Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 4 класс)
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» (автор С.В. Иванов). Москва. Издательский центр «Вентана- Граф» 2014г.
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 года.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык;
– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
– знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
– этические чувства – сочувствия, стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;
– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной
среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на
наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
–самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
–осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
– подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (например: часть речи – самостоятельная часть
речи; глагол – глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и т.д.);
– устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
–осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
–адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
В области фонетики и графики
Обучающийся научится:
-сравнивать и классифицировать указанные звуки речи по заданным параметрам; анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;
-осознавать и объяснять случаи несовпадения количества звуков и букв, в том числе в глаголах, оканчивающихся на -тся, -ться, в словах с непроизносимыми согласными;
определять в слове ударный слог; сравнивать и классифицировать слова по их слоговому составу, по расположению ударного слога, по количеству безударных;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; использовать знание алфавита при работе со словарями;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацным отступом («красной строкой»).
Обучающийся получит возможность научиться:
-обозначать звуковой состав слова с помощью элементарной транскрипции;
-сравнивать, классифицировать звуки по самостоятельно определённым характеристикам;
-классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
-письменно выполнять полный звуко-буквенный анализ слова.
Раздел «Морфология»
Обучающийся научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- слово, словосочетание и предложение;
выделять, находить:
- начальную форму глагола;
- глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
- глаголы в формах 1,2, 3-го лица;
решать учебные и практические задачи:
определять спряжение глагола.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
- определять вид глагола;
- находить наречие и имя числительное в тексте.
Раздел «Синтаксис»
Обучающийся научится:
-устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
-использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Обучающийся получит возможность научиться:
- письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
Раздел «Правописание»
Обучающийся научится:
- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 80-100 слов;
-проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
-применять правила правописания:
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правило правописания суффиксов глаголов -ива-/-ыва-, -ова-/-ева~;
- применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- применять правило правописания букв а, она конце наречий;
- применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
- применять правило слитного и раздельного написания числительных;
- применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающийся научится:
-корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
-составлять собственные тексты в жанре письма;
-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; - самостоятельно озаглавливать текст;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить втексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды, и способы связи).
Содержание учебного предмета
4 класс (170 уроков).
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
Фонетика и графика
Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Состав слова (морфемика)
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
Морфология
Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.
Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения 1-го и 2-го спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (22 ч)
Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 ч)
Имя числительное: общее значение. (3 ч).
Синтаксис
Синтаксический анализ простого предложения.
Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.
Различение простых и сложных предложений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах.
Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применением:
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- суффиксы глаголов-ива-/-ыва-, -ова-/-ева-;
- гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- буквы а, она конце наречий;
- мягкий знак на конце наречий;
- слитное и раздельное написание числительных;
- мягкий знак в именах числительных;
- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
«Развитие речи»
Устная речь
Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы.Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Письменная речь
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые,выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Условные обозначения | |
По плану | По факту | |||
1 | Повт. Фонетика | |||
2 | Повт. Разбор слова по составу | |||
3 | Повт. Правописание парной согласной в корне слова | |||
4 | Повт. Правописание безударной гласной в корне слова | |||
5 | Повт. Правописание приставок | . | ||
6 | Повт. Правописание непроизносимых согласных в корне слова | |||
7 | Повт. Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения | |||
8 | Повт. Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения | |||
9 | Повт. Правописание окончаний имен существительных 3-го склонения | |||
