рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе "школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей имени О.В.Кошевого»
городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын»
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УВР На педагогическом совете Директор
_________/О.А.Буцик Протокол № 1 _______/О.П.Митяшова
от «30» августа 2019 года приказ № 94
«30» августа 2019 года от «30» августа 2019 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по русскому языку
класс 4 «В»
учитель Моргунова Елена Сергеевна
2019/2020 учебный год
Рабочая программа курса «Русский язык 4 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» 4 класс адресована обучающимся 4 класса начальной общеобразовательной школы и разработана на основе следующих документов:
1.Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва. Просвещение. 2010.
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 № 373, зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009 № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва. Просвещение. 2011
4.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. в 2 ч.Ч.1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.- 400с.(Стандарты второго поколения).Ч.2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.- 231с.(Стандарты второго поколения).
5. Программа: Русский язык: 1-4 классы / С.В. Иванов./ - М.: Вентана – Граф, 2012.
6. Учебный план МОУ «СОШ с. Ивантеевка» на 2015 – 2016 учебный год.
7. Положение о рабочей программе педагога МОУ «СОШ с. Ивантеевка».
Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы
Курс русского языка 4 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников; направлена на ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, на формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся. Основная мысль программы заключается в том, что систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений взаимодействующих между собой и являющихся основной для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно – коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Главная суть содержания предмета русский язык заключается в том, что к концу обучения в начальной школе школьник должен отличаться от своих сверстников отношением к той деятельности, которой он занимается в школе. Своеобразие и значение учебной деятельности заключается в том, что ребёнок изменяет сам себя. Это означает, что младший школьник не равнодушен к той деятельности, которой занимается, осознаёт важность получения знаний, умеет ставить простые гипотезы и находить доказательства для их защиты, элементарно анализирует свою деятельность, оценивает успехи, определяет причины неудач и ошибок. Но такое возможно, если у школьника формируют учебную деятельность, если процесс обучения делает его субъектом, т.е. школьника учат учить себя (учить + ся), осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития. Отличительной особенностью построения курса "Русского языка" является то, что учебный материал излагается не концентрически, а линейно, реализуя научный подход к анализу языковых явлений. В связи с этим в программе курса « Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет:
●успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
●решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
●сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
●избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
●обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
●методика изучения русского языка ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
●обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
●реализуются основные концепции лингвистического образования младших школьников;
●применяется интеграция в обучении.
В основу отбора содержания обучения положены важные методические принципы:
1.Анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
2.Возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
3.Взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
4.Соблюдение преемственности с содержанием следующей ступени обучения.
Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету «Русский язык», формируемой участниками образовательного процесса
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением.
Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Орфографические правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса.
Общая характеристика учебного предмета
В системе предметов общеобразовательной школы учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения курса русского языка – социокультурной и познавательой.
●социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи. А также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
● познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического и логического мышления учеников.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
●развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
●освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике. Грамматики русского языка;
●овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объёма;
●воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.
Технологии, методы и формы решения поставленных задач
При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков: урок – мини-проект; тестирование.
На начальном этапе обучения школьников проводятся развивающие уроки, каждое из которых органично сочетает познавательный материал с развивающим. Познавательный материал, в основном поданный в игровой форме, запоминается детьми с легкостью, а творческие способности развиваются без принуждения. Уроки проходят в быстром, но доступном детям темпе и каждый вид работы оставляет исключительно положительные эмоции, не переутомляя учеников. Комплекс специально разработанных заданий, упражнений, развивающих игр, направлен на развитие внимания, всех видов памяти, таких способностей мышления, как классификация, обобщение, исключение лишнего, установление логических связей, а также развитие наблюдательности.
На уроках большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. Урок строится в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывается время для каждого задания, чередуются виды работ.
Знакомство с речевыми и языковыми закономерностями осуществляется в структуре урока при наблюдении близких учащимся речевых ситуаций и анализе языковых явлений. Программа позволяет организовать дифференцированное обучение, осуществить индивидуальный подход к учащимся, учитывая уровень их подготовки, темп работы, возможности и интересы.
