Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.
план-конспект урока (музыка, 1 класс) на тему
Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.
Цели : обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в третьей четверти.
Задачи:
- Образовательная формирование целостной системы ведущих знаний по теме 3 четверти - осознанного представления о музыкальных жанрах – опера, балет.
- Воспитательная воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.
- Развивающая умение определять на слух основные жанры музыки (опера, балет); определять на слух композиторов и произведения написанные ими.
На основе программы « Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок"Всюду музыка живет" 1 класс ,3 четверть | 50.5 КБ |
пояснительная записка к уроку"Всюду музыка живет" | 17.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
многопрофильный лицей № 20 город Ульяновск.
Открытый урок
„ Всюду музыка живет ”
Разработала:
учитель музыки
Апахова Лидия Юрьевна
2013 г.
Конспект урока по музыке в 1 классе
Муниципальное автономное
образовательное учреждение
многопрофильный лицей
№ 20 город Ульяновск.
учитель музыки первой категории
Апахова Лидия Юрьевна
Тема блока: Путешествие во времени и в пространстве.
Тема урока: «Всюду музыка живет»
Цель урока: обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в третьей четверти.
Задачи:
- Образовательная формирование целостной системы ведущих знаний по теме 3 четверти - осознанного представления о музыкальных жанрах – опера, балет.
- Воспитательная воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.
- Развивающая умение определять на слух основные жанры музыки (опера, балет); определять на слух композиторов и произведения написанные ими.
Тип урока: обобщение пройденного материала.
Вид урока: урок-путешествие, игра.
Методы и приемы: словесный, наглядный, сопереживания, размышления о музыке, контрастных сопоставлений, индукции и дедукции.
Музыкальный материал:
П.И. Чайковского – «Хор менестрелей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов»; опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинка- «Увертюра», «Песня баяна»; опера «Волшебная флейта» В. А. Моцарта; пеня «Всюду музыка живет» , «Песенка - чудесенка»; «Музыка» Г. Струве.
Мультимедийное оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока:
- Начинаем путешествия по музыкальному миру (слайд 1- 2)
- Скажите, а как вы думаете – как нужно путешествовать по музыке? ( налегке, радостно …..)
- Как нужно слушать музыку, чтобы ее услышать?( внимательно, не отвлекаясь и т. д.)
- А можно увидеть музыку?
- Давайте послушаем и увидим, как и откуда появляется музыка на свет (слайд 3)
- Вот и вошли мы в этот таинственный мир звуков. Откуда же появилась музыка? (Из шелеста, шепота, птичьи трели, капели, дождя,грозы….)
- Да музыка живет везде - и в шелесте листвы, капели, шуме ветра и т.д. Композиторы тоже слышат эту музыку и передают ее нам с вами, чтобы мы переживали, сочувствовали, удивлялись и радовались.
- Давайте прочитаем стихотворение, только прочитаем его не по учебнику, как мы привыкли читать, а со слайда - о каком танце идет речь (читаем) (слайд 4).
- Да - это балет, а что делают в балете? (ответы детей) ( слайд 5)
- Да вот так воздушно, невесомо передается весь смысл произведения.
- Давайте закрепим понятие балет (слайд 6).
- Что это такое? ( слайд 7). Да это балет Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».
- А теперь внимание - перед нами открывается сцена, происходит действие – какое, там поют или танцуют, назовите композитора и название произведения. ( слайд 8- 9).
- Да это опера Петра Ильича Чайковского «Орлеанская дева». Звучит тихо , таинственно . ( слайд 10).
Закрепление понятия – опера ( слайд 11).
- А какую оперу мы с вами проходили ( слайд 12).музыку написал Михаил Иванович Глинка, а поэму-сказку Александр Сергеевич Пушкин «Руслан и Людмила».
- А кто интересно исполняет- играет оперу или балет? (слайд 13)-симфонический оркестр.
- А кто руководит симфоническим оркестром? – Дирижер.
Ну а теперь давайте поиграем в игру «А верители вы?»
(если вы верите-поднимаете правую руку, если не верите- левую)
(слайд 13 - 14)
- А верите ли вы, что Моцарт начал свою концертную деятельность в 6 лет?
( Да верю, со своей сестрой он давал концерты.)
(слайд 15)
- А верите ли вы, что это композитор Петр Ильич Чайковский?
- НЕТ – ЭТО Сергей Сергеевич Прокофьев.
( слайд 16)
- А верите вы, что это музыка Михаила Ивановича Глинки?
(Да верю – это Увертюра из оперы «Руслан и Людмила».) а кого мы с вами видим на этом слайде ( Руслана и Людмилу, баяна, воинов, или витязей, Черномора- волшебника).
