итоговый урок
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Данилова Татьяна Викторовна

Итоговый урок - праздник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осуществить переход от учебника "Русский язык (первые уроки)" для 1 класса к учебнику "Русский язык" для 2 класса 

 

       1. Подвести итоги работы учащихся 1 класса на уроках

            русского языка в течение учебного года;

        2.  Формировать интерес к изучению родного языка;

        3.  Помочь детям увидеть свои достижения, успехи и

             осознать необходимость новых знаний;

        4.   Обогащать опыт общения детей со взрослыми и друг с

           другом.    

                

 

            

    

Выполнила: Данилова Татьяна Викторовна - учитель

                  начальных классов МОУ "Гайдаровская СОШ"

 

  •   Газеты с ребусами, загадками, занимательными заданиями; 
  •    Выставка лучших  тетрадей; 
  •    Выставка лучших творческих работ; 
  •    Выставка книг, посвящённых родному языку. 
  •     Карта страны Сказок, начерченная в соответствии   с ходом выполнения конкурсных  заданий. 

                                              

        

           Сегодня необычный урок - праздник. 

           О нашем празднике узнали жители

 волшебной страны Сказок и

 приготовили вам подарки. Но вот

 незадача - подарки забрала

      в      свою  избушку  Баба - Яга.   Чтобы  мы

 всё -   таки    могли их найти, она    оставила

  нам  карту  и   проводника.   Наш   проводник – это   Лесовик!

 

             Вы готовы отправиться в путешествие?  Тогда в путь!

                                 -Чтобы перейти через реку, нам нужно  построить мост. За каждый правильный ответ для строительства выдаётся одно бревно.

- Скажите, чем отличается звук от буквы?             - Расскажите алфавит.                                                                                            - "Четвёртый лишний".Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырёх букв не подходит к остальным и почему?                    

     а)    А У П И         в)    Л Н Т Р      б)    Ш Щ Е Ц          г)    Ж Щ М Ш

 -Назовите слова, в которых есть твёрдые звуки:(Л), (М), (В), (Р), (Б).       

                  Мял - мал                вёз - ...                        ряд - ...                           

                 Вёл - ...                      бил - ...                       люк -...

   Итог конкурса: Вы правильно выполнили все задания и построили мост. Мы перешли реку и оказались в лесу.

 - В этом лесу есть хозяин - это  

Мухомор Мухоморович. Чтобы мы

 могли пройти через лес и не                                              

 заблудиться в нём, он предлагает нам

 свою помощь. но только в том случае,

если мы выполним правильно его

 задания.

 Вы готовы пройти через лес?         Доброго пути!

    "Буква заблудилась"

 Неизвестно, как случилось,                        Врач напомнил дяде Мите:                                                     Только буква заблудилась:                           - Не забудьте об одном:                                                       Заскочила в чей - то дом                             Обязательно примите                                                                       И - хозяйничает в нём!                                 Десять цапель перед сном.                                                               Но едва туда вошла                                     Неизвестно, как случилось,                                                                     Буква - озорница,                                          Только буква заблудилась...                                                                 Очень странные дела                                  На виду у детворы                                                                            Начали твориться...                                    Крысу красят маляры.                                                                     Куклу выронив из рук,                                   Тает снег. Течёт ручей.                                                                                                             Маша мчится к маме:                                  На ветвях полно врачей.                                                                     - Там ползёт зелёный лук                             Миша дров не напилил,                                                                       С длинными усами!...                                    Печку кепками топил.                                                                        - Подумайте и скажите, какие буквы заблудились?                                                        "Озорные буквы" 

Не давали буквам дела.                                Как - то вздумали                                                                             Им безделье надоело!                                   Газели с буквой "Т"                                                                 Надоело им скучать                                     Затеять игры,                                                                                   И - пошли озорничать!                                 И за это                                                                                             "К" в карман к монтёру прыг!                       Чуть не съели                                                                                     А в кармане - ролики.                                    Их безжалостные...   (тигры)                                                          Из кармана в тот же миг                                                                                                                              Выскочили...   (кролики).                                                                                                                                                   Итог: Мухомор Мухоморович проводил нас через лес, и мы оказались перед замком.

       

   

                          

Главная

1 стр.

2 стр.     

3 стр.

4 стр.

5 стр.

