Буква Ее. Конспект.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №42».
Конспект урока по теме:
«Особенная Буква Ее . Звуки (йэ),(э).»
Учитель начальных классов
Саквина Ирина Владимировна
г.Нижневартовск 2018 год.
Предмет: литературное чтение.
Возрастная категория (класс) - 1 класс
Учебный раздел: букварный период.
Тип урока: закрепление знаний.
Краткий обзор изученного на предыдущем уроке: знакомы с буквой Е,е и звуки (йэ),(э).
Тема урока: «Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки (йэ) и (э).
Цели:
1.закрепить знания о том, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука (йэ), а после согласной буквы Е обозначает звук (э) и указывает на мягкость согласного звука.
2.Формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного выразительного чтения слогов, слов, предложений и текстов с изученными буквами.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: для учителя - мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку, для учащихся – светофорчики, Русская азбука/учебник 1 кл.(В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д.Берестов)., карточки для индивидуальной работы.
Авторский медиапродукт: презентация
Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
План урока.
Этап урока. | Слайд. | Время (мин) |
1.Орг.момент | 1 | |
2. Повторение пройденного. Актуализация знаний. | Слайд №1,2. | 2 |
3. Целеполагание. | 1 | |
4. Закрепление изученного материала. | Слайд № 3-5. | 4 |
. Индивидуальная работа по карточкам. | Слайд № 6. | 3 |
5. Физминутка. | 2 | |
6. Закрепление изученного материала. | Слайд № 7-10. | 6 |
Работа по учебнику. | Слайд № 11. | 10 |
Индивидуальная работа по карточкам. | Слайд № 12. | 3 |
7.Итог урока. | Слайд № 13. | 3 |
Ход урока.. | |
1.Организационный момент Прозвенел звонок , Начинается урок. Все ль на месте? Всё ль в порядке? Книжки, ручки И тетрадки. Все ли правильно сидят? Все ли на меня глядят? | Слайд №2. |
2. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
- Назовите буквы алфавита. - Назовите звуки алфавита.
Что можете сказать про эти буквы? Ученики: Они гласные, потому что их можно пропеть, воздух не встречает преграды. - Что еще можете сказать про эти буквы? Ученики: гласная ы не бывает заглавной, т.к. нет слов на букву ы. гласная и обозначает мягкость согласного в слиянии. гласная е обозначает 2 звука в начале слова и после гласных . е обозначает один звук /э/ и указывает на мягкость согласного . звука в слиянии. Назовите буквы. Назовите звуки которые они обозначают. Назовите мягкие согласные звуки. Что можете сказать про эти буквы? Ученики: Эти буквы согласные, т.к.воздух встречает преграду и мы их не поём. - Что можно сказать о буквах на первой полочке? Ученики: они обозначают согласные звуки, т.к. их нельзя пропеть, воздух встречает преграду и они звонкие, т.к. произносятся с голосом. - Что можно сказать о буквах на второй полочке? Ученики: они обозначают согласные звуки, т.к. их нельзя пропеть, воздух встречает преграду и они глухие, т.к. произносятся без голоса. 3. Целепологание. Сегодня на уроке мы продолжим работу с изученными буквами, будем читать слоги с изученными буквами, предложения. И узнаем ещё много интересного на уроке. 