Что мы знаем о предлогах и предложениях?
план-конспект урока по русскому языку

Михеева Лилия Ивановна

Тип урока: урок повторения

Цель: повторить и систематизировать знания о предложении, оформлении предложения, правописании предлогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_predlogah_i_predlozheniyah.docx308.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Что мы знаем о предлогах и предложениях?

Предмет: русский язык

Программа: «Образовательная система «Школа 2100…»

Тип урока: урок повторения

Цель: повторить и систематизировать знания о предложении, оформлении предложения, правописании предлогов

Формирование УУД:

Коммуникативные УУД:

  • учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала,
  • учиться формулировать собственное мнение,
  • учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищами в классе.

Регулятивные УУД: 

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;
  •  контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные УУД: 

  • искать, использовать информацию;
  •  слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
  •  формулировать выводы на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение; строить объяснение в устной форме; строить логическую цепь рассуждений.
  • Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:  Уроки Кирилла и Мефодия начальная школа 2 класс

Техники и технологии:

технология проблемного обучения

дифференцированное обучение

здоровьесберегающая технология

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Настрой на урок

- Глаза – смотрят и видят, уши – слушают и слышат, сначала думаю, потом говорю, помню, что я в классе не один, умею слушать мнения других.

Учащиеся проверяют готовность к уроку

Личностные УУД

(осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку)

Результативные УУД

(самоорганизация и организация своего рабочего места)

  1. Актуализация знаний

Цели:

-Актуализиро

вать знания обучающихся по изучаемому материалу.

-Определять уровень собственных знаний.

-Пробудить интереса к получению новой информации.

-Соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями.

- Откройте рабочую тетрадь на с. 33.

- Вспомните главные условия правильной и красивой письменной работы.

- С какой записи начинаем работу? (число, название работы)

– Запишем с комментированием.

Чистописание.

1. Штриховка и запись некоторых букв.

– Рассмотрите иллюстрацию вверху листочка. Я буду загадывать загадки, а вы – находить отгадки на иллюстрации и заштриховывать их.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

– Какие чудеса можно увидеть в лесу?          

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

– Обведите на рисунке реку. Заштрихуйте её.

– Куда приглашают нас эти загадки?

– А какие правила поведения в природе мы знаем? Зачем их надо выполнять?

2. Написание заглавных букв Е, Ё, В, З.

– Наш класс собирается в поход, и нам нужна эмблема команды. Я предлагаю такую…

Доска: цветок из букв

– Как вы думаете, почему я выбрала такую эмблему?

– Постарайтесь найти в ней спрятанные буквы.

– Напишите  по одной букве.

– Конкурс «Мисс Буква» - подчеркните самые красивые и правильно написанные буквы.

– Чем близка в написании заглавная буква В букве З и букве Е?

3. Чтение и запись предложения.

– Прочитайте предложение.

– Кто из вас видел какую-либо из названных рек?

– Перед нами карта. Она поможет нам увидеть сейчас эти реки.

Доска: показ рек на карте

– Разделите слова – названия рек на слоги. Запишите предложение и выполните проверку.

– Разделите устно слова для переноса.

– А какие реки, протекающие недалеко от нашего города, вы знаете?

– Сейчас карта помогла нам увидеть незнакомые реки. Кроме этого карты нужны путешественникам и тем, кто идет в поход. Более подробно мы будем знакомиться с картой на уроках окружающего мира  в  следующих классах.

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Какие знания повторили?

– Оцените свою работу (зелёный фонарик – всё получилось, жёлтый – были ошибки, красный – не смог выполнить)

Словарная работа.

1.– Кого мы можем встретить во время похода в лес?

– Послушайте сказочную историю, запомните словарные слова, которые в ней встречаются.

Жила-была сорока. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги, ярко-сиреневое пальто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на берёзу и стала громко кричать, чтобы все на неё обратили внимание. Пошёл дождь. Пальто намокло так, что трудно было лететь, серёжки цеплялись за ветки. Кое-как укрылась она в дупле. Сидит и думает: «А зачем мне сапоги?»

– Как бы вы озаглавили сказку?

– Какие словарные слова запомнили?

– Запишем два первых слова с комментированием, постановкой ударения, подчеркиванием, два следующих – самостоятельно.

– Почему в слове берёза не поставили знак ударения?

         Проверка (доска)

– Оцените свою работу на этом этапе.

Вспоминают главные условия правильной и красивой письменной работы. Записывают в тетрадях число и название работы

- Лес

- Гнездо птицы, мох, похожий на цветы, пение птиц.

- Река.

Заштриховывают реку.

