Открытый урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
логическая карта к уроку + презентация + самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_urok_ras_yaz_v_4_kl_narechie.docx | 56.47 КБ |
otk._ur_rus._yaz._v_4_kl.narechie.pptx | 1.03 МБ |
analiz_uroka.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме : "Наречие"
Тема | «Наречие» |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний. |
Цель | Создать условия для формирования представлений о наречии как о части речи. |
Задачи | Образовательная: - организовать деятельность учащихся для открытия новой части речи, выявить основные признаки и сформулировать определение; - наблюдение за морфологическими признаками и синтаксической ролью наречий - развивать умение доказывать принадлежность слова к классу наречий; - учить определять грамматическое значение наречий; - учить сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы;
- развивать речь школьников посредством обогащения словарного запаса (составьте словосочетание, предложение, дайте лексическое толкование слов) и рассуждения по алгоритму; Воспитательная: - формирование интереса к предмету; воспитывать уважение к русскому языку; - воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Здоровьесберегающая: - создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала. |
Педагогические технологии: - личностно-ориентированного обучения; - развитие критического мышления -словесной продуктивной и творческой деятельности; -педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия) | |
УУД, формируемые на уроке | На уроке формируются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. |
Планируемые результаты | Предметные: -узнают, что такое наречие, - научатся ставить вопросы к наречиям, находить наречия в тексте, - определять морфологические признаки наречий; Познавательные УУД: – умеют ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - используют знаково-символические средства (алгоритм) для решения задач; –умеют определять учебную задачу на уроке, высказывать своё мнение. - планируют свою деятельность на уроке; -развивают умение высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом; - оце - планируют свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД : -приобретают навык учебного сотрудничества, работая в группах, умение выражать свои мысли полно и точно в устной форме; - развивают умение слушать и понимать других. Личностные: -формируют устойчивый интерес к изучению русского языка - понимают необходимость обогащения своего словарного запаса, значение грамотного письма и умения работать с орфографическим словарём для формирования общей культуры человека. |
Место и роль темы в курсе | В соответствии с Образовательной программой школы на изучение данной темы отводится 5 часов. Данный урок является первым в изучении темы. |
Межпредметные связи | Связь с литературным чтением. Используются фрагменты стихотворений русских поэтов А.С. Пушкина, И. Никитина, Ф. Тютчева, работа с пословицей. |
Образовательные ресурсы: Книгопечатная продукция: Демонстрационный и раздаточный материал Информационно-коммуникационные средства Технические средства обучения Учебно-практическое оборудование | Русский язык. 4 класс. Учебник. Карточки с заданиями, опорные таблицы, листки самооценки Презентация.
Экран, доска. |
№п/п | Этапы урока и вид деятельности | Ресурсы | Деятельность учащегося | Форма организации деятельности | Содержание учебного материала | Формируемые УУД | |
I | Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой Мотивация | Слайд | Приветствуют, слушают учителя, организуют рабочее место. Объясняют смысл пословицы, записывают в тетрадь. | фронтальная | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз. -Ребята, я очень рада встрече с вами. Сегодня у нас гости. Поприветствуйте гостей. -Откройте тетради. Запишите дату урока. -Девизом урока послужит пословица: «Знания собираются по капле!» - Объясните смысл пословицы. - Сегодня на уроке мы постараемся как можно больше собрать таких капель-знаний. За каждое правильно выполненное задание вы будете рисовать капельки в листе самооценки. 3 капельки, если всё понятно. 2 капельки, если сомневался. 1 капелька- было трудно. -Какой раздел изучаем? Что о слове уже повторили? Работать всегда легче по намеченному плану. я предлагаю вам составить план урока. | Регулятивные: формирование умения оценивать своё настроение | |
II | Стадия вызова Актуализация знаний. | Карточка с таблицей | Заполняют таблицу, отвечают на наводящие вопросы учителя, пробуя разобраться в сложившейся проблемной ситуации. | Групповая работа |
