Глагол. 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Презентация к уроку по русскому языку в 4 классе "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.glagol.rar1 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык Глагол 4 класс Кипкаева Т. В. учитель начальных классов МКОУ «СОШ №24» с. Богуславец Приморского края Красноармейского района

Слайд 2

Глагол часть речи обозначает действие предмета Что делать? Что сделать? Что делала? Что делал? Что делало? Что сделали? Что будет делать?

Слайд 3

По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. гусь

Слайд 4

Пришла долгожданная в.сна. Рыхлый сне. т.мнеет в марте. Т.пло греет в.сеннее со.нышко.

Слайд 5

Вечеру дали Бочку чернил. Синие дали Вечер чернил ( что сделали?) (чего? что?) (что делал?) (что?)

Слайд 6

Блестеть – сиять, сверкать, искриться, светиться. Шалить – проказничать, баловаться, озорничать. Победить – одолеть, побороть, сломить, разбить.

Слайд 7

Смеяться – Бледнеть – Греть – Ложиться – Говорить – Любить – Обороняться – Спасти – плакать краснеть охладить вставать молчать ненавидеть нападать погубить

Слайд 8

Кто что мелет? Мельники мелют зерно жерновами, Перец в горошинах мелем мы сами. Но одного мы никак не поймём, Что это мелет болтун языком?

Слайд 9

Молоть языком – Болтать попусту – пустословить, говорить пустые слова.

Слайд 10

(Костры, щёки) горят. (Ребёнок, речка) спит. (Морозы, кузнечики) трещат. (Молоко, жизнь) кипит. (Весна, ученик) спешит. (Радость, хор) поёт. (Лицо, пламя) пылает.

Слайд 11

Самолёт летит. Дерево растёт. Птица поёт.

Слайд 12

Самолёт (что делает?)летит. Дерево (что делает?) растёт. Птица (что делает?) поёт. Единственное число. Обозначает действие одного предмета.

Слайд 13

Самолёты (что делают?)летят. Деревья (что делают?) растут. Птицы (что делают?) поют. Множественное число. Обозначают действия нескольких предметов.

Слайд 14

Щёголь щегол на берёзе щебечет. Щурится, греясь на солнышке, кречет. Щёлкает в роще певец-соловей. Щиплет телёнок траву у реки … Щедрые, добрые нынче деньки!

Слайд 15

Желанный гость С далёкого края Под окном живёт. ласточка

Слайд 16

Коридоры всюду роют, А потом построят дом И живут спокойно в нём. кроты

Слайд 17

Она на белых камушках сидит. Не подходите близко – закричит. наседка

Слайд 18

Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, грызёт морковку. кролик

Слайд 19

Испаряет, опадает, заостряет, смотрят. Наполняет, горюют, утопают, накопают.

Слайд 20

Жур.вли кружатся (над) р.кой. Ветер нырну (в) п.хучую тр.ву. Ежевика п.к.залась (из) ж.рной зел.ни. Звёзды приветливо смотрят (на) землю.

Слайд 21

подъехали п оездка е рунда платье Ерунда – вздор, пустяк, нелепость.

Слайд 22

Весной солнце светит и греет. Зимой оно мало светило и хуже грело. Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть.

Слайд 23

с ветит греет Что делает? с ветило г рело Что делало? будет светить б удет греть Что будет делать?

Слайд 24

Изменение по временам. Настоящее время Прошедшее время Будущее время Что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают? Что делал? Что делала? Что делало? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделало? Что сделали? Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать?

Слайд 25

Определи время. Синеет, выльет, съела, улетает, побежал, пришьёт, поджарила, будет пить, выезжают, посчитали, сольют, пищит, забежала, совьёт, побьёт, обнёс, переживает, запьёт.

Слайд 26

Бьют парнишку По фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь)

Слайд 27

Накормишь – живёт, Напоишь – умрёт. (огонь)

Слайд 28

То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановить – горе! Продырявит море! (утюг)

Слайд 29

Купили новенькое, Такое кругленькое, Качают в руках, А оно всё в дырках. (сито)

Слайд 30

Кто такая? Каши зачерпнёт И отправит в рот. (ложка)

Слайд 31

Неопределённая форма глагола Что дела ть ? Что сдела ть ? Что дела ть ? и гра ть , пили ть Что сдела ть ? поигра ть , распили ть

Слайд 32

Глотать, глоток, глотательный, наглотался, проглотить . Баловство, баловался, баловень, баловать, избаловать.

Слайд 33

Л.чил - п .хали - к .сили - л .вил - т .нул - т .пил - лечить пахать косить ловить тянуть топить

Слайд 34

Хор пел. (что делал?) Птичка пел а . (что делала?) Сердце пел о . (что делало?)

Слайд 35

Единственное число Женский род (что делал а ?) - а Мужской род (что делал?) - Средний род (что делал о ?) - о Множественное число Что делал и ? - и

Слайд 36

www.ga-ga-ga.ru allforchildren.ru animals-wild.ru www.stihi.ru il-martianow.narod.ru lenagold.ru kak-i-pochemu.ru turcia-tours.ru xozdom.ru vk.com Интернет-источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Урок русского языка в 4 классе "Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо глагола".

Формировать умение спрягать глаголы, определять их лицо по местоимению....

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»

Предлагаю план-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" по учебнику Рамзаево...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....