КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Ожегова Светлана Владимировна

Календрно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по русскому языку25.51 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо

 РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс (50 ч.) 5 ч. в неделю

п/п

Тема урока

Количество часов

Форма текущего контроля

НРЭО

Дата план

Дата факт

Наша речь (2 ч)

1.

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Её значение в жизни людей.

1

Фронтальная беседа.

2.

Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление).

1

Текущий.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

3.

Текст и предложение (общее представление).

1

Текущий.

4.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление).

1

Текущий.

5.

Диалог (общее представление).

1

Текущий.

Слова, слова, слова… (4ч)

6.

Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения.

1

Текущий.

7.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов.

1

Текущий.

Р.р. №1

8.

Тематические группы слов.

Слова –названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?. «Вежливые слова»

1

Текущий.

9.

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.

1

Текущий.

Слово и слог. Ударение (6 ч)

10

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

1

Текущий.

11

Слово и слог.

Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов

1

Текущий.П.р.

12

Перенос слов (общее представление).

1

Текущий.

Перенос слова

13

Правила переноса слов с одной строки на другую.

1

Текущий.

Р.р №2

14

Ударение (общее представление).

Способы выделения ударения.

1

Текущий.

15

Ударение.

Словообразующая роль ударения.

1

Текущий.

Р.р№3

Ударение

Звуки и буквы (34 ч)

16

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

Текущий.

Р.р№4

17

Звуки и буквы.

Условные обозначения звуков.

1

Текущий.

18

Русский алфавит, или Азбука.

1

Текущий.

19

Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарем.

1

Текущий.

С.р.

20

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

1

Текущий.

21

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.

1

Текущий.

22 

Слова с буквой э.

Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков.

Словарь иностранных слов.

1

Текущий.

Р.р. № 6

23

Ударные и безударные гласные звуки.

1

Текущий.

24

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Особенности проверочного и проверяемого слов.

1

Текущий.

25

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова

1

Текущий.

26

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

1

Текущий.

27

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя.

1

Текущий.

Р.р.

 № 7

Проверочная работа  №1

28

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

1

Текущий.

Проверочный словарный диктант  №1

29

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Удвоенные согласные.

Перенос слов с удвоенными согласными.

1

Текущий.

30

Буквы Й и И.

Звуки [й’] и [и].

Перенос слов с буквой Й.

1

Текущий.

31

Твердые и мягкие согласные звуки.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Смыслоразличительная роль согласных звуков.

1

Текущий.

32

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

Текущий.

33

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

Текущий.

34

Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука.

1

Текущий.

35

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь).

Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь).

1

Текущий.

36

Правописание слов с мягким знаком (ь).

1

Текущий.

Р.р.№8

37

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

1

Текущий.

38

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

1

Текущий.

39

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

1

Текущий.

40

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

1

Текущий.

41

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

1

Текущий.

Проверочный диктант № 1

42

Шипящие согласные звуки. Непарные твердые ([ш]-[ж]) и непарные мягкие шипящие ([ч]-[щ]).звуки.

Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.

1

Текущий.

Слова, которые обозначают предмет

Проект «Скороговорки»

1

Текущий.

Презентация проекта.

43

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.

1

Текущий.

Р.р.

44

 Буквосочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

Текущий.

Правописание чу-щу

45

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.

1

Текущий.

Предложение

46

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

1

Текущий.

47

Заглавная буква (общее представление).

1

Текущий.

48

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

1

Текущий.

Предложение

49

Заглавная буква в кличках животных.

1

Текущий.

50

Повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...