Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Ольховикова Алёна Станиславовна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_2kl.russkiy.doc113 КБ
Microsoft Office document icon pp_2kl._russkiy.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Хаврогорская основная  школа - филиал МБОУ  

 «Пингишенская основная школа»

                                                                                      «Утверждаю»

                                                                                      Директор Хаврогорской ОШ

                                                                                      __________ Латышева В.Л.

                                                                                      Приказ №  -------------

                                                                                     «___» _________ 2017 г.

                                                                                       

                                           РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                             к курсу «Русский язык», 2 класс

                           для УМК «Школа России»

                                                                                                                                                     

Учитель  начальных классов

Ольховикова А. С.

                                             2017 - 2018 г.

Пояснительная записка

        Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, составлена на основе программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, др. «Русский язык» (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. ФГОС. Школа России. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011).                        Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.                Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.                                                Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.        Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане        

2 класс – 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели)

Контрольные работы

  1 четверть

   2 четверть

   3 четверть

  4 четверть

Контрольный диктант с грамматическим заданием

       

      3

        2

       2

         2

Контрольное списывание

      1

        1

       1

         1

Контрольное изложение

      -

        -

       -  

         1

Обучающее изложение

       -

        1

       3

         1

Обучающее сочинение

      3

        1

       2

         1

Учебно – методический комплект

Программа

  1. ФГОС. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В двух частях. Часть 1. 5-е издание, переработанное. - Москва, «Просвещение», 2011.
  2. ФГОС. Школа России. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Канакиной и др. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - Москва. «Просвещение», 2011        

Учебники

  1. ФГОС. Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть 1,2. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 2-е издание. - Москва «Просвещение», 2012.

Учебные тетради

  1. ФГОС. Школа России. В. П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2. 2-е издание. - Москва «Просвещение», 2012.

Учебно-тематический план        

Наименование раздела

Количество часов

Контроль- ные работы

Региональное содержание

Наша речь

      3

Рассказ «Летние каникулы».1 час

Текст

      4

Рябина; рассказ о белом медведе. 1 час

Предложение

      13

       1

Предложения о малой родине; об осенней погоде; птицы осенью; природа осенью. 2 часа

Слова, слова, слова…

      22

       2

Слова: берёза, ягода, клюква, родник, грибы лисички, осина, птицы. Текст о клюкве.   3 часа

Звуки и буквы

      61

       3

Осенние месяцы; медведь, заяц, воробей, снегирь, морж; изморозь, изморось; голубика, черника, костяника, земляника; текст про белька. 6 часов

Части речи

      52

       2

Город Архангельск, Белое море, Северная Двина, С. Писахов; предложения и тексты о весне, о малой родине.  4 часа

Повторение

      15

       1

 Итого                                             170                   9                                17

Содержание учебного предмета

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.                                                                                    Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Морфология. Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Изменение существительных по числам.                                                                         Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.                                 Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые.                                 

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• разделительные ъ и ь;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение.

8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

1. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.

2. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

3. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

4. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

6. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

-названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова , сверять написанное с образцом;

-делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким  (ь) знаком;

- писать заглавную букву в собственных словах;

- писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чщу, чк, чн, щн;

- обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;

- писать слова с двойными согласными;

- писать раздельно предлоги со словами;

- производить звуко - буквенный  анализ слова;

- распознавать изученные части речи;

- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

- составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.

- писать изложение повествовательного текста по вопросам;

- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;

- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Учебно-методическое обеспечение

1. Электронное приложение

Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (1 диск CD), НП «Телешкола»,ОАО «Издательство «Просвещение», 2012.

2. ФГОС. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. 2 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева. М. «ВАКО» 2012.

                           

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

                Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

                Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск, перестановка, замена и вставка лишних букв и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

                Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

Контрольный диктант.

