Урок русского языка, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта по теме "Глагол как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 320.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Учитель: Окунева Лилия Васильевна
Тема урока | Глагол как часть речи. |
Цели урока | Формировать первоначальные представления о глаголе как части речи, познакомить с основными признаками глаголов (на какие вопросы отвечает, что обозначает); Развивать умение распознавать глаголы в устной и письменной речи, формировать умение работать в группе. Воспитывать интерес к изучению нового, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы; вызвать положительные эмоции. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока | Глагол |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Знать: - что обозначают глаголы; - на какие вопросы отвечают глаголы; - роль глаголов в предложении; - с какой целью употребляют глаголы в речи. Уметь: - распознавать глаголы среди других частей речи; - образовывать глаголы; - правильно употреблять в речи глаголы. понимать учебную задачу и стремиться её выполнять. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - высказывать свое предположение (версию) Познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт Коммуникативные УУД - активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - уметь высказывать свое мнение; - слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре Личностные: – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Формы работы на уроке | фронтальная, индивидуальная, работа в группах |
Ресурсы
| Учебник: Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник для 2 класса: 2 ч. – М: «Просвещение», 2014. Карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы, таблица «Анализ индивидуальной деятельности по теме «ГЛАГОЛ», мультимедиа проектор, слайдовая презентация «Глагол как часть речи», созданная в программе Micrsoft Offce Power Point, карта понятий на каждого, песня «Выглянуло солнышко из-за серых туч», толковый словарь. |
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация обучающихся. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой | Обучающиеся получают мотивацию к учебной деятельности, готовятся к работе на уроке. | -Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, проявить себя творчески и бережного отношения друг другу. | Планирование учебного сотрудничества учитель-ученик (Коммуникативные УУД). |
II этап. Минутка чистописания Цель - формирование каллиграфического навыка письма | Организует написание букв и слогов, даёт рекомендации по правильному написанию соединений. | Записывают число, прописывают минутку чистописания (показ в тетрадях), | -Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать строчные буквы глгл глгл, а также слоги с этими буквами. Слоги: ла, го, ол, аг, гл | Уметь правильно писать изученные буквы и соединения |
III этап Актуализация знаний
Цель - повторение изученного материала, подведение под тему урока | Организует: индивидуальную орфографическую работу на компьютерах (тема: безударная гласная в корне слова); индивидуальная работа для обучающегося с ОВЗ; коллективная работа со словами | Работают со словами, отвечают на вопросы, выполняют задания на карточках. | Индивидуальная работа (4 человека работают на компьютерах, выполняют задание: вставить пропущенную букву). Индивидуальная работа для обучающегося с ОВЗ (карточка: вставить пропущенную безударную гласную букву, сделав выбор) Коллективная работа: (Даны слова: нож, лук, чай, окунь, тропа, ученик, шина, лисица, коньки, доска, усы, снежинка, рябина, свеча, печаль, чищу, творог, чудак, паук, тучка, вечный) -Назовите односложные слова (нож, лук, чай) -Назовите слова, которые начинаются на мягкий согласный звук (чай, лисица, рябина, печаль, чищу, чудак, вечный) -Назовите слова, которые соответствуют схеме ʹ (окунь, шина, чищу, тучка, вечный) | Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. (Коммуникативные УУД). |
IV этап Мотивация к учебной деятельности.
Цель - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
| Организует письменную работу со словами, взаимопроверку.
Организует формулировку темы урока учащимися. | Работают со словами, проводят взаимопроверку С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | -Выпишите слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу,щу (чай, шина, снежинка, свеча, чищу, чудак) -Какое слово «лишнее»? Докажите? ( что? чай, обозначает предмет и т.д.) -В стране Части Речи жили – были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Машина. Кот. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Машина ездить, стоять, перевозить, грузить. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они всех заставили что-то делать. А что стал делать кот? (Кот бегать, спать, мяукать, охотиться) - Чему будет посвящён урок? - На какие вопросы мы сегодня ответим? Вопросы: Что? Как? Какие?
| Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
V этап. Изучение нового материала.