4. Закрепление изученного материала. - Какую букву изучали на прошлом уроке? (букву Е,е) - Что вы о ней знаете? (она гласная, т.к. её можно пропеть, обозначает звуки (йэ) и (э)). Какие ещё гласные буквы знаете? Что образуют гласные буквы? Ученики: гласные образуют слоги. Сколько в слове гласных, столько и слогов это знает каждый из учеников. Давайте сейчас с вами прочитаем слоги. Чтение слогов. - Прочитаем первую строку слогов. Чтение хором. Что заметили? Ученики: буква е стоит после согласной, указывает на мягкость согласного звука и обозначает звук /э/ - Как мы называем такие слоги, когда согласный дружит с гласной? Ученики: Это слог слияние. Открытый слог, т.к. заканчивается на гласную. - Прочитаем вторую строку слогов. Чтение хором. Что заметили? Ученики: Гласная буква Е стоит вначале слога и обозначает два звука /йэ/. Вывод: слайд №4. Когда буква Е обозначает два звука? Ученики: Буква Е обозначает два звука, когда стоит вначале слова и после гласной. -Ребята к нам на урок сегодня пришел гость, но он не захотел говорить кто он. А узнать вы об этом сможете разгадав загадку. Загадка: Немытое в рот никогда не возьмёт. И ты будь таким как чистюля ……(енот). Енот- это маленький хищный зверёк с пушистым, полосатым хвостом. Для енота-полоскуна наиболее пригодны смешанные леса со старыми дуплистыми деревьями и наличием водоёмов или болот. Жилища енот устраивает в дуплах. В крайнем случае использует наземные убежища: расщелины в скалах, норы барсуков. Ведёт ночной образ жизни. Енот-полоскун ловко лазает по деревьям. Енот всеяден. Основной животный корм енота — насекомые и лягушки, реже рептилии (змеи, ящерицы), раки и крабы, рыба, грызуны и птичьи яйца. Растительный рацион состоит из ягод, жёлудей, орехов и фруктов. Перед едой енот иногда полощет корм в воде; отсюда его русское название «полоскун» и латинское видовое lotor. По характеру этот зверёк активен, очень любопытен, драчлив, смел и хитер. Продолжительность жизни до 12—16 лет. - Скажите почему у енота такое интересное название ПОЛОСКУН? - Скажите, чему енот может нас научить? Ученики: Прежде чем, что-то съесть, нужно обязательно подукты вымыть. - Молодцы, грязные продукты овощи, фрукты есть нельзя и обязательно надо мыть руки перед едой. Посмотрите, наш енот нам улыбается. - Сколько слогов в слове енот? Ученики: два. - На какой слог падает ударение? Ученики: На второй слог, на гласную о. - Где в слове стоит гласная буква Е? Сколько звуков обозначает гласная Е в начале слова? - Сколько букв в слове енот? Ученики: Четыре. - Сколько звуков они обозначают? Ученики. Пять. -. Выберете правильную модель слова и покажите светофорчиком. Ученики. Буква Е обозначает два звука [ й, э ], слияние. Какой можно сделать вывод? Ученики. Буква Е вначале слова обозначает два звука. - Хорошо ребята, но енот пришёл к нам на урок не один, он пришёл со своими друзьями. А кто они вам придётся самим догадаться. - Где живёт енот, где он строит себе дом? ( в дупле, в норе) - Кто ещё свой домик строит в дупле? (белка) - А что енот делает зимой? (впадает в спячку) - Кто ещё зимой впадает в спячку? (медведь) Кто догадался кто к нам пришёл на урок? (медведь, ежи, белка) Верно к нам пришли белка, медведь, ежи.
