методическое пособие-рабочая программа по предмету "Русский язык с увлечением" 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Представление рабочей программы по предмету "Русский язык с увлечением" 4 класс с указанием УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический материал: Рабочая программа и КТП по предмету "Русский язык с увлечением". | 49.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М.П. Кочнева г. Нерюнгри»
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» РАССМОТРЕНО
Директор МБОУ СОШ №1 Зам. директора по УВР на заседании МО
Протокол №___
___________________ ___________________ от _______2018г.
Приказ № _________ ______________ 2018 г.
От _______________ 2018 г.
Рабочая программа
по предмету «Русский язык с увлечением »
на 2018-2019 учебный год
4 а
Составитель:
Л.А.Кормушкина,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
1.Пояснительная записка.
Программа составлена на основе примерной программы начального образования по предмету « Русский язык с увлечением».
Количество часов в неделю-1
По плану -34
2.Результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов изучения предмета
Личностные универсальные учебные действия:
- интерес к изучению языка;
- любовь и уважение к Отчеству, его языку, культуре;
- положительное отношение к школе;
- чувство необходимости учения;
- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;
- интерес к письму и созданию собственных текстов;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи;
- стремление к совершенствованию собственной речи.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- овладеть умениями строить диалогическую речь (обмениваться доступной информацией, учитывать особенности диалога и участников общения, приводить доказательства).
Предметные результаты
К концу освоения программы обучающийся должен знать/ понимать:
- простые и сложные предложения; повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; предложения с однородными членами, предложения с прямой речью;
- части речи: имя существительное (род, число, склонение существительных по падежам), имя прилагательное (род, число прилагательного, правописание падежных окончаний), глагол (число глагола, спряжение), местоимение (число, лицо, падеж), предлоги;
- корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
- парные согласные на конце и в середине слова, правила их правописания;
уметь:
- находить простые и сложные предложения, предложения с прямой речью;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; род, время, спряжение и число глаголов; лицо, число, падеж местоимений), изменять имена существительные, имена прилагательные и местоимения по падежам;
- писать раздельно предлоги со словами;
- подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
- находить в словах орфограммы на изученные правила;
- различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
- различать слова с разделительными ь и ъ знаками;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
- приводить примеры слов с нужными орфограммами.
Ожидаемые результаты от обучающихся:
- Применение полученных знаний и умений в практической деятельности.
- Умение работать с информацией в разных областях языковых знаний.
- Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений.
3. Содержание учебного предмета.
Синтаксис
Простые и сложные предложения. Их отличительные признаки. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Установление связи между частями сложного предложения. Устранение на практическом уровне пунктуационных ошибок. Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Восстановление деформированных текстов.
Предложения с однородными членами с союзами и, а, но, без союзов и знаки препинания в них. Классификация предложений. Различение главных (нарицательные и собственные имена существительные, личные местоимения в форме именительного падежа) и второстепенных (имена существительные, местоимения, прилагательные в косвенных падежах) однородных членов предложения. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания.
Прямая речь. Соблюдение норм пунктуации в предложениях с прямой речью.
Морфология
Части речи.
Углубление понятий о частях речи – имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении).
Имя существительное.
Значение и употребление в речи. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, умница, сирота). Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Изменение имен существительных по числам и падежам. Правописание падежных окончаний имен существительных в формах единственного и множественного числа.
Имя прилагательное.
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имен прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе.
Глагол.
Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределенной формы, на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих, сохранение мягкого знака перед – ся. Гласные перед суффиксом - л - в глаголах прошедшего времени. Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.
Местоимение.
Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений. Написание предлогов с местоимениями. Использование буквы н в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему).
Фонетика и орфоэпия
Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, парные и непарные, звонкие и глухие.
Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Фонетический анализ (разбор) слова.
Графика
Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными.
Совершенствование навыков клавиатурного письма.
Орфография
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Применение изученных правил правописания, а также новых правил на правописание:
- проверяемых безударных гласных в корне слова;
- парных звонких и глухих согласных в корне слова;
- непроизносимых согласных в корне слова;
- непроверяемых гласных и согласных в корне слова, в т. ч. удвоенных букв согласных;
- разделительных ъ и ь.
- ь после шипящих на конце имен существительных;
- не с глаголами;
- раздельного написания предлогов с другими словами.
Грамотно и каллиграфически правильно писать тексты.
Состав слова (морфемика)
Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. Образование слов приставочным, суффиксальным и приставочно – суффиксальным способами.