-Начнем работу с групповой работы. Перед вами таблица с пропущенными данными. Восстановите запись в таблице. (Учащиеся работают в группе по 4 человека. Каждая группа получает таблицу, которую необходимо заполнить. На работу дается 3-4 минуты. Учитель и дети обращают внимание на последнюю строку таблицы). 2) Приём «Мозговой штурм». Незаконченное предложение. -Давайте проверим правильность заполнения таблицы. Продолжите незаконченные предложение, пользуясь данными из таблицы. Для первой группы. Имя существительное - это……………….. Для второй группы. Самостоятельная часть речи, обозначает действие и отвечает………….. Для третьей группы. Имя прилагательное – это……… Для четвертой группы. Местоимение-это……………….. Для пятой группы. Числительное – это …. Оцените свою работу, нарисуйте капельку на листе самооценки. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
III | Стадия осмысления Постановка учебной задачи | Слайд Слайд | Разгадывают ребус обсуждение, наблюдение, анализ, синтез, обобщение Выделение, формулирование темы цели урока, обсуждение, наблюдение, Выдвижение гипотез и их обоснование | фронтальная | - Что заметили? (Последняя строчка не заполнена) Прочитайте слова. - Какая перед нами возникла проблема? К какой части речи можно отнести эти слова? Знакомы мы с ней? - Попробуйте разгадать ребус и узнаете как называется эта часть речи. -Какова тема нашего урока? Сформулируйте тему урока.(Наречие) -А что бы каждый из вас хотел узнать на уроке? Что нам необходимо узнать, чтобы заполнить таблицу? (На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? Чем является в предложении?) | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта. Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Коммуникативные УУД: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Личностные УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |
Открытие нового знания. Физминутка Первичное закрепление. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Проверка знаний | Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд | поиск, анализ, синтез, обобщение Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Оценивают свою работу Выполняют задание, делают вывод, вносят полученные данные в таблицу Оценивают свою работу Учащиеся записывают в тетради словосочетания. Определяют части речи. Работа на карточках. Озвучивают свои результаты. Выполняют физминутку Выполняют задание. Высказывают мнение Делают вывод Работа в р.т. | Групповая Фронтальная Работа в группах Фронтальная работа | - Какую графу в таблице мы уже сейчас можем заполнить? (На какие вопросы отвечают слова?) Запишите себе в таблицу эти вопросы. - Что ещё нам нужно узнать?(значение) - Попробуем ответить на наш вопрос. Предлагаю вам записать словосочетания, определить часть речи каждого из слов: сегодня выпал, совсем оголились, очень холодный, удивительно теплая. -Какое словосочетание образовалось? (Глагол + наречие) Чем является главное слово? -Где зависимое слово? Что обозначает глагол? А что же будет обозначать наречие, если оно присоединяется к глаголу? (признак действия) -Какое словосочетание образовалось? (Прилагательное + наречие) -Какую часть речи поясняет наречие? -Что обозначает прилагательное? -А что же будет обозначать наречие, если оно присоединяется к прилагательному? (признак признака) -Вернитесь к таблице, используя полученные знания, допишите ее. - Какое значение имеет наречие? Сделайте вывод. Вывод: наречие обозначает признак действия, если присоединяется к глаголу и признак признака, если присоединяется к прилагательному. - Теперь нам нужно пронаблюдать, какие морфологические признаки имеют наречия. - Ребята, давайте вновь вернемся в свои группы и проведем еще одно исследование. (работа на карточках) Вывод: не изменяются - Я прочту вам одно стихотворение и вы в этом убедитесь. - А чем наречие является в предложении? Как узнать?(составить предложение с наречием) Вывод: в предложении наречие является обстоятельством. Давайте сравним результат нашего совместного исследования с научным определением. -Оцените свою работу. - Ох и трудная была работа. Давайте разомнемся. Физминутка - А сейчас давайте попробуем отыскать наречия в стихотворении. Давайте вместе прочитаем его, затем вы запишите через запятую себе в тетрадь только наречия: Спокойно, важно, рядом, чуть, сзади, сбоку, совсем, хорошо, давно. -Ребята, а как вы думаете, для чего мы используем эти слова в нашей речи? - Верите, ли вы, что наречия помогают точно, кратко выразить наши мысли? Хотите проверить? - Игра «Назови одним словом» Черепашьим шагом (медленно), Кот наплакал (мало), Как по маслу (хорошо), Рукой подать (близко). Чуть свет (рано), В одно мгновение (быстро). Шаг за шагом (постепенно), Как попало (плохо). ВЫВОД: наречие делает речь более точной, краткой. - Достаточно выполнить одно упражнение для упрочнения полученных знаний? Давайте посмотрим, что автор рабочей тетради нам предлагает. Выполним упражнение 115 на с. 50. - А сейчас проверим полученные знания. Я читаю утверждение , если согласны пишите "да", не согласны - "нет" 1. Наречие -самостоятельная часть речи. 2. Наречия изменяются по падежам. 3. В предложении наречия являются второстепенным членом. 4. Наречия отвечают на вопросы кто? что? 5. Наречия не изменяются. Проверьте работу в парах. Оцените себя. | |||