( слайд 17)
- В каких музыкальных жанрах литература живёт без слов, как таинственная невидимка? (Балет)
- Что делают в опере? ( Поют)
- Какую оперу написал Вольфганг Амадей Моцарт? «Волшебная флейта»
- Сколько лет было Сергею Сергеевичу Прокофьеву когда он написал оперу «Великан» (Девять лет)
(слайд 18)
- Вольфганг Амадей Моцарт начал сочинять музыку когда..
Стал взрослым В раннем детстве
- Сколько Вольфгангу Амадею Моцарту было лет?
Два года Пять лет Четыре года
- Сергей Сергеевич Прокофьев начал сочинять музыку, когда он побывал на…
Спектакле Балете Опере Концерте
А мы знаем с вами песенку «Всюду музыка живет », давайте ее споем все вместе.( слайд 21).
Молодцы, что мы сегодня с вами делали на уроке (пели, слушали, играли в игру- А веришь ли ты?), что узнали нового (песенку – чудесенку), повторили( композиторов, песню), удивились (посмотрев видео о музыке).
Вывод: Музыка живет в природе и во всем, что нас окружает. Без музыки невозможно жить, она приносит радость.(к этому выводу дети приходят сами)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
К уроку 1 класса 3 четверть «Всюду музыка живет».
Урок и презентацию составила учитель музыки МАОУ многопрофильного Лицей №20 города Ульяновска Апахова Лидия Юрьевна.
На основе программы « Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.
Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.
Цели : обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в третьей четверти.
Задачи:
- Образовательная формирование целостной системы ведущих знаний по теме 3 четверти - осознанного представления о музыкальных жанрах – опера, балет.
- Воспитательная воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.
- Развивающая умение определять на слух основные жанры музыки (опера, балет); определять на слух композиторов и произведения написанные ими.
Использовала :
Учебник «Музыка» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 г
Картинки:
Заставка- http://www.allgrafica.ru/photoshop/costyum/29950-detskij-fotoshablon-usadba.html
- Титульный лист-http://vse.kz/topic/444460-uroki-dlja-samih-malenkih-ot15-let/
- Чайковский П.И. http://900igr.net/fotografii/literatura/Tolstoj-Aleksej/013-V-1878-godu-cherez-tri-goda-posle-smerti-A.K.-Tolstogo-Petr-Ilich.html
- Гофман-http://lib.znate.ru/docs/index-116735.html
- Орлеанская деваhttp://www.kinomore.ru/viewcategory.php?id=0&Page=505
- Сцена из оперы -http://www.teatral-online.ru/news/5887/
- Глинка М.И. http://albertina.dpni-tula.org/mixail-ivanovich-glinka-russkij-kompazitor.html
- Пушкин А.С. http://hfpbestq.coolpage.biz/53/smeshnaya-peredelka-pesni-shokoladn.php
- Сцена из оперыhttp://900igr.net/fotografii/muzyka/Opera/004-Opera-Ruslan-i-Ljudmila.html
- Глинка М.И. -http://www.musicaneo.com/ru/composers/biography/353_mihail_glinka.html
- Черномор- http://900igr.net/kartinki/muzyka/Opera/010-Opera.html
- Баян: http://muzruk.info/?p=7550
- Руслан и Людмила- http://www.newreferat.com/ref-4136-2.html
- Прокофьев - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post69620085
- Прокофьев в детстве - http://prekrasna-vasilisa.org/post102149619/
- Дирижер - http://www.allrus.info/main.php?ID=223329&arc_new=1
- Баян на холме - http://rushkolnik.ru/docs/index-23176919.html
- Моцарт - http://blogs.privet.ru/community/gernov51/tags/790009
- Девушка играет на флейте - http://www.livemaster.ru/gallery/38164
- Использовала презентацию песни«Музыка. Композитора Струве» Александровой И.А.
- Медведь и балет - http://blogs.privet.ru/community/myfriend?tag_id=48476
- Щелкунчик - http://www.antigorod.com/lastnews/page/328/
Балерина - http://triinochka.ru/post199952832/
Оркестр - http://intoclassics.net/news/51-0-3
Музыкальный материал соответствует программе, он расположен отдельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.
Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и...
Конспект и презентация урокак «Песенность, танцевальность и маршевость в музыке» 3 класс 1 четверть (итоговый) программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания
Представляю презентацию вместе с конспектом урока по обобщающей теме I четверти в 3 классе. Цели урока: систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся; прививать любовь и интерес к ...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Конспект урока музыки2 класс раздел 2 урок 4Музыкальные инструменты (фортепиано)Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной...
Музыка. 3 класс Тест по урокам 1-3.
Музыка. 3 класс Тест по урокам 1-3....
Музыка. 3 класс Тест по урокам 4-5
Музыка. 3 класс Тест по урокам 4-5...
Музыка 4 класс Технологическая карта урока "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?"
Музыка 4 класс Технологическая карта урока "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?"...