Формы занятий и виды внеурочной деятельности: тест (задания на установление соответствия, задания на выявление общих признаков (найди «лишнее»), логические и проблемные задания на восстановление текста («Заполни пропуски»)), игра-практикум и творческая работа («Подбери слово», «Цепочка», «Сквозная буква», «Слова-магниты» и т.п.), викторина, игра-конкурс, игра-путешествие («Знатоки русского языка», «Самый грамотный», «Дорога к языку» и др.), самостоятельная работа.
4. Тематический план , с указанием часов по разделам.
№ | Название раздела, тема занятия | Кол-во часов |
Предложение. Виды предложений. (8 ЧАСОВ) | ||
1 | Повторение. Простое и сложное предложения. | 1 |
2 | Предложение. Знаки препинания. | 1 |
3 | Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации. | 1 |
4 | Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации. Закрепление. | 1 |
5 | Предложения с однородными членами. | 1 |
6 | Предложения с однородными членами. Закрепление. | 1 |
7 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
8 | Предложения с прямой речью. | 1 |
Части речи. Имя существительное. (6 ЧАСОВ) | ||
9 | Имя существительное как часть речи. | 1 |
10 | Признаки имени существительного: род, число. | 1 |
11 | Имя существительное. Падежи. | 1 |
12 | Имя существительное. Падежи. Закрепление. | 1 |
13 | Склонение имен существительных. | 1 |
14 | Склонение имен существительных. Закрепление. | 1 |
Части речи. Имя прилагательное. (6 ЧАСОВ) | ||
15 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
16 | Признаки имени прилагательного. | 1 |
17 | Склонение имен прилагательных. | 1 |
18 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | 1 |
19 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Закрепление. | 1 |
20 | Морфологические признаки имени прилагательного. | 1 |
Части речи. Глагол. (5 ЧАСОВ) | ||
21 | Глагол как часть речи. | 1 |
22 | Глагол как часть речи. Закрепление. | 1 |
23 | Правописание глаголов. | 1 |
24 | Спряжение. | 1 |
25 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 |
Части речи. Местоимение. (2 ЧАСА) | ||
26 | Местоимение как часть речи. | 1 |
27 | Местоимение как часть речи. Закрепление. | 1 |
Фонетика. (3 ЧАСА) | ||
28 | Фабрика звуков и букв. Ударение. | 1 |
29 | Фонетическая зарядка. | 1 |
30 | Урок – игра. Звуки и буквы. | 1 |
Орфография. (2 ЧАСА) | ||
31 | Орфограммы. | 1 |
32 | Применяем правила орфографии. | 1 |
Повторение и систематизация. (2 ЧАСА) | ||
33 | Обобщение изученного материала. | 1 |
34 | Обобщение изученного материала. | 1 |
КТП по предмету «Русский язык с увлечением « 4 класс
№ | Дата план | Тема занятия | Тип урока | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Материально-техническое обеспечение к уроку | ||||||
факт | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||||||||
Предложение. Виды предложений. (8 ЧАСОВ) | ||||||||||||
1 | 06.09 | Повторение. Простое и сложное предложения. | Систематизация | Знать правила пунктуации. | Л.: проявление интереса к познанию русского языка. П.: формулируют ответы на вопросы; выделяют грамматическую основу предложения. Р.: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем; К.: учатся строить монологическое высказывание; | Уметь правильно расставлять знаки препинания, строить схемы предложений. | электронное интерактивное приложение | |||||
2 | 13.09 | Предложение. Знаки препинания. Р.Р. Восстановление деформированного текста. | Систематизация | Знать правила пунктуации. | Л.: проявление интереса к предметной деятельности; П.: построение логического рассуждения; Р.: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; К.: формулируют собственное мнение и позицию. | Уметь правильно расставлять знаки препинания, строить схемы предложений. | электронное интерактивное приложение | |||||
3 | 20.09 | Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации. | ОНЗ | Знать русские пословицы и понимать их смысл. | Л.: сохраняют мотивацию к учебе; П.: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят. Р.: адекватно воспринимают оценку учителя; К.: формируют умение строить высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Иметь представление о знаках препинания в сложном предложении. Уметь правильно расставлять знаки согласно правилам пунктуации, соотносить предложения и схемы предложений. | электронное интерактивное приложение | |||||
4 | 27.09 | Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации. Закрепление. | Рефлексия | Правила пунктуации. | Л.: углубляют познавательный интерес; П.: осуществляют анализ выполненной работы; Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок; К.: формулируют собственное мнение и позицию. | Уметь правильно расставлять знаки согласно правилам пунктуации, соотносить предложения и схемы предложений. | электронное интерактивное приложение | |||||
5 | 04.10 | Предложения с однородными членами. | ОНЗ | Знать виды однородных членов предложения и правила пунктуации при написании. | Л.: углубляют познавательный интерес; П.: осуществляют анализ выполненной работы; Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок; К.: формулируют собственное мнение и позицию. | Уметь правильно расставлять знаки согласно правилам пунктуации при однородных членах | электронное интерактивное приложение | |||||
