Урок русского языка "Закрепление знаний о глаголе"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Закрепление умения находить в предложении слова, обозначающие действия (глаголы) и ставить к ним вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_urok_russkogo.doc | 76.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия № 20»
Урок русского языка
во 2 «Б» классе
на тему:
«Закрепление знаний о глаголе»
Подготовила: учитель
начальных классов
Мугрычёва И. Н.
2012 год
Учащиеся 2 класса должны уметь устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог).
Тема урока: "Закрепление знаний о глаголе"
Цель урока: уметь находить в предложении слова, обозначающие действия( глаголы) и ставить к ним вопросы.
Задачи: формировать навыки письма в тетради в широкую линейку;
формировать умение ставить вопрос к слову (глаголу);
развивать память и внимание;
воспитывать наблюдательность.
Ход урока
1. Минутка чистописания. Мы все, наконец, перешли на письмо в тетради в широкую линейку и поэтому мы урок начинаем с красивого написания числа, классной работы.
Напоминаю, буквы в словах должны быть одинаковой высоты, расстояние между словами должно быть каким? (должна умещаться строчная буква и). Приступаем к минутке чистописания. Откройте тетради с печатной основой на странице 38. Рассмотрим данный рисунок (заглавная буква А соединяется нижним соединением с эль, затем эти буквы обводятся и соединяются сочетанием ан. Пропишите этот рисунок 2 раза. Далее, обведите предложение и соблюдая высоту букв пропишите его на следующих двух строках.
2. Тема урока
Интересная часть речи в русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет: чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет, или забивает гол,
Варит. жарит, моет, чистит -
Всё расскажет нам ...(глагол)
Верно. Итак тема урока "Закрепление знаний о глаголе"
3. Как отличить имена существительные от глаголов?
Устно. Загадка.
Кто без кисти и белил
Крыши города белил.
Я коня водой пою, песню солнышку пою.
Ты свети, свети светило, я хочу, чтоб ты светило.
Мама стала печь пироги, а сын на печь залез.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
Вывод: слова одинаково звучат, но отвечают на разные вопросы.
Письменно. Спишите предложения, подчеркните слова, которые одинаково звучат: имена существительные одной чертой, глаголы - двумя чертами.
Снежное покрывало всё поле покрывало. Иди домой, но сначала коридор домой.
4. Игра "Кто больше"
Кто больше напишет к этим существительным глаголов, тот победитель (вызываются по два ученика от каждого ряда)
Например (запишем образец)
Врач - лечит, слушает, смотрит, пишет, обследует, сообщает, выписывает и т. д.(на доске)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Мама - ... Папа - ... Кошка - ...
Арбуз - ... Солнце - ... Снег - ...
5. Работа с учебником. Письмо по памяти. Упражнение 8 с. 115.
Открываем учебники на с. 115 . Запишите упражнение 8.
Прочитайте пословицы. Найдите в них глаголы и поставьте к ним вопросы. Какие антонимы употреблены в пословицах? В каких ситуациях уместно использовать каждую пословицу? Выучите эти пословицы наизусть. Закройте учебники и запишите их.
Как аукнется, так и откликнется.
Не хвались началом, хвались концом.
6. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
7. Запись под диктовку
Диктант с заданием. Запишите словосочетания, подчеркните в них глаголы (у доски 1 ученик записывает 5 словосочетаний и 2 ученик - 5 словосочетаний)
Идёт снег, мычат коровы, ищу ягоды, льёт дождь, кричат вороны//пьёт молоко, учу русский язык, сушить пальто, рычат медведи, чищу посуду.
(Обязательная проверка)
8. Работа с учебником. Упражнение 6 с. 114.
Запишите в тетрадях упражнение № 6. Откройте учебники на с. 114.
Прочитайте задание упражнения. Почему обиделась Синеглазка?(потому что Незнайка обратил внимание на другую ...). Выпишите глаголы, обозначающие речевые действия и поставьте к ним вопросы.
Разговаривал(что делал?), зовут(что делают?),спросила(что сделала?).
9. Закончи пословицы.
Мир строит, а война... (разрушает)
Смелый побеждает, а трус...(погибает)
Ласточка день начинает, а соловей...(кончает)
Труд кормит, а лень... (портит)
Запиши пословицы, подчеркни глаголы.
10. Итог урока.
Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что делать? (действие предмета)
11. Домашнее задание.
№ 4 - 5 с. 37 - 38 в тетрадях с печатной основой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"
Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Глагол. Обобщение знаний"
Презентация к уроку русского языка 4 класс по теме "Глагол. Обобщение знаний". Школа России...
Урок русского языка 2 кл. «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи». Тип урока: комбинированный.Методы работы: словесные (рассказ, беседа), ...
Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"
Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...
Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам
Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...
Урок русского языка 3 класс "Глагол. Обобщение" УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по русскому язык 4 класс УМК "Планента знаний" по теме "Глагол. Обобщение" с использованием ЭФУ...