Рабочая программа кружка «Дорогою Добра» 2 класс (внеурочная деятельность)
рабочая программа (2 класс) на тему
Цель рабочей программы "Дорогою Добра" - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям родного города, воспитанию любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.71 КБ |
![]() | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ СОШ №6 ___________Н.А.Веригина Приказ №________от «_____»___________2014г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР __________В.В.Рыхлова «_____»________2014г. | «РАССМОТРЕННО» Руководитель ШМО ___________Л.И.Иванова Протокол №______ от «_____»__________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Дорогою добра».
2 КЛАСС
НА 2014-2015 УЧ. Г.
Автор-составитель:
учитель начальных классов
II квалификационной категории
Троицк 2014-2015
«Дорогою Добра». 2 класс.
Пояснительная записка.
Цель - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям родного города, воспитанию любви к родному краю.
Задачи:
1.Развитие нравственных представлений детей о соответствующих моральных нормах и поступках.
2. Пробудить у ребенка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о самом себе, о своих поступках и их нравственной сущности.
3. Содействие гармоничному развитию личности школьника;
4.Совершенствование духовных и физических потребностей;
5. Формирование жизненной самостоятельности и деловых качеств;
6. Гуманное отношение к окружающей среде;
7. Воспитание патриотизма, любви к родному краю.
Общая характеристика предмета.
Содержание программы курса отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, исторические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.
Использование краеведения помогает учащимся стать настоящим гражданином как своей страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов (походов, экскурсий) усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического.
Занимающиеся непосредственно знакомятся с окружающим их миром – своей семьей, своим классом, своей школой, своим микрорайоном, ближайшей зеленой зоной (парком); у них формируются начальные навыки здорового образа жизни и безопасного поведения в окружающем мире.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа по кружку «Дорогою Добра» 2 кл. рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Она составлена на основе авторской программы Э.П. Козловой «Азбука нравственности».
Ценностные ориентиры.
1. Воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь.
2. Формирование этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых.
3. Формирование умения взаимодействовать с окружающим микромиром.
4. Знакомство учащихся с природой, архитектурой, историческими памятниками г.о.Троицк и г.Москвы.
Содержание предмета.
1.Я и школьная семья. – 5 часов.
2.Семья и семейные ценности – 6 часов.
3.Достопримечательности города Троицка и Москвы. – 11 часов.
4.Вехи истории. Вехи доблести и славы – 7 часов.
5.Природа нашего края. – 5 часов.
Итого: 34 часа.
Материально-техническое обеспечение.
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
-Рабочая программа «Дорогою Добра».
- Методические пособия и книги для учителя. Л.Козлова «Азбука нравственности».
Москва, 2010г.
- «Наша Москва»Л.Кузьмина. Москва 2013.
- Троицк. Тровант 2009г.
- Перкин В. П. Ашплатов А. И. Московия. М: «Московский писатель» - 1997 г.
- Алексеев С. П. Митяев А. В. Рассказы о Великой отечественной войне. М: «Дрофа» - 2005 г.
- Горбачев Н. И. Идет война народная. М: «Детская литература» - 2007.
- Никифоров А. Ю. Великая Отечественная война. Иллюстрированная энциклопедия. М: «ОЛМА ПРЕСС образование» - 2005.
- Новокрещенов М. В. Страницы Великой Победы. М: «Ювента» - 2008 г.
- Перкин В. П. Ашплатов А. И. Московия. М: «Московский писатель» - 1997 г.
2.Технические средства обучения.
- Аудио/CD записи.
- Компьютер с программным обеспечением.
- Интерактивная доска.
3.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
- Набор цветных карандашей.
- Ручка.
- Пачка бумаги.
4.Оборудование класса.
- Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев.
- Стол учительский.
- Шкафы для хранения дидактического материала, пособий.
- Настенная доска для вывешивания иллюстрационного материала.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Дорогою Добра»
2 класс (34 часа)
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
личностные | метапредметные | |||
Я и школьная семья. | 5 | |||
1 | Основание школы. Место расположения. Этапы преобразования школы. Здание школы. | 1 | Положительно относиться к школе и учебной деятельности. | Владеть информацией о процессе строительства зданий. |
2 | Практическое занятие. Аппликация. Наша школа. | 1 | Учатся работать по предложенному учителем плану. | Ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. |
3 | Школьный этикет, культура внешнего вида. | 1 | Уметь оценивать себя по критериям предложенным взрослым | Проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
4 | Внешкольный этикет. (Правила поведения в кино, в театре, в музее, меня пригласили на день рождения.) | 1 | Уважать и принимать ценности общества | Владеть способами самооценки выполнения действий |
5 | Твоя речь: слово лечит, слово калечит | 1 | Ориентируются на выполнение моральных норм, оценивают свои поступки. | Учатся учитывать мнение партнера, аргументированно критиковать допущенные ошибки. |
Семья и семейные ценности. | 6 | |||
6 | Семья – чудесное место для жизни. | 1 | Уважительно относиться к старшим, сопереживать к чувствам родных и близких. | Уважать семейные традиции. |
7 | Мама, милая моя! | 1 | Доброжелательное отношение к взрослым. | Адекватно воспринимать предложения взрослых. |
8 | Отец и его роль в воспитании детей. | 1 | Уважительно относиться к старшим. | Адекватно воспринимать предложения взрослых. |
9 | Детство наших бабушек и дедушек. | 1 | Проявлять доброжелательность в отношении к другим. | Определять семью как круг близких родственников. |
10 | Практическое занятие. Создание эмблемы своей семьи (рисунок) | 1 | Учатся работать по предложенному учителем плану. | Ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. |
11 | Проект «Семейные традиции и праздники». Фотоколлаж. | 1 | Понимают значение семьи в жизни человека. | Принимают учебную задачу, ищут способы ее решения. |
