Конспект урока русского языка по теме "Части речи" в 3 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка по теме "Части речи" в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_rechi_14.05.docx | 67.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
УМК: Школа России
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Технологическая карта изучения темы «Части речи. Повторение и обобщение»
Тема | «Части речи. Повторение и обобщение» |
Цель | Повторить и обобщить изученный материал по теме «Части речи» |
Задачи | 1. Формировать умение распознавать части речи. 2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости. 3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в паре, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности. 4. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку. |
Планируемый результат | Личностные: |
Основные понятия | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. |
Технологии | разноуровневой дифференциации, здоровьесберегающие |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник русский язык В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Карточки для работы в паре |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, групповая работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; .
Каллиграфическая минутка. Цели: -развивать фонематический слух, обучать навыкам взаимодействия друг с другом, рефлексии | Проговаривают стихотворение – приветствие. Отвечают на вопросы учителя. Организовывают учебный диалог: распределяют участников разговора на уроке; включаются в тренировочную работу «хорошо спрашивающий» и «хорошо отвечающий». Повторяют разное соединение букв. Анализируют, выстраивают взаимосвязанные рассуждения. Показывают пальчиками знак согласия (+) и несогласия ( - ). Ведут учебный диалог. | Организует употребление в речи слов-приветствий, работу над лексическим значением слова, проводит орфографическую работу. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Ставит перед детьми учебную задачу. Слушает объяснение уч-ся, Побуждает детей к беседе. Направляет диалог среди детей. | -Ребята, прозвенел звонок, он зовет нас на урок русского языка. Перед вами на доске записан текст. Прочитайте его вполголоса («в ладошки»). -А теперь хором вслух: -«Здравствуйте», - ты скажешь человеку. «Здравствуй», -улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет целый век. -Сегодня у нас впервые на уроке присутствуют гости – учителя нашей школы – терпеливые и добрые помощники учеников. Повернитесь к ним лицом и хором поприветствуйте. -Ребята, почему я в стихотворении выделила слова «Здравствуйте» и «Здравствуй»? -Поговорим об этом? (Дети хором: «Поговорим». Учитель вывешивает табличку «Разговор на уроке», см. «Приложение» №1) -Чтобы разговор получился содержательным и понятным для этого нужны участники разговора: «хорошо спрашивающий» и «хорошо отвечающий». (таблички, см. «Приложение» №1) Вызывается по желанию уч-ся – «хорошо спрашивающий» и зачитывает вопросы:
( -Это вежливое, «волшебное» слово, которое обозначает приветствие, пожелание быть здоровым.)
( -Написание слова мы встречали в «Орфографическом словаре».)
-Начинаем каллиграфическую минутку. Ставлю перед вами учебную задачу: повторим написание буквы Д и её соединение с другими буквами. Заглавная буква Д должна быть не очень широкой. У маленькой буквы д петля пересекает прямую линию строго на нижней строчной линии. -Скажите это соединение какое? (Верхнее.) -Какими буквами можно дополнить? (У,И,О) - Это соединение какое? (Нижнее.) -Какими буквами можно дополнить? (Л, М) -Это какое соединение? (Среднее.) -Какими буквами можно дополнить? (Е,Ё) -Прежде чем начнем писать, расскажите об этой букве. (Этой буквой мы обозначаем звук согласный твердый звонкий д и согласный мягкий звонкий д. И еще мы можем обозначать этой буквой звук согласный твердый глухой т и звук согласный глухой мягкий т.) -Знак согласия-несогласия? -Примеры хотите привести? Попробуйте. Звонкий твердый. (Даша) -Звонкий мягкий. (Дерево) -Глухой твердый. (Топор) -Знак согласия-несогласия? (Дети показывают. Учитель организовывает диалог между уч-ся, которые не согласны друг с другом.) -Итак, пишем строку буквы Д. Буквы пишем аккуратно, Чтобы было всем понятно. | Уметь употреблять вежливые слова в общении, обучать навыкам взаимодействия с партнёром (диалогу по содержанию задачи). (Коммуникативные УУД) Уметь строить речевые высказывания. (Коммуникативные УУД) УУД – регулятивные (контроль, коррекция, оценка); познавательные логические (анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные (планирование сотрудничества, построение речевых высказываний) |
