Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Программа разаботано согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 65.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Оерская средняя общеобразовательная школа» -филиал «Тохойская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МС «1» сентября 2019 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «1» сентября 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы «1» сентября 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_ _РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС___________
170 час
(количество часов в год, в неделю)
МАТВЕЕВСКАЯ ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2019/2020 учебный год
с. Тохой 2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
- Примерной программы по русскому языку под ред. В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Оерская СОШ»
- Учебного плана МБОУ «Оерская СОШ» на 2018-2019 учебный год
- Положения о рабочей программе.
Данная программа реализуется при помощи учебно-методического комплекса «Школы России» по учебнику программы В. П. Канакиной «Русский язык» 2016 г.
В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «особенных» обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России, а также Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрены определенные методы работы с ними.
Для качественного обучения «особенных» детей применяется:
- система мониторинга;
- организации пространства, в котором обучается «особенный» ребенок;
- организации временного режима обучения;
- организации рабочего места;
- беседы с родителями;
- наблюдение за детьми во время работы, во время режимных моментов, в игре;
- беседы с этими детьми;
- беседы с узкими специалистами.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения учебного предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
- Пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место предмета в учебном плане
По учебному плану школы в 4 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недель).
Национально-региональный компонент на уроках русского языка
В 4 классе НРК используется при изучении следующих тем:
«Безударные гласные в корне слова»
«Состав слов. Приставка»
«Однородные члены предложения»
«Главные члены предложения»
«Второстепенные члены предложения»
«Второстепенные члены предложения – дополнение»
«Главные и второстепенные члены предложения»
«Имена собственные»
«Второстепенный член предложения – определение»
«Склонение имен существительных»
«Текст»
«Стили речи»
«Изложение с творческим заданием»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации;
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
•узнают о личных местоимениях;
•узнают о предлогах перед местоимениями;
• узнают о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий;
• склонению имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
• склонению имен прилагательных во множественном числе;
• правописанию безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
• узнают о неопределенной форме глагола;
• изменению глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
• различать глаголы 1-го и 2-го спряжения;
• правописанию безударных личных окончаний глаголов;
• правописанию мягкого знака после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
• изменению глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
• обозначению гласных и согласных в приставках;
• правописанию частицы не с глаголами;
• правописанию неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться; -тся)
•различать виды предложений;
• ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;
устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;
• распознавать местоимения, определять их число и лицо;
• писать раздельно местоимение с предлогами;
• правильно писать падежные окончания прилагательных;
• подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;
• определять время, число и спряжение глаголов;
• спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;
• распознавать неопределенную форму глаголов;
• писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
• писать не с глаголами раздельно;
• писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;
• писать диктанты различных видов;
• объяснять орфограммы по пройденному материалу.
Владеть компетенциями:
• коммуникативной;
• рефлексивной;
• ценностно-ориентированной;
• личностного саморазвития,
• смысло-поисковой.
Жизненно-практические задачи:
• адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.);
• работать со словарями (алфавит);
• соблюдать орфоэпические нормы;
• создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;
• владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- первоначальным представлениям о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- пониманию того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- позитивному отношению к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- осознанию безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- первоначальным научным представлениям о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
Повторение (11 ч.)Знакомство с учебником, его содержанием и структурой. Значение речи в жизни человека, уточнение представления детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаков. Текст как единица языка и речи. План текста. Типы текстов. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Диалог. Обращение. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Что такое словосочетание.
Предложение (9ч.)Однородные члены предложения (общее понятие).Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.
Слово в языке и речи (20 ч.)Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Старевшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова. Суффиксы и приставки. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Разделительные Ь И Ъ знаки. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных. Имя числительное. Глагол как часть речи. Наречие как часть речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».
Имя существительное (45 ч.)Повторение сведений об имени существительном. Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Три типа склонения имен существительных. Падежные окончания имен существительных 1-го, 2-го, 3-госклонения.Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег». Подробное изложение повествовательного текста. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница».Множественное число имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных множественного числа. Изложение повествовательного текста.
