КТП по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
КТП ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО УЧЕБНИКУ КАНАКИНОЙ В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_3_klass.docx | 54.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»
в 3 Б классе на 2019-2020 учебный год
№№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Сроки | |||||
План | Факт | |||||||
Язык и речь (1 ч) | ||||||||
1 | Наш язык. Определение назначения языка. Отличие языка от речи | 1 | 02.09 | |||||
Слово. Словосочетание. Предложение. (24 ч) | ||||||||
2 | Предложение. Упражнение в составлении, записи, определении границ предложений | 1 | 03.09 | |||||
3 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 04.09 | |||||
4 | Упражнение в определении вида предложения по цели высказывания. | 1 | 05.09 | |||||
5 | Виды предложений по интонации. Упражнение в определении вида предложения по интонации. | 1 | 09.09 | |||||
6 | Предложение с обращением. Упражнение в записи предложений. | 1 | 10.09 | |||||
7 | Главные члены предложения. Упражнение в нахождении главных членов предложения, постановке вопросов. | 1 | 11.09 | |||||
8 | Упражнение в нахождении главных членов предложения, постановке вопросов. | 12.09 | ||||||
9 | Второстепенные члены предложения. Упражнение в установлении связи слов в предложении. | 1 | 16.09 | |||||
10 | Простое и сложное предложения. Определение видов предложений. | 1 | 17.09 | |||||
11 | Словосочетание. Упражнение в выделении словосочетаний, установлении связи слов в словосочетании. | 1 | 18.09 | |||||
12 | Обобщение знаний о словосочетании. | 1 | 19.09 | |||||
13 | Слово и словосочетание. Упражнение в различии слова и словосочетания. | 1 | 23.09 | |||||
14 | Стартовая проверочная работа по теме «Предложение». | 1 | 24.09 | |||||
15 | Части речи. Упражнение в распознавании частей речи. | 1 | 25.09 | |||||
16 | Имя существительное. Упражнение в распознавании признаков имени существительного. | 1 | 26.09 | |||||
17 | Имя прилагательное. Упражнение в распознавании признаков имени прилагательного. | 1 | 30.09 | |||||
18 | Глагол. Формирование умения распознавать глаголы и определять его признаки. | 1 | 01.10 | |||||
19 | Имя числительное как часть речи. Упражнение в распознавании и употреблении числительного. | 1 | 02.10 | |||||
20 | Однокоренные слова. Упражнение в нахождении однокоренных слов, выделении корня. | 1 | 03.10 | |||||
21 | Звуки и буквы. Гласные звуки. Формирование представления о различии звука и буквы. Упражнение в различии ударных и безударных гласных. | 1 | 07.10 | |||||
22 | Звуки и буквы. Согласные звуки. Упражнение в распознавании звука и буквы, определении признаков согласных звуков. | 1 | 08.10 | |||||
23 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. Упражнение в правописании слов с Ь знаком. | 1 | 09.10 | |||||
24 | Обобщение и закрепление по теме «Слово. Словосочетание. Предложение». | 1 | 14.10 | |||||
25 | Проверочная работа по теме «Слово, словосочетание, предложение» | 1 | 10.10 | |||||
Состав слова (14 часов) | ||||||||
26 | Что такое корень слова? Упражнение в выделении корня. | 1 | 15.10 | |||||
27 | Как найти в слове корень? Формирование представления о написании корня в однокоренных словах, упражнение в выделении корня. | 1 | 16.10 | |||||
28 | Сложные слова. Упражнение в нахождении корня в сложных словах. | 1 | 17.10 | |||||
29 | Что такое окончание? Упражнение в нахождении окончания в словах. | 1 | 21.10 | |||||
30 | Как найти в слове окончание? Упражнение в нахождении окончания в словах. | 1 | 22.10 | |||||
31 | Приставка (общее понятие). Формирование умения выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок. | 1 | 23.10 | |||||
32 | Значения приставок. Упражнение в выделении приставок, разборе слова по составу. | 1 | 24.10 | |||||
33 | Суффикс (общее понятие). Формирование умения выделять в слове суффикс, образовывать новые слова с помощью суффиксов. | 1 | 05.11 | |||||
34 | Значения суффиксов. Упражнение в разборе слов по составу, определении значения суффиксов. | 1 | 06.11 | |||||
35 | Основа слова. Формирование умения в определении основы слова. Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | 07.11 | |||||
36 | Закрепление знаний о составе слова. | 11.11 | ||||||
37 | Упражнение в разборе слов по составу | 1 | 12.11 | |||||
38 | Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в развитии орфографической зоркости. | 1 | 13.11 | |||||
39 | Повторение знаний о составе слова. | 1 | 14.11 | |||||
Правописание частей слова (27 часов) | ||||||||
40 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? Формирование умения находить орфограммы в словах. | 1 | 18.11 | |||||
41 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 19.11 | |||||
42 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | 20.11 | |||||
43 | Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | 21.11 | |||||