Цель – формировать первоначальные представления о глаголе как части речи, познакомить с основными признаками глаголов (на какие вопросы отвечает, что обозначает) | Включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов. Организует работу над картой понятий. Организует работу в парах. Организует фронтальную работу по вопросам. Даёт сведения о происхождении слова «глагол» Проводит физкультминутку | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Заполняют карту понятий. Работают в парах Отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями. Слушают и запоминают информацию. Повторяют движения | - Мы вспомним, что уже знаем о глаголе и оформим наши знания в карту понятий. -Над какой частью речи мы сегодня работаем? (глагол) -Что обозначает глагол? (действие) -На какие вопросы отвечает? (Что делать? Что сделали?...) - Запишите вопросы и слова-действия. (обсуждение в парах) -Сделаем вывод. - Давайте откроем учебник на стр. 68 и сравним наш вывод и правило. Карта понятий Часть речи______________________________________ Обозначает _____________________________________ Отвечает на вопросы _________________ ________________ ______________ _________________ _______________ ________________ _________________ _______________ ________________ _________________ _______________ ________________ -Как вы думаете, что означает слово «глагол»? - Где узнать значение слова? (В толковом словаре) -Давайте познакомимся со значением слова «глагол» - ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… В древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке Покачайтесь | Уметь оформлять выводы в письменном виде, находить ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Проявляют интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД) |
VI этап. Закрепление изученного.
Цель – организовать практическую работу с целью расширений знаний о глаголе, развивать умения применять новые знания при решении учебно-практических задач. | Организует коллективную работу Организует работу в группах, осуществляет контроль за выполнением задания. | Работают коллективно, отвечают на вопросы Работают в группах, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 1)-Записать глаголы. Работа у доски. (Обучающиеся смотрят на картинки, узнают действие, устно задают вопросы и записывают глаголы. Проводится орфографическая работа) 2) Работа в группах. -Слова какой части речи записаны на карточках? -Образуйте от имён существительных глаголы. (Чтение- Рисование- Свист- Плавание- ходьба- треск-) Проверка.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельную дифференцированную работу. | Выбирают задание для самостоятельной работы. Работают самостоятельно. Проводят самопроверку. | 3) Обучающимся даны на выбор упражнения. -Перед вами карточка с заданиями. Первое задание простое, второе сложнее. Прочитайте задания и сами выберите какое будете делать. Уровень А. Выпишите из стихотворения глаголы Мороз, летит, весна, скворцы, принесут, тучи, красота, ползёт, увидишь, вернулись. Уровень Б. Вставить в стихотворение глаголы. Стихотворение записать в тетрадь. Зима недаром …. …. её пора Весна в окно …. И … со двора. (злится, прошла, стучится, гонит) Самопроверка | Дополнение и расширение имеющихся знаний. Проявляют интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД) |
VII этап. Рефлексия деятельности.
Цель– подвести итог проделанной работе на уроке. | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты По таблице рассказывают о своей работе на уроке. | - Вспомните минутку чистописания. Вставьте гласные а и о, чтобы получилось слово глгл - глагол -Вспомните, какие вопросы мы ставили в самом начале урока. -Расскажите о своей деятельности по таблице.