  1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
  2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

  1. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
  1. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – за работу, в которой нет ошибок;

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки;

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок;

«2» - более 5 ошибок;

        Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

Словарный диктант                                                Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).                для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 ошибка и 1 исправление;                                                2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 2 ошибки и 1 исправление;                                        3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 3 - 5 ошибок;                                                                4 класс – до 20 слов.

        Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок и исправлений;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 -2 кл.), 3 ошибки (3 – 4 кл.);

ИЗЛОЖЕНИЕ

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

 «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

 ТЕСТ

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

 «4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по русскому языку

Тема урока

Кол-во уроков

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Тип занятия

Основные виды деятельности обучающихся.

Наша речь(3ч) УУД:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: осознание важности речи в общении людей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

Повторение изученного

Знакомятся с учебником. Называют виды речи.

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

Изучение нового

Делают выводы

3

Как отличить диалог от монолога? РС

1

Изучение нового

Отличают диалог от монолога.

Текст (4ч) УУД:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: осознание важности речи в общении людей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

4

Что такое текст?

1

Изучение нового

Составляют тексты.

5

Что такое тема и главная мысль текста? РС

1

Изучение нового

Определяют тему и главную мысль текста.

6

Части текста.

1

Изучение нового

Называют части текста.

7

РР Сочинение по рисунку, данному началу и опорным словам №1.

1

Развитие речи

Составляют текст по рисунку.

Предложение (13ч) УУД:

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма.

Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

8

Что такое предложение?

1

Комбинированный урок

Отличают предложения

9

Как из слов составить предложение? РС

1

Комбинированный урок

Составляют предложения

10

Контрольное списывание №1.

1

Контроль знаний

Списывают текст без ошибок

11-12

Что такое главные члены предложения?

2

Изучение нового

Находят главные члены предложения

13

Что такое второстепенные члены предложения?

1

Изучение нового

Называют второстепенные члены предложения

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Изучение нового

Находят подлежащее и сказуемое в предложении

15

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

Изучение нового

Отличают распространённые предложения от нераспространённых

16

Как установить связь слов в предложении? РС

1

Изучение нового

Устанавливают связь слов в предложении

17

РР Обучающее сочинение по картине №2.

1

Развитие речи

Составляют текст по картине

18

Анализ сочинения.

1

Повторение изученного

Анализируют сочинение

19

Контрольный диктант№1.

1

Контроль знаний

Пишут диктант

20

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторение изученного

Делают работу над ошибками

Слова, слова, слова…(22ч) УУД:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: планирование собственной деятельности.

Познавательные: ориентироваться в потоке слов, отличать их по разным признакам.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

21-22

Что такое лексическое значение слова? РС

2

Изучение нового

Объясняют значение слова

23

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

Изучение нового

Различают многозначные и однозначные слова

24

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

Изучение нового

Различают слова в прямом и переносном значении

25

Что такое синонимы? РС

1

Изучение нового

Называют синонимы

26-27

Что такое антонимы?

2

Изучение нового

Называют антонимы

28

Контрольный диктант №2.

1

Контроль знаний

Пишут диктант

29

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторение изученного

Делают работу над ошибками

30-31

Что такое родственные слова?

2

Изучение нового

Называют родственные слова

32-33

Что такое корень слова, однокоренные слова?

2

Изучение нового

Находят корни слов

34

Какие бывают слоги?

1

Изучение нового

Называют ударные и безударные слоги

35-36

Как определить ударный слог? РС

2

Комбинированный урок

Определяют ударный слог

37-38

Как переносить слова с одной строки на другую?

2

Комбинированный урок

Переносят слова с одной строки на другую

39

РР Обучающее сочинение по серии картинок№3.

1

Развитие речи

Составляют текст по картине

40

Анализ сочинения.

1

Повторение изученного

Анализируют сочинение

41

Контрольный диктант №3 (за 1 ч).

1

Контроль знаний

Пишут диктант

42

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторение изученного

Делают работу над ошибками

Звуки и буквы (61ч) УУД:

Личностные: оказание бескорыстной помощи своим сверстникам.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. 