44 | Правописание слов с парными согласными в корне. | 1 | 25.11 | |||||
45 | Написание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. | 1 | 26.11 | |||||
46 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. | 1 | 27.11 | |||||
47 | Правило проверки написания слов с непроверяемым согласным в корне. | 1 | 28.11 | |||||
48 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 02.12 | |||||
49 | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 03.12 | |||||
50 | Правописание слов с непроверяемой согласной в корне. | 1 | 04.12 | |||||
51 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 05.12 | |||||
52 | Правила переноса слов с удвоенными согласными. Упражнение в переносе слов. | 1 | 09.12 | |||||
53 | Закрепление по теме «Правописание частей слова». | 1 | 10.12 | |||||
54 | Упражнение в правильном написании корня, применении правила проверки. Составляем орфографический словарь. | 11.12 | ||||||
55 | Обучающее сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | 12.12 | |||||
56 | Правописание приставок и суффиксов. Формирование умения определять орфограммы в приставках и суффиксах. | 1 | 16.12 | |||||
57 | Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек. | 1 | 17.12 | |||||
58 | Упражнение в правописании суффиксов. | 1 | 18.12 | |||||
Проверочная работа по теме «Правописание частей слова». | 1 | 19.12 | ||||||
59 | Правописание слов с приставками и суффиксами. | 1 | 23.12 | |||||
60 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 24.12 | |||||
62 | Приставки и предлоги. Упражнение в различии приставок и предлогов, правильном их написании. | 1 | 25.12 | |||||
63 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | 26.12 | |||||
64 | Слова с разделительным твердым знаком. Упражнение в различии слов с разделительным твёрдым и мягким знаком. | 1 | 13.01 | |||||
65 | Разделительный твердый и мягкий знаки. Упражнение в распознавании орфограммы и правильной записи слов. | 1 | 14.01 | |||||
66 | Упражнение в написании слов с «ь», «ъ». | 1 | 15.01 | |||||
Части речи (70 часа) | ||||||||
67 | Обучающее изложение на тему: «Клесты» по коллективно составленному плану. | 1 | 16.01 | |||||
Имя существительное (30 часов) | ||||||||
68 | Части речи. Упражнение в распознавании частей речи. | 1 | 17.01 | |||||
69 | Имя существительное как часть речи. Определение лексического значения существительного. | 1 | 20.01 | |||||
70 | Имя существительное и его роль в речи. Упражнение в определении значения имени существительного и правильном употреблении в речи. | 1 1 | 21.01 | |||||
71 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Упражнение в распознавании имён существительных. | 22.01 | ||||||
72 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Упражнение в распознавании и записи существительных | 1 | 23.01 | |||||
73 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 24.01 | |||||
74 | Собственные и нарицательные имена существительные. Упражнение в различии имён существительных, правильной записи имён собственных и нарицательных. | 1 | 27.01 | |||||
75 | Число имен существительных. | 1 | 28.01 | |||||
76 | Число имен существительных. Упражнение в определении числа и изменении по числам. | 1 | 29.01 | |||||
77 | Род имен существительных Определение рода имен существительных | 1 | 30.01 | |||||
78 | Род имен существительных. Упражнение в определении рода имён существительных. | 1 | 31.01 | |||||
79 | Определение рода имен существительных. | 1 | 03.02 | |||||
80 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Знакомство с правилом написания Ь знака. | 1 | 04.02 | |||||
81 | Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. | 1 | 05.02 | |||||
82 | Обучающее изложение текста басни Л.Н. Толстого «Лев и мышь» | 1 | 06.02 | |||||
83 | Склонение имен существительных. Знакомство с изменением окончаний существительных в зависимости от вопроса. | 1 | 07.02 | |||||
84 | Падеж имен существительных. | 1 | 10.02 | |||||
85 | Текст. Озаглавливание текста. Составление плана текста. | 1 | 11.02 | |||||
86 | Падеж имен существительных. Упражнение в определении падежа имен существительных. | 1 | 12.02 | |||||
87 | Изменение имен существительных по падежам. Упражнение в склонении имён существительных. | 1 | 13.02 | |||||
88 | Именительный падеж имен существительных. Упражнение в определении падежа имени существительного. | 1 | 14.02 | |||||
89 | Родительный падеж. | 1 | 17.02 | |||||
90 | Родительный падеж. Упражнение в определении падежа имени существительного. | 1 | 18.02 | |||||
91 | Дательный падеж. Упражнение в определении падежа имени существительного. | 1 | 19.02 | |||||
92 | Винительный падеж. Упражнение в определении падежа имени существительного. | 1 | 20.02 | |||||
93 | Творительный падеж. Упражнение в определении падежа имени существительного. | 1 | 21.02 | |||||
94 | Предложный падеж имен существительных. Упражнение в определении падежа имени существительного. | 1 | 25.02 | |||||
