Проект по русскому языку по теме: «Зимние странички»
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Яруллина Лилия Флюровна

Тема проекта: Зимние странички

 

Цель: организовать подготовительный этап проектной деятельности – создание страничек для общей книги о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кнспеурока22.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Проект по русскому языку

по теме: «Зимние странички»,

проведенный в 3Г классе

 в рамках работы педагогической мастерской

«Организация проектной деятельности обучающихся»

                                                                       Яруллина Л.Ф.,

                                                         учитель начальных классов

первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №19»

20 февраля 2019 года

        Тема проекта: Зимние странички

        Класс, предмет: 3Г класс, русский язык

        Сроки выполнения проекта: 1 неделя

        Тип проекта: творческий

        Форма организации учебно-исследовательской деятельности: •        урок-исследование

        Ожидаемый результат:         альбомы, книги        

Цель: организовать подготовительный этап проектной деятельности – создание страничек для общей книги о зиме.

Задачи:

- мотивировать  учащихся к выполнению проекта «Зимняя книга 3 класса»;

-создать условия для развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при работе над проектом; формирования эстетического отношения к искусству слова;

-закрепить знания детей об именах существительных.

Планируемые УУД:

Коммуникативные: умение работать в группе, брать на себя ответственность за выполнение задания, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, оценивать результат своих действий.

Познавательные: извлечение необходимой информации из разных источников (из рассказа учителя, родителей,  средств массовой информации, взрослых); дополнение и расширение имеющихся знаний.  

Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Веселый звонок зовет на урок.  Садитесь. В начале урока хочу прочитать вам стихотворение «Как работать в группе»:

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Вспомним правила работы в группе

Садятся.

Ответы детей:

1.        Слушай, что говорят другие.

2.        Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3.        Говори спокойно ясно, только по делу.

4.        Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

5.        Помогай товарищам, если они об этом просят.

6.        Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Мотивация познавательной  деятельности

Прочитайте слова на экране: снег  снежинка     иней      хлопья       снеговик

  снегири      сугроб      снегопад  мороз  Рождество позёмка   метель    Снегурочка    Дед Мороз  гололёд     лёд

Какой темой можно объединить эти слова?

Как называется тема урока?

Какие слова к этой теме можно добавить?

Что вы представили, читая каждое слово? Какие краски подобрали бы к каждому слову?

Какой частью речи является каждое слово?

К каким словам можете подобрать синонимы и антонимы? Есть ли среди них однокоренные слова?

Нравится ли вам зима? Почему?

Кто еще воспевает красоту зимы?

- Зима

-Зима

- Варежки, снегоход, елки и др.

- Имя существительное

- Синонимы: метель-вьюга, антонимы: снег-дождь.

Однокоренные слова: снег, снежинка, снеговик и тд.

- Поэты, композиторы, художники.

Работа с учебником

Откройте учебник на стр. 60, прочитайте вопрос № 4. Работаете по группам:

1 группа разбирает отрывок из произведения И.Тургенева,

2 группа работает со стихотворением Г.Граубина,

3 группа работает со стихотворением А.Фета,

4 группа работает со стихотворением А.Пушкина

2 группа работает с картиной К.Ф.Юона.

Как называется наш проект?

Что мы можем написать, разместить на зимних страничках?

Как лучше оформить готовые зимние странички?

Что вы должны получить в конце проекта? Что является продуктом проекта?

Что будет содержать книга?

Какие задачи нужно решить?

Для чего создаем книгу? Где можем ее использовать?

Ответы детей.

- "Зимняя страничка".

- Стихи, загадки, рассказы, сочинения, сказка, сообщения о зимних видах спорта и многое другое связанное с зимой.

- Оформить в виде книги или альбома.

 - Книга или альбом.

- Стихи, загадки, рассказы, сочинения, сказка, фотографии о зиме и тд.

- Найти нужный материал, нарисовать рисунки, сочинить рассказы и сказки, подобрать фотографии по теме, разделить обязанности.

- Узнаем новое. Познакомимся с новыми авторами и их произведениями. Можно использовать на уроках русского языка, окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства.

Итоги урока.

Что вы должны подготовить к концу проекта? Что будет содержать книга?

Дайте определение слову зима. Подберите прилагательные, глаголы, характеризующие зиму. Составьте предложение со словом зима.

Через неделю ждем презентацию ваших книг.

Спасибо за работу на уроке.

Отвечают по группам на каждый вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока русского языка Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

Данный урок – вводный. Основные задачи этого урока – формирование умения узнавать междометия в тексте, построение предложений с использованием междометий, понимани...

Проект урока русского языка . Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь . 3 класс школа 2100

Проект урока по теме"Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" с презентацией. В проекте показана работа по развитию у детей рефлексии, использован учебник по программе "Школа 2100"...

конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных

конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных...

Конспект урока русского языка. Тема: "Проект "Зимняя страничка" 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Зимняя страничка»Цели урока: формировать умение подбирать текстовую информацию; формировать навыки выделения главной мысли;Планируемые результаты:Предметные: учиться нах...

Презентация по русскому языку на тему: «Зимняя страничка»

Стихи, пословицы и загадки на зимнюю тематику...

Урок-проект по русскому языку. Тема. Мир личных местоимений.

Данный урок тесно связан с предыдущими уроками данной темы и опирается на приобретенные ранее учащимися знания, умения, навыки. Проблемная формулировка темы позволяет обеспечить исследовательский хара...