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

43

Как различить звуки и буквы?

1

Комбинированный урок

Различают звуки и буквы

44-45

Как мы используем алфавит? РС

2

Комбинированный урок

Работают по алфавиту

46

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

Комбинированный урок

Называют слова, которые пишутся с заглавной буквы

47

Как определить гласные звуки?

1

Изучение нового

Определяют гласные звуки

48-52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

5

Изучение нового

Подбирают проверочные слова

53-55

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. РС

3

Изучение нового

Запоминают словарные слова

56

РР Обучающее сочинение по картине № 4.

1

Развитие речи

Составляют текст по картине

57

Анализ сочинения.

1

Повторение изученного

Анализируют сочинение

58

Контрольный диктант №4.

1

Контроль знаний

        Пишут диктант

59

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторение изученного

Делают работу над ошибками

60

Как определить согласные звуки?

1

Изучение нового

Находят согласные звуки

61-62

Согласный звук [й] и буква и краткое.

2

Изучение нового

Различают согласный звук [й] и букву и краткое.

63-64

Слова с удвоенными согласными.

2

Изучение нового

Запоминают слова с удвоенными согласными

65

Контрольное списывание№2.

1

Контроль знаний

Списывают текст

66

Проект «И в шутку и всерьёз».

1

Урок-проект

Работают над проектом

67-68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

Изучение нового

Различают твёрдые и мягкие согласные звуки

69

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

Изучение нового

Находят мягкие согласные звуки

70-71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. РС

2

Изучение нового

Пишут слова с мягким знаком

72

Контрольный диктант№5(за 2 ч).

1

Контроль знаний

Пишут диктант

73

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторение изученного

Делают работу над ошибками

74

Проект «Пишем письмо».

1

Изучение нового

Пишут письмо

75

Буквосочетания  ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

Изучение нового

Находят известные буквосочетания

76

РР Обучающее изложение№1.РС

1

Развитие речи

Учатся писать прослушанный текст по памяти

77

Анализ изложения.

1

Повторение изученного

Анализируют изложения

78

Проект «Рифмы».

1

Урок-проект

Работают над проектом

79-81

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

3

Повторение изученного

Пишут слова с сочетаниями

82

Кук отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

Изучение нового

Отличают звонкие звуки от глухих

83

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

1

Изучение нового

Находят парные звонкие и глухие согласные

84

Проверка парных согласных в корне слова. РС

1

Изучение нового

Подбирают проверочные слова

85-86

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

2

Изучение нового

Подбирают проверочные слова

87

РР Обучающее изложение № 2.

1

Развитие речи

Пишут текс по памяти

88

Анализ изложения.

1

Повторение изученного

Анализируют изложения

89-91

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

3

Изучение нового

Подбирают проверочные слова

92

Контрольный диктант№6.

1

Контроль знаний

Пишут диктант

93

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторение изученного

Делают работу над ошибками

94-95

Разделительный мягкий знак.

2

Изучение нового

Пишут слова с разделительным мягким знаком

96-97

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2

Изучение нового

Пишут слова с разделительным мягким знаком

98

Контрольное списывание№3.

1

Контроль знаний

Пишут текст без ошибок

99-101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3

Изучение нового

Пишут слова с разделительным мягким знаком

102

РР Обучающее сочинение по картине№5.

1

Развитие речи

Составляют текст по картине

103

Анализ сочинения.

1

Повторение изученного

Анализируют сочинение

Части речи (52ч) УУД:

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности.

Познавательные: применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

104-105

Что такое части речи?

2

Изучение нового

Знакомятся с частями речи

106

Что такое имя существительное?

1

Изучение нового

Находят имена существительные

107-108

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2

Изучение нового

Различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

109-111

Собственные и нарицательные имена существительные. РС

3

Изучение нового

Различают собственные и нарицательные имена существительные

112

Правописание имён собственных.

