Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 3 класс)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass_2014-2015.docx | 88.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» ( автор С.В. Иванов) Москва: издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.
Программа построена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009.
Учебная программа адресована обучающимся 3 г класса общеобразовательной школы.
Цели учебного предмета «Русский язык»:
- ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
- формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Специфика учебного предмета «Русский язык» в обучении в том, что этот предмет обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает знаково-символических действий — замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путем составления схемы) и преобразования модели видоизменения слова).
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные педагогические и образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания:
- технология развивающего обучения;
- игровые технологии;
- технология коллективного взаимообучения и сотрудничества;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология уровневой дифференциации;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проблемного обучения;
- технологии проектной и исследовательской деятельности.
Формы обучения. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-путешествий, уроков – исследований, защиты проектов. Большое внимание уделяется овладению навыками работы с информацией – как в учебнике, так и вне его, в справочной литературе. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по организации самостоятельной поисковой деятельности обучающихся.
Произведена коррекция программы в связи с выделением часов для резервных уроков, проведения административных срезов. Количество уроков в неделю 5, в год – 170.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающийся научится:
-различать звуки и буквы;
-характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
-пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающийся получит возможность научиться:
-соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
-находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающийся научится:
-различать изменяемые и неизменяемые слова;
-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться
-выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
-использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Обучающийся научится:
-выявлять слова, значение которых требует уточнения;
-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Обучающийся получит возможность научиться:
-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
-оценивать уместность использования слов в тексте;
-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Обучающийся научится:
-распознавать грамматические признаки слов;
-с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Обучающийся получит возможность научиться:
-проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
-находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Обучающийся научится:
-различать предложение, словосочетание, слово;
-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
-классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
-выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающийсянаучится:
-применять правила правописания (в объёме содержания курса);
-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
-безошибочно списывать текст объёмом 55—65 слов;
-писать под диктовку тексты объёмом 55—65 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
-подбирать примеры с определённой орфограммой;
-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающийся научится:
-оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
-выражать собственное мнение и аргументировать его;
-самостоятельно озаглавливать текст;
-составлять план текста;
-сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-создавать тексты по предложенному заголовку;
-подробно или выборочно пересказывать текст;
-пересказывать текст от другого лица;
-составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Личностные универсальные учебные действия
У обучающего будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
-учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к оценке своей учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
-устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнёра;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
-определять тему и главную мысль текста;
-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
-вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
-работать с несколькими источниками информации;
-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сопоставлять различные точки зрения;
-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты).
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
-рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
-сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
-подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
-описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
-редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
-заполнять учебные базы данных.
Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
-создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
-создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
-создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Обучающийся получит возможность научиться:
-представлять данные.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема блока | Количество часов |
1 | Как устроен наш язык | 68 |
2 | Правописание | 54 |
3 | Развитие речи | 24 |
4 | Итоговое повторение | 10 |
5 | Резервные уроки | 14 |
Итого: | 170 |
Содержание учебно-тематического плана
(170 часов)
«Как устроен наш язык» ( основы лингвистических знаний)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.
Синтаксис.
