Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 3 класс)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Четина Марина Николаевна

Рабочая программа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass_2014-2015.docx88.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык»  ( автор С.В. Иванов) Москва: издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.

 Программа построена в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009.

Учебная программа адресована обучающимся 3 г класса общеобразовательной школы.

Цели учебного предмета «Русский язык»:  

- ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

- формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

      Специфика учебного предмета «Русский язык» в обучении в том, что этот предмет обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает знаково-символических действий — замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путем составления схемы) и преобразования модели видоизменения слова).

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные педагогические и образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания:

- технология развивающего обучения;

- игровые технологии;

- технология коллективного взаимообучения и сотрудничества;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология уровневой дифференциации;

- здоровьесберегающие технологии;   

- технологии проблемного обучения;

- технологии проектной и  исследовательской деятельности.

      Формы обучения. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-путешествий, уроков – исследований, защиты проектов. Большое внимание уделяется овладению навыками работы с информацией – как в учебнике, так и вне его, в справочной литературе. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по организации самостоятельной поисковой деятельности обучающихся.

Произведена коррекция программы в связи с выделением часов для резервных уроков, проведения административных срезов. Количество уроков в неделю 5, в год – 170.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающийся научится:

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

-пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся получит возможность научиться:

-соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

-находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающийся научится:

-различать изменяемые и неизменяемые слова;

-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться 

-выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

-использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Обучающийся научится:

-выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Обучающийся получит возможность научиться:

-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

-оценивать уместность использования слов в тексте;

-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Обучающийся научится:

-распознавать грамматические признаки слов;

-с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Обучающийся получит возможность научиться:

-проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

-находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

-различать предложение, словосочетание, слово;

-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

-классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

-выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающийсянаучится:

-применять правила правописания (в объёме содержания курса);

-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

-безошибочно списывать текст объёмом 55—65 слов;

-писать под диктовку тексты объёмом 55—65 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;

-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

-оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

-выражать собственное мнение и аргументировать его;

-самостоятельно озаглавливать текст;

-составлять план текста;

-сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать тексты по предложенному заголовку;

-подробно или выборочно пересказывать текст;

-пересказывать текст от другого лица;

-составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Личностные универсальные учебные действия

У обучающего будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-определять тему и главную мысль текста;

-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-работать с несколькими источниками информации;

-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сопоставлять различные точки зрения;

-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты).

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся научится:

-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

-рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

-сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

-подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

-описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

-редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

-заполнять учебные базы данных.

Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

-создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

-создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

-создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Обучающийся получит возможность научиться:

-представлять данные.

Учебно-тематический план

п/п

Тема блока

Количество

часов

1

Как устроен наш язык

68

2

Правописание

54

3

Развитие речи

24

4

Итоговое повторение

10

5

Резервные уроки

14

Итого:

170

Содержание учебно-тематического плана

 (170 часов)

«Как устроен наш язык» ( основы лингвистических знаний)

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис.

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы.Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов,

написание собственныхтекстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Итоговое повторение

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

 проведения

Условные

обозначения

По плану

По факту

1

Повт. Виды речи. Фонетика.

1.09

Исп. ИКТ

2

Повт. Алфавит. Правописание имен собственных.

2.09

3

Повт.  Ударение.Правила переноса слов.

3.09

Исп. ИКТ

4

Повт. Согласные звуки. Текст, его признаки и типы.

4.09

Проект. деят.

5

Повт. Гласные звуки. Фонетический разбор слова.

7.09

Исслед. деят.

Исп. ИКТ

6

Повт. Шипящие согласные. Правила обозначения гласных после шипящих.

8.09

7

Повт. Слог. Состав слова.

9.09

Проект. деят.

8

Повт. Разделительный мягкий знак.Правописание безударных гласных в корне слова.

10.09

9

Повт. Текст.Признаки и типы текстов.

11.09

Проект. деят.

10

Повт. Правописание приставок. Разбор слова по составу.

14.09

Исп. ИКТ

11

Правила правописания согласных в корне слова.

15.09

Исслед. деят.

12

Словообразование.

16.09

Исп. ИКТ

13

Контрольный диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова».