Имя прилагательное (31 ч.)Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Правописание родовых окончаний имён прилагательных в именительном падеже. Склонение имён прилагательных женского, мужского и среднего рода в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов».Свободный диктант описательного текста. Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных множественного числа. Подробное изложение повествовательно -описательного текста. Анализ текста типа сравнительного описания. Составление описательного текста по аналогии с образцом.
Личные местоимения (7 ч.)Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами. Склонение личных местоимений 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. Правильное употребление местоимений в речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом текста. Составление поздравительной открытки к празднику 8 Марта.
Глагол (35 ч.)Глагол как часть речи (повторение).Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределённой форме. Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Спряжение глаголов (общее понятие).Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».1 и 2 спряжение глаголов. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени. Глаголы-исключения 1 спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Возвратные глаголы. Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление).Сочинение на тему «В цирке».Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Краткое изложение повествовательного текста. Подробное изложение повествовательного текста.
Итоговое повторение (12 ч.)Язык и речь. Текст. Типы текстов. Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Слово и его лексическое значение. Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». Значимые части слова. Словообразование. Правописание гласных и согласных в корне слов. Подробное изложение повествовательного текста. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Фонетико – графические упражнения. Звуко-буквенный и звуковой разбор слов.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. | Коррекция | |||
Повторение (11 ч.) | ||||||||
1 | Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. | 1 | 03.09 | |||||
2 | Текст. План текста. НРК | 1 | 04.09 | |||||
3 | Подробное изложение текста «Первая вахта». | 1 | 05.09 | |||||
4 | Работа над ошибками. Текст. Типы текста. НРК | 1 | 06.09 | |||||
5 | Предложение как единица речи. | 1 | 07.09 | |||||
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. НРК | 1 | 10.09 | |||||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 11.09 | |||||
8 | Обращение. НРК | 1 | 12.09 | |||||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 13.09 | |||||
10 | Основа предложения. | 1 | 14.09 | |||||
11 | Словосочетание. | 1 | 17.09 | |||||
Предложение (9ч.)1 | ||||||||
12 | Входная контрольная работа (диктант). | 1 | 18.09 | |||||
13 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие). | 1 | 19.09 | |||||
14 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. НРК | 1 | 20.09 | |||||
15 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 21.09 | |||||
16 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами (продолжение). | 1 | 24.09 | |||||
17 | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». НРК | 1 | 25.09 | |||||
18 | Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | 1 | 26.09 | |||||
19 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 | 27.09 | |||||
20 | Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами». | 1 | 28.09 | |||||
Слово в языке и речи (20 ч.) | ||||||||
21 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1 | 01.10 | |||||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Старевшие слова. НРК | 1 | 02.10 | |||||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 03.10 | |||||
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. НРК | 1 | 04.10 | |||||
25 | Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | 05.10 | |||||
26 | Состав слова. | 1 | 08.10 | |||||
27 | Состав слова. Суффиксы и приставки. | 1 | 09.10 | |||||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | 10.10 | |||||
29 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. | 1 | 11.10 | |||||
30 | Упражнение в написании приставок и суффиксов. | 1 | 12.10 | |||||
31 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | 1 | 15.10 | |||||
32 | Разделительные Ь И Ъ знаки. | 1 | 16.10 | |||||
33 | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | 17.10 | |||||
34 | Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное. | 1 | 18.10 | |||||
35 | Части речи. Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных. | 1 | 19.10 | |||||
36 | Имя числительное. Глагол как часть речи. | 1 | 22.10 | |||||
37 | Наречие как часть речи. | 1 | 23.10 | |||||
38 | Наречие. | 1 | 24.10 | |||||
39 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». | 1 | 25.10 | |||||
40 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Части речи». | 1 | 26.10 | |||||
Имя существительное (45 ч.) | ||||||||
41 | Повторение сведений об имени существительном. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 | 29.10 | |||||
42 | Распознавание падежей имен существительных. | 1 | 30.10 | |||||
43 | Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей имен существительных. | 1 | 31.10 | |||||
44 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном, винительном и дательном падежах. | 1 | 01.11 | |||||
