Рабочая программа па русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №1»
«Рассмотрено» на заседании МО ___________ А.Н. Ошанова Протокол № 1 От «____»___________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________Ю.Ю.Меркулова «____»___________2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей№1» ____________О.Е.Струкова Приказ№___________ от «____»___________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
3 класс
2019-2020 учебный год
Учителя:
Беляева М. В.
Кочетова Е. Ю.
Воронеж, 2019
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
1.Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
2.Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3.Письма Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
4.Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
5.Образовательной программы МБОУ «Лицей №1» (утверждёна приказом директора № 195/2-п от 29 августа 2016 г.);
6.Учебного плана МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора от ___________);
7.Календарного учебного графика МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора ____________);
8. Программы по русскому языку к учебнику «Русский язык», автором которого является Канакина В.П.
Программа ориентирована на использование УМК:
Учебники:
Русский язык.
- Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.
- Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Рабочие тетради (Русский язык).
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Учебно-методические пособия для учителя:
- Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык: Рабочие программы. 1—4 кл.: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2011. — (Школа России).
- Канакина В. П., Щёголева Г. С. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1—4 кл.: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2005.
- Канакина В. П. Работа с трудными словами в начальной школе: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2007. — (Библиотека учителя).
Цели и задачи курса:
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения учащихся, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у учащихся первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета в учебном плане:
учебным планом МБОУ «Лицей №1» на изучение предмета «Русский» в 3 классе отводится 5 часов в неделю (175 часов в год).
II.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
III.Содержание учебного предмета
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
IV.Тематическое планирование
с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Язык и речь (2 ч) | ||
1 | Наша речь. Виды речи | 1 |
2 | Наш язык | 1 |
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч) | ||
3 | Текст. Типы текстов | 1 |
4 | Текст | 1 |
5 | Предложение | 1 |
6 | Виды предложений по цели высказывания | 1 |
7 | Виды предложений по интонации | 1 |
8 | Предложения с обращением | 1 |
9 | Обучающее изложение | 1 |
10-11 | Главные и второстепенные члены предложения | 2 |
12-13 | Простое и сложное предложения | 2 |
14-15 | Словосочетание | 2 |
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 |
Слово в языке и речи (19 ч) | ||
17 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 1 |
18 | Синонимы и антонимы | 1 |
19 | Омонимы | 1 |
20 | Слово и словосочетание | 1 |
21 | Фразеологизмы | 1 |
22 | Обучающее изложение | 1 |
23 | Части речи | 1 |
24 | Имя существительное | 1 |
25 | Имя прилагательное | 1 |
26 | Глагол | 1 |
27 | Что такое имя числительное? | 1 |
28 | Однокоренные слова | 1 |
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 |
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 |
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 |
32 | Обучающее изложение | 1 |
33 | Обобщение и закрепление изученного | 1 |
34 | Проект «Рассказ о слове» | 1 |
35 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 |
Состав слова (16 ч) | ||
36 | Работа над ошибками. Что такое корень слова? | 1 |
37 | Как найти в слове корень? | 1 |
38 | Сложные слова | 1 |
39 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 |
40 | Окончание слова | 1 |
41 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 |
42 | Значения приставок | 1 |
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 |
44 | Значения суффиксов | 1 |
45 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 |
46 | Что такое основа слова? | 1 |
47 | Обобщение знаний о составе слова | 1 |
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 |
49 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова | 1 |
50 | Обучающее изложение | 1 |
51 | Проект «Семья слов» | 1 |
Правописание частей слова (29 ч) | ||
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 |
53-55 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 3 |
56 | Правописание слове глухими и звонкими согласными в корне | 1 |
57-58 | Урок 5 7. Проверка слов с парными согласными в корне | 2 |
59 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 |
60 | Обучающее изложение | 1 |
61-63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 3 |
64-65 | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 |
66 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1 |
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 |
68 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок | 1 |
69-73 | Правописание суффиксов и приставок | 5 |
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 |
75 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 |
76-77 | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками | 2 |
78 | Обучающее изложение | 1 |
79 | Урок 79. Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 |
80 | Урок 80. Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 |
Части речи (76 ч) | ||
81 | Части речи. | 1 |
Имя существительное (31 ч) | ||
82 | Имя существительное и его роль в речи | 1 |
83 | Значение и употребление имён существительных в речи | 1 |
84-85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 2 |
86 | Обучающее изложение | 1 |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 |
88 | Проект «Тайна имени» | 1 |
89-90 | Число имён существительных | 2 |
91-92 | Урок 91. Род имён существительных | 2 |
93-94 | . Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 2 |
95 | Обучающее изложение | 1 |
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
97 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных | 1 |
98 | Падеж имён существительных | 1 |
99 | Упражнения в определении падежей | 1 |
100 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 |
101 | Именительный падеж | 1 |
102 | Родительный падеж | 1 |
103 | Дательный падеж | 1 |
104 | Винительный падеж | 1 |
105 | Творительный падеж | 1 |
106 | Предложный падеж | 1 |
107 | Обучающее изложение | 1 |
108 | Все падежи | 1 |
109 | Обобщение знаний | 1 |
110 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 |
111 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных» | 1 |
112 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | 1 |
Имя прилагательное (18ч) | ||
113-114 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 2 |
115 | Роль прилагательных в тексте | 1 |
116 | Текст-описание | 1 |
117 | . Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 |
118 | Род имён прилагательных | 1 |
119-120 | Изменение имён прилагательных по родам | 2 |
121-122 | Число имён прилагательных | 2 |
123-124 | Изменение имён прилагательных по падежам | 2 |
125-126 | Обобщение знаний | 2 |
127 | Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 |
128 | Обобщение знаний | 1 |
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 |
130 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 |
Местоимение (5 ч) | ||
131 | Личные местоимения | 1 |
132 | Изменение личных местоимений по родам | 1 |
133-134 | Местоимение | 2 |
135 | Обучающее изложение | 1 |
Глагол (21 ч) | ||
136-138 | Значение и употребление глаголов в речи | 3 |
139-140 | Неопределённая форма глагола | 2 |
141-142 | Число глаголов | 2 |
143 | Времена глаголов | 1 |
144 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 |
145-146 | Изменение глаголов по временам | 2 |
147 | Обучающее изложение | 1 |
148-149 | Род глаголов в прошедшем времени | 2 |
150-151 | Правописание частицы не с глаголами | 2 |
152-155 | Обобщение знаний | 4 |
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 |
Повторение (14 ч) | ||
157-158 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного о частях речи | 2 |
159 | Обучающее изложение | 1 |
160 | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 |
161 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 |
162 | Правописание приставок и предлогов | 1 |
163 | Правописание безударных гласных | 1 |
164 | Правописание значимых частей слов | 1 |
165 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
166 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова | 1 |
167 | Обучающее изложение | 1 |
168 | Текст | 1 |
169 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 |
170 | КВН «Знатоки русского языка» | 1 |
171-175 | Резервные уроки | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...