Глагол. 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Презентация к уроку по русскому языку в 4 классе "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.glagol.rar | 1 МБ |
Подписи к слайдам:
Глагол часть речи обозначает действие предмета Что делать? Что сделать? Что делала? Что делал? Что делало? Что сделали? Что будет делать?
По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. гусь
Пришла долгожданная в.сна. Рыхлый сне. т.мнеет в марте. Т.пло греет в.сеннее со.нышко.
Вечеру дали Бочку чернил. Синие дали Вечер чернил ( что сделали?) (чего? что?) (что делал?) (что?)
Блестеть – сиять, сверкать, искриться, светиться. Шалить – проказничать, баловаться, озорничать. Победить – одолеть, побороть, сломить, разбить.
Смеяться – Бледнеть – Греть – Ложиться – Говорить – Любить – Обороняться – Спасти – плакать краснеть охладить вставать молчать ненавидеть нападать погубить
Кто что мелет? Мельники мелют зерно жерновами, Перец в горошинах мелем мы сами. Но одного мы никак не поймём, Что это мелет болтун языком?
Молоть языком – Болтать попусту – пустословить, говорить пустые слова.
(Костры, щёки) горят. (Ребёнок, речка) спит. (Морозы, кузнечики) трещат. (Молоко, жизнь) кипит. (Весна, ученик) спешит. (Радость, хор) поёт. (Лицо, пламя) пылает.
Самолёт летит. Дерево растёт. Птица поёт.
Самолёт (что делает?)летит. Дерево (что делает?) растёт. Птица (что делает?) поёт. Единственное число. Обозначает действие одного предмета.
Самолёты (что делают?)летят. Деревья (что делают?) растут. Птицы (что делают?) поют. Множественное число. Обозначают действия нескольких предметов.
Щёголь щегол на берёзе щебечет. Щурится, греясь на солнышке, кречет. Щёлкает в роще певец-соловей. Щиплет телёнок траву у реки … Щедрые, добрые нынче деньки!
Желанный гость С далёкого края Под окном живёт. ласточка
Коридоры всюду роют, А потом построят дом И живут спокойно в нём. кроты
Она на белых камушках сидит. Не подходите близко – закричит. наседка
Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, грызёт морковку. кролик
Испаряет, опадает, заостряет, смотрят. Наполняет, горюют, утопают, накопают.
Жур.вли кружатся (над) р.кой. Ветер нырну (в) п.хучую тр.ву. Ежевика п.к.залась (из) ж.рной зел.ни. Звёзды приветливо смотрят (на) землю.
подъехали п оездка е рунда платье Ерунда – вздор, пустяк, нелепость.
Весной солнце светит и греет. Зимой оно мало светило и хуже грело. Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть.
с ветит греет Что делает? с ветило г рело Что делало? будет светить б удет греть Что будет делать?
Изменение по временам. Настоящее время Прошедшее время Будущее время Что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают? Что делал? Что делала? Что делало? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделало? Что сделали? Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать?
Определи время. Синеет, выльет, съела, улетает, побежал, пришьёт, поджарила, будет пить, выезжают, посчитали, сольют, пищит, забежала, совьёт, побьёт, обнёс, переживает, запьёт.
Бьют парнишку По фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь)
Накормишь – живёт, Напоишь – умрёт. (огонь)
То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановить – горе! Продырявит море! (утюг)
Купили новенькое, Такое кругленькое, Качают в руках, А оно всё в дырках. (сито)
Кто такая? Каши зачерпнёт И отправит в рот. (ложка)
Неопределённая форма глагола Что дела ть ? Что сдела ть ? Что дела ть ? и гра ть , пили ть Что сдела ть ? поигра ть , распили ть
Глотать, глоток, глотательный, наглотался, проглотить . Баловство, баловался, баловень, баловать, избаловать.
Л.чил - п .хали - к .сили - л .вил - т .нул - т .пил - лечить пахать косить ловить тянуть топить
Хор пел. (что делал?) Птичка пел а . (что делала?) Сердце пел о . (что делало?)
Единственное число Женский род (что делал а ?) - а Мужской род (что делал?) - Средний род (что делал о ?) - о Множественное число Что делал и ? - и
www.ga-ga-ga.ru allforchildren.ru animals-wild.ru www.stihi.ru il-martianow.narod.ru lenagold.ru kak-i-pochemu.ru turcia-tours.ru xozdom.ru vk.com Интернет-источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Урок русского языка в 4 классе "Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо глагола".
Формировать умение спрягать глаголы, определять их лицо по местоимению....
План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»
Предлагаю план-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" по учебнику Рамзаево...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....