1

Изучение нового

Пишут имена собственные

113

РР Обучающее изложение№3.

1

Развитие речи

Пишут текст по памяти

114

Анализ изложения.

1

Повторение изученного

Анализируют изложения

115-116

Заглавная буква в географических названиях. РС

2

Повторение изученного

Пишут слова с заглавной буквы

117

РР Обучающее сочинение по картине№6.

1

Развитие речи

Составляют текст по картине

118

Анализ сочинения.

1

Повторение изученного

Анализируют сочинение

119-120

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

2

Повторение изученного

Пишут слова с заглавной буквы

121

Контрольный диктант№7(за 3 ч).

1

Контроль знаний

Пишут диктант

122

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторение изученного

Делают работу над ошибками

123-125

Единственное и множественное число имён существительных.

3

Изучение нового

Определяют число имён существительных

126

РР Обучающее изложение  №4.

1

Развитие речи

Пишут текст по памяти

127

Анализ  изложения.

1

Повторение изученного

Анализируют изложения

128-130

Что такое глагол? РС

3

Изучение нового

Находят глаголы

131-132

Единственное и множественное число глаголов. РС

2

Изучение нового

Определяют число глаголов

133-135

Правописание частицы НЕ с глаголами.

3

Изучение нового

Пишут частицу раздельно

136

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

Изучение нового

Обобщают знания о глаголе

137

Что такое текст-повествование?

1

Изучение нового

Находят текст-повествование

138

РР Обучающее изложение№5.

1

Развитие речи

Пишут текст по памяти

139

Анализ изложения.

1

Повторение изученного

Анализируют изложения

140

Что такое имя прилагательное?

1

Изучение нового

Находят имена прилагательные

141-142

Связь имени прилагательного с именем существительным.

2

Изучение нового

Находят словосочетания

143-144

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

2

Изучение нового

Работают с прилагательными

145-146

Единственное и множественное число имён прилагательных.

2

Изучение нового

Определяют число имён прилагательных

147

Что такое текст-описание?

1

Изучение нового

Различают текст-описание

148

Общее понятие о предлоге.

1

Изучение нового

Знакомятся с предлогами

149-151

Раздельное написание предлогов со словами.

3

Изучение нового

Пишут предлоги отдельно

152

Что такое местоимение?

1

Изучение нового

Знакомятся с местоимениями

153

Что такое текст-рассуждение?

1

Изучение нового

Находят текст-рассуждение

154

Контрольный диктант№8.

1

Контроль знаний

Пишут диктант

155

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторение изученного

Делают работу над ошибками

Повторение (15ч) УУД:

Личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества.

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

156

Повторение по теме «Текст».

1

Повторение изученного

Повторяют пройденный материал

157

Повторение по теме «Предложение».

1

Повторение изученного

Повторяют пройденный материал

158

РР Обучающее сочинение по картине№7.

1

Развитие речи

Составляют текст по картине

159

Анализ сочинения.

1

Повторение изученного

Анализируют сочинение

160

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

Повторение изученного

Повторяют пройденный материал

161

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

Повторение изученного

Повторяют пройденный материал

162

Контрольное списывание№4.

1

Контроль знаний

Пишут текст без ошибок

163

Повторение по теме «Части речи».

1

Повторение изученного

Повторяют пройденный материал

164

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

Повторение изученного

Повторяют пройденный материал

165

Итоговый контрольный диктант №9.

1

Контроль знаний

Пишут диктант

166

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторение изученного

Делают работу над ошибками

167

Повторение по теме «Правила правописания».

1

Повторение изученного

Повторяют пройденный материал

168

РР Контрольное изложение№1.

1

Развитие речи

Пишут текст по памяти

169

Анализ контрольного изложения.

1

Повторение изученного

Анализируют изложения

170

Повторение и закрепление изученного.

1

Повторение .

Повторяют пройденное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...