10 | Повт. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Контрольный словарный диктант | К.сл.д. | ||
11 | Повт. Упражнения в правописании безударных падежных окончаний слов на – ий, -ие, -ия | |||
12 | Повт. Правописание окончаний имен существительных множественного числа | |||
13 | Текст - рассуждение | |||
14 | Имя прилагательное | |||
15 | Признаки имени прилагательного | |||
16 | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имен существительных» | К.д. | ||
17 | Работа над ошибками. Правописание орфограмм в окончаниях имен прилагательных | |||
18 | Морфологический разбор имени прилагательного | |||
19 | Обучающее изложение | Об.изл. | ||
20 | Буквы о, ё после шипящих и -ц | |||
21 | Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих | |||
22 | Местоимение | |||
23 | Правописание приставок | |||
24 | Упражнения в правописании слов с разделительным твердым и мягким знаком | |||
25 | Однородные члены предложения | |||
26 | Разбор предложения по членам предложения | |||
27 | Упражнения в разборе предложений по членам предложения. Синтаксический разбор предложения | |||
28 | Обучающее сочинение | Об.соч. | ||
29 | Знаки препинания при однородных членах предложения | |||
30 | Союзы при однородных членах предложения | |||
31 | Контрольное списывание | К. сп. | ||
32 | Работа над ошибками. Текст. Озаглавливание текста | |||
33 | Глагол. Общее значение | |||
34 | Совершенный и несовершенный вид глаголов | |||
35 | Правописание приставок в глаголах | |||
36 | Правописание не с глаголами | |||
37 | Личные формы глагола. | |||
38 | Вид глагола. Контрольный словарный диктант | К. сл. д. | ||
39 | Начальная форма глагола | |||
40 | Контрольное изложение | К. изл. | ||
41 | Работа над ошибками. Лицо и число глаголов | |||
42 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | |||
43 | Упражнения в правописании мягкого знака после шипящих в глаголах | |||
44 | Правописание ться и тся в глаголах | |||
45 | Упражнения в правописании ться и тся в глаголах | |||
46 | Контрольный диктант по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах» | К. д. | ||
47 | Работа над ошибками. Спряжение глаголов. | |||
48 | Способы определения 1-го спряжения глаголов | |||
49 | Способы определения 2-го спряжения глаголов | |||
50 | Правописание глаголов | |||
51 | Озаглавливание текстов. Корректирование текстов | |||
52 | Правописание безударных окончаний глаголов. | |||
53 | Безударные окончания глаголов 1-го спряжения Контрольный словарный диктант | К. сл. д. | ||
54 | Безударные окончания глаголов 2-го спряжения | |||
55 | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных окончаний глаголов» | К. д. | ||
56 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов | |||
57 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа | |||
58 | Правописание личных окончаний глаголов | |||
59 | Правописание приставок раз-/рас-, из-/ис-, без-/бес- в глаголах | |||
60 | Настоящее время глагола. | |||
61 | Правописание суффиксов глаголов | |||
62 | Прошедшее время глагола | |||
63 | Упражнения в определении прошедшего времени глагола | |||
64 | Правописание суффиксов глаголов | |||
65 | Будущее время глагола | |||
66 | Правописание гласных перед –ть в начальной форме глагола | |||
67 | Изменение глаголов по временам | |||
68 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | |||
69 | Условное наклонение глагола Контрольный словарный диктант | К. сл. д. | ||
70 | Правописание глаголов в прошедшем времени | |||
71 | Контрольная работа за I полугодие по тексту администрации | К.р. | ||
72 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании окончаний глаголов в прошедшем времени. | |||
73 | Текст. Составление текста по заданному плану. | |||
74 | Текст. Сочинение – повествование | |||
75 | Повелительное наклонение глагола | |||
76 | Упражнения в определении повелительного наклонения глаголов | |||
77 | Словообразование глаголов | |||
78 | Глагол в предложении | |||
79 | Упражнения в правописании окончаний глаголов | |||
80 | Упражнения в определении наклонений глаголов | |||
81 | Правописание глаголов | |||
82 | Правописание окончаний глаголов | |||
83 | Озаглавливание текстов и их корректирование | |||
84 | Морфологический разбор глагола Контрольный словарный диктант | К. сл. д. | ||
85 | Морфологический разбор глагола | |||
86 | Повторение изученных признаков глагола. | |||
87 | Изложения сжатые, выборочные. Пересказ | |||
88 | Контрольный диктант по теме: «Правописание глаголов» | К.д. | ||
89 | Работа над ошибками. Наречие. | |||
90 | Значение и употребление наречий в речи | |||
91 | Упражнения в различии наречий как части речи | |||
92 | Образование наречий | |||
93 | Правописание гласных на конце наречий | |||
94 | Образование наречий от качественных прилагательных Контрольный словарный диктант. | К. сл. д. | ||
95 | Морфологический разбор наречий | |||
96 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | |||
97 | Упражнения в правописании мягкого знака на конце наречий после шипящих | |||
98 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | К.д. | ||
99 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов –а- или –о- в наречиях | |||
100 | Текст. Создание собственных текстов по плану | |||
101 | Имя числительное. | |||
102 | Общее значение имени числительного | |||
103 | Изменение имен числительных | |||
104 | Контрольное списывание | К.с. | ||
105 | Слитное и раздельное написание числительных | |||
106 | Правописание мягкого знака в именах числительных | |||
107 | Упражнения в правописании мягкого знака в именах числительных | |||
108 | Повторение правил правописания мягкого знака в словах | |||
109 | Правописание числительных | |||
110 | Контрольное тестирование в рамках подготовки к мониторингу | К.т. | ||
111 | Типы текстов | |||
112 | Связь слов в предложении | |||
113 | Словосочетания и фразеологизмы. Контрольный словарный диктант. | К.сл.д. | ||
