КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо
РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс (50 ч.) 5 ч. в неделю
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Форма текущего контроля | НРЭО | Дата план | Дата факт |
Наша речь (2 ч) | ||||||
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. | 1 | Фронтальная беседа. | |||
2. | Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). | 1 | Текущий. | |||
Текст, предложение, диалог (3 ч) | ||||||
3. | Текст и предложение (общее представление). | 1 | Текущий. | |||
4. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). | 1 | Текущий. | |||
5. | Диалог (общее представление). | 1 | Текущий. | |||
Слова, слова, слова… (4ч) | ||||||
6. | Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. | 1 | Текущий. | |||
7. | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. | 1 | Текущий. Р.р. №1 | |||
8. | Тематические группы слов. Слова –названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?. «Вежливые слова» | 1 | Текущий. | |||
9. | Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. | 1 | Текущий. | |||
Слово и слог. Ударение (6 ч) | ||||||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. | 1 | Текущий. | |||
11 | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов | 1 | Текущий.П.р. | |||
12 | Перенос слов (общее представление). | 1 | Текущий. | Перенос слова | ||
13 | Правила переноса слов с одной строки на другую. | 1 | Текущий. Р.р №2 | |||
14 | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. | 1 | Текущий. | |||
15 | Ударение. Словообразующая роль ударения. | 1 | Текущий. Р.р№3 | Ударение | ||
Звуки и буквы (34 ч) | ||||||
16 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | Текущий. Р.р№4 | |||
17 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | 1 | Текущий. | |||
18 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | Текущий. | |||
19 | Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарем. | 1 | Текущий. С.р. | |||
20 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | 1 | Текущий. | |||
21 | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. | 1 | Текущий. | |||
22 | Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов. | 1 | Текущий. Р.р. № 6 | |||
23 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Текущий. | |||
24 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов. | 1 | Текущий. | |||
25 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова | 1 | Текущий. | |||
26 | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. | 1 | Текущий. | |||
27 | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. | 1 | Текущий. Р.р. № 7 Проверочная работа №1 | |||
28 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | Текущий. Проверочный словарный диктант №1 | |||
29 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | Текущий. | |||
30 | Буквы Й и И. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой Й. | 1 | Текущий. | |||
31 | Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков. | 1 | Текущий. | |||
32 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | Текущий. | |||
33 | Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | Текущий. | |||
34 | Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука. | 1 | Текущий. | |||
35 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). | 1 | Текущий. | |||
36 | Правописание слов с мягким знаком (ь). | 1 | Текущий. Р.р.№8 | |||
37 | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | 1 | Текущий. | |||
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | 1 | Текущий. | |||
39 | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. | 1 | Текущий. | |||
40 | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 1 | Текущий. | |||
41 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. | 1 | Текущий. Проверочный диктант № 1 | |||
42 | Шипящие согласные звуки. Непарные твердые ([ш]-[ж]) и непарные мягкие шипящие ([ч]-[щ]).звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. | 1 | Текущий. | Слова, которые обозначают предмет | ||
Проект «Скороговорки» | 1 | Текущий. Презентация проекта. | ||||
43 | Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. | 1 | Текущий. Р.р. | |||
44 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | Текущий. | Правописание чу-щу | ||
45 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. | 1 | Текущий. | Предложение | ||
46 | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 | Текущий. | |||
47 | Заглавная буква (общее представление). | 1 | Текущий. | |||
48 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. | 1 | Текущий. | Предложение | ||
49 | Заглавная буква в кличках животных. | 1 | Текущий. | |||
50 | Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....