Открытый урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ушакова Екатерина Николаевна

логическая карта к уроку + презентация + самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok_ras_yaz_v_4_kl_narechie.docx56.47 КБ
Файл otk._ur_rus._yaz._v_4_kl.narechie.pptx1.03 МБ
Файл analiz_uroka.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока русского языка в 4 классе по теме : "Наречие"

Тема

«Наречие»

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний.

Цель

Создать условия для формирования представлений о наречии как о части речи.

Задачи

Образовательная:

- организовать деятельность учащихся для открытия новой части речи, выявить основные признаки и сформулировать определение;

- наблюдение за морфологическими признаками и синтаксической ролью наречий

 - развивать умение доказывать принадлежность слова к классу наречий;

- учить определять грамматическое значение  наречий;

- учить сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы;


Развивающая:

- развивать речь школьников посредством обогащения словарного запаса (составьте словосочетание, предложение, дайте лексическое толкование слов) и рассуждения по алгоритму;
- формировать коммуникативные компетенции (навык работы в парах, умение вести дискуссию), учебно-познавательные компетенции (целеполагание, планирование, рефлексию, логику, самостоятельность мышления);
- развивать креативные навыки продуктивной деятельности (добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартной ситуации, эвристическими методами решения проблем);

Воспитательная:

- формирование интереса к предмету; воспитывать уважение к русскому языку;

- воспитывать  чувство товарищества и взаимопомощи.

Здоровьесберегающая:

- создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

- развитие критического мышления

-словесной продуктивной и творческой деятельности;

-педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)

УУД, формируемые на уроке

На уроке формируются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Планируемые результаты

Предметные:

-узнают, что такое наречие,

- научатся ставить вопросы к наречиям, находить наречия в тексте,

 - определять морфологические признаки наречий;
Метапредметные:

Познавательные УУД:

– умеют ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- используют знаково-символические средства (алгоритм) для решения задач;
           Регулятивные УУД:

–умеют определять учебную задачу на уроке, высказывать своё мнение.

- планируют свою деятельность на уроке;

-развивают умение высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;

- оце     - планируют свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;    

          Коммуникативные УУД :

   -приобретают навык учебного сотрудничества, работая в группах, умение выражать свои мысли полно и точно в устной  форме;

    - развивают  умение слушать и понимать других.

Личностные:

-формируют  устойчивый интерес  к  изучению  русского  языка

- понимают  необходимость обогащения своего словарного запаса, значение грамотного письма и умения работать с орфографическим словарём для формирования общей культуры человека.

Место и роль темы в курсе

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение данной темы  отводится 5 часов. Данный урок является первым в изучении темы.

Межпредметные связи

Связь с литературным чтением. Используются фрагменты стихотворений русских поэтов А.С. Пушкина, И. Никитина, Ф. Тютчева, работа с пословицей.

Образовательные ресурсы:

Книгопечатная продукция:

Демонстрационный и раздаточный материал

Информационно-коммуникационные средства

Технические средства обучения

Учебно-практическое оборудование

Русский язык. 4 класс. Учебник.

Карточки с заданиями,  опорные таблицы, листки самооценки

Презентация.


Компьютер, проектор

Экран, доска. 

№п/п

Этапы урока и вид деятельности

Ресурсы

Деятельность учащегося

Форма организации деятельности

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

I

Самоопределение к деятельности.

   Эмоциональный      настрой

Мотивация

Слайд

Приветствуют, слушают учителя, организуют рабочее место.

Объясняют смысл пословицы, записывают в тетрадь.

фронтальная

 Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

-Ребята, я очень рада встрече с вами. Сегодня у нас гости. Поприветствуйте гостей.

-Откройте тетради. Запишите дату урока.

-Девизом урока послужит  пословица: «Знания собираются по капле!»

- Объясните смысл пословицы.

- Сегодня на уроке  мы постараемся как можно больше собрать таких капель-знаний.

За каждое правильно выполненное задание  вы будете рисовать капельки в листе самооценки. 3 капельки, если всё понятно. 2 капельки, если сомневался. 1 капелька- было трудно.

-Какой раздел изучаем? Что о слове уже повторили?

Работать всегда легче по намеченному плану. я предлагаю вам составить план урока.

Регулятивные:

формирование умения оценивать своё настроение

II

Стадия вызова

Актуализация знаний.

Карточка с таблицей

Заполняют таблицу,

отвечают на наводящие вопросы учителя, пробуя разобраться в сложившейся проблемной ситуации.