6 | 11.10 | Предложения с однородными членами. Р.Р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке» | Систематизация | Знать виды однородных членов предложения и правила пунктуации при написании. | Л.: углубляют познавательный интерес; П.: осуществляют анализ выполненной работы; Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок; К.: формулируют собственное мнение и позицию. | Уметь правильно расставлять знаки согласно правилам пунктуации при однородных членах | электронное интерактивное приложение | |||||
7 | 18.10 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление. | Систематизация | Знать виды однородных членов предложения и правила пунктуации при написании. Знать синтаксическую роль однородных членов в предложении. | Л.: углубляют познавательный интерес; П.: осуществляют анализ выполненной работы; Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок; К.: формулируют собственное мнение и позицию | Уметь правильно расставлять знаки согласно правилам пунктуации при однородных членах Уметь отличать предложения с однородными членами и определять место союзов, знаков препинания. | электронное интерактивное приложение | |||||
8 | 25.10 | Предложения с прямой речью. | ОНЗ | Знать правило написания знаков препинания в предложениях с прямой речью. | Л. учатся чувствовать красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи. П.: извлекают информацию, представленную в разных формах. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя; К.: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью. | ||||||
Части речи. Имя существительное. (6 ЧАСОВ) | ||||||||||||
2 семестр | ||||||||||||
1\9 | 08.11 | Имя существительное как часть речи. | Рефлексия | Знать отличительные признаки существительного как части речи. | Л.: вырабатывают позитивную самооценку личности. П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка; Р.: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем; К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Уметь выбирать из ряда имен существительных слово с заданными характеристиками | электронное интерактивное приложение | |||||
2\10 | 15.11 | Признаки имени существительного: род, число. Р.Р. Изложение текста-описания. | Систематизация | Знать существенные признаки существительного и морфологические особенности. | Л.: вырабатывают позитивную самооценку личности. П.: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка; Р.: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем; К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Уметь распознавать существительные в речи, производить их морфологический разбор. | электронное интерактивное приложение | |||||
3\11 | 22.11 | Имя существительное. Падежи. | Знать падежные вопросы и предлоги; правило написания безударных окончаний имен существительных. | Л.: стремление к приобретению новых знаний; П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии; Р.: корректируют свою деятельность; К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; | Определять падежи имен сущ.по их вопросам. | электронное интерактивное приложение | ||||||
4\12 | 29.11 | Имя существительное. Падежи. Закрепление. | Знать падежные вопросы и предлоги; правило написания безударных окончаний имен существительных. | Л.: стремление к приобретению новых знаний; П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии; Р.: корректируют свою деятельность; К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; | Определять падежи имен сущ.по их вопросам. | электронное интерактивное приложение | ||||||
5\13 | 06.12 | Склонение имен существительных. | Знать соответствие предлогов падежам. | Л.: стремление к приобретению новых знаний; П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии; Р.: корректируют свою деятельность; К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; | Уметь определять род, правильно подбирать предлоги, писать окончания. | электронное интерактивное приложение | ||||||
6\14 | 13.12 | Склонение имен существительных. Закрепление. Р.Р. Составление рассказа по репродукции | Урок систематизации и контроля. | Знать соответствие предлогов падежам. | Л.: стремление к приобретению новых знаний; П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии; Р.: корректируют свою деятельность; К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; | Уметь определять род, правильно подбирать предлоги, писать окончания. | электронное интерактивное приложение | |||||
Части речи. Имя прилагательное. (6 ЧАСОВ) | ||||||||||||
1\15 | 20.12 | Имя прилагательное как часть речи. | Систематизация | Знать отличительные признаки имени прилагательного . | Л.: учатся чувствовать красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи. П.: извлекают информацию, представленную в разных формах. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя; К.: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Уметь распознавать прилагательные в речи, производить их морфологический разбор. | электронное интерактивное приложение | |||||
2\16 | 27.12 | Признаки имени прилагательного. | Систематизация | Знать роль прилагательного в предложении. | Л. учатся чувствовать красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи. П.: извлекают информацию, представленную в разных формах. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя; К.: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Уметь определять морфологические признаки имен прилагательных, правильно писать окончания. | электронное интерактивное приложение | |||||
ИТОГО за первое полугодие -16 часов 2-е полугодие | ||||||||||||
3\17 | 10.01 | Склонение имен прилагательных. | Знать согласование имени прилагательного и имени существительного. Падежные окончания имен прилагательных. | Л.: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово; П.: построение логического рассуждения; Р.: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; К.: формулируют собственное мнение и позицию. | Уметь согласовывать имя прилагательное и имя существительное, определять «лишнее» слово, вставлять пропущенные окончания. | электронное интерактивное приложение | ||||||
4\18 | 17.01 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Р.Р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Систематизация | Знать правило правописания безударных окончаний имен прилагательных. | Л.: вырабатывать позитивную самооценку личности; Р.: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем; П.: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Уметь согласовывать имя прилагательное именем существительным в числе, роде, падеже и осуществлять проверку. | электронное интерактивное приложение | |||||
5\19 | 24.01 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Закрепление. | Урок систематизации и контроля. | Знать правило правописания безударных окончаний имен прилагательных. | Л.: вырабатывать позитивную самооценку личности; Р.: планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей совместно с учителем; П.: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | Уметь согласовывать имя прилагательное именем существительным в числе, роде, падеже и осуществлять проверку. | электронное интерактивное приложение | |||||
6\20 | 31.01 | Морфологические признаки имени прилагательного. | ОНЗ | Знать, как имя прилагательное согласуется именем существительным. | Л.: стремление к приобретению новых знаний; П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии; Р.: корректируют свою деятельность; К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных | Уметь определять значение имен прилагательных, выполнять морфологический разбор. | электронное интерактивное приложение | |||||
Части речи. Глагол. (5 ЧАСОВ) | ||||||||||||
1\21 | 07.02 | Глагол как часть речи. | Систематизация | Иметь представление о глаголе. Знать синтаксическую роль в предложении. | Л.: стремление к приобретению новых знаний; П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии; Р.: корректируют свою деятельность; К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных | Уметь задавать вопросы к глаголам, определять спряжение | электронное интерактивное приложение | |||||
2\22 | 14.02 | Глагол как часть речи. Закрепление. Р.Р.Изложение повествовательного деформированного текста. | Урок систематизации и контроля. | Знать синтаксическую роль в предложении. | Л.: стремление к приобретению новых знаний; П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии; Р.: корректируют свою деятельность; К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных | Уметь задавать вопросы к глаголам, определять спряжение | электронное интерактивное приложение | |||||
3\23 | 28.02 | Правописание глаголов. | Урок систематизации | Знать правило написания глагола с частицей НЕ и Ь знака в глаголах. | Л.: углубляют познавательный интерес; П.: осуществляют анализ выполненной работы; Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок; К.: формулируют собственное мнение и позицию. | Писать глаголы с частицей НЕ, используя правило. | электронное интерактивное приложение | |||||
4\24 | 06.03 | Спряжение. | Рефлексия | Знать признаки глаголов I и II спряжения. | Л.: углубляют познавательный интерес; П.: осуществляют анализ выполненной работы; Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок; К.: формулируют собственное мнение и позицию. | Уметь определять спряжение глаголов по неопределённой форме. | электронное интерактивное приложение | |||||
5\25 | 13.03 | Изменение глаголов по лицам и числам. Р.Р.изложение повествовательного текста. | Систематизация | Знать правило написания личных окончаний глаголов. | Л. Учатся чувствовать красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию собственной речи. П.: извлекают информацию, представленную в разных формах. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя; К.: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Уметь классифицировать глаголы по лицам. | электронное интерактивное приложение | |||||
Части речи. Местоимение. (2 ЧАСА) | ||||||||||||
1\26 | 20.03 | Местоимение как часть речи. | Рефлексия | Отличать местоимения от других частей речи; определять их морфологические признаки. | Л.: углубляют познавательный интерес; П.: осуществляют анализ выполненной работы; Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок; К.: формулируют собственное мнение и позицию. | Уметь отличать местоимения от других частей речи; определять их морфологические признаки. Уметь изменять местоимения по падежам, определять синтаксическую роль в предложении. | электронное интерактивное приложение | |||||