Соединение традиционных и новых развивающих методов обучения, использование технических средств, подводит к положительным результатам обучения.
Курс реализует следующие типы уроков:
●урок открытия новых знаний;
●урок- рефлексия;
●урок общеметодологической направленности;
●урок развивающего контроля
Форма организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Основной формой организации обучения русскому языку в 4 классе является урок
продолжительностью 45 минут.
Основные педагогические технологии - информационно-коммуникативные технологии, элементы других технологий: здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, технология тестового контроля, метод проектного обучения.
Роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования, связь с практикой
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль: он является основным средством общения между людьми;
●с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
●язык является основным средством познания окружающего мира;
●владение родным и государственным языком – это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
●использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребёнок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы – одного из сложнейших видов искусства. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора-музыканта. Прочная связь между литературным чтением и русским языком преследует цель – открыть детям родной язык, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Изучение данного курса связано с такими дисциплинами как:
●литературное чтение – аннотация к прочитанному произведению, запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера и т. д.,
●окружающий мир – описание природы, правильный выбор средств языка;
● математика правильность и выразительность речи при чтении задач; умений учиться, формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого;
●уроки искусств – отработка грамотности, выразительности, интонации и развития речи
●уроки технологии - перенос полученных знаний в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Курс русского языка для 1 – 4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса русского языка средней общеобразовательной школы и входит в число дисциплин включенных в учебный план.
Срок реализации: 2015 – 2016 учебный год.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 136 часов учебного времени (4 часов в неделю) на изучение учебного предмета «Русский язык» в 4 классе (базовый уровень) и 34 часа учебного времени ( 1 час в неделю) на усиление русского языка
На изучение курса по учебному образовательному плану МОУ «СОШ с.Ивантеевка» на 2015-2016 учебный год отводится 4 часа в неделю, что составляет 136 учебных часов и 34 часа учебного времени ( 1 час в неделю) на усиление русского языка что составляет 170 учебных часов.
на I полугодие - 81 час
на II полугодие - 89 часов
I четверть – 44 часов
II четверть – 37 часов
III четверть – 51 час
IV четверть – 38 часов
Программа Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой,С.В.Иванова и М.И.Кузнецовой соотвествует ФГОС 2009 года по русскому языку для 4 класса, поэтому в рабочую программу по сравнении с авторской изменений не внесено.
Резервных часов данной программой не предусмотрено.
Система условных обозначений отсутствует.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а
также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть
речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Основные требования к уровню подготовки учащихся в 4 классе
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
● имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
● слово, словосочетание и предложение;
выделять, находить:
● начальную форму глагола;
●глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
●глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
решать учебные и практические задачи:
●определять спряжение глагола;
●устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
●разбирать по членам простое двусоставное предложение;
●использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
●подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
●определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
●безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;
●проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
применять правила правописания
●непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
●не с глаголами;
●мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
●мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
●безударные личные окончания глаголов.
