- Актуализация знаний
Цели: -Актуализиро вать знания обучающихся по изучаемому материалу.
-Определять уровень собственных знаний.
-Пробудить интереса к получению новой информации.
-Соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями.
| - Откройте рабочую тетрадь на с. 33. - Вспомните главные условия правильной и красивой письменной работы. - С какой записи начинаем работу? (число, название работы) – Запишем с комментированием. Чистописание. 1. Штриховка и запись некоторых букв. – Рассмотрите иллюстрацию вверху листочка. Я буду загадывать загадки, а вы – находить отгадки на иллюстрации и заштриховывать их. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём. – Какие чудеса можно увидеть в лесу? Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. – Обведите на рисунке реку. Заштрихуйте её. – Куда приглашают нас эти загадки? – А какие правила поведения в природе мы знаем? Зачем их надо выполнять? 2. Написание заглавных букв Е, Ё, В, З. – Наш класс собирается в поход, и нам нужна эмблема команды. Я предлагаю такую… Доска: цветок из букв – Как вы думаете, почему я выбрала такую эмблему? – Постарайтесь найти в ней спрятанные буквы. – Напишите по одной букве. – Конкурс «Мисс Буква» - подчеркните самые красивые и правильно написанные буквы. – Чем близка в написании заглавная буква В букве З и букве Е? 3. Чтение и запись предложения. – Прочитайте предложение. – Кто из вас видел какую-либо из названных рек? – Перед нами карта. Она поможет нам увидеть сейчас эти реки. Доска: показ рек на карте – Разделите слова – названия рек на слоги. Запишите предложение и выполните проверку. – Разделите устно слова для переноса. – А какие реки, протекающие недалеко от нашего города, вы знаете? – Сейчас карта помогла нам увидеть незнакомые реки. Кроме этого карты нужны путешественникам и тем, кто идет в поход. Более подробно мы будем знакомиться с картой на уроках окружающего мира в следующих классах. – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Какие знания повторили? – Оцените свою работу (зелёный фонарик – всё получилось, жёлтый – были ошибки, красный – не смог выполнить)
Словарная работа. 1.– Кого мы можем встретить во время похода в лес? – Послушайте сказочную историю, запомните словарные слова, которые в ней встречаются. Жила-была сорока. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги, ярко-сиреневое пальто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на берёзу и стала громко кричать, чтобы все на неё обратили внимание. Пошёл дождь. Пальто намокло так, что трудно было лететь, серёжки цеплялись за ветки. Кое-как укрылась она в дупле. Сидит и думает: «А зачем мне сапоги?» – Как бы вы озаглавили сказку? – Какие словарные слова запомнили? – Запишем два первых слова с комментированием, постановкой ударения, подчеркиванием, два следующих – самостоятельно. – Почему в слове берёза не поставили знак ударения? Проверка (доска) – Оцените свою работу на этом этапе. | Вспоминают главные условия правильной и красивой письменной работы. Записывают в тетрадях число и название работы
- Лес
- Гнездо птицы, мох, похожий на цветы, пение птиц.
- Река. Заштриховывают реку. - В поход, в природу. Вспоминают правила поведения в природе.
Дети находят спрятанные буквы и пишут по одной.
Выбирают самые красивые и обосновывают свой выбор.
Выполнят задания учителя
Ребята оценивают свою работу в таблице 1.Чистописание |
| 2.Словарные слова |
| 3.Работа с предложением |
| 4.Работа с текстом |
| 5. Составление текста |
| 6. За урок |
|
Ответы детей
Записывают два первых слова у доски, два следующих самостоятельно
Проверяют на дополнительной доске. Оценивают свою работу на этом этапе урока. | Личностные УУД (приобретают мотивацию процесса становления каллиграфического навыка) Познавательные УУД (находят ответы на вопросы в иллюстрациях рабочей тетради) Коммуникативные УУД (формулируют понятные для собеседников высказывания, задают вопросы для уточнения и получения необходимой информации) Результативные УУД (ориентируются на чёткое, последовательное и правильное выполнение поставленной учителем практической задачи, сверяют написание с образцом) |
4.Формулирование темы и цели урока.
Цели: -Активизиро вать восприятие изучаемого материала.
-Соотнести имеющиеся знания с новой информацией.
-Уточнить понимание. Ликвидировать путаницу или ошибки в знаниях.
| 1. Доска: вшколеговорилиопоходенаозеро – Прочитайте. – Что записано на доске: слово или предложение? – Легко ли было читать? – Почему? – Что вы предлагаете сделать для того, чтобы облегчить чтение и понимание написанного? – Что получится? – Разделите на слова. Вспомните, как мы исправляем такие ошибки. – Это предложение? (Да, но оформлено неправильно.) – Какие правила помогут исправить ошибки? – Самостоятельно запишите предложение по правилам русского языка. – Сколько слов в предложении? (7.) – Разве надо считать короткие в, о, на? – Можно ли без них обойтись? – Давайте проверим. (стереть предлоги) Прочитайте предложение без них. – Получилось предложение? – Почему? – Какие же слова служат для связи слов в предложении? – Какова же будет тема урока? – Какую цель поставим на урок?
– Оцените свою работу над предложением. 2. – В достижении цели урока нам помогут специальные упражнения. – Кому из вас интересно узнать, что это за специальные упражнения? Кто попытается их выполнить? – Составим план работы над упражнением из учебника «Русского языка».
– Что мы сейчас делали?