95 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | 26.02 | |||||
96 | Обобщение знаний о падежах имен существительных. Упражнение в определении падежа имени существительного, склонении имени существительного. | 1 | 27.02 | |||||
97 | Повторение и обобщение по теме «Имя существительное». | 1 | 28.02 | |||||
Имя прилагательное (12 часов) | ||||||||
98 | Понятие об имени прилагательном как части речи. Формирование представлений о части речи и его значении. | 1 | 02.03 | |||||
99 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. Упражнение в определении части речи, постановке вопросов. | 1 | 03.03 | |||||
100 | Составление отзыва по картине М. А. Врубеля «Царевна-лебедь» | 1 | 04.03 | |||||
101 | Род имен прилагательных. Упражнение в определении рода имен прилагательных. | 1 | 05.03 | |||||
102 | Изменение имен прилагательных по родам. Упражнение в определении рода имен прилагательных и изменении по родам. | 1 | 06.03 | |||||
103 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | 10.03 | |||||
104 | Число имен прилагательных. Упражнение в определении числа имен прилагательных. | 1 | 11.03 | |||||
105 | Изменение имен прилагательным по падежам. | 1 | 13.03 | |||||
106 | Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное, имя существительное» | 1 | 12.03 | |||||
107 | Описание деловое (научное). Описание с элементами художественного стиля. | 1 | 16.03 | |||||
108 | Правописание имен прилагательных. | 1 | 17.03 | |||||
109 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 | 18.03 | |||||
Местоимение (7 часов) | ||||||||
110 | Личные местоимения. | 1 | 19.03 | |||||
111 | Формирование умения распознавания личных местоимений. | 1 | 20.03 | |||||
112 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | 23.03 | |||||
113 | Личные местоимения третьего лица. | 1 | 01.04 | |||||
114 | Наблюдение над употреблением в тексте местоимений. | 1 | 02.04 | |||||
115 | Обобщение знаний о местоимении. Упражнение в нахождении и употреблении местоимений, определении их признаков. | 1 | 03.04 | |||||
116 | Описание картины В.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | 06.04 | |||||
Глагол (20 час) | ||||||||
117 | Значение и употребление глаголов в речи. Упражнение в распознавании глаголов и употреблении их в речи. | 1 | 07.04 | |||||
118 | Определение лексического значения глагола. | 1 | 08.04 | |||||
119 | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов. | 1 | 09.04 | |||||
120 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 10.04 | |||||
121 | Редактирование повествовательного текста. | 1 | 13.04 | |||||
122 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме. | 1 | 14.04 | |||||
123 | Число глаголов. | 1 | 15.04 | |||||
124 | Итоговая аттестация. Проверочная работа. | 1 | 16.04 | |||||
125 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 17.04 | |||||
126 | Времена глаголов. Упражнение в определении времени глагола. | 1 | 20.04 | |||||
127 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. Упражнение в распознавании и правописании глаголов. | 1 | 21.04 | |||||
128 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 22.04 | |||||
129 | Упражнение в изменении глагола по временам. | 1 | 23.04 | |||||
130 | Обучающее изложение повествовательного текста «Лось и его рога» | 1 | 24.04 | |||||
131 | Род глаголов в прошедшем времени. Упражнение в определении рода глаголов. | 1 | 27.04 | |||||
132 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | 28.04 | |||||
133 | Рассказ как речевой жанр. Рассказ по сюжетным рисункам. | 1 | 29.04 | |||||
134 | Правописание не с глаголами | 1 | 30.04 | |||||
135 | Роль глаголов в тексте – повествовании. Упражнение в составлении текста с употреблением глаголов. | 1 | 06.05 | |||||
136 | Повторение и обобщение по теме «Глагол». Упражнение в определении глагола, постановке вопроса, определении признаков, правописании. | 1 | 07.05 | |||||
Повторение (11 часов) | ||||||||
137 | Части речи. Упражнение в распознавании частей речи. Определении их грамматических признаков. | 1 | 08.05 | |||||
138 | Определение грамматических признаков частей речи. | 1 | 12.05 | |||||
139 | Правописание имен существительных. | 1 | 13.05 | |||||
140 | Правописание глаголов. | 1 | 14.05 | |||||
141 | Составление рассказа по сюжетным рисункам. | 1 | 15.05 | |||||
142 | Правописание прилагательных. | 1 | 18.05 | |||||
143 | Обобщение изученного о слове, предложении. Упражнение в определении вида предложений, правильном употреблении их в речи. | 1 | 19.05 | |||||
144 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | 20.05 | |||||
145 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 21.05 | |||||
146 | Правописание безударных гласных. | 1 | 22.05 | |||||
147 | Правописание значимых частей слов. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....