методическое пособие-рабочая программа по предмету "Русский язык с увлечением" 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Кормушкина Лариса Александровна

Представление рабочей программы по предмету "Русский язык с увлечением"  4 класс с  указанием УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №1 им. М.П. Кочнева  г. Нерюнгри»

«УТВЕРЖДАЮ»                                   «СОГЛАСОВАНО»                      РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                

Директор МБОУ СОШ №1                 Зам. директора по УВР                на заседании МО

                                                                                                                        Протокол №___

___________________                           ___________________                      от _______2018г.

Приказ № _________                             ______________ 2018 г.

От _______________ 2018 г.

                       

Рабочая программа

по предмету «Русский язык с увлечением » 

на 2018-2019 учебный год

4 а

Составитель:

Л.А.Кормушкина,

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

1.Пояснительная записка.

Программа составлена на основе примерной программы начального образования по предмету « Русский язык с увлечением».

Количество часов в  неделю-1

По плану -34

2.Результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов изучения предмета  

Личностные универсальные учебные действия:

  • интерес к изучению языка;
  • любовь и уважение к Отчеству, его языку, культуре;
  • положительное отношение к школе;
  • чувство необходимости учения;
  • предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;
  • интерес к письму и созданию собственных текстов;
  • осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи;
  • стремление к совершенствованию собственной речи.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • овладеть умениями строить диалогическую речь (обмениваться доступной информацией, учитывать особенности диалога и участников общения, приводить доказательства).

Предметные результаты

К концу освоения программы обучающийся должен знать/ понимать:

  • простые и сложные предложения; повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; предложения с однородными членами, предложения с прямой речью;
  • части речи: имя существительное (род, число, склонение существительных по падежам), имя прилагательное (род, число прилагательного, правописание падежных окончаний), глагол (число глагола, спряжение), местоимение (число, лицо, падеж), предлоги;
  • корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
  • парные согласные на конце и в середине слова, правила их правописания;

уметь:

  • находить простые и сложные предложения, предложения с прямой речью;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; род, время, спряжение и число глаголов; лицо, число, падеж местоимений), изменять имена существительные, имена прилагательные и местоимения по падежам;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
  • находить в словах орфограммы на изученные правила;
  • различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
  • различать слова с разделительными ь и ъ знаками;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
  • приводить примеры слов с нужными орфограммами.

Ожидаемые результаты от обучающихся:

  • Применение полученных знаний и умений в практической деятельности.
  • Умение работать с информацией в разных областях языковых знаний.
  • Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений.

3. Содержание учебного предмета.

Синтаксис

Простые и сложные предложения. Их отличительные признаки. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Установление связи между частями сложного предложения. Устранение на практическом уровне пунктуационных ошибок. Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Восстановление деформированных текстов.

Предложения с однородными членами с союзами и, а, но, без союзов и знаки препинания в них. Классификация предложений. Различение главных (нарицательные и собственные имена существительные, личные местоимения в форме именительного падежа) и второстепенных (имена существительные, местоимения, прилагательные в косвенных падежах) однородных членов предложения. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания.

Прямая речь. Соблюдение норм пунктуации в предложениях с прямой речью.

Морфология

Части речи.

Углубление понятий о частях речи – имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении).

Имя существительное.

Значение и употребление в речи. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, умница, сирота). Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Изменение имен существительных по числам и падежам. Правописание падежных окончаний имен существительных в формах единственного и множественного числа.

Имя прилагательное.

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имен прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе.

Глагол.

Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределенной формы, на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих, сохранение мягкого знака перед – ся. Гласные перед суффиксом - л - в глаголах прошедшего времени. Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Местоимение.

Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений. Написание предлогов с местоимениями. Использование буквы н в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему).

Фонетика и орфоэпия

Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, парные и непарные, звонкие и глухие.

Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Фонетический анализ (разбор) слова.

Графика

Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными.

Совершенствование навыков клавиатурного письма.

Орфография

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Применение изученных правил правописания, а также новых правил на правописание:

  • проверяемых безударных гласных в корне слова;
  • парных звонких и глухих согласных в корне слова;
  • непроизносимых согласных в корне слова;
  • непроверяемых гласных и согласных в корне слова, в т. ч. удвоенных букв согласных;
  • разделительных ъ и ь.
  • ь после шипящих на конце имен существительных;
  • не с глаголами;
  • раздельного написания предлогов с другими словами.