- В поход, в природу.

Вспоминают правила поведения в природе.

Дети находят спрятанные буквы и пишут по одной.

Выбирают самые красивые и обосновывают свой выбор.

Выполнят задания учителя

Ребята оценивают свою работу в таблице

1.Чистописание

2.Словарные слова

3.Работа с предложением

4.Работа с текстом

5. Составление текста

6. За урок

Ответы детей

Записывают два первых слова у доски, два следующих самостоятельно

Проверяют на дополнительной доске.

Оценивают свою работу на этом этапе урока.

Личностные УУД

(приобретают мотивацию процесса становления каллиграфического навыка)

Познавательные УУД

(находят ответы на вопросы в иллюстрациях рабочей тетради)

Коммуникативные УУД

(формулируют понятные для собеседников высказывания, задают вопросы для уточнения и получения необходимой информации)

Результативные УУД

(ориентируются на чёткое, последовательное и правильное выполнение поставленной учителем практической задачи, сверяют написание с образцом)

3. Физминутка

Колобок наш утомился,

На пенечке развалился.

Ну-ка быстро, не ленись,

На зарядку становись!

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Личностные УУД

(умение применять правила охраны своего здоровья)

4.Формулирование темы и цели урока.

Цели:

-Активизиро

вать восприятие изучаемого материала.

-Соотнести имеющиеся  знания с новой информацией.

-Уточнить понимание.

 

Ликвидировать путаницу или ошибки в знаниях.

 1.     Доска: вшколеговорилиопоходенаозеро

– Прочитайте.

– Что записано на доске: слово или предложение?

– Легко ли было читать?

– Почему?

– Что вы предлагаете сделать для того, чтобы облегчить чтение и понимание написанного?

– Что получится?

– Разделите на слова. Вспомните, как  мы исправляем такие ошибки.

– Это предложение? (Да, но оформлено неправильно.)

– Какие правила помогут исправить ошибки?

– Самостоятельно запишите предложение по правилам русского языка.

– Сколько слов в предложении? (7.)

– Разве надо считать короткие в, о, на?

– Можно ли без них обойтись?

– Давайте проверим. (стереть предлоги) Прочитайте предложение без них.

– Получилось предложение?

–  Почему?

– Какие же слова служат для связи слов в предложении?

– Какова же будет тема урока?

– Какую цель поставим на урок?

– Оцените свою работу над предложением.

2. – В достижении цели урока нам помогут специальные упражнения.

 –  Кому из вас интересно узнать, что это за специальные упражнения? Кто попытается их выполнить?  

– Составим план работы над упражнением из учебника «Русского языка».

– Что мы сейчас делали?

 3.   Работа с учебником ( упр. 69. С. 55)

– Читаем задание. Что нужно сделать в упражнении – расскажите как поняли.

– Прочитайте текст, вставляя подходящие по смыслу предлоги (карандашом).

– Нарисуйте в своем воображении картину к данному тексту.

– Озаглавьте текст.

– Какие трудные слова встретили в тексте? Какие правила здесь встречаются?

– Продолжим учиться самоанализу, который помогает оценить свою

      - Что тебе нужно было сделать?

      - Удалось тебе выполнить работу?

      - Ты все выполнил правиль или были недочеты?

      - Ты выполнил все самостоятельно или с чьей-то помощью?

      - Какой фонарик ты себе зажжешь?

– Оцените работу с текстом.

– Итак, чем предложение отличается от слова?

  1. А сейчас компьютер нам поможет потрениваться в подборе

предлогов.

- Ребята! Умный ёжик, как всегда, приготовил для вас задание.  Давайте послушаем, что он просит нас выполнить!? (-ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» (русский язык 2  класс, урок-12 «Предлоги и приставки»)

C:\Users\Елена\Desktop\предлог.png

- Какие предлоги вы вставили в предложения? Как пишутся предлоги со словами?

- Для чего нужны предлоги? 

– Сравните наш вывод с выводом учебника – с. 33.

– Расскажите правило друг другу в парах.

Работа в парах

Делят на слова (в школе говорили о походе на озеро)

Самостоятельная запись в тетрадях

Проверка с доски

-Нет

-Непонятна мысль, слова не связаны между собой.)

-Предлоги

-Предложения и предлоги.

- Мы будем повторять, что знаем о предложении и о предлогах.

1.Чтение задания.

2.Чтение текста упражнения.

3.Находим трудные слова, вспоминаем правила.

4.Письменное выполнение.

5.Проверка.

- Планировали свою деятельность.