Достопримечательности города Троицка и Москвы | 11 | |||
12 | Географическое положение, символика, история г. Троицка. | 1 | Осознают принадлежность к своему городу. | Осуществляют поиск необходимой информации в знаково- символических средствах. |
13 | Предприятия г.Троицка. | 1 | С уважением относиться к малой родине. | Выявляют известное и неизвестное при решении учебной задачи. |
14 | Известные люди г.Троицка. | 1 | Проявляют чувства гордости за свой город и его историю. | Оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. |
15 | Экскурсия в Краеведческий музей. | 1 | Проявляют чувства гордости за свой город и его историю. | Выявляют известное и неизвестное при решении учебной задачи. |
16 | Москва – столица нашей Родины. Город-герой. | 1 | Осознают принадлежность к своей стране – России, к своему народу. | Осуществляют поиск необходимой информации в знаково- символических средствах. |
17 | Красная площадь. Собор Василия Блаженного. | 1 | Осознают важность изучения истории своего народа. | Осуществляют поиск необходимой информации в знаково- символических средствах. |
18 | Царь Иван Грозный и его время. | 1 | Осознают принадлежность к своей стране – России, к своему народу. | Выявляют известное и неизвестное при решении учебной задачи. |
19 | Эпоха Петра Великого. | 1 | Осознают важность изучения истории своего народа. | Используют художественные тексты, рисунки, фотографии для получения необходимой информации. |
20 | Третьяковская галерея. | 1 | Оценивают художественные приемы для передачи красоты природы, человека. | Осуществляют поиск необходимой информации в знаково- символических средствах. |
21 | Москва в XXI веке. | 1 | Осознают свою принадлежность к мегаполису. | Ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. |
22 | Проект «Достопримечательности родного города». Фотоколлаж. | 1 | Понимают значение малой родины в жизни человека. | Принимают учебную задачу, ищут способы ее решения. |
Вехи истории. Вехи доблести и славы. (Великая Отечественная война). | 7 | |||
23 | Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Заочная экскурсия. | 1 | Проявляют интерес к историческим событиям в жизни страны. | Оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. |
24 | Битва за Москву. | 1 | Осознают принадлежность к своей Родине, своему народу. | Используют художественные тексты, рисунки, фотографии для получения необходимой информации. |
25 | Курская битва. | 1 | Осознают героизм и подвиг людей в ВОВ. | Ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. |
26 | Сталинградская битва. | 1 | Проявляют чувства гордости за свой народ и его историю. | Используют художественные тексты, рисунки, фотографии для получения необходимой информации. |
27 | Блокада Ленинграда | 1 | Осознают принадлежность к своей Родине, своему народу. | Осуществляют поиск необходимой информации в знаково- символических средствах. |
28 | Урок мужества в библиотеке им. Михайловых. | 1 | Проявляют чувства гордости за свой народ и его историю. | Выявляют известное и неизвестное при решении учебной задачи. |
29 | Проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Творческая работа (сочинение, рисунок, интервью, фоторассказ). | 1 | Понимают значение подвига в семье человека. | Принимают учебную задачу, ищут способы ее решения. |
Природа нашего края. | 5 | |||
30 | Природа – наш общий дом. | 1 | Осознают себя жителями планеты, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы. | Умеют устанавливать причинно-следственные связи. |
31 | Растительный мир Подмосковья. | 1 | Испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы. | Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
32 | Животный мир Подмосковья. | 1 | Испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы. | Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
33 | Экскурсия в Городской парк. | 1 | Проявляют чувства гордости за свой город и его историю. | Выявляют известное и неизвестное при решении учебной задачи. |
34 | Итоговое занятие. Проект «Природа – наш общий дом» (фотоколлаж, сочинение, рисунок). | 1 | Осознают себя жителями планеты, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы. | Удерживают цель деятельности до получения ее результата. |
Планируемые результаты освоения курса «Дорогою Добра»
Личностные результаты освоения курса | Матапредметные результаты освоения курса. |
Учащиеся должны иметь:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные
|
Учащиеся могут уметь:
| Познавательные:
|
Учащиеся могут применять/проявлять:
| Учащиеся могут владеть/применять:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога по внеклассной внеурочной деятельности кружка по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Этика: азбука добра»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Воспитание чувства патриотизма и добра через внеурочную деятельность
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание чувства патриотизма, любви к малой родине, бережное отношение к ее историческому прошлому, любовь к природе родного края...
Воспитание чувства патриотизма и добра через внеурочную деятельность
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание чувства патриотизма, любви к малой родине, бережное отношение к ее историческому прошлому, любовь к природе родного края...
Воспитание чувства патриотизма и добра через внеурочную деятельность
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание чувства патриотизма, любви к малой родине, бережное отношение к ее историческому прошлому, любовь к природе родного края...

Открытое занятие кружка "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности в 1 А классе.
Открытое занятие кружка «Этика: азбука добра» по внеурочной деятельности по теме: «Улыбка ангела» в 1 А классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска...
Рабочая программа "Дорогою добра. Добрята"
Для аттестации...

Рабочая программа кружка "Добрая дорога детства" по внеурочной деятельности
Обучение детей младшего школьного возраста основам дорожной грамотности через создание условий для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накоплении нравственного и практического опыта...