3. Работа с учебником ( упр. 69. С. 55) – Читаем задание. Что нужно сделать в упражнении – расскажите как поняли. – Прочитайте текст, вставляя подходящие по смыслу предлоги (карандашом). – Нарисуйте в своем воображении картину к данному тексту. – Озаглавьте текст. – Какие трудные слова встретили в тексте? Какие правила здесь встречаются?
– Продолжим учиться самоанализу, который помогает оценить свою - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить работу? - Ты все выполнил правиль или были недочеты? - Ты выполнил все самостоятельно или с чьей-то помощью? - Какой фонарик ты себе зажжешь? – Оцените работу с текстом. – Итак, чем предложение отличается от слова?
- – А сейчас компьютер нам поможет потрениваться в подборе
предлогов. - Ребята! Умный ёжик, как всегда, приготовил для вас задание. Давайте послушаем, что он просит нас выполнить!? (-ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» (русский язык 2 класс, урок-12 «Предлоги и приставки»)
- Какие предлоги вы вставили в предложения? Как пишутся предлоги со словами? - Для чего нужны предлоги?
– Сравните наш вывод с выводом учебника – с. 33. – Расскажите правило друг другу в парах.
|
Работа в парах Делят на слова (в школе говорили о походе на озеро)
Самостоятельная запись в тетрадях Проверка с доски
-Нет -Непонятна мысль, слова не связаны между собой.) -Предлоги -Предложения и предлоги. - Мы будем повторять, что знаем о предложении и о предлогах.
1.Чтение задания. 2.Чтение текста упражнения. 3.Находим трудные слова, вспоминаем правила. 4.Письменное выполнение. 5.Проверка.
- Планировали свою деятельность.
Читают текст
Списывают и проверяют правильность написанного
Ответ ученика с места
Оценивают свою работу
-Предложение выражает законченную мысль. Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу. У предложения на письме есть определённые правила оформления, в устной речи – интонация.
-Предлоги служат для связи слов в предложении. С другими словами предлоги пишутся раздельно Работа в парах | Регулятивные УУД ( определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя) |
6.Развитие речи. Завершение текста ( упр. 71 с. 57)
Цель: - Работать над развитием связной речи детей | а) Работа до чтения текста. – Рассмотрите иллюстрацию (с. 57, вверху). – Что вы видите? Расскажите. – Кем себя представляют обезьянка и котик?
– Прочитайте заглавие текста. – Как вы думаете, о чём мы узнали из текста? б) Чтение текста самостоятельно про себя, затем вслух по предложению с комментариями по ходу. После первого предложения: – Кто это мы? – Почему приехали ночью? – Каким вы представляете ночное озеро? После второго предложения: – Кто это я? Обязательно мальчик? – Чтобы поставить палатку ночью, надо хорошо знать это дело. Что же можно сказать о папе и рассказчике? После третьего предложения: – Кто ещё приехал на озеро вместе с папой и рассказчиком? После четвёртого предложения: – С чем можно сравнить тёмную воду озера? После пятого предложения: – Узнали мы, зачем приехала семья на озеро? – Почему они стали ждать рассвета? – Какой знак стоит в конце предложения? Почему? в) –Давайте состави продолжение текста. В этом вам поможет план: 1. Вот так улов! (Почему в конце предложения восклицательный знак?) 2. Знатная ушица. – Согласны ли вы с игрушками, что в поход, на рыбалку с собой надо брать бананы, ананасы, конфеты, апельсины? – А что бы вы взяли с собой на рыбалку? – Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
– Оцените этап работы с текстом. |
-Туристами, которые разбили палатку и готовят ужин. Ответы детей
Чтение текста самостоятельно про себя, затем вслух.
-Пока не знаем.
-Они не первый раз путешествуют.
-Речку можно сравнить с зеркалом
Дети составляют продолжение текста по плану
-Работали с текстом, с иллюстрацией; развивали речь. -Умение работать с информацией.)
Оценивают этот этап урока | Личностные УУД (осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции, стремятся к обобщению и расширению своих знаний. Регулятивные УУД (проговаривают последовательность своих действий на уроке; учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом карточки электронного ресурса, работать по предложенному учителем плану). Познавательные УУД (структурируют знания и умения на основе известной информации, осуществляют поиск новых сведений в дополнительных источниках, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД (формулируют полные ответы на вопросы, слушают и понимают речь других, позитивно относятся к процессу общения со сверстниками и взрослыми). |
- 7.Итог урока.
- Рефлексия
Цели: Проанализировать достиже ние постав ленных целей.
-Разрешить возникшие в процессе изучения материала проблемы и противоречия.
-Обобщить изученный материал.
| – Представьте, что в озере вместо рыбы живут предлоги. Какие предлоги вы могли бы поймать? – Итак, какие цели ставили сегодня на уроке? – Достигли целей? – Расскажите, используя схему – помощницу, что вы получили от сегодняшнего урока. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Посчитайте свои фонарики. Зажгите фонарик «за урок». Встаньте, у кого зеленый фонарик. К ним присоединитесь те, у кого желтый фонарик. Что нужно сделать остальным ребятам? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Спасибо за урок! |
Я - вспомнил Я - повторил и закрепил Я - потренировался Я - узнал
Дети считают свои фонарики и подводят итог урока | Личностные УУД (оценивание разного вида деятельности на уроке) Регулятивные УУД (выделение и осмысление того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения) Познавательные УУД (делают выводы в результате совместной работы класса и учителя) |