Групповая работа

  1. Приём «Корзина понятий»

-Начнем работу с групповой работы. Перед вами таблица с пропущенными данными. Восстановите запись в таблице.

(Учащиеся работают в группе по 4 человека. Каждая группа получает таблицу,  которую необходимо заполнить. На работу дается 3-4 минуты. Учитель  и дети обращают внимание на  последнюю строку таблицы).  

2) Приём «Мозговой штурм».  Незаконченное предложение.

-Давайте проверим правильность заполнения таблицы. Продолжите незаконченные  предложение, пользуясь данными из таблицы.

 Для первой группы.

Имя существительное - это………………..

 Для второй группы.

Самостоятельная часть речи, обозначает действие и отвечает…………..

Для третьей группы.

Имя прилагательное – это………

Для четвертой группы.

Местоимение-это………………..

Для пятой группы.

Числительное – это ….

Оцените свою работу, нарисуйте капельку  на листе самооценки.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

III

Стадия осмысления Постановка учебной задачи

Слайд

Слайд

Разгадывают ребус

обсуждение, наблюдение,

анализ, синтез, обобщение

Выделение, формулирование  темы цели урока, обсуждение, наблюдение,

Выдвижение гипотез и их обоснование

фронтальная

- Что заметили? (Последняя  строчка не заполнена)

 Прочитайте слова.

- Какая перед нами возникла проблема?

 К какой части речи можно отнести эти слова? Знакомы мы с ней?

- Попробуйте разгадать ребус и узнаете как называется эта часть речи.    

-Какова тема нашего урока? Сформулируйте тему урока.(Наречие)

-А что бы каждый из вас  хотел узнать на уроке? Что нам необходимо узнать, чтобы заполнить таблицу?

 (На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? Чем является в предложении?)

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения.

Коммуникативные УУД: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Личностные УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Открытие нового знания.

Физминутка

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Проверка знаний

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

поиск,

анализ, синтез, обобщение

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Оценивают свою работу

Выполняют задание, делают вывод, вносят полученные данные в таблицу

Оценивают свою работу

Учащиеся записывают в тетради словосочетания. Определяют части речи.

Работа на карточках. Озвучивают свои результаты.

Выполняют физминутку

Выполняют задание.

Высказывают мнение

Делают вывод

Работа в р.т.

Групповая

Фронтальная

Работа в группах

Фронтальная работа

- Какую графу в таблице мы уже сейчас можем заполнить?

(На какие  вопросы  отвечают слова?)

Запишите себе в таблицу эти вопросы.

- Что ещё нам нужно узнать?(значение)

- Попробуем ответить на наш  вопрос. Предлагаю вам записать словосочетания, определить часть речи каждого из слов: 

сегодня выпал, совсем оголились, очень холодный, удивительно теплая.

-Какое словосочетание образовалось? (Глагол + наречие)

Чем является главное слово?

-Где зависимое слово? Что обозначает глагол? А что же будет обозначать наречие, если оно присоединяется  к глаголу?  (признак действия)

-Какое словосочетание образовалось? (Прилагательное + наречие)

-Какую часть речи поясняет наречие?

-Что обозначает прилагательное?

-А что же будет обозначать наречие, если оно присоединяется к прилагательному? (признак признака)

-Вернитесь к таблице, используя полученные знания, допишите ее.

-  Какое значение имеет наречие? Сделайте вывод.

Вывод: наречие обозначает  признак действия, если присоединяется к глаголу  и признак признака, если присоединяется к прилагательному.

- Теперь нам нужно пронаблюдать, какие морфологические признаки имеют наречия.

- Ребята, давайте вновь вернемся в свои группы и проведем еще одно исследование. (работа на карточках)

Вывод: не изменяются

- Я прочту вам одно стихотворение и вы в этом убедитесь.

- А чем наречие является в предложении? Как узнать?(составить предложение с наречием)

Вывод: в предложении наречие является обстоятельством.

Давайте сравним результат нашего совместного исследования с научным определением.

-Оцените свою работу.

- Ох и трудная была работа. Давайте разомнемся.

Физминутка

- А сейчас давайте попробуем отыскать наречия в стихотворении. Давайте вместе прочитаем его, затем  вы запишите через запятую себе в тетрадь только наречия:

Спокойно, важно, рядом, чуть, сзади, сбоку, совсем, хорошо, давно.

-Ребята,  а как вы думаете, для чего мы используем эти слова в нашей речи?

- Верите, ли вы, что наречия помогают точно, кратко выразить наши мысли? Хотите проверить?

- Игра «Назови одним словом»

        Черепашьим шагом (медленно),

        Кот наплакал (мало),

        Как по маслу (хорошо),

        Рукой подать (близко).

