итоговый урок
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Осуществить переход от учебника "Русский язык (первые уроки)" для 1 класса к учебнику "Русский язык" для 2 класса
1. Подвести итоги работы учащихся 1 класса на уроках
русского языка в течение учебного года;
2. Формировать интерес к изучению родного языка;
3. Помочь детям увидеть свои достижения, успехи и
осознать необходимость новых знаний;
4. Обогащать опыт общения детей со взрослыми и друг с
другом.
Выполнила: Данилова Татьяна Викторовна - учитель
начальных классов МОУ "Гайдаровская СОШ"
- Газеты с ребусами, загадками, занимательными заданиями;
- Выставка лучших тетрадей;
- Выставка лучших творческих работ;
- Выставка книг, посвящённых родному языку.
- Карта страны Сказок, начерченная в соответствии с ходом выполнения конкурсных заданий.
Сегодня необычный урок - праздник.
О нашем празднике узнали жители
волшебной страны Сказок и
приготовили вам подарки. Но вот
незадача - подарки забрала
в свою избушку Баба - Яга. Чтобы мы
всё - таки могли их найти, она оставила
нам карту и проводника. Наш проводник – это Лесовик!
Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
-Чтобы перейти через реку, нам нужно построить мост. За каждый правильный ответ для строительства выдаётся одно бревно.
- Скажите, чем отличается звук от буквы? - Расскажите алфавит. - "Четвёртый лишний".Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырёх букв не подходит к остальным и почему?
а) А У П И в) Л Н Т Р б) Ш Щ Е Ц г) Ж Щ М Ш
-Назовите слова, в которых есть твёрдые звуки:(Л), (М), (В), (Р), (Б).
Мял - мал вёз - ... ряд - ...
Вёл - ... бил - ... люк -...
Итог конкурса: Вы правильно выполнили все задания и построили мост. Мы перешли реку и оказались в лесу.
- В этом лесу есть хозяин - это
Мухомор Мухоморович. Чтобы мы
могли пройти через лес и не
заблудиться в нём, он предлагает нам
свою помощь. но только в том случае,
если мы выполним правильно его
задания.
Вы готовы пройти через лес? Доброго пути!
"Буква заблудилась"
Неизвестно, как случилось, Врач напомнил дяде Мите: Только буква заблудилась: - Не забудьте об одном: Заскочила в чей - то дом Обязательно примите И - хозяйничает в нём! Десять цапель перед сном. Но едва туда вошла Неизвестно, как случилось, Буква - озорница, Только буква заблудилась... Очень странные дела На виду у детворы Начали твориться... Крысу красят маляры. Куклу выронив из рук, Тает снег. Течёт ручей. Маша мчится к маме: На ветвях полно врачей. - Там ползёт зелёный лук Миша дров не напилил, С длинными усами!... Печку кепками топил. - Подумайте и скажите, какие буквы заблудились? "Озорные буквы"
Не давали буквам дела. Как - то вздумали Им безделье надоело! Газели с буквой "Т" Надоело им скучать Затеять игры, И - пошли озорничать! И за это "К" в карман к монтёру прыг! Чуть не съели А в кармане - ролики. Их безжалостные... (тигры) Из кармана в тот же миг Выскочили... (кролики). Итог: Мухомор Мухоморович проводил нас через лес, и мы оказались перед замком.
| - Чтобы войти в замок, нужно опустить мост, а для этого мы должны выполнить задания. Найдите ошибки и назовите правильные слова: Фамолёт, варильки, маразин, мозлята, стакач, свег, капусла пкловица. Исключите из слова по одному звуку, чтобы образовалось новое слово: Крот, плуг, гроза, шарф, корка. А теперь добавьте к словам один звук, чтобы образовалось новое слово: точка, стул, утка, лещ, лень. Итог: Мы вошли в замок. А в этом замке праздник - все танцуют. - Давайте и мы потанцуем.
- Я буду произносить слова и слоги. Если я назову слово, вы делаете наклон вправо, если произнесу слог - влево: САЖ, РЕ, ЖАР, СО, ЗИМА, ГРА, ЗО, ГРАЧ, ОЛ, ЁЖИК, ДУ. - Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, а если слово начинается на глухой согласный - поднимаете руки вверх: ЗАЙКА, СОЙКА, ВЕНЯ, ФЕНЯ, ТРАВА, ДРОВА, ЖИТЬ, ШИТЬ, ТЕНЬ, ПЕНЬ, ДВЕРЬ, ЗВЕРЬ, ПЕНЬКИ, ДЕНЬКИ.
- Молодцы! Мы вышли из замка, и вот мы на опушке. Перед нами избушка. |
Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно выполнить её задания. Прохлопайте столько раз, сколько гласных звуков в словах: барабан, камыши, курица, учительница, букварь, класс. Напиши отгадки.
2. Ног нет, а хожу, 3. Что за звёздочки сквозные Рта нет, а скажу: На пальто и на платке! Когда спать, когда вставать, Все сквозные, вырезные, Когда работу начинать. (Часы). А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки). - Избушка повернулась. И нас встречает Баба - Яга. Она приготовила вам свои задания. | |
- Кто лучше скажет? (Соревнуются взрослые и дети).
"Третий лишний". Для выполнения этого задания дети объединяются в группы и к ним присоединяются взрослые. Нужно найти лишнее слово:
Каждая группа объясняет свой ответ. - Молодцы! Баба - Яга очень обрадовалась, что вы выполнили все задания быстро и правильно. И за это она дарит вам подарки от лица всех жителей страны Сказок. |
Вручение подарков, грамот. Чаепитие, танцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе "Табличное умножение и деление" Итоговый урок.
Конспект урока математики в 3 классеТема урока: «Табличные случаи умножения и деления» (Итоговый урок)Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели: повторение и закрепление табличного и внетаблич...
Конспект урока по теме "Дорогою добра" (итоговые уроки)
Вид урока: урок-путешествие.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрациями , самостоятельная работа с источниками информации , подготовка творческой...
Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.
Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.Цели : обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в третьей четверти.Задачи:...
Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.
Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и...
Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель методической работы – раскрыть особенности формирования творческой свободы дошкольников и младших школьников на уроках изобразительного искусства...
Конспект открытого урока по теме "Орфограммы в корне слова. Итоговый урок" 2 класс. Для любого УМК
Урок отвечает всем требованиям ФГОС. Подходит для любого УМК. В урок включена словарная работа, фиксируются итоги плана урока....
Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»
Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»...