6 стр.

7 стр.

8 стр.

9 стр.

10 стр.

11 стр.

 

 

 

- Чтобы войти в замок, нужно опустить мост, а для этого мы должны выполнить задания.

       Найдите ошибки и назовите правильные слова:   Фамолёт,              варильки,  маразин,  мозлята,  стакач,  свег,  капусла  пкловица. 

        Исключите из слова  по одному звуку, чтобы образовалось новое      слово:

Крот,  плуг,  гроза,  шарф,  корка.

  А теперь добавьте к словам один звук, чтобы образовалось новое слово:   точка,  стул,            утка,  лещ, лень.

  Итог: Мы вошли в замок. А в этом замке праздник - все танцуют.

   - Давайте и мы потанцуем.

                 

- Я буду произносить слова и слоги. Если я назову слово, вы делаете наклон вправо, если

произнесу слог - влево:

САЖ,      РЕ,       ЖАР,     СО,      ЗИМА,    ГРА,     ЗО,  ГРАЧ,     ОЛ,      ЁЖИК,     ДУ. 

   - Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, а

 если слово начинается на глухой согласный - поднимаете руки вверх:

     ЗАЙКА,   СОЙКА,   ВЕНЯ,   ФЕНЯ,   ТРАВА,   ДРОВА,   ЖИТЬ,   ШИТЬ,   ТЕНЬ,   ПЕНЬ, 

  ДВЕРЬ,   ЗВЕРЬ,   ПЕНЬКИ,   ДЕНЬКИ. 

 

   

  - Молодцы! Мы вышли из замка, и вот мы на опушке. Перед

 нами избушка.

         

   Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом,

 нужно выполнить её задания.

Прохлопайте столько раз, сколько гласных звуков в словах: 

  барабан,  камыши,  курица, учительница,  букварь,  класс.

Напиши отгадки.

  1. Он ходит, голову задрав,                                                                  Не потому, что важный  граф,                                                          Не потому, что гордый нрав,                                                               А потому, что он... (жираф)                                                                                                      

                               

 2. Ног нет, а хожу,                              3. Что за звёздочки сквозные                                                                         Рта нет, а скажу:                                 На пальто и на платке!                                                                               Когда спать, когда вставать,               Все сквозные, вырезные,                                                                          Когда работу начинать. (Часы).           А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки).

  - Избушка повернулась. И нас встречает Баба - Яга. Она приготовила вам свои задания.

 

 - Кто лучше скажет? (Соревнуются взрослые и дети).

  •  Осип охрип, Архип осип.
  •  
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  •  
  • Кукушка кукушонку сшила капюшон.

   "Третий лишний". Для  выполнения  этого задания дети объединяются в группы и к ним присоединяются взрослые. Нужно найти лишнее слово:

  •  перо,  первый,  пёрышко;
  •  дворник,  двор,  дрова;
  • лесной,  лесник, лестница.

  Каждая группа объясняет свой ответ.

   - Молодцы! Баба - Яга очень обрадовалась, что вы выполнили все задания быстро и правильно. И за это она дарит вам подарки от лица всех жителей страны Сказок.

                                  Вручение подарков, грамот. Чаепитие, танцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Табличное умножение и деление" Итоговый урок.

Конспект урока математики в 3 классеТема урока: «Табличные случаи умножения и деления» (Итоговый урок)Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели: повторение и закрепление табличного и внетаблич...

Конспект урока по теме "Дорогою добра" (итоговые уроки)

Вид урока: урок-путешествие.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрациями , самостоятельная работа с источниками информации , подготовка творческой...

Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.

Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.Цели :  обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных  учащимися  на уроках в третьей  четверти.Задачи:...

Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.

Открытый урок и презентация «Три основы в музыке»  К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к  программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и...

Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель  методической  работы – раскрыть особенности  формирования творческой свободы дошкольников и младших  школьников на уроках изобразительного искусства...

Конспект открытого урока по теме "Орфограммы в корне слова. Итоговый урок" 2 класс. Для любого УМК

Урок отвечает всем требованиям ФГОС. Подходит для любого УМК. В урок включена словарная работа, фиксируются итоги плана урока....

Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»

Тема урока: «Правописание сочетаний [ЧА], [ЩА], [ЧУ], [ЩУ]. Итоговый урок»...