Грамотно и каллиграфически правильно писать тексты.

Состав слова (морфемика)

Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. Образование слов приставочным, суффиксальным и приставочно – суффиксальным способами.

Формы занятий и виды внеурочной деятельности: тест (задания на установление соответствия, задания на выявление общих признаков (найди «лишнее»), логические и проблемные задания на восстановление текста («Заполни пропуски»)), игра-практикум и творческая работа («Подбери слово», «Цепочка», «Сквозная буква», «Слова-магниты» и т.п.), викторина, игра-конкурс, игра-путешествие («Знатоки русского языка», «Самый грамотный», «Дорога к языку» и др.), самостоятельная работа.

4. Тематический план , с указанием часов по разделам.

Название раздела, тема занятия

Кол-во часов

Предложение. Виды предложений. (8 ЧАСОВ)

1

Повторение. Простое и сложное предложения.

1

2

Предложение. Знаки препинания.

1

3

Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации.

1

4

Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации. Закрепление.

1

5

Предложения с однородными членами.

1

6

Предложения с однородными членами. Закрепление.

1

7

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

8

Предложения с прямой речью.

1

Части речи. Имя существительное. (6 ЧАСОВ)

9

Имя существительное как часть речи.

1

10

Признаки имени существительного: род, число.

1

11

Имя существительное. Падежи.

1

12

Имя существительное. Падежи. Закрепление.

1

13

Склонение имен существительных.

1

14

Склонение имен существительных. Закрепление.

1

Части речи. Имя прилагательное. (6 ЧАСОВ)

15

Имя прилагательное как часть речи.

1

16

Признаки имени прилагательного.

1

17

Склонение имен прилагательных.

1

18

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

1

19

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Закрепление.

1

20

Морфологические признаки имени прилагательного.

1

Части речи. Глагол. (5 ЧАСОВ)

21

Глагол как часть речи.

1

22

Глагол как часть речи. Закрепление.

1

23

Правописание глаголов.

1

24

Спряжение.

1

25

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

Части речи. Местоимение. (2 ЧАСА)

26

Местоимение как часть речи.

1

27

Местоимение как часть речи. Закрепление.

1

Фонетика. (3 ЧАСА)

28

Фабрика звуков и букв. Ударение.

1

29

Фонетическая зарядка.

1

30

Урок – игра. Звуки и буквы.

1

Орфография. (2 ЧАСА)

31

Орфограммы.

1

32

Применяем правила орфографии.

1

Повторение и систематизация. (2 ЧАСА)

33

Обобщение изученного материала.

1

34

Обобщение изученного материала.

1

КТП по предмету «Русский язык с увлечением « 4 класс

Дата

план

Тема занятия

Тип урока

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Материально-техническое обеспечение к уроку

факт

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Предложение. Виды предложений. (8 ЧАСОВ)

1

06.09

Повторение. Простое и сложное предложения.

Систематизация

Знать правила пунктуации.

Л.: проявление интереса к познанию русского языка.

П.: формулируют ответы на вопросы; выделяют грамматическую основу предложения.

Р.: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем;

К.: учатся строить монологическое высказывание;

Уметь правильно расставлять знаки препинания, строить схемы предложений.

электронное интерактивное приложение

2

13.09

Предложение. Знаки препинания.

Р.Р. Восстановление деформированного текста.

Систематизация

Знать правила пунктуации.

Л.: проявление интереса к предметной деятельности;

П.: построение логического рассуждения;

Р.: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников;

К.: формулируют собственное мнение и позицию.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, строить схемы предложений.

электронное интерактивное приложение

3

20.09

Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации.

ОНЗ

Знать русские пословицы и понимать их смысл.

Л.: сохраняют мотивацию к учебе;

П.: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

Р.: адекватно воспринимают оценку учителя;

К.: формируют умение строить высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Иметь представление о знаках препинания в сложном предложении. Уметь правильно расставлять знаки согласно правилам пунктуации, соотносить предложения и схемы предложений.

электронное интерактивное приложение

4

27.09

Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации. Закрепление.