У вас на столах карточка. Вам необходимо выбрать правильную модель слова, закрасить кружок простым карандашом и объяснить свой выбор. Проверка фрольтальная. Работают светофорчиками и объясняют свой выбор. -Почему вы так считаете? Ученики:
Молодцы! Справились с заданием, а у кого не всё получилось, получится в следующий раз. - Где же живут все эти звери? (в лесу) - А вы хотите отправиться в лес с нашими друзьями? 1.Физминутка. По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. Мы по камешкам пройдём, все канавки обойдём. По тропинке мы пройдём, все грибочки соберём. На лужайке красота, на лужайке суета. А кузнечик скок- скок, под мосток и в кусток. От дождя мы убежим, под кусточком посидим. 6. Закрепление изученного материала. Какое животное пришло к нам на урок? Что вы узнали о еноте? Где живут еноты? Слайд №6 «роет» - Посмотрите сколько слогов в слове? Почему? -Куда падает ударение? - Где стоит гласная Е ? Что можете сказать? (буква Е стоит после гласной буквы о, обозначает два звука.). - Что можете сказать о буквах, сколько их? Назовите. - Что можете сказать о звуках, сколько их? Назовите. Выберите верную модель. Докажите. - Где роет свои норы енот? (возле реки) - А у нас в городе есть река? Как она называется. (Обь) Появляется слайд река. Работа ведётся аналогично. - Что заметили? Вывод: Буква Е после согласного обозначает один звук, а согласный при этом произносится мягко. Убрали сверофорчики. -Вспомните с какими словами работали? (енот, роет, река) -Что можно составить из слов? (предложение) -А из предложений? (текст) -Составьте из слов предложение. ( Енот роет норы у реки). -Сколько слов в предложении? (топаем- определили 5 слов). Выберите модель предложения. Докажите. - хорошо. Где живёт белка? (Белка живёт в дупле.) У вас на столе карточка № 2 Выберите подходящую к ней модель предложения. Вывод: Чтобы правильно выбрать модель предложения, надо посчитать количество слов. Ребята из чего состоят предложения? (из слов) А что можно составить из предложений? ( текст)
- Откройте "Азбуку" на с. 78. Что видите на иллюстрации? (лес) - Какие деревья растут в этом лесу? (берёзы, ели, сосны). - Как называется текст, который будем читать? ("Лес"). Работа с текстом. Чтение текста хорошо читающим учеником. Хоровое чтение. Беседа по содержанию: - О чём текст? - Что растёт в лесу? - Какие сосны и ели? - Сколько лет росли деревья? - 100 лет - это целый век. Можно сказать, что эти сосны и ели вековые? - В каком предложении высказано восхищение лесом? (Красивы русские леса!) - В каких словах встретилась буква е? - В каких словах она обозначает 2 звука? - В каких словах е находится в слиянии, обозначает гласный звук /э/ и указывает на мягкость согласного звука? Ребята с какими моделями мы работали? (моделями слова, предложения) - А можем мы составить модель текста. Давайте попробуем составить модель текста. -Как называется текст? Сколько в нём слов. Посчитайте сколько всего предложений в тексте? (3) Сколько слов в 1 предложении? (6) Прочитаем. Сколько слов во 2 предложении? (4) Прочитаем. Сколько слов в 3 предложении? (3) Прочитаем.
У вас на столе карточка № 3. Текст в учебнике. Проверте правильно ли составлена модель текста? Проверка. -Ребята, что мы сейчас делали, с чем работали? Вывод: мы работали с моделями текста, предложения, слова. 7. Итог урока. Ребята, кто приходил к нам на урок? Какие животные? Как вы думаете почему именно они. Ученики: В названии этих животных есть буква Е. Слайд № 13. Ребята определите в каких словах буква Е обозначает звук /э/, а каких два звука /йэ/. Что интересного узнали о животных? Как нужно относиться к природе? Прозвенел звонок, Наш закончился урок. Отдохнуть всех непременно Приглашает перемена. Спасибо за работу на уроке. | Слайд № 3. а,о,у,ы,и,е. н,л,в,к,т,с. Слайд № 4. не,ке,те,се,ре,ле,ве. ен,ек,ет,ес,ер,ел,ев. Слайд № 4. Слайд № 5. Слайд № 6 . Слайд № 7. Слайд № 8. Слайд № 9. Слайд № 10. Слайд № 11. Слайд №12. Слайд № 13. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой я. Конспект урока по Обучению грамоте. Начальная школа XXI век.
Конспект урока по Обучению грамоте для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI век". В архиве материал для Интерактивной доски Promethean....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»
Шкатова Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...
Учебно-методический комплект к уроку письма на тему: "Строчная буква И" (конспект+презентация) - 1 класс
Цели деятельности учителя: учить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов, изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; учить писать эле...
строчная буква н. конспект урока. 1 класс. коррекционная школа
конспект расчитан для детей коррекционной школы...
1 класс.Обучение грамоте. Звуки [п], [п"] и буква П. Конспект урока.
Урок по программе ПНШ выполнен в виде технологической карты....
Звуки "С", "СЬ", буква "С", Конспект урока.
Звуки "С", "СБ", буква "С"....
Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"
урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...