Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Подробное изложение текста по данным вопросам.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_13.03.odt | 36.06 КБ |
izlozhenie_13.03.17.ppt | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный | 08:00-08:02 |
Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь. | Эмоционально настроиться. Приветствовать учителя; Проверять готовность к уроку. | |
Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; формулирование темы и целей урока. | 08:02-08:04 | Актуализация опорных знаний. - Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».) | Слушать учителя; Отвечать на вопросы; Обсуждать, высказывать свое мнение; Ставить цели на урок. | |
П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | ||||
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Словесн.: слово учителя;
озаглавливание текста; толкование значения слов; анализ текста; Практич.: пересказ текста с опорой на вопросы и опорные слова; выполнение физминутки. | 08:05-08:20 | Чтение текста учителем. Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег. Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
|
Слушать текст. Озаглавливать прослушанный текст.
Пересказывать текст. | Р:Целеполагание ; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
3.Решение частных задач Практич.: написание изложения | 08:20-08:40 | - Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим. 13 марта - Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забываем про посадку. Будьте внимательны при написании изложения. | Писать изложение с опорой на вопросы Читать написанное изложение | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П:адекватно воспринимают оценку |
Словесный: объяснение домашнего задания. | 08:40-08:42 | Домашнее задание. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Контрольные тетради. Стр. | Записывать домашнее задание. | |
4.Итог урока. Рефлексия | 08:42-08:45 | Давайте, подведем итоги урока и вспомним. - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Если вы считаете, что грамотно написали изложение и справились с задачей - поднимите зеленую карточку. Если вы сомневаетесь в этом то - красную. | Подводить итог. Оценивать свою работу. | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Дата: 13.03.17 Учитель: Ерина Н.Ф.
Школа: 53 Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 2-1 Студентка: Гулакова И., 36 гр.
Кабинет: 212
Урок № 1
Конспект урока русского языка
Тема: Развитие речи. Подробное изложение текста по данным вопросам.
Цели деятельности учителя: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы.
Планируемые результаты
личностные: воспитывать нравственные качества; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
предметные: определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст; передавать содержание текста с опорой на вопросы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл 2 часть УМК «ШР».Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель … Написать изложение по прочитанному тексту.
«Озорной Мурзик»
- Кто был озорной? - Где сидел Мурзик? - Какая птица села рядом? - Куда прыгнул котик? - Что сделала ворона? - Что случилось с Мурзиком? Однажды, прыгнул, вцепился когтями, замер, испугалась, полетела, не удержался, провалился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».
Цели деятельности учителя: обучение анализу образной системы данного живописного произведения; формирование умений составлять рассказ по плану; воспитание чувства гордости за свой край....
Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.
Дата: 04.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Редактирование текста изложения
Дата: 05.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи . Картина по сюжетам».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Развитие речи . Картина по сюжетам»Тип урока: ОНЗЦель урока: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Задачи урока Дидактические:уме...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи. Письмо другу».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Развитие речи. Составление письма» Тип урока: развивающий контрольЦель урока: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Ди...
урок русского языка в 4 классе Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.
Умение определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь....