Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 4 класс)
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Четина Марина Николаевна

Рабочая программа по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._russkiy_yazyk.docx48.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» (автор  С.В. Иванов).  Москва. Издательский центр «Вентана- Граф» 2014г.

Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 года.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык;

– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

– знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

– этические чувства – сочувствия, стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;

– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в

преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной

среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на

наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

–самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

–осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (например: часть речи – самостоятельная часть

речи; глагол – глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и т.д.);

– устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

–осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

–адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

В области фонетики и графики

Обучающийся научится:

-сравнивать и классифицировать указанные звуки речи по заданным параметрам; анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;

-осознавать и объяснять случаи несовпадения количества звуков и букв, в том числе в глаголах, оканчивающихся на -тся, -ться, в словах с непроизносимыми согласными;

определять в слове ударный слог; сравнивать и классифицировать слова по их слоговому составу, по расположению ударного слога, по количеству безударных;

правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;  использовать знание алфавита при работе со словарями;

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацным отступом («красной строкой»).

Обучающийся получит возможность научиться:

-обозначать звуковой состав слова с помощью элементарной транскрипции;

-сравнивать, классифицировать звуки по самостоятельно определённым характеристикам;

-классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

-письменно выполнять полный звуко-буквенный анализ слова.

Раздел «Морфология»

Обучающийся  научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

- слово, словосочетание и предложение;

выделять, находить:

- начальную форму глагола;

- глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

- глаголы в формах 1,2, 3-го лица;

решать учебные и практические задачи:

определять спряжение глагола.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

- определять вид глагола;

- находить наречие и имя числительное в тексте.

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся  научится:

-устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- разбирать по членам простое двусоставное предложение;

-использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Обучающийся получит возможность научиться:

- письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

Раздел «Правописание»

Обучающийся  научится:

- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 80-100 слов;

-проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

-применять правила правописания:

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

- не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

- безударные личные окончания глаголов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правило правописания суффиксов глаголов -ива-/-ыва-, -ова-/-ева~;

- применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

- применять правило правописания букв а, она конце наречий;

- применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

- применять правило слитного и раздельного написания числительных;

- применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

-корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

-составлять собственные тексты в жанре письма;

-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - самостоятельно озаглавливать текст;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить втексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды, и способы связи).

Содержание учебного предмета

4 класс (170 уроков).

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

Фонетика и графика

Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Состав слова (морфемика)

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология

Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения 1-го и 2-го спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (22 ч)

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 ч)

Имя числительное: общее значение. (3 ч).

Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения.

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.

Различение простых и сложных предложений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применением:

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

- не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- суффиксы глаголов-ива-/-ыва-, -ова-/-ева-;

- гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;

- буквы а, она конце наречий;

- мягкий знак на конце наречий;

- слитное и раздельное написание числительных;

- мягкий знак в именах числительных;

- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.                Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

«Развитие речи»

Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы.Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые,выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

 проведения

Условные

обозначения

По плану

По факту

1

Повт. Фонетика

2

Повт. Разбор слова по составу

3

Повт. Правописание парной согласной в корне слова

4

Повт. Правописание безударной гласной в корне слова

5

Повт. Правописание приставок

.

6

Повт. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

7

Повт. Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения

8

Повт. Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения

9

Повт. Правописание окончаний имен существительных 3-го склонения

10

Повт. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Контрольный словарный диктант

К.сл.д.

11

Повт. Упражнения в правописании безударных падежных окончаний слов на – ий, -ие, -ия

12

Повт. Правописание окончаний имен существительных множественного числа

13

Текст - рассуждение

14

Имя прилагательное

15

Признаки имени прилагательного

16

Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имен существительных»

К.д.

17

Работа над ошибками.

Правописание орфограмм в окончаниях имен прилагательных

18

Морфологический разбор имени прилагательного

19

Обучающее изложение

Об.изл.

20

Буквы о, ё после шипящих и -ц

21

Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих

22

Местоимение

23

Правописание приставок

24

Упражнения в правописании слов с разделительным твердым и мягким знаком

25

Однородные члены предложения

26

Разбор предложения по членам предложения

27

Упражнения в разборе предложений по членам предложения. Синтаксический разбор предложения

28

Обучающее сочинение

Об.соч.

29

Знаки препинания при однородных членах предложения

30

Союзы при однородных членах предложения

31

Контрольное  списывание

К. сп.

32

Работа над ошибками.

Текст. Озаглавливание текста

33

Глагол. Общее значение

34

Совершенный и несовершенный вид глаголов

35

Правописание приставок в глаголах

36

Правописание  не с глаголами

37

Личные формы глагола.

38

Вид глагола.

 Контрольный словарный диктант

К. сл. д.

39

Начальная форма глагола

40

Контрольное изложение

К.  изл.

41

Работа над ошибками.

Лицо и число глаголов

42

Мягкий знак после шипящих в глаголах

43

Упражнения в правописании мягкого знака после шипящих в глаголах

44

Правописание ться и тся в глаголах

45

Упражнения в правописании ться и тся в глаголах

46

Контрольный диктант по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах»

К. д.

47

Работа над ошибками.

Спряжение глаголов.

48

Способы определения 1-го спряжения глаголов

49

Способы определения 2-го спряжения глаголов

50

Правописание глаголов

51

Озаглавливание текстов. Корректирование текстов

52

Правописание безударных окончаний глаголов.

53

Безударные окончания глаголов 1-го спряжения

Контрольный словарный диктант

К. сл. д.

54

Безударные окончания глаголов 2-го спряжения

55

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных окончаний глаголов»

К. д.

56

Работа над ошибками.

Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов

57

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

58

Правописание личных окончаний глаголов

59

Правописание приставок раз-/рас-, из-/ис-, без-/бес- в глаголах

60

Настоящее время глагола.

61

Правописание суффиксов глаголов

62

Прошедшее время глагола

63

Упражнения в определении прошедшего времени глагола

64

Правописание суффиксов глаголов

65

Будущее время глагола

66

Правописание гласных перед –ть в начальной форме глагола

67

Изменение глаголов по временам

68

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

69

Условное наклонение глагола

Контрольный словарный диктант

К. сл. д.

70

Правописание  глаголов в прошедшем времени

71

Контрольная работа за I полугодие по тексту администрации

К.р.

72

Работа над ошибками.

Упражнения в правописании окончаний глаголов в прошедшем времени.

73

Текст. Составление текста по заданному плану.

74

Текст. Сочинение – повествование

75

Повелительное наклонение глагола

76

Упражнения в определении повелительного наклонения глаголов

77

Словообразование глаголов

78

Глагол в предложении

79

Упражнения в правописании окончаний глаголов

80

Упражнения в определении наклонений глаголов

81

Правописание глаголов

82

Правописание окончаний глаголов

83

Озаглавливание текстов и их корректирование

84

Морфологический разбор глагола

Контрольный словарный диктант

К. сл. д.

85

Морфологический разбор глагола

86

Повторение изученных признаков глагола.

87

Изложения сжатые, выборочные. Пересказ

88

Контрольный диктант по теме: «Правописание глаголов»

К.д.

89

Работа над ошибками. Наречие.

90

Значение и употребление наречий в речи

91

Упражнения в различии наречий как части речи

92

Образование наречий

93

Правописание гласных на конце наречий

94

Образование наречий от качественных прилагательных

Контрольный словарный диктант.

К. сл. д.

95

 Морфологический разбор наречий

96

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

97

Упражнения в правописании мягкого знака на конце наречий после шипящих

98

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

К.д.

99

Работа над ошибками. Правописание суффиксов –а- или –о- в наречиях

100

Текст. Создание собственных текстов по плану

101

Имя числительное.

102

Общее значение имени числительного

103

Изменение имен числительных

104

Контрольное списывание

К.с.

105

Слитное и раздельное написание числительных

106

Правописание мягкого знака в именах числительных

107

Упражнения в правописании мягкого знака в именах числительных

108

Повторение правил правописания мягкого знака в словах

109

Правописание числительных

110

Контрольное тестирование в рамках подготовки к мониторингу

К.т.

111

Типы текстов

112

Связь слов в предложении

113

Словосочетания и фразеологизмы. Контрольный словарный диктант.

К.сл.д.

114

Слово. Словосочетание. Предложение

115

Сочинение - рассуждение

        Соч.

116

Правописание слов в словосочетаниях

117

Связь слов в словосочетании. Согласование

118

 Правописание слов в словосочетаниях

119

Связь слов в словосочетании. Управление

120

Склонение словосочетаний

121

Обучающее изложение

Об.изл.

122

Связь слов в словосочетании. Примыкание

123

Контрольный диктант по теме: «Словосочетание»

К.д.

124

Работа над ошибками.

Правописание слов в словосочетаниях.

.

125

Словосочетание в предложении

126

Сложное предложение

Контрольный словарный диктант.

К.сл.д.

127

Как связаны части сложносочиненного предложения

128

Знаки препинания в сложном предложении

129

Правописание запятых между частями сложного предложения

130

Контрольное изложение

К. изл.

131

Работа над ошибками. Как связаны части сложноподчиненного предложения

132

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

.

133

Знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения

134

Различение простых и сложных предложений

135

Контрольный диктант по теме « Знаки препинания в сложном предложении»

К.д.

136

 Работа над ошибками.

Запятая между частями сложного предложения

137

Знаки препинания в сложном предложении с однородными членами.

138

Знаки препинания в сложном предложении с однородными членами.

139

Союзы в сложном предложении

140

Контрольное списывание

К.сп.

141

Упражнения в правописании знаков препинания в сложном предложении

142

Текст. Создание собственных текстов.

143

Правописание знаков препинания в сложном предложении

144

Упражнения в правописании знаков препинания в сложном предложении

Контрольный словарный диктант.

К.сл.д.

145

Сложное предложение.

Итоговое повторение -10 ч.

146

Правописание окончаний имён существительных.

147

Правописание окончаний имен прилагательных

148

Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации по тексту администрации

К.р.

149

Местоимение

150

Наречие

151

Глагол. Спряжение глаголов

152

Правописание безударных окончаний глаголов

Контрольный словарный диктант

К.сл.д.

153

Правописание суффиксов глаголов

154

Имя числительное

155

Сложное предложение

Резервные уроки - 15ч.

156- 170

Резервные уроки (15ч.)

Информационно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект

  1. Русский язык. 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.  Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Петленко Л.В., Романов  В.Ю. в 2 ч. Ч.2.-3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2014 г.
  2. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений.    

4класс.   Кузнецова М.И. - 3-е изд.,перераб.-М.: Вентана-Граф, 2014 г.

  1. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.    

 4 класс. Кузнецова М.И. - 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф. 2014 г.

  1. Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. Кузнецова М.И. -2-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014 г.

Литература для учителя

  1. Беседы с учителем. 4 класс Л.Е.Журова.М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя; под ред. А.Г.Асмолова.- 2-ое издание. - М.: Просвещение, 2011.-152 с.
  3. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х ч. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой .- 2-ое издание. - М.: Просвещение, 2012Г. -215 с.
  4. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой,  О.Б. Логиновой .- 2-ое издание. М: Просвещение, 2011.-120 с.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – 2-ое издание.- М: Просвещение, 2014.-232с
  6. Практическое пособие по развитию речи. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. Издательство «Аквариум», 1997.
  7. «Русский язык» справочник для учителей / Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  8. Русский язык. Иванов С.В., Кузнецова М.И.Комментарии к урокам. 4 класс.- М.: Вентана-Граф, 2014.-448с. (Начальная школа 21 века).
  9.  Русский язык. Шукейло В.А.  Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2007 – 360 с. – (Начальная школа: результаты обучения).
  10. Современные подходы к начальному образованию: Учебно-методическое пособие./ Под редакцией Н.Н. Ценаревой. – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПК и П2008.-  47с.

Литература для обучающихся

  1. Занимательные материалы по русскому языку. А.Т. Арсерий. Книга для учащихся. – М. Просвещение. 2000 г.
  2. Занимательные задачи по русскому языку. Л.А. Шкатова. Книга для учащихся. – М. Просвещение.  1999 г.
  3. О русских именах. А.В. Суслова. Саратов. 1998 г.
  4. Русский язык в рисунках. В.М. Бурмако. – М. Просвещение. 1999 г.
  5. Учимся играя. В.В. Волина. – М. Новая школа. 1994 г.

Образовательные диски

  1. Демонстрационные таблицы. Русский язык. Начальная школа.Издательство «Учитель».Уроки русского языка Кирилл и Мефодий.
  2. Начальная школа. Новый образовательный Интернет-проект компании «Кирилл и Мефодий»

Адреса электронных ресурсов

  1. http://www.bookarchive.ru/fund-discipliny/russkijj-jazyk/94626-nachalnaja-shkola.-demonstracionnye-tablicy..html
  2. http://www.rusedu.info/reviews-22.html.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку в соответсвии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....

Рабочая программа по русскому языку (Начальная школа 21 века)

Рабочая программа по русскому языку (Начальная школа 21 века) с КТП 1, 2, 3 класс....

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа 21 века 4 класс

В авторскую программу изменения не внесены, но сокращено количество часов за счёт объединения тем уроков. Рабочая программа соответствует установленным требованиям. За 3 года обучения дети показали ср...