Урок письма
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Богданова Наталья Владимировна

Урок письма 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ПИСЬМА

Учитель: Богданова Наталья Владимировна

МОУ  ИРМО «Кудинская СОШ» Иркутская область

Тема: Звук [j’], буквы Й, й

Педагогическая цель:

Создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы й; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока:

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные):

Определяют особенность буквы Й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква Й бывает только строчная); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на заданную тему

Личностные результаты:

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения, выполняют самоанализ учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [j’], буквы Й, й.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква Й; согласный звук [j’]; особенность буквы Й; слого-звуковой анализ слова; пословицы, виды транспорта, дорожные знаки, вежливые слова

Образовательные ресурсы:

Лента букв.  Буквы на магнитах. Предметные картинки. Презентация «Живая азбука»[Электронный ресурс]

Ход урока.

I. Организация начала урока.

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой, установка на урок )

Раз, два, три, четыре, пять!

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться-

Будет получаться!

II. Самооценивание.

- С помощью «светофора» оцените свои знания, силы на данном этапе. (Показывают цвета, объясняют)

III.  Закрепление знаний и способов действий .

Работа по « ленте букв».

- Назовите гласные буквы, которые дают твёрдость  предшествующему звуку.

- Назовите гласные буквы, которые дают мягкость предшествующему звуку.

-Называйте согласные  буквы и звуки, которые они обозначают.

- Назовите  звонкие согласные.

- Назовите глухие согласные.

IV. Речевая разминка

– Как вскрикивают от испуга?

Ой!

- А теперь произнесите это слово радостно, грустно,  с опаской.

- Назовите в этом слове первый звук. Дайте ему характеристику.

- Назовите последний звук.

-  Кто-то из вас  может дать ему характеристику. (согласный, звонкий, мягкий)

V. Постановка учебной задачи.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Назовите основные этапы урока.

VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова. Чтение слов с буквой Й (учебник, с. 35)

2. Чтение текста на стр. 35

- Кого называют героем?

- А в ваших семьях есть родственники, которые воевали  на войне?

- На следующий урок приготовьте презентацию «Герои в моей семье»

 Физминутка

Игра «Собери слово» ( Из данных  букв составьте слова)

М Т С Л О Е Р Н Й П К А ( слон, лейка, нос, рот, мост и т.д)

Игра «Путаница»

Собери слово, составь звуковую модель.

          омй   (мой)                                                     асыч (часы)

К каждому слову выбери правильный  ответ:

  1. 2 слога, 3б, 4 зв.                                           1. 2 слога,4 б, 4 зв.
  2. 1 слог, 3б, 3зв.                                              2. 1 слог, 4 б, 4 зв.

VII . Закрепление знаний и способов действий.

Дидактические упражнения «Транспорт», «Дорожные знаки» (учебник, с. 36–37)

Какие виды транспорта вы знаете? Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта?

– Рассмотрите рисунки, что

обозначают эти дорожные знаки?

– Прочитайте выразительно стихотворение.

 – Что случилось с мячом? почему так произошло?

– Прочитайте обращение авторов учебника к вам.

– Зачем нужно знать правила?

Игра «Звонкий – глухой» Если первый согласный звонкий – хлопаете.

Йогурт, кот, земля, попугай, лопата, ветер, шарф, гуси, бублик.

Физминутка

VIII.  Работа по электронному приложению.

IX. Рефлексивно-оценочный этап

Самооценивание.

- Оцените свою работу, покажите сигналы светофора? Объясните

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"

конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....