Учебно- методическое пособие "Рабочая программа по русскому языку для 1 класса к УМК "Школа России" (ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Уровень рабочей программы – базовый.
Рабочая программа составлена в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В.Бойкиной и др (Рабочие программы. ФГОС Русский язык Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. Москва. «Просвещение» - 2011год.)
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_poyasn.z.doc | 61.5 КБ |
rus_yaz_planir.xls | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Уровень рабочей программы – базовый.
Рабочая программа составлена в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В.Бойкиной и др (Рабочие программы. ФГОС Русский язык Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. Москва. «Просвещение» - 2011год.)
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Общая характеристика курса «Русский язык»
Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности.
Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.
Познавательная цель предполагает:
— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
— открытие детям родного русского языка как предмета изучения;
— формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих — звуках речи, слове, предложении.
Социокультурная цель ориентирована на:
— формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;
— развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:
формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;
развитие речи, мышления, воображения школьников;
формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.
Результаты изучения курса «Русский язык»
Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);
7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
9) потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Рабочая программа скорректирована для того, чтобы совпадали уроки изучения новой буквы с уроками обучения написанию этой буквы.
В связи с этим произошло расхождение часов по обучению письму и русскому языку, по обучению чтению и литературному чтению, но общее количество часов по предметам русский язык и литературное чтение остаётся прежним.
Русский язык 165 часов Литературное чтение 132 часа
(5 уроков в неделю) (4 урока в неделю)
Обучение письму – 111 часов (115) Обучение чтению – 95 часов (92)
Русский язык – 54 часа (50) Литератур. чтение – 37 часов (40)
Итого – 165 часов Итого – 132 часа
III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
1.
- Учебник. В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык. 1 класс» - М., Просвещение, 2011
- В.П. Канакина. Рабочая тетрадь. - М., Просвещение 1 класс. 2012.
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 кл. – М.: ВАКО, 2012
2.
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 2011г.
- УМК «Школа России» Мультимедийные уроки: обучение грамоте, математика, русский язык. 1 класс Елена Берюхова
3.
- Рабочие программы. ФГОС Русский язык Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. Москва. «Просвещение»-2011год
4.
- Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России". ФГОС
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы по учебным предметам.Начальная школа. В 2 ч. Ч.1./Москва «Просвещение» 2012/; авторской программы «Русский язык. 1 –...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС 2-го поколения
Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и учебно-методическое обеспечениеРабочая программа разработана в соответсвии с основными положениям...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Канакина "Школа России" ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику В.П. Канакиной "Русский язык 2 класс". Тематическое планирование составлено в соответствии с УУД....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России". ФГОС
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...