 19.02 | ||||
87 | Морфологический разбор имени существительного. Проект «Зимняя страничка». Стр. 60-61 | Урок-конференция. | Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. | 20.02 | ||||
88 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | Комбинированный урок. | Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). | 25.02 | ||||
89 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное».П.п. стр.267-268 | Контроль знаний, умений и навыков. | Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 26.02 | ||||
90 | Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Стр.64-65 | Урок развития умений и навыков. | Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | 27.02 | ||||
91 | Сложные имена прилагательные. Стр.66-67 | Урок изучения нового материала. | Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. | 2.03 | ||||
92 | Роль имён прилагательных в тексте. Стр. 68-69 | Комбинированный урок. | Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. | 3.03 | ||||
93 | Развитие речи. СочинениеТекст-описание по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Стр. 70-71 | Комбинированный урок. | Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов. | 4.03 | ||||
94 | Изменение имён прилагательных по родам. Стр. 72-77 | Урок формирования умений и навыков. | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. | 5.03 | ||||
95 | Изменение имён прилагательных по числам. Стр.78-79 | Урок формирования умений и навыков. | Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. | 10.03 | ||||
96 | Изменение имён прилагательных по числам. Стр. 80-81 | Комбинированный урок. | Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. | 11.03 | ||||
97 | Изменение имён прилагательных по падежам. Стр. 82-84 | Урок формирования умений и навыков. | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. | 12.03 | ||||
98 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного. Стр. 85-87 | Урок развития умений и навыков. | Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | 16.03 | ||||
99 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест №17 | Урок-игра. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 17.03 | ||||
100 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное». П.п. стр. 302 | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 18.03 | ||||
101 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». Стр. 88-89 | Урок развития умений и навыков. | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | 19.03 | ||||
102 | Проект «Имена прилагательные в загадках» Обобщение знаний об имени прилагательном. Стр. 90 | Обобщение знаний, умений и навыков. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 30.03 | ||||
103 | Личные местоимения. Стр.92-94 | Урок введения в новую тему. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. | 31.03 | ||||
104 | Местоимения 3-го лица. Стр.95-96 | Урок изучения нового материала. | Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). | 1.04 | ||||
105 | Роль местоимений в предложении. Стр. 97 | Комбинированный урок. | Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. | 2.04 | ||||
106 | Морфологический разбор местоимения. Тест №18 Стр. 98 | Урок развития умений и навыков. | Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | 6.04 | ||||
107 | Обучающее изложение П.п. стр. 312 | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 7.04 | ||||
108 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Стр. 100-102 | Урок формирования умений и навыков. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | 8.04 | ||||
109 | Значение и употребление в речи глаголов. Стр.103-104 | Урок развития умений и навыков. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов. | 9.04 | ||||
110 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. Стр. 105 | Комбинированный урок. | Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). | 13.04 | ||||
111 | Начальная форма глагола. Стр. 106-108 | Урок формирования умений и навыков. | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. | 14.04 | ||||
112 | Изменение глаголов по числам. Стр. 109-111 | Урок развития умений и навыков. | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. | 15.04 | ||||
113 | Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов. Стр. 111 | Комбинированный урок. | Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. | 16.04 | ||||
114. | Изменение глаголов по временам. Стр. 111-113 | Урок формирования умений и навыков. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | 20.04 | ||||
115 | Изменение глаголов по временам. Стр. 114-117 | Урок-практика. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | 21.04 | ||||
116 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Стр. 120 | Комбинированный урок. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | 22.04 | ||||
117 | Изменение глаголов по временам. Стр.118-119 | Урок закрепления полученных знаний. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | 23.04 | ||||
118 | Род глаголов в прошедшем времени. Стр. 121-122 | Урок формирования умений и навыков. | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. | 27.04 | ||||
119 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Стр. 123-124 | Комбинированный урок. | Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. | 28.04 | ||||
120 | Правописание частицы НЕ с глаголами. Стр. 124-126 | Урок изучения нового материала. | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | 29.04 | ||||
121 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Стр. 127-128 Тест №19 Стр.29 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | 30.04 | ||||
122 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». П.п.стр.355 | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 6.05 | ||||
Повторение (8 часов) | ||||||||
123 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». Стр. 131-133 | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 7.05 | ||||
124 | Повторение по теме «Части речи». Стр 134-135 | Комбинированный урок. | Применить свои знания для выполнения заданий. | 12.05 | ||||
125 | Орфограммы в значимых частях слова. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. | 13.05 | ||||
126 | Итоговый контрольный диктант №10. П.п. стр. 371 | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 14.05 | ||||
127 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. Итоговый тест №20 Стр. 136-139 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | 18.05 | ||||
128 | Контрольное списывание КИМ стр. 75 | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 19.05 | ||||
129 | Развитие речи. Составление предложений по рисункам | Комбинированный урок | Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания | 20.05 | ||||
130 | Обобщение знаний по предмету«Русский язык». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | 21.05 |
Программа сокращена со 136 часов до 130 часа в связи с выпадением часов на праздничные дни.
Программа выполнена за счет уроков повторения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...