2\27 | 27.03 | Местоимение как часть речи. Закрепление. | Урок систематизации и контроля. | Отличать местоимения от других частей речи; определять их морфологические признаки. | Л.: углубляют познавательный интерес; П.: осуществляют анализ выполненной работы; Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок; К.: формулируют собственное мнение и позицию. | Уметь отличать местоимения от других частей речи; определять их морфологические признаки. Уметь изменять местоимения по падежам, определять синтаксическую роль в предложении. | электронное интерактивное приложение | |||||
Фонетика. (3 ЧАСА) | ||||||||||||
1\28 | 03.04 | Фабрика звуков и букв. Ударение. | Систематизация | Знать правила орфоэпии. | Л.: углубляют познавательный интерес; П.: осуществляют анализ выполненной работы; Р.: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера ошибок; К.: формулируют собственное мнение и позицию. | Уметь выполнять правильную фонетическую транскрипцию слова. | электронное интерактивное приложение | |||||
2\29 | 17.04 | Фонетическая зарядка. Р.Р. Сочинение | Рефлексия | Знать порядок фонетического разбора слова. | Л.: стремление к приобретению новых знаний; П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии; Р.: корректируют свою деятельность; К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; | Уметь читать слова по транскрипции. | электронное интерактивное приложение | |||||
3\30 | 24.04 | Урок – игра. Звуки и буквы. | Знать порядок фонетического разбора слова | Л.: стремление к приобретению новых знаний; П.: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии; Р.: корректируют свою деятельность; К.: активно используют речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; | Уметь читать слова по транскрипции, составлять анаграммы. | электронное интерактивное приложение | ||||||
Орфография. (2 ЧАСА) | ||||||||||||
1\31 | 08.05 | Орфограммы. | Систематизация | Определять орфограммы на изученные правила. | Л.: сохраняют мотивацию к учебе; П.: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят. Р.: адекватно воспринимают оценку учителя; К.: формируют умение строить высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила; различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные; написание слов с удвоенной согласной; различать слова с разделительными Ъ и Ь; | электронное интерактивное приложение | |||||
2\32 | 15.05 Р.Р. Изложение с элементами сочинения. | Применяем правила орфографии. | Рефлексия | Знать правило о непроизносимых согласных и способы проверки написания слов. Уметь находить и исправлять ошибки в тексте. | Л.: проявляют интерес к письму и созданию собственных текстов П.: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Р.: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия; К.: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Проверять правила орфограмм слабых позиций. | электронное интерактивное приложение | |||||
Повторение и систематизация. (2 ЧАСА) | ||||||||||||
1\33 | 22.05 | Обобщение изученного материала. | Урок систематизации и контроля. | Знать различия родственных слов и форм слов. Уметь подбирать родственные слова, выделять в словах морфемы | Л.: положительное отношение к школе; П.: осуществляют анализ и синтез; Р.: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность; К.: используют в общении слова вежливости. | подбирать родственные слова, выделять в словах морфемы. | электронное интерактивное приложение | |||||
2\34 | 29.05 | Обобщение изученного материала. | Урок систематизации и контроля. | Знать отличительные особенности разных стилей речи. Уметь определять тип и стиль речи. | Л.: положительное отношение к школе; П.: осуществляют анализ и синтез; Р.: работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность; К.: оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Знать отличительные особенности разных стилей речи, определять тип и стиль речи. | электронное интерактивное приложение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса к УМК "Школа России" (ФГОС)
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Учебно- методическое пособие "Рабочая программа по русскому языку для 1 класса к УМК "Школа России" (ФГОС)
Уровень рабочей программы – базовый.Рабочая программа составлена в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Рабочая программа по предметурусский язык 3 класс
Адаптированная программа...
Методическое пособие: рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления (срок реализации-4 года)
Данная программа содержит пояснительную записку, цели и задачи внеурочной деятельности, этапы работы на все 4 года её реализации, указаны предполагаемые результаты....
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Елены Викторовны «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю...
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по математике", составленная учителем начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Рабочая программа по математике для учащихся 2-х классов (по УМК "Школа 21 века")...
Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по математике для автоматизации устного счета 3-5 классы"
Для активизации устного счета необходима каждодневная тренировка. Предлагаемый материал с подобранными примерами поможет для организации этой работы...