            Чуть свет (рано),

            В одно мгновение (быстро).

        Шаг за шагом (постепенно),

        Как попало (плохо).

ВЫВОД: наречие делает речь более точной, краткой.

- Достаточно выполнить одно упражнение для упрочнения полученных знаний?

Давайте посмотрим, что автор рабочей тетради  нам предлагает. Выполним упражнение 115 на с. 50.

- А сейчас проверим полученные знания. Я читаю утверждение , если согласны пишите "да", не согласны - "нет"

1. Наречие -самостоятельная часть речи.

2. Наречия изменяются по падежам.

3. В предложении наречия являются второстепенным членом.

4. Наречия отвечают на вопросы кто? что?

5. Наречия не изменяются.

Проверьте работу в парах.

Оцените себя.

IV

Рефлексия.

Домашнее задание

Слайд

Подводят итоги, делают вывод

Проводят оценку урока и самооценку

Работают в оценочном листе.

 Записывают домашнее задание.

Фронтальная

- Ребята, посмотрите внимательно на таблицу- она заполнена?  

-Какова была цель нашего урока? (Познакомиться с новой частью речи. Выяснить какой частью речи являются слова «справа, громко, долго, всегда»  )

Мы достигли цели?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились на уроке?

Сделайте вывод:  наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «где?», «куда?», «зачем?», «откуда?», «почему?», «как?», «когда?»,  , в предложении является обстоятельством.

- Положите перед собой оценочный лист. Посчитайте, сколько капелек получил каждый? Запишите их общее количество.

 Попробуем ответить на вопросы наречиями.

- Как прошёл урок? (Например: быстро, интересно, клёво…)

-Как работали вы на уроке? (Например: добросовестно, отлично, неплохо, нормально, старательно…)

- Молодцы! Спасибо за работу! Работали все замечательно!

-А еще я хочу подарить стихотворение:

Если будет вам желательно

Действие или признак пояснить,

Это значит: нужно обязательно

Вам наречие на помощь пригласить!

Домашнее задание : с. 75 упр. 129, выуч. определение, составить кроссворд из наречий

Личностные УУД: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Части речи

№№№

№ п/п

Часть реч

Значение

На какой вопрос отвечает?

Морфологические признаки

Синтаксическая роль

Примеры

1

Имя существительное

 

Род, число, падеж, склонение.

Подлежащее, дополнение.

 

2

 

Действие предмета

Время, лицо, число.

 

3

Имя прилагательное

Признак предмета

 

Определение, сказуемое.

 

4

Местоимение

Кто? Что?

Чей?

Где? Когда?

Не имеет особых морфологических признаков, они чаще всего зависят от того, какую часть речи  они заменяют в тексте.

5

Числительное

Сколько?

Который?

Количественные числительные изменяются по падежам. Порядковые числительные изменяются по родам, числам, падежам.

6

Справа, вперёд, всегда, издалека, с перепугу, специально, быстро.

Дополнительное задание

 Карточка 1

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она. (А.С. Пушкин)

Карточка 2

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей. (И. Никитин)

Карточка 3

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу! За тучей прогремело,

Принахмурилась земля. (Ф. Тютчев)

Карточка 1

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она. (А.С. Пушкин)

Карточка 2

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей. (И. Никитин)

Карточка 3

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу! За тучей прогремело,

Принахмурилась земля. (Ф. Тютчев)

Карточка 1

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она. (А.С. Пушкин)

Карточка 2

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей. (И. Никитин)

Карточка 3

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу! За тучей прогремело,

Принахмурилась земля. (Ф. Тютчев)

1 карточка- 1 группа.

 Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано  с  глаголами  разного  числа?

                     ед.ч.                                              мн.ч.

Образец:  прилетел     (когда?)         рано  –     прилетели      (когда?)       рано;

                 запел            (               ?)                 -  запели             (______?)                      ;

                 проснулся   (________?)   _______-  проснулись     (______?)   __________;  

Сделайте вывод!

Наречия по числам _____________________________________________________.

2 карточка -2 группа.

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

                    м.р.                        

Образец:  пришел   ( когда ?)      рано;

                 пришла   (_______?)    _________;

                 пришло   (_______?)    _________;

Сделайте вывод!

Наречия по родам _______________________________________________________.

3 карточка- 3 группа

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами  разного  времени?

Образец:    появились        ( когда ? )          рано;

                   разольются     (________?)      ___________;

                   цветут            (________?)      ___________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по временам ___________________________________________________.

4 карточка -4 группа

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?

