Сценарий урока письма "Письмо буквы Щ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Этот урок проводится в 1 классе по программе "школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок письма | 32.65 КБ |
презентация к уроку письма | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организа ционный этап. | - Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. - У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их улыбкой. Спасибо. Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно И слушать очень внимательно. - Проверим готовность к уроку: Спинка? - Ножки? - Ручки? - Тетрадь? – - Сегодня урок не совсем обычный. А почему? Но сначала, ответьте, Вы любите сказки? - Да. Сказки любят и взрослые и дети. И очень хорошо, что вы любите их. Потому что мы отправляемся Страну сказок вот на таком волшебном ковре самолёте. (слайд 1) (звучит песня «Сказки гуляют по лесу») |
Приветствуют и садятся за парты. Прямая На месте На месте Уголком Хором отвечают: Да. |
2.Актуализация знаний учащихся. Пробное учебное действие (задание, которое пока выполнить не можем) и фиксация затруднения. | - У вас на партах лежат листы зелёной бумаги. А на них напечатаны буквы в два ряда. Но что- то там не так. Есть неправильные, перевёрнутые буквы. Нужно исправить все недочёты. Зачеркните неправильные, перевёрнутые буквы. - Какие буквы у вас остались? - А с какой новой буквой вы сегодня познакомились на уроке чтения сегодня? - Что вы узнали об этой букве? - Молодцы. А теперь переверните листочек.. Что вы видите? Нужно раскрасить эту букву. А какой цвет будем использовать? Почему? - Отгадайте загадку. Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает? -Отгадайте, о ком идет речь? - Что вы знаете о щуке? ( на доске появляется картинка щуки) -Из какой сказки этот герой? - Кто автор этой сказки? - Можем ли мы записать слово «щука»? | Дети работают на зелёных листочках. Буквы щ. С буквой щ. Дети дают характеристику звуку щ Дети раскрашивают букву щ зелёным цветом потому, что буква щ обозначает мягкий звук щ. Отгадывают загадку. Щука - О щуке - Это рыба. Она покрыта чешуей, имеет плавники, хвост, живет под водой. «По щучьему велению». - Это русская народная сказка. - Нет. Не умеем писать букву щ. |
3. Подведение к осознанию темы и целей урока. Мотивация к учебной деятельности. | - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Сформулируйте цель урока, чему должны научиться? (Выяснить, из каких элементов состоит новая буква, как соединяется бука щ с другими буквами, научиться писать с ней слоги и слова, предложения) ГОВОРИТ УЧИТЕЛЬ Чтобы на уроке у нас с вами все получилось, мы должны составить план: что зачем будем выполнять. -Прочитайте, что написано на карточках. -Давайте определим очередность работы на уроке. (на доске карточки в неправильном порядке) - Какую карточку мы возьмем первой? Второй? Третьей? Четвёртой? 1.Буква 2.Слоги. 3.Слова. 4. Предложения | Письмо буквы щ. - Научиться писать букву щ. Выяснить, из каких элементов состоит новая буква, как соединяется бука щ с другими буквами, научиться писать с ней слоги и слова, предложения. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ |
Открытие нового знания | Приступаем к 1 пункту плана урока - Буква. - Очень часто в сказках героев ждут различные испытания. Ждут они и нас. А вот и первое испытание. Прочитайте имена героев сказки. - А почему я выделила эти буквы? ______________________________________ - А почему слово -Щелкунчик записано с большой буквы? ______________________________________ - А какое вы знаете правило? - Молодцы. Справились с испытанием Кощея и Щелкунчика. - А теперь открываем пропись с 27. - Обведите элементы буквы щ. У каких букв встречаются такие элементы? ______________________________________ (Учитель обращает внимания на посадку детей) Письмо буквы – щ. Учитель предлагает посмотреть мультимедийную презентацию «Письмо строчной буквы щ» и повторить движением ручки в воздухе, а затем прописать в 1 строчку буквы щ. - Возьмите красный карандаш или ручку, обведите самую красивую букву щ. | Дети на слайде читают: Кощей Бессмертный, Щелкунчик. Одна строчная, другая заглавная. _________________________ Потому что это имя. ________________________ Имена пишутся с большой буквы. Я тетрадочку открою и как надо положу! У буквы и, ш, л.. Дети работают в прописи. ____________________________ Дети повторяют движение ручки и прописывают в прописи. Самостоятельно пишут букву, учитель ведёт счёт. Дети обводят похожую на образцовое написание букву. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Работа над развитием речи. Составление предложения из слов. | Написание слогов - Итак следующий пункт нашего плана урока ? (СЛОГИ). - Прочитайте слоги на следующей строчке. - Самостоятельное письмо слогов по образцу, обращая внимания, что соединения с гласными – нижнее. ФИЗМИНУТКА Учитель говорит слова Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.