Рабочая программа 1 класс русский язык
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Адаптированная рабочая программа за 1 класс по русскому языку по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_16-17_1_klass.docx | 128.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009года№373, на основе авторских программ «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко.. (учебно – методический комплект «Школа России»).
В авторскую программу изменения не внесены.
Учебно-методический комплект
по предмету «Русский язык»
Название | Краткое описание | |
Печатные издания | ||
В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука. 1 класс. Части 1,2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник, 2 класс, в 2 ч. –М: Просвещение, 2013 г Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник, 3 класс, –М: Просвещение, 2013 г Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник, 4 класс. –М: Просвещение, 2013 г | В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников. Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической). | |
Дидактические средства для учащихся | ||
В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Прописи. 1 класс. Части 1, 2, 3, 4. В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь в 2 ч.2 класс, –М: Просвещение, 2014г Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь в 2 ч.3 класс, –М: Просвещение, 2014г Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь в 2 ч.4 класс, –М: Просвещение, 2014г |
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы по русскому языку
Особенности класса, в котором будет реализован учебный курс:
1 группа: дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, трудности обучения которых обусловлены в первую очередь недостаточностью произвольной регуляции деятельности и поведения. Степень компенсируемости указанных особенностей зависит:
-от наличия достаточно типичных дисфункций:
- нарушения произносительной стороны речи,
-дисграфия (трудности формирования или нарушения письменной речи),
- дислексия (трудности формирования или нарушения чтения),
- моторная недостаточность,
-истощаемость психических процессов, др. нарушения нейродинамики,
- недостатки памяти, внимания и т.д.,
-от состояния эмоциональной сферы (недостаточность эмоциональной регуляции, различные эмоциональные расстройства) (Биккужин Даниил, Гуменный Денис, Ибрагимов Ренат, Томилова Ярослава, Черняев Лев, Заворина Софья)
2 группа: дети с преимущественным (умеренным или выраженным) дефицитом социальных способностей, проявляющихся:
-отсутствием или низким уровнем мотивации к учёбе,
-недостаточностью навыков произвольной регуляции поведения и деятельности, оппозиционными и демонстративными тенденциями.
-значительные трудности в овладении чтением и письмом.
-нарушения внимания, памяти, работоспособности, моторики (Загидуллин Станислав, Клецков Максим, Костров Олег, Павлов Кирилл, Цыпляков Максим)
3 группа: школьники, обнаруживающие на 1-м плане умеренный дефицит познавательных способностей (лёгкое психическое недоразвитие, касающееся всех сфер психики).
-уровень несформированности их познавательной деятельности требует особого подхода (практические пробы, многократное закрепление изученного материала ит.п.) (Костров Олег, Джафаров Дэвид, Решетникова Александра)
4 группа: дети, обнаруживающие совмещённый дефицит познавательных и социальных способностей, т. е. сочетают в себе признаки, типичные для двух последних групп (хотя степень познавательной дефицитарности у них несколько меньше, чем в 3-й группе).
Отнесение к этой группе во многом провоцируется социальными условиями (Клецков Максим)
Задачи коррекционно-развивающего обучения детей младшего школьного возраста:
- Обогащение кругозора детей, формирование отчётливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребёнку осознанно воспринимать учебный материал.
- к учёбе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения)
- Формирование учебной мотивации: последовательное замещение отношений «взрослый-ребёнок», преобладающих на начальном этапе обучения в классах КРО, на отношения «учитель-ученик», которые служат основой для формирования познавательных интересов.
- Развитие личностных компонентов познавательной деятельности(познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.
Содержание учебного предмета
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (НА ВЕСЬ КУРС 1 – 4)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[2]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов.Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзамии, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Содержание программы
1 класс
Добукварный период (17 ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период (60 ч)
I. Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.Знакомство с правилами гигиены чтения.
II. Обучение письму
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
III. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Послебукварный период (38 ч)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
1. Круг произведений для чтения. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения. Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.) Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.
2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.
3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.
4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, интонацией.
Наша речь (2 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (4 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (6 ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (34 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Повторение (1 ч)
2 КЛАСС
Наша речь (4 ч)
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.
Текст (5 ч)
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.
Предложение (12 ч)
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова… (22 ч)
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.
Звуки и буквы (34ч)
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и орфоэпические нормы произношения слов с этими сочетаниями. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и их правописание. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными.
Части речи (48 ч)
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.
Повторение (16 ч)
3 КЛАСС
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова (16 ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова (29)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Части речи (76 ч)
Имя существительное (31 ч)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (18 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение (5 ч)
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (21 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение (14 ч)
4 КЛАСС
Повторение (11 ч)
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.
Предложение (9ч)
Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Имя существительное (41 ч)
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.