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы.Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи»
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов,
написание собственныхтекстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Итоговое повторение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Условные обозначения | |
По плану | По факту | |||
1 | Повт. Виды речи. Фонетика. | 1.09 | Исп. ИКТ | |
2 | Повт. Алфавит. Правописание имен собственных. | 2.09 | ||
3 | Повт. Ударение.Правила переноса слов. | 3.09 | Исп. ИКТ | |
4 | Повт. Согласные звуки. Текст, его признаки и типы. | 4.09 | Проект. деят. | |
5 | Повт. Гласные звуки. Фонетический разбор слова. | 7.09 | Исслед. деят. Исп. ИКТ | |
6 | Повт. Шипящие согласные. Правила обозначения гласных после шипящих. | 8.09 | ||
7 | Повт. Слог. Состав слова. | 9.09 | Проект. деят. | |
8 | Повт. Разделительный мягкий знак.Правописание безударных гласных в корне слова. | 10.09 | ||
9 | Повт. Текст.Признаки и типы текстов. | 11.09 | Проект. деят. | |
10 | Повт. Правописание приставок. Разбор слова по составу. | 14.09 | Исп. ИКТ | |
11 | Правила правописания согласных в корне слова. | 15.09 | Исслед. деят. | |
12 | Словообразование. | 16.09 | Исп. ИКТ | |
13 | Контрольный диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова». | 17.09 | К.д. | |
14 | Работа над ошибками. Текст и его заглавие . | 18.09 | Проект. деят. Исп. ИКТ | |
15 | Разбор слова по составу и словообразование. | 21.09 | Исслед. деят. | |
16 | Правописание суффиксов. | 22.09 | ||
17 | Контрольный словарный диктант. Правописание приставок. | 23.09 | К. сл. д. | |
18 | Заголовок и начало текста. | 24.09 | Проект. деят. | |
19 | Обучающее изложение. | 25.09 | Об.изл. | |
20 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 28.09 | ||
21 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 29.09 | Исслед. деят. | |
22 | Последовательность абзацев в тексте. | 30.09 | Проект. деят. | |
23 | Деление текста на абзацы. | 1.10 | Исслед. деят. | |
24 | Главные члены предложения. | 2.10 | Проект. деят. | |
25 | Правописание разделительного ь и ъ знаков. | 5.10 | Исп. ИКТ | |
26 | Главные члены предложения. | 6.10 | Проект. деят. | |
27 | Правописание приставок. | 7.10 | Исслед. деят. | |
28 | Правописание приставок, оканчивающихся на з и с. | 8.10 | Исслед. деят. Исп. ИКТ | |
29 | Подлежащее. | 9.10 | Проект. деят. | |
30 | Сказуемое. | 12.10 | ||
31 | Правила написания писем. | 13.10 | Проект. деят. | |
32 | Подлежащее и сказуемое. | 14.10 | Исслед. деят. | |
33 | Контрольное списывание. | 15.10 | К.сп. | |
34 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. | 16.10 | Исслед. деят. Исп. ИКТ | |
35 | Обстоятельство. | 19.10 | Проект. деят. | |
36 | Правописание слов с приставкой с-. | 20.10 | Исслед. деят. | |
37 | Контрольный диктант по теме: «Правописание приставок» | 21.10 | К.д. | |
38 | Работа над ошибками. Обстоятельство. | 22.10 | Исп. ИКТ | |
39 | Обучающее сочинение. | 23.10 | Об.соч. Исп. ИКТ | |
40 | Определение. | 26.10 | Проект. деят. | |
41 | Контрольный словарный диктант. Упражнения в нахождении определения в предложении. | 27.10 | К.сл.д. | |
42 | Слова с двумя корнями. | 28.10 | Исслед. деят. Исп. ИКТ | |
43 | Соединительные гласные о ,е. | 29.10 | Исп. ИКТ | |
44 | Правила написания писем. | 30.10 | Исслед. деят. | |
45 | Дополнение. | 9.11 | Проект. деят. | |
46 | Правописание букв о, е после шипящих в корне слова. | 10.11 | Исслед. деят. | |
47 | Упражнения в правописании букв о, е после шипящих в корне слова. | 11.11 | Исп. ИКТ | |
48 | Контрольный диктант по теме: «Правописание букв о, е после шипящих в корне слова». | 12.11 | К.д | |
49 | Работа над ошибками. Главные члены предложения. | 13.11 | ||
50 | Однородные члены предложения. | 16.11 | Исслед. деят. Исп. ИКТ | |
51 | Дополнение в предложении. | 17.11 | Проект. деят. | |
52 | Правописание звука (ы) после звука (ц). | 18.11 | ||
53 | Контрольный словарный диктант. Союзы при однородных членах предложения. | 19.11 | К.сл.д. | |
54 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 20.11 | Исслед. деят. | |
