Ударение.1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Презенация и конспект урока по русскому языку в 1 классе "Ударение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udarenie._1_klass.rar | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личнoстные:
знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе;
Регулятивные:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные:
в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей; на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные:
адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;
Предметные задачи:
Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.
Ход урока
1. Организационный момент.
Организует проверку готовности к уроку. (1 слайд)
Ноги прямо я поставлю,
Локоточки разведу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
- Ребята, кто хорошо готов к уроку?
Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.
2.Минутка чистописания. (2 слайд)
Воспользуйтесь алфавитом.
К _ М Д _ Ё Р _ Т Н _ П Й _ Л
(Дети открывают пропущенные буквы)
Л Е С О К
- На какие две группы вы бы разделили эти буквы? (гласные и согласные)
- Чем гласные звуки отличаются от согласных?
-А кто догадался, куда мы отправимся, расшифровав задание по чистописанию? (ЛЕСОК) (звуки природы) (3 слайд)
3. Мотивация. Постановка цели. (4 слайд)
- Ребята! В этом лесочке стоит дерево без листочков. Подберите правильный листочек с целью урока. Помогите, пожалуйста, определить какие они будут. Выберите! *повторять то, что знаем *баловаться *узнавать новое *играть в умные игры *советоваться с другом *помогать другу *мешать другу *смеяться над неудачами *радоваться за себя и класс
|
4. Работа со словом. Однокоренные слова. (5 слайд)
- Сколько в слове ЛЕСОК слогов?
- Поставьте ударение.
- Назовите опасное место.
- Подберите проверочное слово (лес)
- Как по-другому можно назвать это слово? (однокоренное)
- Какие ещё однокоренные слова можно подобрать? (Лесник, лесничий, перелесок)
5. Изучение нового материала.
- Что же такое ударение? Ударение – главный работник в словах.
(Ударение - это выделение голосом одного из слогов в слове) (6 слайд)
1) Знакомство со словарным словом (7 слайд)
- В лесочке мы встретим животных и птиц. Назовите их (Ворона, воробей, заяц, лисица, загадка про сороку)
- Поставьте ударение.
- Какие это слова? (словарные)
- Мы познакомимся с новым словарным словом СОРОКА. Запишите в словарик.
- Какое встретилось правило? (-оро-)
2) Роль ударения в словах.
- А теперь давайте выясним, какую роль играет ударение.
- Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове?
- Давайте проверим, так ли это.
Работа в группах.
- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я даю карточку, в которой написаны слова. Посоветовавшись, вы должны поставить ударение над словами. По окончании выполнения задания, один представитель от каждого ряда выйдет к доске и зачитает слова, выделив ударение.
- Как думаете, что произойдет со словами, в которых ударение поменяло свое место?
(На доске спроектированы картинки.) (8 - 9 слайд)
- Сделайте вывод.
Работа с толковым словарём. (10слайд)
- Обратите внимание на слова АТЛАС и АТЛАС
Страница 138, найдете значение.
3) Рассказ учителя.
- Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?
Рассказать? Тогда слушайте. (11 слайд)
Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал:
– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!
Слова ему не поверили.:
Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение – это же просто черточка.
Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами.
Учитель демонстрирует картинки, а дети произносят слова хором.
- Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера.
4) - Как вы думаете, во всех ли словах надо ставить ударение или это необязательно?
-Давайте это выясним, в каких словах ставится ударение? (12 слайд)
- Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное или птица. Найди их, и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему?
- Сделайте вывод.
5) Слова с буквой Ё. Работа в группах.
- Прочитайте стихотворение (раздаточный материал).
Найдите слова, в которых не нужно ставить ударение. Обведите эти слова.
Просто
Яблоко
Висело.
Только Конь сказал,
Что низко.
А Индюшка -
Высоко.
Ну, а Бык сказал,
Что близко,
А Щеночек - далеко.
А Козлёнок - озабочен
Тем, что яблоко
Мало.
А Утёнок - тем,
Что очень
Велико и тяжело.
А Котёнку всё равно.
Кислое - зачем оно?
- Что вы! -
Шепчет червячок, -
Сладкий у него бочок.
- Почему в словах КОЗЛЁНОК, УТЁНОК, КОТЁНОК не нужно ставить ударение?
Стр. 43 правило ВСПОМНИ
- Послушайте стихотворение о букве "Ё". (Читают два ученика по ролям).
Расскажи-ка, буква Ё, (13 слайд)
Как твоё житьё-бытьё?
Буква Ё даёт отчёт:
- Ничего житьё течёт.
Я ударная всегда.
Ой-ё-ёй.
Вот это да!
6. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке сегодня?
-Что было интересным для вас?
7. Рефлексия (14 слайд)
- Оцените свою работу.
доволен своей работой
не доволен своей работой
старался, но не всё получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...
Тема урока: Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие об ударении, научить обозначать ударение в словах, произносить слова правильно.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «...
Конспект урока (литературное чтение 1 класс) на тему: "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием информационных технологий проводится в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, схемы пр...
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе специального ( коррекционного) обучения по теме «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога.»
Тема. «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога.» Цель : Уточнить представления об особенностях ударения в слове, познакомить с ролью ударения в речи.Задачи:Развивать фонем...
занятие по русскому языку ( с элементами исследования) Ударение. Роль ударения в слове. Омографы. 5 класс 2015г
Ударение. Роль ударения в слове. Омографы. 5 класс 2015г...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне, которые проверяются ударением, и которые нельзя проверить ударением» (с использованием мультимедийного оборудования)
Данный урок русского языка проводился как открытый урок для родителей учащихся 2 класса. Целью урока было ознакомление родителей с возможностями применения мультимедийного оборудования в на...
Обучение грамоте, 1 класс. ПНШ, "Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения"
Цели: способствовать применению умения делить слова на слоги и находить ударный слог в условиях решения учебных задач и упражнений....