К концу обучения в 4 классе ученик получит возможность научиться:
●проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
●проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
●определять вид глагола;
●находить наречие и имя числительное в тексте;
●применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва,-ова/-ева;
●применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
●применять правило правописания букв а, она конце наречий;
●применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
●применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
●применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
●при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
●применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
●письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
●соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | ||
уроки | проверочные и контрольные работы | творческие работы, проекты, сочинения, изложения | |||
1 | Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) | 81 ч | 73ч
| 8ч | |
2 | Правописание(формирование навыков грамотного письма) | 55 ч | 48ч | 7ч | |
3 | Развитие речи | 34 ч | 16 ч | 18ч | |
Итого: | 170 часов | 137 часов | 15 часов | 18 часов |
Календарно – тематический план
Учебные материалы к урокам прописаны в разделе «Описание материально-технического обеспечения»
УУД, формируемые на уроке
Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: |
•ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; •определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; •находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; •наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; определять круг своего незнания; •отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; •планировать свою работу по изучению незнакомого материала. •извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках); осознанно и произвольно строить •сообщения в устной и письменной форме; •использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; •ставить и формулировать проблему; •анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | •участвовать в диалоге; •слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; •оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; •оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; •отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; •понимать точку зрения другого; •участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в •совместном решении проблемы; •оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; •различать особенности диалогической и монологической речи; •задавать вопросы, обращаться за помощью; •осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; •участвовать в коллективном диалоге; •строить понятные высказывания. |
Регулятивные УУД: | |
•самостоятельно организовывать свое рабочее место; •следовать режиму организации учебной деятельности; •определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; •учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; •сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; •принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; •адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; •использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; •давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе; •корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. •самостоятельно организовывать свое рабочее место; •следовать режиму организации учебной деятельности; •определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; •учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; •сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; •принимать и сохранять учебную задачу; •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; •адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; •использовать в работе на уроке словари, памятки; •учиться корректировать выполнение задания; •давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе; •корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •различать способ деятельности и результат; •адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; •составлять план и последовательность действий. | |
Личностные УУД: | |
•осознание языка как основного средства человеческого общения; •восприятие русского языка как явления национальной культуры; •понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; •способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
МБОУ «Многопрофильный лицей имени О.В.Кошевого»
городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын»
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Учебный предмет:
Русский язык
Учитель: Моргунова Елена Сергеевна
Чегдомын 2019 - 2020г
Паспорт календарно-тематического планирования
Утверждаю
зам. директора по УВР
___________/_________
« 30 » августа 2019г
Учебный предмет русский язык
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Всего количество часов по программе в году 170
Количество резервных уроков по программе 25
Класс (параллель классов) 4 «В»
Учитель Моргунова Елена Сергеевна
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 2004г
Автор программы С.В. Иванов
Программа Русский язык, Москва, Вентана-Граф, 2009г.
Программа по курсу русский язык
Учреждена на педагогическом совете (протокол № 1 от 29 августа 2011г)
Учебное пособие для учащихся – Учебник «Русский язык» Часть первая, часть вторая
Автор: С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова
Рабочая тетрадь «Русский язык» №1, 2
Автор: С.В.Иванов, А.О. Евдокимова
Поурочное планирование программного материала
по предмету русский язык
для 4 «В» класса на 2019-2020г.
Раздел
Как устроен наш язык 54 часа
Фонетика 1 час
Состав слова. Морфемика 1 час
Морфология 36 часов
Синтаксис 16 часов
Правописание (формирование навыков грамотного письма) 52 часа
Развитие речи 29 часов
Резервные уроки 35 часов
Итого: 170 часов
№ урока | Тема урока | УУД | дата |
1 четверть | |||
1 | Повторение. Пишем письма. | Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Работать в информационной среде. Выполнять учебные действия в разных формах. Представлять информацию в виде схемы. «Читать» информацию, представленную в виде схемы. Принимать участие в коллективном обсуждении. | 2 сен |
2 | Повторяем фонетику и словообразование. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | 3 сен |
3 | Вспоминаем изученные орфограммы. | Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе и в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. | 4 сен |
4 | Вспоминаем изученные орфограммы. | Осуществлять поиск необходимой информации в орфографическом словаре учебника. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Самостоятельно устанавливать основание для объединения слов в группу. | 5 сен |
5 | Стартовая диагностическая работа. | Находить ошибки, недочёты и исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | 6 сен |
6 | Повторение. Пишем письма. | Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 9 сен |
7 | Повторяем признаки имени существительного. | Находить слова, отвечающие заданному условию. Обнаруживать невозможность решения задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах и группах. | 10 се |
8 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах. | 11 се |