(1,2,3,4,5) Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Написание слов с буквой щ, сочетание щу. - И так следующий пункт плана нашей работы? ______________________________________ - Послушайте загадку и угадайте имя сказочного героя, который приготовил для вас следующее испытание. Что за мальчик странный, Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт он длинный Кто же это? - А испытание следующее: Звуковая схема к слову ЩУКА. ______________________________________ - И это ещё не всё. Запишем слово щука. Поставим ударение. Ребята, сочетание ЩУ всегда пишется с гласной У. Работа с предложением - И так следующий пункт плана нашей работы? Учитель: «Оденьте наушники», прочтите предложение, записанное на следующей строчке. (Ещё раз громко читает предложение Глеб) ________________________________________________ - Давайте вспомним признаки предложения. - Докажите, что это предложение. ___________________________________________________ - Сколько слов в этом предложении? (Первое – ЁРШ, второе – И, третье – ЩУКА, четвёртое – РЫБЫ) - Самостоятельно спишите предложение. ___________________________________________________ - Следующий сказочный персонаж пришёл к нам из леса. Кто он? Учитель загадывает загадку. Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном Не ошибётесь, если Ты скажешь : -Это …. (Гном) (Слайд 3) - Ребята, гном приготовил для вас предложение. Но работать вы будете не в прописях, а на листочках, которые он принёс вам из леса. Прописи отложите в сторону. Но он так спешил к вам на урок, что все слова рассыпались. - Возьмите листочки с заданием. - Задание первое: Соедините стрелкой слово, обозначающее предмет из левого столбика, со словом – действием из правого столбика. - Задание второе: Подумай, где живёт щука. Обведите карандашом нужное слово (в поле, в болоте, в реке) - Пожалуйста, ответьте на вопрос. Где живёт щука? - Спишите предложение с доски В реке живёт щука. (на слайде) Учитель обращается к детям: - Заканчивается наше путешествие в Страну сказок. Мы встретили героев различных сказок, выдержали много испытаний. - Интересно было на уроке? - Какие задания для вас показались самыми трудными? - Кто справился легко со всеми заданиями? | Слоги Чтение слогов детьми- ЩА, ЩЕ, ЩУ Дети выполняют движения Дети говорят- Учимся писать слова. _______________________________________
Дети отвечают – Буратино. Ученик выходит к доске и строит звуковую схему к слову ЩУКА ______________________________ Самостоятельно записывают слово 2 раза. Дети отвечают – Учимся писать предложения Ученик громко читает предложение – Ёрш и щука – рыбы. _______________________________________ Начало предложения пишется всегда с большой буквы, в конце предложения ставим точку. _____________________________ Четыре слова. Дети самостоятельно списывают предложение. _______________________________________ Дети отгадывают загадку. Дети соединяют. Читают, что получилось. Дети читают задание. Дети отвечают. – В реке. Высказывания детей. |
Рефлексия учебной деятельности. | - Какое новое знание мы сегодня открыли? - Для чего мы её изучали? - Пригодится ли нам это знание? Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения: Я научился … Я запомнил … - Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. | Научились писать букву щ. Без неё не получилось бы многих слов, она нам необходима в речи. Оценивают себя Дети выходят на перемену. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ко … ей Бессмертный ... елкунчик щ Щ
В реке живёт щука.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....
Сценарий урока литературного чтения в 1 классе. "Звуки [г], [г. Буква Г,г.]
Сценарий урока литературного чтения, данного в 1 классе по теме "Звуки [г], [г]. Буква Г,г....
Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Мм"
Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе...
Сценарий урока русского языка в 1 классе с компьютерной поддержкой на тему "Строчная буква "е" по системе "Перспективная начальная школа".
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Интнресны методы и приёмы по обучению написания строчной буквы "е". Даётся подробное описание формируемым на уроке УУД: регулятивным, поз...
Сценарий урока по русскому языку для 1 класса "Строчные буквы л, м"
Сценарий урока русского языка соответствует УМК "Школа 2100". На уроке использовались игровые приемы, деятельностный метод обучения....
Сценарий урока "Буква М", "Письмо заглавной и строчной букв М. м"
Сценаий урока с презентацией по письму и чтению (букварный период) для 1 класса по теме "Буква М" по программе "Начальная шукола XXI века"...
Сценарий урока "Согласная буква Г"
Сценарий урока изучения новой буквы....