55 | Однородные члены предложения –обстоятельства. | 23.11 | Проект. деят. Исп. ИКТ | |
56 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | 24.11 | ||
57 | Однородные члены предложения – дополнения и определения. | 25.11 | Проект. деят. | |
58 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 26.11 | Исслед. деят. | |
59 | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения». | 27.11 | К.д. | |
60 | Работа над ошибками. Предложения с однородными членами. | 30.11 | Исслед. деят. | |
61 | Сопоставление текстов описания и повествования. | 1.12 | Проект. деят. Исп. ИКТ | |
62. | Повторение изученных орфограмм. | 2.12 | ||
63 | Части речи. | 3.12 | Проект. деят. | |
64 | Самостоятельные и служебные части речи. | 4.12 | Исп. ИКТ | |
65 | Имя существительное. | 7.12 | Проект. деят. | |
66 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 8.12 | Исп. ИКТ | |
67 | Род имен существительных. | 9.12 | Проект. деят. | |
68 | Обучающее изложение. | 10.12 | Об.изл. | |
69 | Род неизменяемых имён существительных. | 11.12 | Исслед. деят. | |
70 | Число имен существительных. | 14.12 | Проект. деят. | |
71 | Контрольный диктант за I полугодие по тексту администрации. | 15.12 | К.д. | |
72 | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. | 16.12 | Исслед. деят. Исп. ИКТ | |
73 | Упражнения в правописании мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. | 17.12 | ||
74 | Контрольный словарный диктант. Число имен существительных. | 18.12 | К.сл. д. Исп. ИКТ | |
75 | Изменение имен существительных по числам. | 21.12 | Проект. деят. | |
76 | Упражнение в изменении имен существительных по числам. | 22.12 | ||
77 | Изменение имен существительных по падежам. | 23.12 | Исслед. деят. Исп. ИКТ | |
78 | Упражнения в изменении имен существительных по падежам. | 24.12 | ||
79 | Падеж имен существительных. | 25.12 | Проект. деят. | |
80 | Определение падежа имен существительных. | 28.12 | Проект. деят. Исп. ИКТ | |
81 | Слова с удвоенными согласными в корне слова. | 29.12 | Исслед. деят. | |
82 | Самостоятельная работа по теме: «Падеж имен существительных». | С. р. | ||
83 | Суффикс – ок в именах существительных. | Исп. ИКТ | ||
84 | Обучающее сочинение. | Об.соч. | ||
85 | Упражнения в определении падежа имен существительных. | |||
86 | Суффиксы – ец -, -иц - и сочетания – ичк -, -ечк-. | Проект. деят. Исп. ИКТ | ||
87 | Правописание суффиксов имен существительных. | |||
88 | Контрольный диктант по теме: «Правописание суффиксов имён существительных». | К. д. | ||
89 | Склонение имен существительных. | Проект. деят. | ||
90 | Работа с текстом. Обучающие изложение. | Об. изл. Исп. ИКТ | ||
91 | Письмо сочетаний –инк- ,-енк- . | Исслед. деят. | ||
92 | Несклоняемые имена существительные. | Проект. деят. | ||
93 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. | Исп. ИКТ | ||
94 | Склонение имен существительных. | Проект. деят. | ||
95 | Контрольный словарный диктант. Работа с текстом. | К.сл.д. | ||
96 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. | Исслед. деят. Исп. ИКТ | ||
97 | Контрольное списывание по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения». | К.сп. | ||
98 | Работа над ошибками. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | |||
99 | Безударные окончания имен существительных 2-го склонения. | Проект. деят. | ||
100 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Самостоятельная работа по теме: «Имена существительные». | С. р. Исп. ИКТ | ||
101 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных 2-го склонения. | Исслед. деят. | ||
102 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Проект. деят. Исп. ИКТ | ||
103 | Правописание гласных – о и –ев окончаниях имен существительных после шипящих и -ц. | Исслед. деят. | ||
104 | Способы образования имен существительных. | Проект. деят. | ||
105 | Образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Исслед. деят. | ||
106 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. | Проект. деят. Исп. ИКТ | ||
107 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. | Исслед. деят. | ||
108 | Самостоятельная работа по теме: «Фонетика. Состав слова». | С.р. | ||