Образец:   1 л:   я встаю            ( когда ? )      рано;

                  2 л:   ты встаешь     (_______?)    _________;

                  3 л:   он встает         (_______?)    _________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по лицам ___________________________________________________.

5 карточка – 5 группа

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами  разного лица множественного числа?

Образец:   1 л:   мы встаем      ( когда ? )     рано;

                  2 л:   вы встаете     (_______?)    _________;

                  3 л:   они встают    (_______?)    _________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по лицам ___________________________________________________.

Лист для самооценки   ____________________________

№ п/п

Задание

Капельки знаний

1

Заполнение таблицы

2

Исследовательская деятельность

3

Найди и запиши

4

Игра "Назови одним словом"

5

Задание в р/т

6

Игра "Да или нет"

Итого

Лист для самооценки   ____________________________

№ п/п

Задание

Капельки знаний

1

Заполнение таблицы

2

Исследовательская деятельность

3

Найди и запиши

4

Игра "Назови одним словом"

5

Задание в р/т

6

Игра "Да или нет"

Итого

Лист для самооценки   ____________________________

№ п/п

Задание

Капельки знаний

1

Заполнение таблицы

2

Исследовательская деятельность

3

Найди и запиши

4

Игра "Назови одним словом"

5

Задание в р/т

6

Игра "Да или нет"

Итого

           

        

         3 капельки  - всё понятно,          справился сам

2 капельки  - сомневался, но справился

       1 капелька  - испытывал большие затруднения

Вспомним то, что знаем

Поставим цели и задачи

Узнаем новое

Закрепим изученное

Проверим полученные знания

Подведём итоги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Ушакова Е.Н. Урок русского языка в 4 классе

Слайд 2

Девиз урока : Знания собираются по капле!

Слайд 3

Н, ,,, ЧИЕ НАРЕЧИЕ

Слайд 4

Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Слайд 5

Весело поёт, сегодня выпал, очень холодный, совсем короткий

Слайд 6

Признак действия или признак признака

Слайд 7

Самостоятельная работа в группах Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам .

Слайд 8

Проверка исследовательской работы. Наречие не изменяется по числам! Наречие не изменяется по родам! Наречие не изменяется по временам! Наречие не изменяется по лицам!

Слайд 10

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака и отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? Наречия НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ. В предложении являются обстоятельствами.

Слайд 12

Спокойно, важно, рядом, чуть, сзади, сбоку, совсем, хорошо, давно.

Слайд 13

1. Наречие -самостоятельная часть речи. 2. Наречия изменяются по родам . 3. В предложении наречия являются второстепенным членом. 4. Наречия отвечают на вопросы кто? что? 5. Наречия не изменяются.

Слайд 14

Да Нет Да Нет Да

Слайд 15

с. 75 упр. 129, выучить определение Домашнее задание:

Слайд 16

молодцы! Если будет вам желательно Действие или признак пояснить, Это значит: нужно обязательно Вам наречие на помощь пригласить!



Предварительный просмотр:

Самоанализ рока русского языка в 4 классе по теме "Наречие"

             Урок русского языка в 4 классе на тему «Наречие» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода  с использованием элементов технологии «Развитие критического мышления», таких как стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия, а также приёмов: логические цепочки, мозговой штурм. Тип урока - "открытие" новых знаний. Тема « Наречие» изучается в разделе «Части речи»  по УМК «Школа России».

Познавательные универсальные учебные действия   и коммуникативные универсальные учебные действия

формировались на всех стадиях урока:

  1. Стадия вызова - прием «Корзина понятий » - позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.

- прием «Мозговой штурм» - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение

2. Стадия осмысления (заполнение таблицы по результатам исследовательской деятельности)

Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:

​ общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;

​ логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.

3. Стадия рефлексии – 

​ общеучебные: умение строить речевое высказывание, контроль и оценка результата

​ универсальные: анализ с целью выделения признаков.

В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия

​ прогнозирование темы урока

​ целеполагание урока

​ волевая саморегуляция при самостоятельной работе

​ осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Методы обучения и используемые приемы  послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы  соответствовали   характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью (работа с пословицей) заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.

На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

¬​ фронтальная и групповая (во время проверки раннее изученного материала)

¬​ групповая (во время систематизации имеющихся знаний)

- работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).

Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные  и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего развития).

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся.

Урок прошёл в темпе  необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.

Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством учащихся между собой. Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка 2 класс

урок русского языка по теме "Глагол"  УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...

Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"

Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....

Открытый урок русского языка 4 класс

Закрепление знаний об однородных членах предложения...

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...