Читают текст

Списывают и проверяют правильность написанного

Ответ ученика с места

Оценивают свою работу

-Предложение выражает законченную мысль. Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу. У предложения на письме есть определённые правила оформления, в устной речи – интонация.

-Предлоги служат для связи слов в предложении. С другими словами предлоги пишутся раздельно

Работа в парах

Регулятивные УУД

( определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя)

5.Физминутка

Упражнения для глаз.

Личностные УУД

(умение применять правила охраны своего здоровья)

6.Развитие речи. Завершение текста ( упр. 71 с. 57)

Цель:

- Работать над развитием связной речи детей

а) Работа до чтения текста.

– Рассмотрите иллюстрацию (с. 57, вверху).

– Что вы видите? Расскажите.

– Кем себя представляют обезьянка и котик?

– Прочитайте заглавие текста.

– Как вы думаете, о чём мы узнали из текста?

б) Чтение текста самостоятельно про себя, затем вслух по предложению с комментариями по ходу.

После первого предложения:

– Кто это мы?

– Почему приехали ночью?

– Каким вы представляете ночное озеро?

После второго предложения:

– Кто это я? Обязательно мальчик?

– Чтобы поставить палатку ночью, надо хорошо знать это дело. Что же можно сказать о папе и рассказчике?

После третьего предложения:

– Кто ещё приехал на озеро вместе с папой и рассказчиком?

После четвёртого предложения:

– С чем можно сравнить тёмную воду озера?

После пятого предложения:

– Узнали мы, зачем приехала семья на озеро?

– Почему они стали ждать рассвета?

– Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

в) –Давайте состави продолжение текста. В этом вам поможет план:

1. Вот так улов! (Почему в конце предложения восклицательный знак?)

2. Знатная ушица.

– Согласны ли вы с игрушками, что в поход, на рыбалку с собой надо брать бананы, ананасы, конфеты, апельсины?

– А что бы вы взяли с собой на рыбалку?

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

– Оцените этап работы с текстом.

-Туристами, которые разбили палатку и готовят ужин.

Ответы детей

Чтение текста самостоятельно про себя, затем вслух.

-Пока не знаем.

-Они не первый раз путешествуют.

-Речку можно сравнить с зеркалом

Дети составляют продолжение текста по плану

-Работали с текстом, с иллюстрацией; развивали речь.

-Умение работать с информацией.)

Оценивают этот этап урока

Личностные УУД

(осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции, стремятся к обобщению и расширению своих знаний.

Регулятивные УУД

(проговаривают последовательность своих действий на уроке; учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом карточки электронного ресурса, работать по предложенному учителем плану).

Познавательные УУД

(структурируют знания и умения на основе известной информации, осуществляют поиск новых сведений в дополнительных источниках, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД

(формулируют полные ответы на вопросы, слушают и понимают речь других, позитивно относятся к процессу общения со сверстниками и взрослыми).

  1. 7.Итог  урока.
  2. Рефлексия

Цели:

Проанализировать достиже

ние постав

ленных целей.

-Разрешить возникшие в процессе изучения материала проблемы и противоречия.

-Обобщить изученный материал.

– Представьте, что в озере вместо рыбы живут предлоги. Какие предлоги вы могли бы поймать?   

– Итак, какие цели ставили сегодня на уроке?

– Достигли целей?

– Расскажите, используя схему – помощницу, что вы получили от сегодняшнего урока.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Посчитайте свои фонарики. Зажгите фонарик «за урок». Встаньте, у кого зеленый фонарик. К ним присоединитесь те, у кого желтый фонарик. Что нужно сделать остальным ребятам?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Спасибо за урок!

    Я - вспомнил

    Я -   повторил и закрепил

    Я -   потренировался

    Я -   узнал

Дети считают свои фонарики и подводят итог урока

Личностные УУД

(оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД

(выделение и осмысление того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения)

Познавательные УУД

(делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...

1 класс Что мы знаем о предлогах и предложении.

Урок по русскому языку проводится в 1 классе по УМК "Школа 2100". Представлена презентация урока, где дана  поэтапная работа на уроке....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов"

Урок  открытия новых знаний проведён в игровой форме с включением сказочного героя Зимушки - зимы....

Употребление падежной конструкции (вин пад. без предлога «кого? что? ) и предложено-падежной конструкции ( родит. пад. со значением местоположения с предлогами «около, возле, у»- ) в предложении. Вин.пад., муж.род. без оконч. и род. пад. с предлогами.

Употребление падежной конструкции (вин пад. без предлога «кого? что? ) и  предложено-падежной конструкции ( родит. пад. со значением местоположения с предлогами «около, возле, у»...