Имя прилагательное (31 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Местоимение (9 ч)
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
Глагол (32 ч)
Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Повторение (18 ч)
Тематическое планирование
1 класс (5 ч в неделю, всего 164 ч)
Разделпрограммы | Кол-во часов | Тема урока |
Добукварный период (17 ч) | 1 | Прописи – первая учебная тетрадь. |
1 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | |
1 | Письмо овалов и полуовалов. | |
1 | Рисование бордюров. | |
1 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | |
1 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | |
1 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (вправо). | |
1 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | |
1 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | |
1 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | |
1 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | |
1 | Строчная и заглавная буква А,а. | |
1 | Строчная и заглавная буква О,о. | |
1 | Строчная буква и. | |
1 | Заглавная буква И. | |
1 | Строчная буква ы. | |
1 | Строчная и заглавная буква У,у. | |
Букварный период (60 ч) | 1 | Строчная и заглавная буква Нн. |
1 | Строчная и заглавная буква Сс. | |
1 | Заглавная буква С | |
1 | Строчная и заглавная буква Кк. | |
1 | Строчная буква т. | |
1 | Строчная и заглавная буква Тт. | |
1 | Строчная и заглавная буква Лл. | |
1 | Повторение и закрепление изученных букв Нн, Сс, Кк, Тт, Лл. | |
1 | Строчная и заглавная буква Рр. | |
1 | Строчная и заглавная буква Вв. | |
1 | Строчная и заглавная буква Ее. | |
1 | Строчная и заглавная буква Пп. | |
1 | Строчная и заглавная буква Пп. | |
1 | Строчная буква м. | |
1 | Заглавная буква М. | |
1 | Строчная буква з. | |
1 | Заглавная буква З. | |
1 | Строчная и заглавная буква Зз. | |
1 | Строчная и заглавная буква Бб. | |
1 | Строчная и заглавная буква Бб. | |
1 | Строчная и заглавная буква Бб. | |
1 | Строчная и заглавная буква Дд. | |
1 | Строчная и заглавная буква Дд. | |
1 | Заглавная буква Д. | |
1 | Строчная буква я. | |
1 | Заглавная буква Я. | |
1 | Строчная буква г. | |
1 | Заглавная буква Г. | |
1 | Строчная буква ч. | |
1 | Строчная буква ч. | |
1 | Заглавная букваЧ. | |
1 | Буква ь. | |
1 | Строчная буква ш. | |
1 | Заглавная буква Ш. | |
1 | Строчная и заглавная буква Шш. | |
1 | Строчная и заглавная буква Жж. | |
1 | Строчная буква ё. | |
1 | Заглавная буква Ё. | |
1 | Строчная и заглавная буква Йй. | |
1 | Строчная буква х. | |
1 | Заглавная буква Х. | |
1 | Строчная и заглавная буква Хх. | |
1 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |
1 | Строчная и заглавная буква Юю. | |
1 | Строчная буква ц. | |
1 | Заглавная буква Ц. | |
1 | Письмо слогов и слов с буквами Цц и другими изученными буквами. | |
1 | Строчная буква э. | |
1 | Заглавная буква Э. | |
1 | Строчная буква щ. | |
1 | Заглавная буква Щ. | |
1 | Строчная и заглавная буква Фф. | |
1 | Строчные буквы ь, ъ. | |
1 | Строчная и заглавная буква Нн. | |
1 | Строчная и заглавная буква Сс. | |
1 | Заглавная буква С | |
1 | Строчная и заглавная буква Кк. | |
1 | Строчная буква т. | |
1 | Строчная и заглавная буква Тт. | |
Послебукварныйпериод (38 ч) | 1 | Знакомство с рабочей тетрадью. Рабочая строка. Правила оформления работы. |
1 | Азбука. Написание строчных и заглавных букв. Классификация букв на основе существенных признаков. | |
1 | Азбука. Написание строчных и заглавных букв. | |
1 | Написание соединений. Верхнее и нижнее соединение. | |
1 | Закрепление навыка написания верхнего и нижнего соединения. | |
1 | Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы. | |
1 | Списывание с печатного текста. Оценка результатов работы. | |
1 | Подготовка к тесту. Выполнение тестовой работы на базовом и повышенном уровне. | |
1 | Слог. Перенос слов. | |
1 | Перенос слов. Упражнение в переносе слов по слогам. | |
1 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. Упражнение в написании имен собственных в предложении. | |
1 | Заглавная буква в именах собственных, в начале предложения. | |
1 | Упражнение в написании имен собственных в предложении. | |
1 | Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный, восклицательный знаки. Упражнение в постановке различных знаков препинания в конце предложения. | |
1 | Развитие речи. Упражнение в составлении предложений по цели высказывания. Отработка выразительного чтения (работа над интонацией) | |
1 | Подготовка к тесту. Выполнение тестовой работы на базовом и повышенном уровне. | |
1 | Шипящие согласные звуки ж,ш,ч,щ. | |
1 | Сочетания жи-ши. Упражнение в написании сочетаний. | |
1 | Сочетания ча-ща. Упражнение в написании сочетаний. | |
1 | Сочетания чу-щу. Упражнение в написании сочетаний. | |
1 | Сочетания чк-чн. Упражнение в написании сочетаний. | |
1 | Подготовка к тесту. Выполнение тестовой работы на базовом и повышенном уровне. | |
1 | Ь – показатель мягкости. Упражнение в написании ь на конце и в середине слов. | |
1 | Ь – показатель мягкости. Упражнение в написании ь на конце и в середине слов. | |
1 | Подготовка к тесту. Выполнение тестовой работы на базовом и повышенном уровне. | |
1 | Парные звонкие и глухие согласные. | |
1 | Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | |
1 | Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | |
1 | Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | |
1 | Подготовка к тесту. Выполнение тестовой работы на базовом и повышенном уровне. | |
1 | Гласные ударные и безударные звуки. | |