Рефлексия

Правила пунктуации.

Л.: углубляют познавательный интерес;

П.: осуществляют анализ выполненной работы;

Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок;

К.: формулируют собственное мнение и позицию.

Уметь правильно расставлять знаки согласно правилам пунктуации, соотносить предложения и схемы предложений.

электронное интерактивное приложение

5

04.10

Предложения с однородными членами.

ОНЗ

Знать виды однородных членов предложения и правила пунктуации при написании.

Л.: углубляют познавательный интерес;

П.: осуществляют анализ выполненной работы;

Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок;

К.: формулируют собственное мнение и позицию.

Уметь правильно расставлять знаки согласно правилам пунктуации при однородных членах

электронное интерактивное приложение

6

11.10

Предложения с однородными членами.

Р.Р. Сочинение  по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке»

Систематизация

Знать виды однородных членов предложения и правила пунктуации при написании.

Л.: углубляют познавательный интерес;

П.: осуществляют анализ выполненной работы;

Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок;

К.: формулируют собственное мнение и позицию.

Уметь правильно расставлять знаки согласно правилам пунктуации при однородных членах

электронное интерактивное приложение

7

18.10

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление.

Систематизация

Знать виды однородных членов предложения и правила пунктуации при написании.

Знать синтаксическую роль однородных членов в предложении.

Л.: углубляют познавательный интерес;

П.: осуществляют анализ выполненной работы;

Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок;

К.: формулируют собственное мнение и позицию

Уметь правильно расставлять знаки согласно правилам пунктуации при однородных членах

 Уметь отличать предложения с однородными членами и определять место союзов, знаков препинания.

электронное интерактивное приложение

8

25.10

Предложения с прямой речью.

ОНЗ

Знать правило написания знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Л. учатся чувствовать красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи.

П.: извлекают информацию, представленную в разных формах.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя;

К.: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Части речи. Имя существительное. (6 ЧАСОВ)

        2 семестр

1\9

08.11

Имя существительное как часть речи.

Рефлексия

Знать отличительные признаки существительного как части речи.

Л.: вырабатывают позитивную самооценку личности.

П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка;

Р.: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем;

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Уметь выбирать из ряда имен существительных слово с заданными характеристиками

электронное интерактивное приложение

2\10

15.11

Признаки имени существительного: род, число.

Р.Р. Изложение текста-описания.

Систематизация

Знать существенные признаки существительного и морфологические особенности.

Л.: вырабатывают позитивную самооценку личности.

П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка;

Р.: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем;

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Уметь распознавать существительные в речи, производить их морфологический разбор.

электронное интерактивное приложение

3\11

22.11

Имя существительное. Падежи.

Знать падежные вопросы и предлоги; правило написания безударных окончаний имен существительных.

Л.: стремление к приобретению новых знаний;

П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии;

Р.: корректируют свою деятельность;

К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

Определять падежи имен сущ.по их вопросам.

электронное интерактивное приложение

4\12

29.11

Имя существительное. Падежи. Закрепление.

Знать падежные вопросы и предлоги; правило написания безударных окончаний имен существительных.

Л.: стремление к приобретению новых знаний;

П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии;

Р.: корректируют свою деятельность;

К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

Определять падежи имен сущ.по их вопросам.

электронное интерактивное приложение

5\13

06.12

Склонение имен существительных.

Знать соответствие предлогов падежам.

Л.: стремление к приобретению новых знаний;

П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии;

Р.: корректируют свою деятельность;

К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

Уметь определять род, правильно подбирать предлоги, писать окончания.

электронное интерактивное приложение

6\14

13.12

Склонение имен существительных. Закрепление.

Р.Р. Составление рассказа по репродукции

Урок систематизации и контроля.

Знать соответствие предлогов падежам.

Л.: стремление к приобретению новых знаний;

П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии;

Р.: корректируют свою деятельность;

К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

Уметь определять род, правильно подбирать предлоги, писать окончания.

электронное интерактивное приложение

Части речи. Имя прилагательное. (6 ЧАСОВ)

1\15

20.12

Имя прилагательное как часть речи.

Систематизация

Знать отличительные признаки имени прилагательного .

Л.: учатся чувствовать красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи.

