1 класс.Обучение грамоте. Звуки [п], [п"] и буква П. Конспект урока.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок по программе ПНШ выполнен в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_p_otkr.urok_.docx | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА : Буква П и звуки [п] и [п].
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в
соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами
технологии уровневой дифференциации.
Тип урока: урок – открытия нового знания.
Задачи урока: предметные:
- познакомить с буквой П,п;
-учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
-плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;
-применять усвоенный способ действий к решению новой учебной задачи;
- уметь осознанно произвольно строить речевое высказыван
регулятивные: -развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
-оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
-способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
коммуникативные: -осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;
-уважать другую точку зрения, работать в малой группе.
Планируемый результат: -знать алгоритм характеристики звуков [п], [п];
-уметь находить изучаемый звук в словах;
-уметь читать слоги, слова с изучаемой буквой,
Оборудование: проектор, интерактивнвая доска, презентация, у детей- карточки с буквами, изображение ели.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | |
1. Орг.момент | -Утром солнышко проснулось, Улыбнулось, потянулось, И, отбросив одеяло, На зарядку побежало! | Выполняют упражнение «Приветствие солнцу» | Личностные: -готовность и способность обучающегося к саморазвитию, -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
2. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы. | Сегодня мы продолжаем серию наших новогодних уроков. Каждый урок по-своему необычный и таинственный. На нем мы познакомимся с новой буквой. Но путь к ней будет не слишком простым: впереди вас ждёт не одна загадка. И сейчас я предлагаю вам отгадать загадку первую. Приготовьте карточки с буквами. Наше задание называется «Угадай букву». Угадав все буквы, вы сможете сложить из них слово и узнаете, кто вместе с нами проведет этот урок.
| ||
3. Разминка. | Эта буква гласная второго ряда, может обозначать один и два звука в словах. В её состав входит звук «э». Эта буква согласная, звонкая, может быть и твердым, и мягким звуком, стоит первой в названии самого жаркого времени года. Эта буква особенная. Она служит только для обозначения мягкости согласных, а сама не имеет звука. Какое слово у вас получилось? Ель сегодня особенно нарядна. Она припорошилась снежинками. А на каждой снежинке новое задание. Коль все задания выполним, будем считать, что задачи урока выполнили и с новой буквой и её звуками познакомились. | Показывают карточку с буквой «Е» Показывают карточку с буквой «Л» Показывают карточку с буквой «Ь» Выкладывают слово «ЕЛЬ» | Познавательные: общеучебные – используют знаково – символические средства для решения учебной задачи; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
4.Включение нового знания в систему знаний | Итак, первое задание «Абвгдейка». Ваша задача по листам найти как можно больше букв в алфавитном порядке за определенное время. Предоставляется три попытки. Задание второе «Мы с Тамарой ходим парой» Ваша задача назвать все парные согласные по звонкости-глухости, с которыми мы знакомы. А с какой буквой мы познакомились вчера? Расскажите мне все о тех звуках, которые она обозначает. Как доказать, что звук [б] –звонкий? Давайте произнесём его. А теперь уберите голос, оставьте только шум. Изменился звук? Похож он на прежний? Что изменилось? Что осталось прежним? Задание третье:«Будем знакомы» Итак, мы образовали новый звук [п]. Просмотр видеоролика. Откроем Азбуку на стр.75 и рассмотрим букву получше. На что похожа буква «П»? Найдите у себя карточку с новой буквой. Давайте научимся печатать «П». Испытание четвёртое: «Исследователи». Попробуйте охарактеризовать новые звуки. Убедимся, правильны ли ваши предположения. Отгадайте загадку и узнаете, какое слово поможет нам получше узнать новый звук. Я ребятам всем нужна, С книгами всегда дружна, Не клади в меня футболки, Я –не шкаф, Для книг я (полка) Найдите