45 | Несклоняемые имена существительные. Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложных падежах. | 1 | 02.11 | |||||
46 | Три типа склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных. | 1 | 12.11 | |||||
47 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 1 | 13.11 | |||||
48 | Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег». НРК | 1 | 14.11 | |||||
49 | Работа над ошибками. 2- е склонение имен существительных. | 1 | 15.11 | |||||
50 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | 1 | 16.11 | |||||
51 | 3-е склонение имен существительных. | 1 | 19.11 | |||||
52 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. | 1 | 20.11 | |||||
53 | Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений. | 1 | 21.11 | |||||
54 | Подробное изложение повествовательного текста. НРК | 1 | 22.11 | |||||
55 | Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения.Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | 23.11 | |||||
56 | Именительный и винительный падежи имен существительных. | 1 | 26.11 | |||||
57 | Правописание окочаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | 27.11 | |||||
58 | Упражнение в правописании имён существительных в родительном падеже. | 1 | 28.11 | |||||
59 | Родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | 29.11 | |||||
60 | Упражнение в распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных. | 1 | 30.11 | |||||
61 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 1 | 03.12 | |||||
62 | Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах. | 1 | 04.12 | |||||
63 | Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | 05.12 | |||||
64 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 | 06.12 | |||||
65 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 | 07.12 | |||||
66 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 | 10.12 | |||||
67 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 | 11.12 | |||||
68 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 | 12.12 | |||||
69 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 | 13.12 | |||||
70 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | 14.12 | |||||
71 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 17.12 | |||||
72 | Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница». | 1 | 18.12 | |||||
73 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами. | 1 | 19.12 | |||||
74 | Контрольное списывание по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в единственном числе». | 1 | 20.12 | |||||
75 | Работа над ошибками. Множественное число имен существительных. | 1 | 21.12 | |||||
76 | Окончания имен существительных в именительном падеже множественного числа. | 1 | 24.12 | |||||
77 | Окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа. | 1 | 25.12 | |||||
78 | Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | 1 | 26.12 | |||||
79 | Окончания имен существительных дательного, творительного , предложного падежей множественного числа. | 1 | 27.12 | |||||
80 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных дательного, творительного, предложного падежей множественного числа. | 1 | 28.12 | |||||
81 | Изложение повествовательного текста. НРК | 1 | 14.01 | |||||
82 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа». | 1 | 15.01 | |||||
83 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа». | 1 | 16.01 | |||||
84 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о проверке написания безударных гласных в окончаниях имен существительных. | 1 | 17.01 | |||||
85 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 18.01 | |||||
Имя прилагательное (31 ч.) | ||||||||
86 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 21.01 | |||||
87 | Упражнение в распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | 1 | 22.01 | |||||
88 | Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных в именительном падеже. | 1 | 23.01 | |||||
89 | Склонение имён прилагательных. | 1 | 24.01 | |||||
90 | Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». | 1 | 25.01 | |||||
91 | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. НРК | 1 | 28.01 | |||||
92 | Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода | 1 | 29.01 | |||||
93 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | 30.01 | |||||
94 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | 31.01 | |||||
95 | Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных единственного числа. | 1 | 01.02 | |||||
96 | Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах и правописании их падежных окончаний. | 1 | 04.02 | |||||
97 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | 05.02 | |||||
98 | Упражнение в правописании имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 06.02 | |||||
99 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение). | 1 | 07.02 | |||||
100 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | 08.02 | |||||
101 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах. | 1 | 11.02 | |||||
102 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | 1 | 12.02 | |||||
103 | Контрольное списывание по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного числа». | 1 | 13.02 | |||||
104 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 | 14.02 | |||||
105 | Свободный диктант описательного текста. НРК | 1 | 15.02 | |||||
106 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. | 1 | 18.02 | |||||
107 | Склонение имён прилагательных множественного числа. | 1 | 19.02 | |||||