П.: извлекают информацию, представленную в разных формах.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя;

К.: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Уметь распознавать прилагательные в речи, производить их морфологический разбор.

электронное интерактивное приложение

2\16

27.12

Признаки имени прилагательного.

Систематизация

Знать роль прилагательного в предложении.

Л. учатся чувствовать красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи.

П.: извлекают информацию, представленную в разных формах.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя;

К.: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Уметь определять морфологические признаки имен прилагательных, правильно писать окончания.

электронное интерактивное приложение

ИТОГО за первое полугодие -16 часов

2-е полугодие

3\17

10.01

Склонение имен прилагательных.

Знать согласование имени прилагательного и имени существительного. Падежные окончания имен прилагательных.

Л.: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

П.: построение логического рассуждения;

Р.: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников;

К.: формулируют собственное мнение и позицию.

Уметь согласовывать имя прилагательное и имя существительное, определять «лишнее» слово, вставлять пропущенные окончания.

электронное интерактивное приложение

4\18

17.01

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Р.Р. Изложение

повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Систематизация

Знать правило правописания безударных окончаний имен прилагательных.

Л.: вырабатывать позитивную самооценку личности;

Р.: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем;

П.: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Уметь согласовывать имя прилагательное именем существительным в числе, роде, падеже и осуществлять проверку.

электронное интерактивное приложение

5\19

24.01

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Закрепление.

Урок систематизации и контроля.

Знать правило правописания безударных окончаний имен прилагательных.

Л.: вырабатывать позитивную самооценку личности;

Р.: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем;

П.: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Уметь согласовывать имя прилагательное именем существительным в числе, роде, падеже и осуществлять проверку.

электронное интерактивное приложение

6\20

31.01

Морфологические признаки имени прилагательного.

ОНЗ

Знать, как имя прилагательное согласуется именем существительным.

Л.: стремление к приобретению новых знаний;

П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии;

Р.: корректируют свою деятельность;

К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных

Уметь определять значение имен прилагательных, выполнять морфологический разбор.

электронное интерактивное приложение

Части речи. Глагол. (5 ЧАСОВ)

1\21

07.02

Глагол как часть речи.

Систематизация

Иметь представление о глаголе. Знать синтаксическую роль в предложении.

Л.: стремление к приобретению новых знаний;

П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии;

Р.: корректируют свою деятельность;

К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных

Уметь задавать вопросы к глаголам, определять спряжение

электронное интерактивное приложение

2\22

14.02

Глагол как часть речи. Закрепление.

Р.Р.Изложение повествовательного деформированного текста.

Урок систематизации и контроля.

Знать синтаксическую роль в предложении.

Л.: стремление к приобретению новых знаний;

П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии;

Р.: корректируют свою деятельность;

К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных

Уметь задавать вопросы к глаголам, определять спряжение

электронное интерактивное приложение

3\23

28.02

Правописание глаголов.

Урок систематизации

Знать правило написания глагола с частицей НЕ и Ь знака в глаголах.

Л.: углубляют познавательный интерес;

П.: осуществляют анализ выполненной работы;

Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок;

К.: формулируют собственное мнение и позицию.

Писать глаголы с частицей НЕ, используя правило.

электронное интерактивное приложение

4\24

06.03

Спряжение.

Рефлексия

Знать признаки глаголов I и II спряжения.

Л.: углубляют познавательный интерес;

П.: осуществляют анализ выполненной работы;

Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок;

К.: формулируют собственное мнение и позицию.

Уметь определять спряжение глаголов по неопределённой форме.

электронное интерактивное приложение

5\25

13.03

Изменение глаголов по лицам и числам.

Р.Р.изложение повествовательного текста.

Систематизация

Знать правило написания личных окончаний глаголов.

Л. Учатся чувствовать красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи.

П.: извлекают информацию, представленную в разных формах.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя;

К.: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Уметь классифицировать глаголы по лицам.

электронное интерактивное приложение

Части речи. Местоимение. (2 ЧАСА)

1\26

20.03

Местоимение как часть речи.

Рефлексия

Отличать местоимения от других частей речи; определять их морфологические признаки.

Л.: углубляют познавательный интерес;

П.: осуществляют анализ выполненной работы;

Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок;

К.: формулируют собственное мнение и позицию.