Д/З Для всех стр. 69, упр. 118, карта понятий Для обучающегося с ОВЗ упр. 69 (1 столбик) Дополнительно: из книги выписать 5 глаголов. Спасибо за урок! | Прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
Приложение
Уровень А. Выпишите из стихотворения глаголы Мороз, летит, весна, скворцы, принесут, тучи, красота, ползёт, увидишь, вернулись. Уровень Б. Вставить в стихотворение глаголы. Стихотворение записать в тетрадь. Зима недаром …. …. её пора Весна в окно …. И … со двора. (злится, прошла, стучится, гонит) | Уровень А. Выпишите из стихотворения глаголы Мороз, летит, весна, скворцы, принесут, тучи, красота, ползёт, увидишь, вернулись. Уровень Б. Вставить в стихотворение глаголы. Стихотворение записать в тетрадь. Зима недаром …. …. её пора Весна в окно …. И … со двора. (злится, прошла, стучится, гонит) |
Уровень А. Выпишите из стихотворения глаголы Мороз, летит, весна, скворцы, принесут, тучи, красота, ползёт, увидишь, вернулись. Уровень Б. Вставить в стихотворение глаголы. Стихотворение записать в тетрадь. Зима недаром …. …. её пора Весна в окно …. И … со двора. (злится, прошла, стучится, гонит) | Уровень А. Выпишите из стихотворения глаголы Мороз, летит, весна, скворцы, принесут, тучи, красота, ползёт, увидишь, вернулись. Уровень Б. Вставить в стихотворение глаголы. Стихотворение записать в тетрадь. Зима недаром …. …. её пора Весна в окно …. И … со двора. (злится, прошла, стучится, гонит) |
Работа в группах. Слова какой части речи записаны на карточках? Образуйте от имён существительных глаголы. Чтение- ______________________________________ Рисование- ____________________________________ Свист- ________________________________________ Плавание- _____________________________________ Ходьба- ______________________________________ Треск- ________________________________________ | Работа в группах. Слова какой части речи записаны на карточках? Образуйте от имён существительных глаголы. Чтение- ______________________________________ Рисование- ____________________________________ Свист- ________________________________________ Плавание- _____________________________________ Ходьба- ______________________________________ Треск- ________________________________________
|
Работа в группах. Слова какой части речи записаны на карточках? Образуйте от имён существительных глаголы. Чтение- ______________________________________ Рисование- ____________________________________ Свист- ________________________________________ Плавание- _____________________________________ Ходьба- ______________________________________ Треск- ________________________________________ | Работа в группах. Слова какой части речи записаны на карточках? Образуйте от имён существительных глаголы. Чтение- ______________________________________ Рисование- ____________________________________ Свист- ________________________________________ Плавание- _____________________________________ Ходьба- ______________________________________ Треск- ________________________________________ |
Карта понятий Часть речи______________________________________ Обозначает _____________________________________ Отвечает на вопросы _________________ ________________ _________________ _________________ _______________ ________________ _________________ _______________ ________________ _________________ _______________ ________________ Глагол изменяется ____________________________ _____________________ _______________________ _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ Глагол в предложении __________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
| Карта понятий Часть речи______________________________________ Обозначает _____________________________________ Отвечает на вопросы _________________ ________________ _________________ _________________ _______________ ________________ _________________ _______________ ________________ _________________ _______________ ________________ Глагол изменяется ____________________________ _____________________ _______________________ _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ Глагол в предложении __________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
|
Вставь пропущенные буквы.
Стр_на, ск_льзить, л_сной, т_скает, гн_здо, цв_тёт, п_щит,
л_пить , н_чной, др_жат, х_лодный, м_ряк, б_гун, ст_нать,
т_жёлые, гр_зовая, с_довник, к_лосья, пот_плело, кр_чать, _кно.
Вставь пропущенные буквы.
Стр_на, ск_льзить, л_сной, т_скает, гн_здо, цв_тёт, п_щит,
л_пить , н_чной, др_жат, х_лодный, м_ряк, б_гун, ст_нать,
т_жёлые, гр_зовая, с_довник, к_лосья, пот_плело, кр_чать, _кно.
Вставь пропущенные буквы.
Стр_на, ск_льзить, л_сной, т_скает, гн_здо, цв_тёт, п_щит,
л_пить , н_чной, др_жат, х_лодный, м_ряк, б_гун, ст_нать,
т_жёлые, гр_зовая, с_довник, к_лосья, пот_плело, кр_чать, _кно.
Вставь пропущенные буквы.
Стр(а/о)на, ск(а/о)льзить, л(е/и)сной, т(а/о)скает, гн(е/и)здо, цв(е/и)тёт,
п(е/и)щит, л(е/и)пить, н(а/о)чной, др(а/о)жат, х(а/о)лодный, т(я/е/и)жёлые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...