114 | Слово. Словосочетание. Предложение | |||
115 | Сочинение - рассуждение | Соч. | ||
116 | Правописание слов в словосочетаниях | |||
117 | Связь слов в словосочетании. Согласование | |||
118 | Правописание слов в словосочетаниях | |||
119 | Связь слов в словосочетании. Управление | |||
120 | Склонение словосочетаний | |||
121 | Обучающее изложение | Об.изл. | ||
122 | Связь слов в словосочетании. Примыкание | |||
123 | Контрольный диктант по теме: «Словосочетание» | К.д. | ||
124 | Работа над ошибками. Правописание слов в словосочетаниях. | . | ||
125 | Словосочетание в предложении | |||
126 | Сложное предложение Контрольный словарный диктант. | К.сл.д. | ||
127 | Как связаны части сложносочиненного предложения | |||
128 | Знаки препинания в сложном предложении | |||
129 | Правописание запятых между частями сложного предложения | |||
130 | Контрольное изложение | К. изл. | ||
131 | Работа над ошибками. Как связаны части сложноподчиненного предложения | |||
132 | Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | . | ||
133 | Знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения | |||
134 | Различение простых и сложных предложений | |||
135 | Контрольный диктант по теме « Знаки препинания в сложном предложении» | К.д. | ||
136 | Работа над ошибками. Запятая между частями сложного предложения | |||
137 | Знаки препинания в сложном предложении с однородными членами. | |||
138 | Знаки препинания в сложном предложении с однородными членами. | |||
139 | Союзы в сложном предложении | |||
140 | Контрольное списывание | К.сп. | ||
141 | Упражнения в правописании знаков препинания в сложном предложении | |||
142 | Текст. Создание собственных текстов. | |||
143 | Правописание знаков препинания в сложном предложении | |||
144 | Упражнения в правописании знаков препинания в сложном предложении Контрольный словарный диктант. | К.сл.д. | ||
145 | Сложное предложение. | |||
Итоговое повторение -10 ч. | ||||
146 | Правописание окончаний имён существительных. | |||
147 | Правописание окончаний имен прилагательных | |||
148 | Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации по тексту администрации | К.р. | ||
149 | Местоимение | |||
150 | Наречие | |||
151 | Глагол. Спряжение глаголов | |||
152 | Правописание безударных окончаний глаголов Контрольный словарный диктант | К.сл.д. | ||
153 | Правописание суффиксов глаголов | |||
154 | Имя числительное | |||
155 | Сложное предложение | |||
Резервные уроки - 15ч. | ||||
156- 170 | Резервные уроки (15ч.) |
Информационно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект
- Русский язык. 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Петленко Л.В., Романов В.Ю. в 2 ч. Ч.2.-3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2014 г.
- Пишем грамотно. Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений.
4класс. Кузнецова М.И. - 3-е изд.,перераб.-М.: Вентана-Граф, 2014 г.
- Пишем грамотно. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.
4 класс. Кузнецова М.И. - 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф. 2014 г.
- Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. Кузнецова М.И. -2-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014 г.
Литература для учителя
- Беседы с учителем. 4 класс Л.Е.Журова.М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя; под ред. А.Г.Асмолова.- 2-ое издание. - М.: Просвещение, 2011.-152 с.
- Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х ч. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой .- 2-ое издание. - М.: Просвещение, 2012Г. -215 с.
- Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой .- 2-ое издание. М: Просвещение, 2011.-120 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – 2-ое издание.- М: Просвещение, 2014.-232с
- Практическое пособие по развитию речи. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. Издательство «Аквариум», 1997.
- «Русский язык» справочник для учителей / Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Русский язык. Иванов С.В., Кузнецова М.И.Комментарии к урокам. 4 класс.- М.: Вентана-Граф, 2014.-448с. (Начальная школа 21 века).
- Русский язык. Шукейло В.А. Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2007 – 360 с. – (Начальная школа: результаты обучения).
- Современные подходы к начальному образованию: Учебно-методическое пособие./ Под редакцией Н.Н. Ценаревой. – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПК и П2008.- 47с.
Литература для обучающихся
- Занимательные материалы по русскому языку. А.Т. Арсерий. Книга для учащихся. – М. Просвещение. 2000 г.
- Занимательные задачи по русскому языку. Л.А. Шкатова. Книга для учащихся. – М. Просвещение. 1999 г.
- О русских именах. А.В. Суслова. Саратов. 1998 г.
- Русский язык в рисунках. В.М. Бурмако. – М. Просвещение. 1999 г.
- Учимся играя. В.В. Волина. – М. Новая школа. 1994 г.
Образовательные диски
- Демонстрационные таблицы. Русский язык. Начальная школа.Издательство «Учитель».Уроки русского языка Кирилл и Мефодий.
- Начальная школа. Новый образовательный Интернет-проект компании «Кирилл и Мефодий»
Адреса электронных ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа XXI века" 4 класс)
Соответствует ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 3 класс)
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку в соответсвии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....
Рабочая программа по русскому языку (Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку (Начальная школа 21 века) с КТП 1, 2, 3 класс....
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века
Начальная школа XXI века...
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа 21 века 4 класс
В авторскую программу изменения не внесены, но сокращено количество часов за счёт объединения тем уроков. Рабочая программа соответствует установленным требованиям. За 3 года обучения дети показали ср...