Уметь отличать местоимения от других частей речи; определять их морфологические признаки. Уметь изменять местоимения по падежам, определять синтаксическую роль в предложении.

электронное интерактивное приложение

2\27

27.03

Местоимение как часть речи. Закрепление.

Урок систематизации и контроля.

Отличать местоимения от других частей речи; определять их морфологические признаки.

Л.: углубляют познавательный интерес;

П.: осуществляют анализ выполненной работы;

Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок;

К.: формулируют собственное мнение и позицию.

Уметь отличать местоимения от других частей речи; определять их морфологические признаки. Уметь изменять местоимения по падежам, определять синтаксическую роль в предложении.

электронное интерактивное приложение

Фонетика. (3 ЧАСА)

1\28

03.04

Фабрика звуков и букв. Ударение.

Систематизация

Знать правила орфоэпии.

Л.: углубляют познавательный интерес;

П.: осуществляют анализ выполненной работы;

Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок;

К.: формулируют собственное мнение и позицию.

Уметь выполнять правильную фонетическую транскрипцию слова.

электронное интерактивное приложение

2\29

17.04

Фонетическая зарядка.

Р.Р. Сочинение

Рефлексия

Знать порядок фонетического разбора слова.

Л.: стремление к приобретению новых знаний;

П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии;

Р.: корректируют свою деятельность;

К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

 Уметь читать слова по транскрипции.

электронное интерактивное приложение

3\30

24.04

Урок – игра. Звуки и буквы.

Знать порядок фонетического разбора слова

Л.: стремление к приобретению новых знаний;

П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии;

Р.: корректируют свою деятельность;

К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

Уметь читать слова по транскрипции, составлять анаграммы.

электронное интерактивное приложение

Орфография. (2 ЧАСА)

1\31

08.05

Орфограммы.

Систематизация

Определять орфограммы на изученные правила.

Л.: сохраняют мотивацию к учебе;

П.: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

Р.: адекватно воспринимают оценку учителя;

К.: формируют умение строить высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила;

различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

написание слов с удвоенной согласной;

различать слова с разделительными Ъ и Ь;

электронное интерактивное приложение

2\32

15.05

Р.Р. Изложение с элементами сочинения.

Применяем правила орфографии.

Рефлексия

Знать правило о непроизносимых согласных и способы проверки написания слов. Уметь находить и исправлять ошибки в тексте.

Л.: проявляют интерес к письму и созданию собственных текстов

П.: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

Р.: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия;

К.: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Проверять правила орфограмм слабых позиций.

электронное интерактивное приложение

Повторение и систематизация. (2 ЧАСА)

1\33

22.05

Обобщение изученного материала.

Урок систематизации и контроля.

Знать различия родственных слов и форм слов. Уметь подбирать родственные слова, выделять в словах морфемы

Л.: положительное отношение к школе;

П.: осуществляют анализ и синтез;

Р.: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность;

К.: используют в общении слова вежливости.

подбирать родственные слова, выделять в словах морфемы.

электронное интерактивное приложение

2\34

29.05

Обобщение изученного материала.

Урок систематизации и контроля.

Знать отличительные особенности разных стилей речи. Уметь определять тип и стиль речи.

Л.: положительное отношение к школе;

П.: осуществляют анализ и синтез;

Р.: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность;

К.: оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Знать отличительные особенности разных стилей речи, определять тип и стиль речи.

электронное интерактивное приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса к УМК "Школа России" (ФГОС)

Рабочая программа курса «Русский язык» для   2   класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Учебно- методическое пособие "Рабочая программа по русскому языку для 1 класса к УМК "Школа России" (ФГОС)

Уровень рабочей программы – базовый.Рабочая программа составлена в соответствии Федеральному государ­ственному образовательному стандарту начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственног...

Методическое пособие: рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления (срок реализации-4 года)

Данная программа содержит пояснительную записку, цели и задачи внеурочной деятельности, этапы работы на все 4 года её реализации, указаны предполагаемые результаты....

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по математике для автоматизации устного счета 3-5 классы"

Для активизации устного счета необходима каждодневная тренировка. Предлагаемый материал с подобранными примерами поможет для организации этой работы...