109 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. | Исслед. деят. | ||
110 | Контрольный словарный диктант. Имя прилагательное. | К.сл.д. Проект. деят. | ||
111 | Правописание безударных окончаний имен существительных. | Исп. ИКТ | ||
112 | Обучающее изложение. | Об.изл. Исп. ИКТ | ||
113 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | Проект. деят. Исп. ИКТ | ||
114 | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имен существительных». | К.д. | ||
115 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | Проект. деят. | ||
116 | Нахождение имени прилагательного в роли сказуемого. | Исслед. деят. | ||
117 | Правописание окончаний имен существительных на – ий, - ия, -ие. | Проект. деят. | ||
118 | Упражнения в правописании окончаний имен существительных на – ий, - ия, - ие. | Исслед. деят. | ||
119 | Повт. Предложение. Имя прилагательное. | Проект. деят. | ||
120 | Самостоятельная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных .» | С. р. | ||
121 | Повт. Главные члены предложения. Качественные имена прилагательные. | |||
122 | Контрольный словарный диктант. Подбор антонимов к качественным именам прилагательным. | К. сл. д. Исслед. деят. | ||
123 | Повт. Второстепенные члены предложения. Правописание окончаний имен прилагательных. | Проект. деят. Исп. ИКТ | ||
124 | Повт. Правописание приставок. Работа с текстом. Составление плана текста. | Проект. деят. | ||
125 | Повт. Правописание разделительного ъ и ь знаков. Правописание окончаний имен прилагательных. | Исп. ИКТ | ||
126 | Повт. Приставки и предлоги. Краткая форма качественных прилагательных. | Проект. деят. | ||
127 | Изложение с элементами сочинения. | Об.изл. | ||
128 | Повт. Обстоятельство. Правописание окончаний имён прилагательных. | |||
129 | Контрольное списывание по теме: «Окончания имен прилагательных». | К.сп.. | ||
130 | Работа над ошибками. Относительные имена прилагательные. | Проект. деят. Исп. ИКТ | ||
131 | Повт. Определение. Правописание относительных прилагательных. | Исслед. деят. | ||
132 | Повт. Дополнение. Контрольный словарный диктант. Образование относительных прилагательных. | К. сл. д. Проект. деят. | ||
133 | Повт. Сложные слова. Правописание относительных прилагательных. | |||
134 | Повт. Однородные члены предложения. Притяжательные имена прилагательные. | Проект. деят. | ||
135 | Повт. Предложения с однородными членами. Правописание притяжательных прилагательных. | Исслед. деят. Исп. ИКТ | ||
136 | Повт. Части речи. Повторение фонетики и состава слов. | |||
137 | Повт. Имя существительное. Правописание краткой формы имен прилагательных. | Проект. деят. | ||
138 | Повт. Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. Правописание имён прилагательных. | Исслед. деят. | ||
139 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». | К.д. | ||
140 | Повт. Правописание безударных окончаний имен существительных 2-го склонения. Работа над ошибками. Местоимение. | Исп. ИКТ | ||
141 | Повт. Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. Личные местоимения. | Исп. ИКТ | ||
142 | Повт. Имя существительное. Изменение личных местоимений по падежам. | Проект. деят. | ||
143 | Повт. Способы образования имен существительных. Правописание местоимений с предлогами. | |||
144 | Повт. Имя прилагательное. Контрольный словарный диктант. Изменение местоимений. | К.сл. д | ||
145 | Повт. Фонетика и состав слова. Правописание местоимений. | Исслед. деят. | ||
146 | Итоговая контрольная работа по тексту администрации на промежуточной аттестации. | К. р. | ||
147 | Итоговое повторение. Повторяем фонетику. | Проект. деят. Исп. ИКТ | ||
148 | Разбор слова по составу. | |||
149 | Правописание приставок. | Исслед. деят. | ||
150 | Правописание суффиксов. | Проект. деят. | ||
151 | Контрольное изложение. | К.изл. | ||
152 | Работа над ошибками. Главные члены предложения. | Проект. деят. Исп. ИКТ | ||
153 | Имя существительное. | Проект. деят. | ||
154 | Склонение имён существительных. | Исслед. деят. | ||
155 | Имя прилагательное. | Исп. ИКТ | ||
156 | Местоимение. | Проект. деят. | ||
157- 170 | Резервные уроки (14ч.) |
Система условных обозначений:
Исслед. деят. – исследовательская деятельность.