9 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | Представлять информацию в виде таблицы, дополнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах. | 12 сен |
10 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Устанавливать словосочетание, не удовлетворяющее указанному основанию. | 13 сен |
11 | Пишем письма. | Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 16 сен |
12 | Морфологический разбор имени существительного. | Решать проблемные задачи. Работать фронтально и в парах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить ошибки, недочёты и исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | 17 сен |
13 | Морфологический разбор имени существительного. | Подбирать слова по заданным основаниям (одинаковые постоянные и непостоянные признаки). Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). | 18 сен |
14 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Осуществлять самоконтроль и использовать алгоритм работы над ошибками. Определять причины допущенных ошибок. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Оценивать правильность выполнения заданий. | 19 сен |
15 | Рассуждение. | Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимать причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 20 сен |
16 | Повторяем признаки имени прилагательного. | Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания. | 23 сен |
17 | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | 24 сен |
18 | АКР. Текущий диктант. | Находить ошибки, недочёты и исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | 25 сен |
19 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | Находить ошибки, недочёты и исправлять их. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | 26 сен |
20 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. | 27 сен |
21 | Контрольное списывание. | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 30сен |
22 | Типы текста. | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | 1 окт |
23 | Буквы о, ё после шипящих и ц. | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде схемы. | 2 окт |
24 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях успеха и неуспеха. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | 3 окт |
25 | Повторяем местоимение. | Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | 4 окт |
26 | Тест. | Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях успеха и неуспеха. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | 7 окт |
27 | Орфограммы приставок. | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. | 8 окт |
28 | Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. | Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу. Группировать слова по заданному основанию. | 9 окт |
29 | Изложение. Самостоятельная работа. | Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 10 окт |
30 | Разбор по членам предложения. | Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. | 11 окт |
31 | Синтаксический разбор предложения. | Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполнять работу письменно в парах. Оценивать правильность выполнения разбора предложений по членам, находить ошибки, вносить необходимые коррективы. Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, формулировать собственное мнение, аргументировать его. | 14 окт |
32 | Синтаксический разбор предложения. | Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Самостоятельно находить и исправлять ошибки. Комментировать и обосновывать свой выбор. Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом. | 15 окт |
33 | Итоговая контрольная работа. | Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. | 16 окт |
34 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Понимать информацию, представленную словесно и в виде схемы. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | 17 окт |
35 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Участвовать в поиске ответа на поставленный вопрос, оценивать предложенный в учебнике ответ. Понимать информацию, представленную в виде текста и в виде схемы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. | 18 окт |
36 | Синтаксический разбор предложения. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. | 21 окт |
37 | Итоговый диктант. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | 22 окт |
38 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | 23 окт |
39 | Текст. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | 24 окт |
40 | Резервный урок. | 25 окт | |
2 четверть | |||
41 | Глагол. | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполнять работу письменно в парах. | |
42 | Глагол как часть речи. | Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
43 | Правописание приставок в глаголах. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | |
44 | Правописание не с глаголами. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Определять основание для классификации слов, представлять запись в виде таблицы. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | |
45 | Изложение. | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
46 | Вид глагола. | Находить слова по заданному основанию. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. | |
47 | Начальная форма глагола. | Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | |
48 | Личные формы глагола. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
49 | Текущая контрольная работа по теме «Глагол как часть речи». | Понимать причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
50 | Лицо и число глаголов. | Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
51 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | Группировать слова по заданному основанию, выявлять слова, не соответствующие условию. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). | |
52 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. | |
53 | Текст. | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. | |
54 | Правописание -ться и -тся в глаголах. | Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Определять основание для распределения слов по группам. (работа в паре). Планировать запись в соответствии с условием упражнения. Контролировать собственные действия при работе по образцу. | |
55 | Правописание -ться и -тся в глаголах. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осваивать способы выполнения заданий творческого характера. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
56 | Текст. | Работать в парах с взаимопроверкой. Комментировать правильность выполнения задания. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |
57 | Спряжение глаголов. | Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
58 | Спряжение глаголов. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
59 | Спряжение глаголов. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. | |
60 | Текущий диктант. | Понимать причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
61 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Правописание глаголов. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | |
62 | Текст. | Строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
63 | Правописание безударных окончаний глаголов. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия в соответствии с изученным правилом. | |