1 | Гласные звуки в ударных и безударных слогах и обозначение их на письме. | |
1 | Гласные звуки в ударных и безударных слогах и обозначение их на письме. | |
1 | Гласные звуки в ударных и безударных слогах и обозначение их на письме. | |
1 | Подготовка к тесту. Выполнение тестовой работы на базовом и повышенном уровне. | |
1 | Слова-названия, слова-признаки, слова-действия. Классификация по группам на основе существенных признаков. | |
1 | Слова-названия, слова-признаки, слова-действия. Классификация по группам на основе существенных признаков. | |
Наша речь (2 ч) | 1 | Наша речь. |
1 | Устная и письменная речь | |
Текст, предложение, диалог (3ч) | 1 | Текст и предложение |
1 | Предложение | |
1 | Диалог | |
Слова, слова, слова(4ч) | 1 | Роль слов в речи |
1 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | |
1 | «Вежливые» слова | |
1 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | |
Слово и слог. Ударение (6 ч) | 1 | Слог как минимальная произносительная единица |
1 | Деление слов на слоги | |
2 | Перенос слов | |
1 | Ударение | |
1 | Ударные и безударные слоги | |
Звуки и буквы (34 ч) | 1 | Звуки и буквы |
2 | Русский алфавит | |
2 | Гласные звуки и буквы | |
1 | Буквы Е,Ё,Ю,Я | |
1 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э | |
1 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | |
1 | Особенности проверочных и проверяемых слов | |
1 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | |
2 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | |
1 | Согласные буквы и звуки | |
1 | Слова с удвоенными согласными | |
1 | Слова с буквами Ии Й | |
1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | |
1 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки | |
2 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | |
1 | Обозначение мягкости согласных звуков Ь. Перенос слов с Ь | |
1 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | |
1 | Глухие и звонкие согласные звуки | |
1 | Парные глухие и звонкие согласные звуки | |
1 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | |
1 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | |
2 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | |
1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | |
2 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |
1 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |
1 | Заглавная буква в словах | |
2 | Проект «Сказочная страничка» | |
1 | Повторение и обобщение изученного материала |
Тематическое планирование
2 класс (5 ч в неделю, всего 170 ч)
Раздел программы | Кол-во часов | Тема урока |
Наша речь | 1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни человека. |
2 | Характеристика человека по его речи. | |
3 | Диалог и монолог. | |
Текст | 4 | Что такое тема и главная мысль текста? |
5 | Заглавие. | |
6 | Части текста. | |
7 | Части текста. | |
Предложение | 8 | Предложение как единица речи. |
9 | Знаки препинания конца предложения. | |
10 | Связь слов в предложении. Контрольное списывание | |
11 | Главные члены предложения (основа) | |
12 | Второстепенные члены предложении. | |
13 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | |
14 | Распространённые и нераспространённые предложения. | |
15 | Связь слов в предложении. | |
16 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | |
17 | Анализ сочинений. | |
18 | Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение». | |
19 | Работа над ошибками. | |
Слово и его значение | 20 | Слово и его значение. |
21 | Слово и его значение. | |
22 | Однозначные и многозначные слова. | |
23 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | |
24 | Синонимы. | |
25 | Антонимы. | |
26 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. Работа над ошибками. | |
27 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. Работа над ошибками. | |
28 | Однокоренные слова. | |
29 | Однокоренные слова. | |
30 | Корень слова. | |
31 | Корень слова. | |
32 | Слог как минимальная произносительная единица. | |
Звуки и буквы | 33 | Ударение. |
34 | Перенос слов по слогам. | |
35 | Перенос слов по слогам. | |
36 | Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок | |
37 | Контрольный диктант по теме «Слово и его значение» | |
38 | Различие звуков и букв. | |
39 | Значение алфавита. | |
40 | Употребление прописной (заглавной ) буквы. | |
41 | Проверочная работа по теме «Русский алфавит». | |
42 | Гласные звуки. | |
43 | Гласные звуки. | |
44 | Повторение темы «Звуки и буквы» | |
45 | Повторение темы «Звуки и буквы» | |
46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |
47 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |
48 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |
52 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |
53 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |
54 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |
55 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |
56 | Представление об орфограмме. | |
57 | Представление об орфограмме. | |
58 | Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». Проверочная работа | |
59 | Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | |
60 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | |
61 | Согласные звуки. | |
62 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | |
63 | Слова с удвоенными согласными. | |
64 | Проект «И в шутку и всерьёз.» | |
65 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |
66 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |
67 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | |
68 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | |
69 | Наши проекты « Пишем письмо». | |
70 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | |
71 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | |
72 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | |
73 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | |
74 | Контрольный диктант по теме «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». | |
75 | Развитие речи. Работа с текстом. | |
76 | Наши проекты « Рифма». | |
77 | Звонкие и глухие согласные. Работа с предложением и текстом. | |
78 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | |
79 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |
80 | Проверка парных согласных в корне слова. | |
81 | Проверка парных согласных в корне слова. | |
82 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | |
83 | Проверка парных согласных. | |
84 | Проверка парных согласных. | |
85 | Проверка парных согласных. | |
86 | Проверка парных согласных. | |
87 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |
88 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |
89 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |
90 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | |
Части речи | 91 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана. |
92 | Диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». | |
93 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | |
94 | Использование на письме разделительного мягкого знака | |
95 | Использование на письме разделительного мягкого знака | |
96 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | |
97 | Проверочная работа по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком». | |
98 | Части речи | |
99 | Имя существительное как часть речи. | |
100 | Имя существительное как часть речи. | |
101 | Имя существительное как часть речи. | |
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |
104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |
105 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |
106 | Собственные и нарицательные имена существительные. | |
107 | Заглавная буква в именах собственных. | |
108 | Заглавная буква в именах собственных. | |
109 | Заглавная буква в именах собственных. | |
110 | Заглавная буква в географических названиях. | |
111 | Единственное и множественное число имён существительных. | |
112 | Единственное и множественное число имён существительных. | |
113 | Обобщение знаний об имени существительном. | |
114 | Обобщение знаний об имени существительном. | |
115 | Обобщение знаний об имени существительном. | |
116 | Диктант по теме «Имя существительное» | |
117 | Работа над ошибками. | |
118 | Глагол как часть речи. | |
119 | Глагол как часть речи. | |
120 | Глагол как часть речи. | |
121 | Глагол как часть речи. | |
122 | Единственное и множественное число глаголов | |
123 | Единственное и множественное число глаголов | |
124 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | |
125 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | |
126 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | |
127 | Текст- повествование и роль в нем глаголов. | |
128 | Текст- повествование и роль в нем глаголов. | |
129 | Повторение знаний по теме «Правописание частицы НЕ с глаголами». | |
130 | Имя прилагательное как часть речи. | |
131 | Имя прилагательное как часть речи. | |
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | |
133 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | |
134 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | |
135 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | |
136 | Единственное и множественное число имён прилагательных | |
137 | Единственное и множественное число имён прилагательных | |
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | |
139 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | |
140 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. | |
141 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. | |
142 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. | |
143 | Текст-описание натюрморта «Букет цветов» Ф.П. Толстого | |
144 | Местоимение как часть речи. | |
145 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными | |
146 | Что такое текст-рассуждение? | |
147 | Проверка знаний по теме «Местоимение». | |
148 | Роль предлогов в речи. Функции предлогов. | |
Повторение | 149 | Роль предлогов в речи. Функции предлогов. |
150 | Правописание предлогов с именами существительными. | |
151 | Развитие речи. Редактирование деформированного текста. | |
152 | Проект «В словари за частями речи» | |
153 | Контрольный диктант. | |
154 | Работа над ошибками | |
155 | Обобщение темы: «Части речи» | |
156 | Повторение по теме «Текст». | |
157 | Повторение по теме «Предложение». | |
158 | Повторение по теме «Члены предложения». | |
159 | Повторение по теме «Слово и его значение». | |
160 | Повторение по теме «Части речи» | |
161 | Повторение по теме «Части речи» | |
162 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | |
163 | Повторение по теме «Правила правописания» | |
164 | Контрольное списывание | |
165 | Повторение и закрепление изученного материала | |
166 | Повторение и закрепление изученного материала | |
167 | Повторение и закрепление изученного материала | |
168 | Повторение и закрепление изученного материала | |
169 | Повторение и закрепление изученного материала | |
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....