изображение полки в учебнике. Составим звукобуквенную схему для этого слова. Я большой пилы сестра, Так зубаста и остра, Я острее, чем точилка, А зовусь я просто (пилка) Составим и к этому слову схему. Сравните, как произносится звук в первом и во втором слове? (Твёрдо и мягко) Запишем звуковую схему для буквы «П». | Работа по карточкам на расширение поля зрения, закрепление алфавита. Дети называют пары в-ф, г-к,д-т, з-с. Буква «Б» обозначает согласные звонкие звуки [б] и [б]. В его образовании участвует голос. Дети говорят свои ассоциации. Работа в тетрадях. Работа на доске и в тетрадях, характеристика звуков. Сравнение твёрдого и мягкого звуков. Буквы «П». | |
5. Физминутка | «Я узнала маленький секрет» | Исполняется песня с движениями | |
6. Закрепление нового материала | А теперь задание «Найди звуки» Послушайте историю. Однажды красный помидор Затеял с овощами спор. Картошка, перец, свёкла, лук Расселись дружно рядом в круг. И важно красный помидор Тут начал строгий разговор: «Среди семейства овощных, Фруктовых, прочих травяных Я самый главный буду впредь!» «Но почему? Ты нам ответь»,- Спросил несмело огурец. «Я самый лучший – молодец: В моём названьи буква «П», Со мной готовят канапе, Заправку, пиццу, кетчуп,плов. И в пасту я всегд нырнуть готов. Скажите, кто из вас, друзья, Столь популярен, как и я? И в свиту я свою беру Не тех, кто дружит с буквой «у» . Иль с буквой «С», и с «т», и с «б», А только тех, чья буква «П»! Капуста, перец и укроп Со мной поделят огород. А остальные пусть идут И дом другой себе найдут!» Заплакал горько желтый лук, Картошка, свёкла – все ревут. «Куда же мы теперь пойдём? Ведь без земли мы пропадём!» И только лишь седой чеснок, Расправиви гордо хохолок, Воскликнул смело «Помидор! Бессмыслен твой к нам разговор. Ты хвалишь только букву «П», Гордишься, что на высоте. Прекрасен красный твой наряд, Но ты забыл, что ты ТОМАТ!» С тех пор румяный помидор Не нарушает договор. А огородная семья Дружна и с «к», и с «л», и с «я». Ребята, скажите, прав ли был помидор? Почему ему не удалось обидеть овощи? А теперь назовите какие слова с новыми звуками здесь встретились? | ||
7. Чтение слогов и слов с новой буквой. | Задание «Почитай-ка» Найдите слоги на стр. 75. Почитаем. Затем продолжаем на стр. 75 | Чтение за учителем, затем «птичьим базаром», затем индивидуально. | |
8. Подведение итога урока. | Итак, ёлочка довольна, мы хорошо сегодня поработали. Давайте еще раз напомним друг другу, с какой буквой мы теперь знакомы, какие звуки она обозначает и с какой другой согласной дружит больше всего, т. е. является парой по звонкости-глухости? Завтра мы продолжим работу с этой буквой. А сейчас урок заканчивается, всем спасибо за работу. У вас на партах есть свои снежинки. Если вам сегодня на уроке было всё понятно и интересно, прикрепите свою снежинку на ёлочку, если вы считаете, что нужно еще поработать над этой темой, то прикрепите снежинку к облачку. Если было тяжело и вы почти ничего не поняли, то прикрепите снежинку к сугробу. | Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Ж] [Ш] и буквы Ж и Ш. Дикие животные"
Интегрированный урок-повторение по обучению грамоте....
Презентация к уроку в 1 классе "Обучение грамоте.Звуки[п] и [п/]. Буква П, п"
В ходе работы над звуками идёт знакомство с профессиями....
Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з\']. Буквы З и з
Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з']. Буквы З и з...
План - конспект урока обучение грамоте «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е» (УМК «Школа России»)
План - конспект урока обучение грамоте (УМК «Школа России») «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е»...
Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с буквой Е,е, обозначающей звуки [э, йэ], формирование умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при чтении; формирование у...
Конспект урока обучения грамоте "Звук "ч", письмо строчной буквы "ч""
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звук [ч‘], письмо строчной буквы ч» Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ч‘] и графическом облике буквы [ч] , нав...
Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)
Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...