64 | Правописание безударных окончаний глаголов. | Понимать информацию, представленную в виде таблицы, использовать её при решении практических задач. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | |
65 | Правописание безударных окончаний глаголов. | Принимать участие в обсуждении проблемного вопроса. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Контролировать правильность выполнения работы. | |
66 | Правописание безударных окончаний глаголов. | Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Подбирать слова, удовлетворяющие условию задания. | |
67 | Списывание. | Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Подбирать слова, удовлетворяющие условию задания. | |
68 | Текст. | Задавать вопросы. Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. Планировать результат своей работы. | |
69 | Текущее изложение. | Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Подбирать слова, удовлетворяющие условию задания. | |
70 | Правописание глаголов. | Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. Подводит анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. | |
71 | Правописание глаголов. | Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. | |
72 | Текущий диктант. | Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Подбирать слова, удовлетворяющие условию задания. | |
73 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки. | |
74 | Комплексная контрольная работа за первое полугодие 4 класса. | Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки. | |
75 | Правописание глаголов. | Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
76 | Настоящее время глагола. | Понимать информацию, представленную в виде схемы, использовать её при обосновании ответа и при решении практических задач. Находить слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
77 | Правописание суффиксов глаголов. | Контролировать правильность выполнения задания. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
78 | Прошедшее время глагола. | Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. | |
79 | Прошедшее время глагола. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. | |
80 | Изложение. | Принимать и сохранять учебную задачу. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |
3 четверть | |||
81 | Правописание суффиксов глаголов. | Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
82 | Будущее время глагола. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. | |
83 | Правописание суффиксов глаголов. | Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
84 | Изменение глаголов по временам. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
85 | Текущая контрольная работа. | Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки. | |
86 | Изложение с элементами сочинения. | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |
87 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить слова по заданному основанию. | |
88 | Условное наклонение глагола. | Высказывать собственную точку зрения при анализе неполных предложений и аргументировать её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
89 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. | |
90 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | Контролировать собственные действия в связи с решением поставленной задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
91 | Текст. | Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Отбирать языковые средства, отвечающие целевой установке текста. | |
92 | Повелительное наклонение глагола. | Находить в тексте слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. | |
93 | Повелительное наклонение глагола. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки при использовании форм повелительного наклонения, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Обнаруживать невозможность решения задачи. | |
94 | Словообразование глаголов. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления. | |
95 | Текст. | Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания сочинения. | |
96 | Глагол в предложении. | Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. | |
97 | Глагол в предложении. | Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументировать своё мнение. | |
98 | Правописание глаголов. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. | |
99 | Правописание глаголов. | Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки, объяснять причины их появления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
100 | Текущий диктант. | Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки. | |
101 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками. | Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки, объяснять причины их появления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
102 | Текст. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
103 | Морфологический разбор глагола. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
104 | Текст. | Точно выражать собственное мнение и позицию. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
105 | Наречие. | Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. | |
106 | Наречие. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | |
107 | Наречие. | Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументировать своё мнение. Оценивать правильность предложенного высказывания, обосновывать свою точку зрения. Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. | |
108 | Как образуются наречия. | Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причины ошибок. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. | |
109 | Правописание гласных на конце наречий. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде схемы. | |
110 | Правописание гласных на конце наречий. | Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему. Обнаруживать невозможность решения задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
111 | Текст. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
112 | Списывание. | Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности. Конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
113 | Морфологический разбор наречий. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
114 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | |
115 | Текущее изложение. | Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности. Конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
116 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | Заполнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде текста и в виде таблицы. | |
117 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. | |
118 | Итоговая контрольная работа. | Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности. Конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
119 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
120 | Текст. | Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
121 | Итоговый диктант. | Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности. Конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
122 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Имя числительное. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы. | |
123 | Имя числительное. | Имя числительное. | |
