4 класс. Местоимения. Обобщение
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie._mestoimeniya.doc | 520 КБ |
mestoimeniya.ppt | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ОУ: МОУ «Сосьвинская СОШ»
Учитель: Сандова Виктория Владиславовна
Класс: 4б
Тема учебного занятия: «упражнение в правильном написании местоимений. Контрольное списывание».
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип учебного занятия: урок обобщение и закрепление знаний.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
1. Способствовать развитию умения правильно писать местоимения с предлогом и без предлога
2. Способствовать развитию навыка самостоятельной работы.
3. Формировать бережное отношение к языку.
4. Проверить умение учащихся безошибочно списывать текст, проверять написанное, находить в тексте местоимения и делать их морфологический разбор.
5. Формировать бережное отношения к природе.
Оборудование : 4 ноутбука с программой «Конструктор урока. Начальная школа», ноутбук учителя, медиапроектор, экран.
Презентация к уроку «Урок русского языка. Местоимение».
Дидактический материал к учебному занятию:
- Т. Г. Рамзаева. Русский язык 4 класс. Москва, «Дрофа», 2006 г.
- Е. Е. Гугучкина. Поурочные разработки к учебнику Рамзаевой Т. Г. Волгоград. Издательство «Учитель», 2005 г.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||
I. Организационный этап | 2 мин. | Создание эмоционального настроя, благоприятствующего творческой деятельности. | Организация внимания и внутренней готовности | Умение организоваться | Проблемно- поисковый. Игра. | Парная | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
Организация начала урока. Приветствие. Выявление отсутствующих, объяснение правил игры. - Надо из букв слова «Местоимение» составить новые слова. | Дети составляют слова по парам. 4 ученика тестируются по теме «Местоимение». (Конструктор урока. Начальная школа) | |||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||
II. Актуализация знаний учащихся. | 5 мин. | Выявить уровень знаний учащихся по данной теме. | Морфологические признаки местоимения. | Умение строить ответ по плану. | Беседа. | Фронтальная индивидуальная | ||||||||
Деятельность учителя Сообщение темы и задач урока. – Сегодня мы завершаем изучение темы «Местоимения». Наша задача вспомнить и повторить всё, что мы узнали об этой части речи. А во второй половине урока нам предстоим проверочная работа, которая покажет, кто из вас успел подружиться с местоимением. | Деятельность ученика Дети по вопросам выстраивают полный ответ по теме «Местоимение», приводе примеры
| |||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||
III. Этап коррекции знаний и способов действия. | 4-5 мин. | Включение каждого ученика в такую деятельность, где им надо выбрать главное. | Знание частей речи. | Умение находить связи между словами, правильно писать местоимения с предлогами. | Проблемный. | Индивидуальная, самостоятельная, фронтальная | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
Выборочный диктант. Объяснение задания. (привести примеры словосочетаний глагол + местоимение, чтобы проверить правильность установления связей между данными частями речи). - Я буду диктовать текст. Ваша задача из предложений выписать словосочетания и выполнить задание, которое вы видите на экране. Что-то мелькнуло надо мной. Большая сова прилетела и уселась передо мной на ветку. Хищница повернула голову и уставилась на меня круглыми глазами. Она не сводила с меня глаз. За кого сова меня принимает? Я захлопал перед ней в ладоши. Сова сорвалась с ветки и унеслась в темноту. Проверка написанного. | Прочтение задания слабым учеником и сильным. Ученики выполняют задание с экрана. Фронтальная проверка. 4 ученика тестируются на ПК. | |||||||||||||
Физминутка | Анимация ,музыка (3 минуты) | |||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||
IV.Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий. . | 20 мин. | Повторить и закрепить изученные знания и умения. | Знание правила написания местоимений с предлогами. | Умение работать самостоятельно, применяя изученные правила. Умение проверять и оценивать свою работу. | Проблемный. Самопроверка. | Индивидуальная., коллективная. | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
Объясняет задачи следующего этапа урока. Контрольное списывание с заданиями. | Списывают текст. Проверяют его. Выполняют задания.
Те, кто закончил раньше тестируются на ПК. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
VII. Итог урока и рефлексия. Домашнее задание. | 5 мин | Обобщить и оценить работу на уроке, сформулировать домашнее задание. | Изученные правила. | Умение подводить итоги проделанной работе, оценивать её. | Рефлексия. | Фронтальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
– Запишите д/з. Обратите внимание на то, что каждый из вас вправе выбрать, на какую оценку он хочет и может выполнить домашнее задание. - Повторим ещё раз всё, что мы узнали о личных местоимениях. - Оцените свою работу на уроке. | Записывают д/з. (разноуровневое) -Возможность ответить тем, кто не сделал это в начале урока. Дети оценивают работу на уроке свою и товарищей (высказывания о работе). Тестируются ещё 4 ученика. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое местоимение? Чем личное местоимение сходно с существительным, а чем различается? Назовите личные местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа. Как пишутся местоимения с предлогами (с примерами)? Бывают ли у личных местоимений приставки?
Выборочный диктант. Выпишите из текста словосочетания глагол + местоимение , определите лицо местоимений, подчеркните местоимения с предлогами.
Повторяйте все за мной!
Удивительное дерево. В Сибири растёт кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду и мебель. В посуде из древесины кедра неделями не скисает молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые. Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Кедровые шишки трут на особой тёрке. При этом орешки остаются целыми. Из них делают полезное масло. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Грамматическое задание. Подчеркните в тексте местоимения, укажите их лицо, число. Выпишите однокоренные слова с корнем кедр- ; укажите части речи.
Домашнее задание На «3» -упр. 397, на «4» -упр. 389, на «5»- упр. 396
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс.Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении.
Урок русского языка....
Карточка по теме "Местоимение. Обобщение" 4 класс
Используется для индивидуальной работы на уроке...
Урок русского языка в 3 классе "Местоимение. Употребление местоимений в речи."
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Местоимение. Употребление местоимений в речи." в 3 классе. Данный урок является первым по теме "Местоимение" в соответствии с программой "Русск...
Тема "Местоимение. Обобщение". 4 класс.
Педагогическая цель урока: "Создать условия для развития умений учащихся самостоятельно составить памятку "Порядок разбора личного местоимения"; пользуясь памяткой разбирать личное мест...
Тема урока: «Личные местоимения». Обобщение и закрепление изученного.
Вам фрагмент урока русского языка в рамках семинара по теме «Создание личностно – ориентированных ситуаций на уроках и во внеурочной деятельности» Предлагаю Вам несколько эффек...
Личные местоимения.Обобщение.3 класс
Закрепление знаний о местоимении 3 класс.Учебная программа "Школа России"...