Исп. ИКТ – использование ИКТ.
К.д. – контрольный диктант.
К.изл. – контрольное изложение.
К.сл. д. – контрольный словарный диктант.
К.сп. – контрольное списывание.
К. р. – контрольная работа.
Об.изл. – обучающее изложение.
Об.соч. – обучающее сочинение.
Проект. деят. – проектная деятельность.
С. р. – самостоятельная работа.
Информационно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект
1. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Петленко Л.В., Романов В.Ю. Русский язык. 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.2.-3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013 г.
2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений. 3 класс. - 3-е изд.,перераб.-М.: Вентана-Граф, 2013 г.
3. Кузнецова М.И. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. 3 класс. - 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф. 2013 г.
4. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. -2-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.
Литература для учителя
- Асмолова А.Г.- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя; под ред. 2-ое издание. - М.: Просвещение, 2011.-152 с.
- Журова Л.Е. Беседы с учителем. 3 класс. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г
- Иванов С.В., Кузнецова М.И..Русский язык. Комментарии к урокам. 3 класс.- М.: Вентана-Граф, 2013.-448с. (Начальная школа 21 века).
- Ковалева Г.С., Логинова О.Б. .- Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х ч. 2-ое издание. - М.: Просвещение, 2012Г. -215 с.
- Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. 2-ое издание. М: Просвещение, 2011.-120 с.
- Тикунова Л.И., Игнатьева. Т.В. «Русский язык» справочник для учителей / М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. Издательство «Аквариум», 1997.
- Ценарева Н.Н. Современные подходы к начальному образованию: Учебно-методическое пособие./ – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПК и П2008.- 47с
- Шукейло В.А. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2007 – 360 с. – (Начальная школа: результаты обучения).
Литература для обучающихся
- Арсерий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся. – М. Просвещение. 2000 г.
- Бурмако В.М. Русский язык в рисунках.– М. Просвещение. 1999 г.
- Волина В.В. Учимся играя.– М. Новая школа. 1994 г.
- Суслова А.В. О русских именах. Саратов. 1998 г.
- Шкатова Л.А. Занимательные задачи по русскому языку. Книга для учащихся. – М. Просвещение. 1999 г.
Образовательные диски
1. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык, 3 класс.
2. Образовательная коллекция, CD.Русский язык. Начальная школа.
Адреса электронных ресурсов
- http://www.bookarchive.ru/fund-discipliny/russkijj-jazyk/94626-nachalnaja-shkola.-demonstracionnye-tablicy..html. - Демонстрационные таблицы. Русский язык. Начальная школа.
Издательство «Учитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа XXI века" 4 класс)
Соответствует ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 4 класс)
Рабочая программа по русскому языку....
Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку в соответсвии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....
Рабочая программа по русскому языку (Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку (Начальная школа 21 века) с КТП 1, 2, 3 класс....
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века
Начальная школа XXI века...
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа 21 века 4 класс
В авторскую программу изменения не внесены, но сокращено количество часов за счёт объединения тем уроков. Рабочая программа соответствует установленным требованиям. За 3 года обучения дети показали ср...