IV | Рефлексия. Домашнее задание | Слайд | Подводят итоги, делают вывод Проводят оценку урока и самооценку Работают в оценочном листе. Записывают домашнее задание. | Фронтальная | - Ребята, посмотрите внимательно на таблицу- она заполнена? -Какова была цель нашего урока? (Познакомиться с новой частью речи. Выяснить какой частью речи являются слова «справа, громко, долго, всегда» ) Мы достигли цели? - Что нового вы узнали? - Чему научились на уроке? Сделайте вывод: наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «где?», «куда?», «зачем?», «откуда?», «почему?», «как?», «когда?», , в предложении является обстоятельством. - Положите перед собой оценочный лист. Посчитайте, сколько капелек получил каждый? Запишите их общее количество. Попробуем ответить на вопросы наречиями. - Как прошёл урок? (Например: быстро, интересно, клёво…) -Как работали вы на уроке? (Например: добросовестно, отлично, неплохо, нормально, старательно…) - Молодцы! Спасибо за работу! Работали все замечательно! -А еще я хочу подарить стихотворение: Если будет вам желательно Действие или признак пояснить, Это значит: нужно обязательно Вам наречие на помощь пригласить! Домашнее задание : с. 75 упр. 129, выуч. определение, составить кроссворд из наречий | Личностные УУД: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Части речи
№№№ № п/п | Часть реч | Значение | На какой вопрос отвечает? | Морфологические признаки | Синтаксическая роль | Примеры |
1 | Имя существительное |
| Род, число, падеж, склонение. | Подлежащее, дополнение. |
| |
2 |
| Действие предмета | Время, лицо, число. |
| ||
3 | Имя прилагательное | Признак предмета |
| Определение, сказуемое. |
| |
4 | Местоимение | Кто? Что? Чей? Где? Когда? | Не имеет особых морфологических признаков, они чаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют в тексте. | |||
5 | Числительное | Сколько? Который? | Количественные числительные изменяются по падежам. Порядковые числительные изменяются по родам, числам, падежам. | |||
6 | Справа, вперёд, всегда, издалека, с перепугу, специально, быстро. |
Дополнительное задание
Карточка 1 Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. (А.С. Пушкин) | Карточка 2 На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под черных кудрей. (И. Никитин) | Карточка 3 Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу! За тучей прогремело, Принахмурилась земля. (Ф. Тютчев) |
Карточка 1 Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. (А.С. Пушкин) | Карточка 2 На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под черных кудрей. (И. Никитин) | Карточка 3 Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу! За тучей прогремело, Принахмурилась земля. (Ф. Тютчев) |
Карточка 1 Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. (А.С. Пушкин) | Карточка 2 На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под черных кудрей. (И. Никитин) | Карточка 3 Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу! За тучей прогремело, Принахмурилась земля. (Ф. Тютчев) |
1 карточка- 1 группа.
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?
ед.ч. мн.ч.
Образец: прилетел (когда?) рано – прилетели (когда?) рано;
запел ( ?) - запели (______?) ;
проснулся (________?) _______- проснулись (______?) __________;
Сделайте вывод!
Наречия по числам _____________________________________________________.
2 карточка -2 группа.
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?
м.р.
Образец: пришел ( когда ?) рано;
пришла (_______?) _________;
пришло (_______?) _________;
Сделайте вывод!
Наречия по родам _______________________________________________________.
3 карточка- 3 группа
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?
Образец: появились ( когда ? ) рано;
разольются (________?) ___________;
цветут (________?) ___________;
Сделайте вывод!
Наречия по временам ___________________________________________________.
4 карточка -4 группа
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?
Образец: 1 л: я встаю ( когда ? ) рано;
2 л: ты встаешь (_______?) _________;
3 л: он встает (_______?) _________;
Сделайте вывод!