| -Сегодня у нас на уроке гости. О чем расскажем, что покажем? Все темы по русскому языку мы уже изучили. -Поговорим о теме урока? (Поговорим.) | УУД- коммуникативные (постановка вопросов, построение речевых высказываний); | ||
Формулировка темы урока, постановка цели Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | Работают в паре. С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель. | Организует формулировку темы урока и постановку цели урока. | - Итак, если весь материал изучен, чем можно заниматься? (Повторением материала.) Верно, даже русская народная пословица гласит: «Повторенье – мать ученья». -Ставлю перед вами учебную задачу: из слогов (ча, чи, ре, сти) составить слова и сформулировать тему урока. Какая тема нашего урока? (Части речи. Повторение» - Какую цель ставим? (Повторить и обобщить знания о частях речи) -Чему будем продолжать учиться, работая вместе? (-Договариваться друг с другом. -Соглашаться или возражать. -Размышлять над учебной задачей.) | регулятивные (уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.) |
5. Обобщение и систематизация знаний Цель: - организовать обобщение знаний о частях речи. | Отвечают на вопросы и задания, составляют сообщения по плану. Игра «Строим крепость» Выполняют задания | Организует сообщения о частях речи по плану в группах 1группа упр.210, 211 2 группа упр. 212 3 группа упр. 214 Организует работу в группах. | -Смоленск - город славный. Славится он могучей и красивой крепостной стеной, которая крепко стоит уже много столетий, потому что построена была умелыми руками. Знали мастера очень хорошо свое дело. А у вас, ребята, прочны ли знания? -Ставлю перед вами учебную задачу: -Определить и распределить правильно по каким признакам мы узнаем части речи? Строим крепость. (см. «Приложение») - Проверка: экспресс-тест. (Знак согласия-несогласия. См. «Приложение».) Молодцы! С заданием все успешно справились -Ставлю перед вами следующую задачу: -Составить сообщения по группам. 1 группа: Стр. 123, упр.210, 211 2 группа: Стр. 124,упр.212 3 группа: Стр.125, упр.214 | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь (Личностные УУД). (Предметные) Знать формулировку правил о частях речи. |
Физкультминутка (см. «Приложение») | ||||
6. Проверка знаний. Самостоятельная работа Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | Выполняют упражнение. Выполняют проверку и исправляют ошибки. Выполняют самооценку. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует фронтальную проверку. | Самостоятельная работа. Упражнение. (КИМы, стр.77, текст «Гроза».) -Списать предложения. Определить части речи. Фронтальная проверка. Самооценка. | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Домашнее задание | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Дает словесную оценочную характеристику работы ученического коллектива. | - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? Знаю Умею Запомнил Смог
я - Оцените свою деятельность на уроке. -Молодцы! Хорошо работали на уроке. Разговор на уроке. – Деловой разговор. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Приложение
ЭКСПРЕСС-ТЕСТ.
-Имя существительное обозначает предмет? (+)
-Имя сущ. отвечает на вопросы кто? что? (+)
-Имя прилагательное обозначает действие предмета? (-)
- Имя прилагательное обозначает признак предмета? (+)
-Глагол отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (-)
- Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? (+)
- Глагол обозначает действие предмета? (+)
ХОРОШО СПРАШИВАЮЩИЙ ХОРОШО ОТВЕЧАЮЩИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")
Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».
Цели деятельности учителя: обучение анализу образной системы данного живописного произведения; формирование умений составлять рассказ по плану; воспитание чувства гордости за свой край....
Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Подробное изложение текста по данным вопросам.
Цели деятельности учителя: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы....
Конспект урока русского языка "Занимательные части речи."
Конспект урока русского языка "Занимательные части речи" для 2 класса....
Конспект урока русского языка «Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению» Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательн...
Конспект урока русского языка " Повторение. Части речи" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: «Повторение. «Части речи»».Цель деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о частях речи, закрепление уме...