124 | Текст. | Контролировать правильность выполнения работы. Находить ошибки и исправлять их самостоятельно. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях успеха и неуспеха. | |
125 | Изменение имён числительных. | Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | |
126 | Слитное и раздельное написание числительных. | Группировать слова по заданным основаниям. Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. | |
127 | Правописание мягкого знака в именах числительных. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |
128 | Правописание числительных. | Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
129 | Текст. | Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста. | |
130 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления. | |
4 четверть | |||
131 | Диагностическая работа (независимая экспертиза). | Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки, объяснять причины их появления. | |
132 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | Соотносить собственный ответ с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | |
133 | Словосочетание. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Соотносить собственный ответ с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Контролировать результат решения поставленной задачи. | |
134 | Слово. Словосочетание. Предложение. | Осуществлять самоконтроль по результату выполнения. Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | |
135 | Текст. | Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. | |
136 | Правописание слов в словосочетаниях. | Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | |
137 | Связь слов в словосочетании. Согласование. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу. Обнаруживать невозможность решения задачи. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | |
138 | Правописание слов в словосочетаниях. | Обосновывать написание слов. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки. | |
139 | Связь слов в словосочетании. Управление. | Понимать информацию, представленную в виде модели. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления. | |
140 | Правописание слов в словосочетаниях. | Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
141 | Текст. | Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действовать в условиях успеха и неуспеха. Находить ошибки и исправлять их самостоятельно. Сравнивать и обсуждать результаты выполнения работы. | |
142 | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | Понимать информацию, представленную в виде модели. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. | |
143 | Правописание слов в словосочетаниях. | Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Контролировать правильность выполнения задания. | |
144 | Текущий диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | Контролировать правильность выполнения работы. | |
145 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы. | |
146 | Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании». | Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности. Конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
147 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |
148 | Словосочетание в предложении. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. | |
149 | Текст. | Участвовать в обсуждении поставленных вопросов, высказывать собственную точку зрения, доказывать её. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста. | |
150 | Сложное предложение. | Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Понимать информацию, представленную в виде схемы. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. | |
151 | Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом списывания текста. | |
152 | Как связаны части сложносочинённого предложения. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Формулировать выводы по результатам наблюдения. Понимать информацию, представленную в виде схемы. | |
153 | Знаки препинания в сложном предложении. | Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Понимать информацию, представленную в виде схемы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Формулировать выводы по результатам наблюдения. | |
154 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде схемы. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | |
155 | Текст. | Участвовать в обсуждении созданных текстов, высказывать собственную точку зрения, доказывать её. | |
156 | Как связаны части сложноподчинённого предложения. | Контролировать собственные действия при работе по образцу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде схемы. | |
157 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом списывания текста. Устанавливать соответствие между приведёнными схемами и предложениями. Обнаруживать невозможность решения задачи. | |
158 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления. Восстанавливать задание по результату его выполнения. | |
159 | Резервный урок. | Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях успеха и неуспеха. Находит ошибки и исправляет их самостоятельно. | |
160 | Промежуточная аттестация. Комплексная итоговая контрольная работа. | Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления. | |
161 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы. | |
162 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | Понимать информацию, представленную в виде схем. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием и образцом. | |
163 | Текст. | Контролировать свои действия в соответствии с алгоритмом создания собственного текста. Участвовать в обсуждении созданных текстов, высказывать собственную точку зрения, доказывать её. Сравнивать собственное выполнение задания с авторским. | |
164 | Сложное предложение. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |
165 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |
166 | Текущий диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении». | Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать причины успешной и неуспешной учебной деятельности. Конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |
167 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы. | |
168 | Текст. | Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях успеха и неуспеха. Находит ошибки и исправляет их самостоятельно. | |
169 | Резервные уроки. | Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях успеха и неуспеха. Находит ошибки и исправляет их самостоятельно. | |
170 | Резервные уроки. | Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях успеха и неуспеха. Находит ошибки и исправляет их самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс
Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школаXXI века"4 класс
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» , образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова . М. «Вентана-Граф» 20...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа XXI века" 4 класс)
Соответствует ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 3 класс)
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 4 класс)
Рабочая программа по русскому языку....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа 21 века"
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России....