Наречия по лицам ___________________________________________________.
5 карточка – 5 группа
Понаблюдайте! Обсудите в группе!
Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа?
Образец: 1 л: мы встаем ( когда ? ) рано;
2 л: вы встаете (_______?) _________;
3 л: они встают (_______?) _________;
Сделайте вывод!
Наречия по лицам ___________________________________________________.
Лист для самооценки ____________________________
№ п/п | Задание | Капельки знаний |
1 | Заполнение таблицы | |
2 | Исследовательская деятельность | |
3 | Найди и запиши | |
4 | Игра "Назови одним словом" | |
5 | Задание в р/т | |
6 | Игра "Да или нет" | |
Итого |
Лист для самооценки ____________________________
№ п/п | Задание | Капельки знаний |
1 | Заполнение таблицы | |
2 | Исследовательская деятельность | |
3 | Найди и запиши | |
4 | Игра "Назови одним словом" | |
5 | Задание в р/т | |
6 | Игра "Да или нет" | |
Итого |
Лист для самооценки ____________________________
№ п/п | Задание | Капельки знаний |
1 | Заполнение таблицы | |
2 | Исследовательская деятельность | |
3 | Найди и запиши | |
4 | Игра "Назови одним словом" | |
5 | Задание в р/т | |
6 | Игра "Да или нет" | |
Итого |
3 капельки - всё понятно, справился сам
2 капельки - сомневался, но справился
1 капелька - испытывал большие затруднения
Вспомним то, что знаем
Поставим цели и задачи
Узнаем новое
Закрепим изученное
Проверим полученные знания
Подведём итоги
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока : Знания собираются по капле!
Н, ,,, ЧИЕ НАРЕЧИЕ
Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?
Весело поёт, сегодня выпал, очень холодный, совсем короткий
Признак действия или признак признака
Самостоятельная работа в группах Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам .
Проверка исследовательской работы. Наречие не изменяется по числам! Наречие не изменяется по родам! Наречие не изменяется по временам! Наречие не изменяется по лицам!
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака и отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? Наречия НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ. В предложении являются обстоятельствами.
Спокойно, важно, рядом, чуть, сзади, сбоку, совсем, хорошо, давно.
1. Наречие -самостоятельная часть речи. 2. Наречия изменяются по родам . 3. В предложении наречия являются второстепенным членом. 4. Наречия отвечают на вопросы кто? что? 5. Наречия не изменяются.
Да Нет Да Нет Да
с. 75 упр. 129, выучить определение Домашнее задание:
молодцы! Если будет вам желательно Действие или признак пояснить, Это значит: нужно обязательно Вам наречие на помощь пригласить!
Предварительный просмотр:
Самоанализ рока русского языка в 4 классе по теме "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе на тему «Наречие» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода с использованием элементов технологии «Развитие критического мышления», таких как стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия, а также приёмов: логические цепочки, мозговой штурм. Тип урока - "открытие" новых знаний. Тема « Наречие» изучается в разделе «Части речи» по УМК «Школа России».
Познавательные универсальные учебные действия и коммуникативные универсальные учебные действия
формировались на всех стадиях урока:
- Стадия вызова - прием «Корзина понятий » - позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.
- прием «Мозговой штурм» - умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение
2. Стадия осмысления (заполнение таблицы по результатам исследовательской деятельности)
Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:
∙ общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
∙ логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.
3. Стадия рефлексии –
∙ общеучебные: умение строить речевое высказывание, контроль и оценка результата
∙ универсальные: анализ с целью выделения признаков.
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
∙ прогнозирование темы урока
∙ целеполагание урока
∙ волевая саморегуляция при самостоятельной работе
∙ осознание качества и уровня усвоения учебного материала
Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью (работа с пословицей) заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
¬ фронтальная и групповая (во время проверки раннее изученного материала)
¬ групповая (во время систематизации имеющихся знаний)
- работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего развития).
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся.
Урок прошёл в темпе необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством учащихся между собой. Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка 2 класс
урок русского языка по теме "Глагол" УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...
Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"
Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....
Открытый урок русского языка 4 класс
Закрепление знаний об однородных членах предложения...
Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"
Самоанализ урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...