РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дистанционного обучения по русскому языку 3 класс (внеурочная деятельность)
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
На учебный год
Количество часов за год - 34
Количество часов в неделю -1
Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой начального образования по русскому языку
Учебник - Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.
3 класс. Москва, Просвещение 2015
Платформа: Яндекс.Учебник.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту «Перспектива» программы для начальной школы
Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной учебник «Русский язык» 3 класс М.: Просвещение, 2015
Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной рабочая тетрадь в двух частях «Русский язык» 3 класс М.: Просвещение, 2015
Электронный учебник: Яндекс.Учебник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnyy_russkiy_yazyk_vneurochnaya_deyatelnost_3_klass.docx | 53.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дистанционного обучения
по русскому языку
3 класс
(внеурочная деятельность)
Учитель:
Пузакова Елена Юрьевна
Новосибирск, 2019-2020 учебный год
на 2019 – 2020 учебный год
Количество часов за год - 34
Количество часов в неделю -1
Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой начального образования по русскому языку
Учебник - Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.
3 класс. Москва, Просвещение 2015
Платформа: Яндекс.Учебник.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту «Перспектива» программы для начальной школы
Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной учебник «Русский язык» 3 класс М.: Просвещение, 2015
Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной рабочая тетрадь в двух частях «Русский язык» 3 класс М.: Просвещение, 2015
Электронный учебник: Яндекс.Учебник
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной 2013 г. в полном соответствии. Реализуется на платформе Яндекс.Учебник.
Общая характеристика учебного предмета.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).
Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.
Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.
Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание собственных текстов.
Учебный предмет «Русский язык». Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).
Цели обучения
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
- умение работы с интернет ресурсами.
Задачи программы:
- развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
- обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
- пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
- формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое представляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
- обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
- развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
- развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов;
- развить способность пользоваться электронным приложением, ориентироваться на электронной платформе;
- развить умение пользоваться интернет ресурсами.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом школы рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной с использованием платформы Яндекс. Учебник, из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год – внеурочная деятельность. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы с использованием платформы Яндекс. Учебник предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала, который содержится на платформе Яндекс. Учебник.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).
Главные направления работы по учебно-методическому комплекту на платформе Яндекс Учебник:
- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо, мысленная речь);
- формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о лингвистических понятиях и орфографических явлениях, необходимых и достаточных для дальнейшего обучения родному языку, а также формирование умений и навыков использовать их в практике устной и письменной речи;
- активизация мыслительной , познавательно-языковой и речевой деятельности учащихся разных уровней подготовленности к изучению русского языка;
- создание у школьников устойчивой мотивации к изучению русского языка, воспитание чувства уважения к слову и к русскому языку в целом.
Содержание курса:
1.Морфемика
2. Лексика
3. Морфология
4.Синтаксис
5.Фонетика
6.Правописание
Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык» Яндекс.Учебник 3 класс
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» (авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина) на платформе Яндекс.Учебник , разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса.
Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- относиться с уважением к представителям других народов;
- уважительно относиться к иному мнению;
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
- соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
- оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
- самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
- пользоваться справочной литературой (словарями);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы;
- находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
- выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
- анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
- делать полный и краткий пересказ текста;
- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Главный помощник в общении — родной язык
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- проводить звукобуквенный анализ слов;
- определять ударение в словах;
- делить слова на слоги и на части для переноса;
- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
- верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
- правильно писать «не» с глаголами;
- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
- писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
- писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
- распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
- сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
- различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
- выделять в слове основу и окончание;
- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
- определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Обучающийся научится:
- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
- определять число имён существительных;
- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
- изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
- разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Местоимение
Обучающийся научится:
- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
- употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Глагол
Обучающийся научится:
- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять времена глаголов;
- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- определять число глаголов;
- верно писать частицу «не» с глаголами;
- писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Имя прилагательное
Обучающийся научится:
- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис
Словосочетание
Обучающийся научится:
- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
- составлять словосочетания по заданным моделям;
- находить словосочетания в предложении.
Предложение
Обучающийся научится:
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
- находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
- находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
- устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
- находить в предложении однородные члены.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Текст
Обучающийся научится:
- отличать текст от простого набора предложений;
- устанавливать связь между предложениями в тексте;
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
- составлять план текста;
- распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать художественные и научные тексты;
- составлять тексты разных типов.
Учащиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
- адекватно воспринимать звучащую речь – рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать орфоэпические нормы;
- передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;
- владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность.).
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. | Рабочие программы. Русский язык. | 2015г. | Москва. Просвещение. |
2 | Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина | Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс. | 2015г. | Москва. Просвещение. |
3 | Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. | Русский язык. Учебник. 3 класс | 2015г. | Москва. Просвещение. |
4 | Платформа Яндекс.Учебник. |
Календарно – тематическое планирование по курсу дистанционного обучения «Русский язык» (34 часа) на платформе Яндекс. Учебник.