108 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | 1 | 20.02 | |||||
109 | Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | 1 | 21.02 | |||||
110 | Правописание окончаний имён прилагательных в дательном и творительном падежах. | 1 | 22.02 | |||||
111 | Подробное изложение повествовательно-описательного текста. НРК | 1 | 26.02 | |||||
112 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. | 1 | 27.02 | |||||
113 | Упражнение в распознавании безударных падежных окончаний имён прилагательных и имён существительных. | 1 | 28.02 | |||||
114 | Анализ текста типа сравнительного описания. Составление описательного текста по аналогии с образцом. | 1 | 01.03 | |||||
115 | Обобщение знаний о роли имени прилагательного в тексте. НРК | 1 | 04.03 | |||||
116 | Контрольный диктант по теме ««Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных множественного числа». | 1 | 05.03 | |||||
Личные местоимения (7 ч.) | ||||||||
117 | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. | 1 | 06.03 | |||||
118 | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. | 1 | 07.03 | |||||
119 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами. | 1 | 11.03 | |||||
120 | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. | 1 | 12.03 | |||||
121 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. | 1 | 13.03 | |||||
122 | Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом текста. НРК | 1 | 14.03 | |||||
123 | Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений. Составление поздравительной открытки к празднику 8 Марта. НРК | 1 | 15.03 | |||||
Глагол (35 ч.) | ||||||||
124 | Глагол как часть речи (повторение). | 1 | 18.03 | |||||
125 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 19.03 | |||||
126 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 20.03 | |||||
127 | Упражнение в распознавании и образовании глаголов неопределенной формы. | 1 | 21.03 | |||||
128 | Образование временных форм от глагола в неопределённой форме. | 1 | 22.03 | |||||
129 | Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам. | 1 | 01.04 | |||||
130 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. НРК | 1 | 02.04 | |||||
131 | Работа над ошибками. Спряжение глаголов (общее понятие). | 1 | 03.04 | |||||
132 | Распознавание лица и числа глаголов. | 1 | 04.04 | |||||
133 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | 05.04 | |||||
134 | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | 08.04 | |||||
135 | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕс глаголами. | 1 | 09.04 | |||||
136 | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». НРК | 1 | 10.04 | |||||
137 | Работа над ошибками. 1 и 2 спряжение глаголов. | 1 | 11.04 | |||||
138 | Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | 12.04 | |||||
139 | Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. | 1 | 15.04 | |||||
140 | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени. | 1 | 16.04 | |||||
141 | Глаголы-исключения 1 спряжения. | 1 | 17.04 | |||||
142 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 18.04 | |||||
143 | Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | 19.04 | |||||
144 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | 22.04 | |||||
145 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени». | 1 | 23.04 | |||||
146 | Работа над ошибками. Возвратные глаголы. | 1 | 24.04 | |||||
147 | Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление). | 1 | 25.04 | |||||
148 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний –тся и ться в возвратных глаголах. | 1 | 26.04 | |||||
149 | Сочинение на тему «В цирке». НРК | 1 | 29.04 | |||||
150 | Работа над ошибками. Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени. Составление текста по сюжетным картинкам. | 1 | 30.04 | |||||
151 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | 02.05 | |||||
152 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | 03.05 | |||||
153 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | 06.05 | |||||
154 | Краткое изложение повествовательного текста. НРК | 1 | 07.05 | |||||
155 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. | 1 | 08.05 | |||||
156 | Контрольное списывание по темам» «Правописание глаголов прошедшего времени. Правописание возвратных глаголов». | 1 | 10.05 | |||||
157 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола. | 1 | 13.05 | |||||
158 | Подробное изложение повествовательного текста. НРК | 1 | 14.05 | |||||
Итоговое повторение (12 ч.)15.05 | ||||||||
159 | Работа над ошибками. Язык и речь. | 1 | 15.05 | |||||
160 | Текст. Типы текстов. НРК | 1 | 16.05 | |||||
161 | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | 1 | 17.05 | |||||
162 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. НРК | 1 | 20.05 | |||||
163 | Итоговая контрольная работа (ВПР). | 1 | 21.05 | |||||
164 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1 | 22.05 | |||||
165 | Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». НРК | 1 | 23.05 | |||||
166 | Работа над ошибками. Значимые части слова. Словообразование. | 1 | 24.05 | |||||
167 | Подробное изложение повествовательного текста. НРК | 1 | 27.05 | |||||
168 | Правописание гласных и согласных в корне слов. | 1 | 28.05 | |||||
169 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | 29.05 | |||||
170 | Фонетико – графические упражнения. Звуко - буквенный и звуковой разбор слов. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...