Сценарий урока русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Важно решать не только образовательные задачи и научить детей грамотно писать, но при этом и вызвать интерес и желание использовать изученное в повседневной жизни. На данном уроке учащиеся знакомятся с основными правилами переноса и правилами сохранения своего здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 22.51 КБ |
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов" | 436.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Перенос слов
Цель: познакомить с правилами переноса слов и научить их применять.
Задачи: показать не только способы переноса слов, но и научить обучающихся с юных лет заботиться о своем здоровье; развивать мыслительные процессы: анализа, классификации, обобщения, навыки самоконтроля; воспитывать любовь к родному языку.
Планируемый результат: учащиеся должны знать основные правила переноса слов; учащиеся должны уметь использовать правила переноса слов и правила для сохранения своего здоровья.
Оборудование: учебник русского языка по программе «Перспектива» автор Л.Ф. Климанова, карточки с правилами переноса слов, презентация.
Ход урока
Учитель: - Здравствуйте! Мы сегодня с вами уже здоровались, но мне хочется еще раз сказать вам – Здравствуйте! Как вы думаете почему?
Повернитесь к нашим гостям и пожелайте им здоровья.
Садитесь. Запишите число, классная работа.
Учитель: - Ребята, а вы знаете, что моднее, чем самый модный костюм? А что дороже нового автомобиля? Что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? (ответы детей)
В народе говорят:
Здоровье дороже богатства (или золота).
Здоровью цены нет.
Здоровье за деньги не купишь.
- Почему так говорят?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Что такое здоровье?
Сегодня на уроке мы будем не только говорить о здоровье, но и учиться его укреплять. Здоровье не купишь - его разум дарит.
“Шапка размышлений” (Упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание.) Растираем ладошки до образования “тёплого комочка”, одеваем комочек на голову и мягко заворачиваем уши от верхней точки до мочки. Упражнение выполняем три раза.
Учитель: - А как вы думаете, от кого зависит в первую очередь здоровье человека? Закончите предложение:
Каждый человек о своем … должен заботиться
с юных лет.
Учитель: - Ребята, подскажите, как записать слово здоровье? Все варианты записываются на доске. Почему их несколько? Скорее всего мы …чего-то не знаем? Чего?
Определите тему нашего урока.
Какова цель урока?
Я сейчас расскажу,
Как слова переношу:
Зима – зи – ма,
Пожар – по – жар,
Коза – ко – за,
Комар – ко – мар.
Здесь порядок очень строгий,
Делим все слова на … слоги,
Переносим … по слогам.
(Появилось правило на слайде) 1 правило – слова переносятся по слогам. Обратить внимание на черточку – знак переноса.
- А теперь попробуйте сами разделить слова для переноса (работа в паре):
Слива перец
Банан морковь
Груши лук
Учитель: - На какие 2 группы разделены слова? Какое отношение они имеют к здоровью? Какое слово вызвало затруднение? (лук) - К нему мы вернемся, а сейчас проверим, как можно перенести данные слова?
Учитель: - Почему слово «лук» вызвало затруднение?
- Сделайте вывод.(слайд) 2 Правило – односложные слова не переносятся.
Игра – физминутка. Хлопните, если слова нельзя перенести: лыжи, снег, мяч, каток, бокс, футбол, спорт. Что заметили когда играли?
Дыхательная гимнастика (медленный вдох и выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью).
Это упражнение очень помогло бы одному ученику, который тоже изучал перенос слов, почему, смотрите сами:
Мы изучаем перенос,
Вот как слова я перенес:
Едва я перенес:
е – два,
И получил за это «два»,
Укол я перенес:
у – кол –
И получил за это «кол».
Правило 3 – (слайд) Одну букву нельзя переносить.
Слайды с картинками (коньки, гимнастические кольца, брусья)
Учитель: - Что общего между этими словами? Как их перенесем? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь ключом-подсказкой. Сделайте вывод. Появляется правило 4 – мягкий знак при переносе нельзя отрывать от впереди стоящей согласной.
Учитель: - Запишите слова, разделите для переноса.
Учитель: - А теперь вернемся к предложению «Каждый человек о своем … должен заботиться с юных лет.»
Как же перенести слово «здоровье»?
Запишите предложение.
Проведем заключительную игру. Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, унынье, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Пора заканчивать урок.
Давайте подведем итог – Какая была тема нашего урока? Цель? Какие правила переноса слов запомнили?
-Какое новое открытие сделали на уроке?
- Кому было интересно?
- А что особенно интересно?
- Обязательно расскажите дома, чему вы сегодня научились.
- А кто хочет себя похвалить за урок? За что?
- Мне тоже понравилось, как вы работали. Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
зи – ма по – жар ко – за ко – мар
Мы изучаем перенос, Вот как слова я перенес: Едва я перенес: е – два, И получил за это «два», Укол я перенес: у – кол – И получил за это «кол».
е-два у -кол
коньки кольца брусья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Состав слова. Основа слова"
Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса - дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрыва...
Урок русского языка 2 класс ПНШ ФГОС "Слова-названия предметов разного рода"(2 урок)
Конспект урока с презентацией по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе...
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....
Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.
Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.Урок-путешествие...
Презентация урока русского языка. 3 класс. Тема: Деление слов на слоги. Перенос слов.
Презентация урока (закрепление) русского языка в 3 классе с детьми с ОВЗ( с интеллектуальными нарушениями) .Тема: Деление слов на слоги. Перенос слов....