Внеурочная деятельность.
№ | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Практическая часть | Дата | |||||||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | план | факт | ||||||||
Мир общения. Повторяем – узнаем новое | ||||||||||||
| Собеседники. Диалог. | С каким человеком хочется дружить — с вежливым или с грубым? | Определять связь главной мысли текста и его настроения. | Составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения; | Осмыслять культурную значимость орфографически верной письменной речи | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | ||||||
| Текст. Виды текстов. | Могут ли тексты иметь общую тему, но разную главную мысль? | Пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; | Использовать в общении тексты разных типов | Формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям | Текущий. Работа по карточкам | ||||||
| Буква безударных гласных. | Почему безударные гласные в корне – это орфограмма? | Обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением. | Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Тестирование. Работа по карточкам | ||||||
| Проверяемые и непроверяемые парные по глухости звонкости согласные в корне слова. | Написание каких букв согласных надо проверять? | Подбирать слова и проверять парные согласные. | Объективно оценивать свой уровень усвоения знаний; | Понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения; | Фронтальный. Индивидуальный | ||||||
| Непроизносимые согласные. | В каких случаях в слове могут оказаться непроизносимые согласные? | Вспомнить правило написания непроизносимых согласных | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Индивидуальный опрос. Текущий. Фронтальный | ||||||
| Удвоенные согласные | Как уточнить написание слов с удвоенными согласными? | Закрепить знания об орфограмме «Удвоенные согласные». | Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач. | Формирование уважительного отношения к иному мнению | Выборочный диктант. Фронтальный опрос | ||||||
| Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн | Какие орфограммы вы знаете? | Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их; | Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. | Формирование чувства гордости за свою Родину | Фронтальный опрос | ||||||
| Перенос слова. | Какие правила переноса слов со строки на строку вы уже знаете? | Выбирать варианты переноса слов | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Фронтальный опрос | ||||||
| Употребление синонимов,антонимов, омонимов в тексте. Многозначные слова. | Какое определение синонимов мы знаем? Чем они могут различаться? Сколько предметов может называть одно слово? Какие слова называются многозначными? | Расположение синонимов по степени возрастания признака. Составление предложений с фразеологизмами. Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях | Использовать алгоритмы для решения определённых задач; Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку | Формирование уважительного отношения к иному мнению Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Самостоятельная работа. Работа в парах | ||||||
10 | Предложение | Что такое предложение? | Уметь определять вид предложения по цели их высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце слова. | Уметь пользоваться справочной лингвистической литературой; | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий. Фронтальный | ||||||
11. | Главные члены предложения | А в предложении есть главные члены? Как они называются? | Находить главные и второстепенные члены предложения, находить связь между ними по вопросам; | Учиться выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания | Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. | Работа по карточкам. Индивидуальный опрос | ||||||
12 | Предложения с однородными членами | Какие знаки препинания стоят между однородными членами? | Уметь обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Диктант. | ||||||
Состав слова | ||||||||||||
13 | Корень. | Дайте определение корня, приставки, суффикса, окончания? | Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс и окончание; | Уметь пользоваться алгоритмами, данными в учебнике (на форзаце — «Как разобрать слово по составу»); | Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; | Работа в группах. | ||||||
14 | Приставка. Предлог. | Что такое приставка? Предлог? | Различать приставку и предлог; | Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; | Индивидуальный. Фронтальный. | ||||||
15 | Суффикс. Уменьшительно-ласкательный суффикс. | Какая общая часть есть в этих словах? Какой добавочный оттенок значения она придает? | Актуализировать и расширить знания о суффиксе как части слова | Обогащать свой лексический состав словами, образованными по разным словообразовательным моделям; | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Индивидуальный. Текущий | ||||||
16 | Окончание и основа слова | Какая роль окончания в слове? | Выделять в слове основу и окончание; | Развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (рисунок-схема состава слова, модель-схема состава слова); | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Фронтальный. Индивидуальный | ||||||
Имя существительное | ||||||||||||
17 | Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Чем отличаются имена собственные от имен нарицательных? Какие имена существительные относятся к одушевленным? | Знать отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных; Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (рисунок-схема состава слова, модель-схема состава слова); | Относиться с уважением к представителям других народов; Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; | Фронтальный. Работа по карточкам | ||||||
18 | Изменение имён существительных по числам. | Все ли существительные можно изменять по числам? | Уметь определить роль окончаний при изменении имен существительных по числам, определение рода имен существительных во множественном числе | Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности; | Текущий контроль. Выборочный диктант | ||||||
19 | Род имён существительных. Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода | Зачем пишется мягкий знак в словах отмель, шмель? Для чего может употребляться в словах мягкий знак? Какие три разные роли может выполнять мягкий знак в словах? | Знать орфограмму -правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода | Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | Формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми; разрешать проблемные ситуации; | Текущий. Индивидуальный | ||||||
20 | Изменение имен существительных по падежам | Определите, как изменяются имена существительные: река — рéки, глаз — глазá. (Изменяются по числам.) Какая часть слова при этом изменяется Зачем надо уметь определять падеж имени существительного? | Знать названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам | Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм. | Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, | Фронтальный. Работа в группе. Индивидуальный | ||||||
21 | Разбор имени существительного как части речи. | Найдите имя существительное. Что вы можете о нем сказать? | Уметь делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи; | Решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; | Формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. | Фронтальный. Работа в паре | ||||||
22 14 | Местоимение | Какая часть речи называется местоимением? Как возникло название данной части речи? | Видеть и исправлять ошибки в употреблении местоимений. | Уметь верно использовать местоимения в речи; | Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; | Индивидуальный Фронтальный. Работа по карточкам | ||||||
Глагол | ||||||||||||
23 | Изменение глаголов по временам | А как могут изменяться глаголы? | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определять время глаголов; | Понимать цели и задачи учебной деятельности; решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; | Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Фронтальный. Работа на карточках. | ||||||
24 | Глаголы настоящего времени. | На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? | Распознавать глаголы в тексте; определять время глаголов; | Понимать цели и задачи учебной деятельности; | Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности; | Тестовый. Фронтальный | ||||||
25 | Глаголы прошедшего времени. | На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? | Распознавать глаголы в тексте; определять время глаголов; | Решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; | Эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации; | Фронтальный. Работа по карточкам | ||||||
26 | Глаголы будущего времени | На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? | Распознавать глаголы в тексте; определять время глаголов; | Уметь пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (раздел «Шаги к умению», памятки); | Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; | Фронтальный. Самостоятельная работа | ||||||
27 | Неопределённая форма глагола | Всегда ли у глаголов можно определить время, число, род? Почему эта форма глагола так называется? | Грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи. | Уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; | Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; | Фронтальный. Тестовый | ||||||
28 | Изменение глаголов по времени. Неопределённая форма глагола | В конце слов какой части речи после шипящих тоже пишется мягкий знак? | Определять число глаголов; | Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям; | Осознавать свою этническую и национальную принадлежность; | Фронтальный. Работа по карточкам. Работа в парах | ||||||
29 | Изменение глаголов по числам | От чего в предложении зависит число глагола? | Определять число глаголов; | Развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; | Фронтальный. Индивидуальный | ||||||
30 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | Когда происходят действия, названные глаголами в будущем времени? | Определять число глаголов; | Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям; | Относиться с уважением к представителям других народов; | Работа в паре. Фронтальный. Работа по карточкам | ||||||
31 | НЕ с глаголами | Как пишется не с глаголом? | Верно писать не с глаголами; | Понимать цели и задачи учебной деятельности; решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; | Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа | ||||||
32 | Разбор глагола как части речи | Что вы знаете о глаголе? | Грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи. | Понимать цели и задачи учебной деятельности; решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; | Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми; | Текущий контроль: устный опрос, практическая работа | ||||||
Имя прилагательное | ||||||||||||
33 | Имя прилагательное | Важно ли указывать признаки предмета? Можно ли по признакам угадать, о каком предмете идет речь? Какая часть речи называется именем прилагательным? Какие признаки предмета могут называть имена прилагательные? | Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи; классифицировать имена прилагательные по значению; показать роль имен прилагательных в речи. | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Реально оценивать свои успехи в освоении языка; Эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации; формировать коммуникативные и литературно-творческие способности; | Фронтальный. Самостоятельная работа с самопроверкой. | ||||||
34 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | От чего зависит число имени прилагательного? Как проверить написание безударного окончания имени прилагательного? | Научаться применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса | Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач. | формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; | Текущий. Индивидуальный. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Spotlight для 1 класса (внеурочная деятельность)
Размещаю здесь рабочую программу к учебнику английского языка Spotlight для 1 класса, рассчитанную на 2 часа в неделю, как внеурочную деятельность. Рабочая программа состоит из пояснительной зап...
Рабочая программа 1 класс Внеурочная деятельность ""Волшебная паутинка"
Рабочая программа 1 класс Внеурочная деятельность ""Волшебная паутинка"...
Рабочая программа 1 класс Внеурочная деятельность ""Юный исследователь"
Рабочая программа 1 класс Внеурочная деятельность ""Юный исследователь"...
Рабочая программа по курсу "Развивайка" 1-4 классы (внеурочная деятельность)
Рабочая программа по курсу "Развивайка" для 1-4 классов с полной пояснительной запиской , УУД и календарно- тематическим планированием....
Рабочая программа кружка «Дорогою Добра» 2 класс (внеурочная деятельность)
Цель рабочей программы "Дорогою Добра" - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и ку...
Рабочая программа курса по математике «Знайка» 3 класс (внеурочная деятельность)
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Презентация "Организация учителем начальных классов внеурочной театральной деятельности"
Театральная внеурочная деятельность в школе располагает большими возможностями в осуществлении социально - культурного воспитания учащихся, обеспечивая формирование разных типов общения, овладение спе...