17.09

К.д.

14

Работа над ошибками. Текст и его заглавие .

18.09

Проект. деят.

Исп. ИКТ

15

Разбор слова по составу и словообразование.

21.09

Исслед. деят.

16

Правописание суффиксов.

22.09

17

Контрольный словарный диктант.

Правописание приставок.

23.09

К. сл. д.

18

Заголовок и начало текста.

24.09

Проект. деят.

19

Обучающее изложение.

25.09

Об.изл.

20

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

28.09

21

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

29.09

Исслед. деят.

22

Последовательность абзацев в тексте.

30.09

Проект. деят.

23

Деление текста на абзацы.

1.10

Исслед. деят.

24

Главные члены предложения.

2.10

Проект. деят.

25

Правописание разделительного ь и ъ знаков.

5.10

Исп. ИКТ

26

Главные члены предложения.

6.10

Проект. деят.

27

Правописание  приставок.

7.10

Исслед. деят.

28

Правописание приставок, оканчивающихся на з и с.

8.10

Исслед. деят.

Исп. ИКТ

29

Подлежащее.

9.10

Проект. деят.

30

Сказуемое.

12.10

31

Правила написания  писем.

13.10

Проект. деят.

32

Подлежащее и сказуемое.

14.10

Исслед. деят.

33

Контрольное списывание.

15.10

К.сп.

34

Работа над ошибками.

Второстепенные члены предложения.

16.10

Исслед. деят.

Исп. ИКТ

35

Обстоятельство.

19.10

Проект. деят.

36

Правописание слов с приставкой  с-.

20.10

Исслед. деят.

37

Контрольный диктант по теме: «Правописание приставок»

21.10

К.д.

38

Работа над ошибками.  Обстоятельство.

22.10

Исп. ИКТ

39

Обучающее сочинение.

23.10

Об.соч.

Исп. ИКТ

40

Определение.

26.10

Проект. деят.

41

Контрольный словарный диктант.

Упражнения в нахождении определения в предложении.

27.10

К.сл.д.

42

Слова с двумя корнями.

28.10

Исслед. деят.

Исп. ИКТ

43

Соединительные гласные о ,е.

29.10

Исп. ИКТ

44

Правила написания  писем.

30.10

Исслед. деят.

45

Дополнение.

9.11

Проект. деят.

46

Правописание букв о, е после шипящих в корне слова.

10.11

Исслед. деят.

47

Упражнения в правописании букв о, е после шипящих в корне слова.

11.11

Исп. ИКТ

48

Контрольный диктант по теме: «Правописание букв о, е после шипящих в корне слова».

12.11

К.д

49

Работа над ошибками.

Главные члены предложения.

13.11

50

Однородные члены предложения.

16.11

Исслед. деят.

Исп. ИКТ

51

Дополнение в предложении.

17.11

Проект. деят.

52

Правописание звука (ы) после звука (ц).

18.11

53

Контрольный словарный диктант.

Союзы при однородных членах предложения.

19.11

К.сл.д.

54

Знаки препинания при однородных членах предложения.

20.11

Исслед. деят.

55

Однородные члены предложения –обстоятельства.

23.11

Проект. деят.

Исп. ИКТ

56

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

24.11

57

Однородные члены предложения – дополнения и определения.

25.11

Проект. деят.

58

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

26.11

Исслед. деят.

59

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения».

27.11

К.д.

60

 Работа над ошибками.

Предложения с однородными членами.

30.11

Исслед. деят.

61

Сопоставление текстов описания и повествования.

1.12

Проект. деят.

Исп. ИКТ

62.

Повторение изученных орфограмм.

2.12

63

Части речи.

3.12

Проект. деят.

64

Самостоятельные и служебные части речи.

4.12

Исп. ИКТ

65

Имя существительное.

7.12

Проект. деят.

66

Правописание гласных и согласных в корне слова.

8.12

Исп. ИКТ

67

Род имен существительных.

9.12

Проект. деят.

68

Обучающее изложение.

10.12

Об.изл.

69

Род неизменяемых имён существительных.

11.12

Исслед. деят.

70

Число имен существительных.

14.12

Проект. деят.

71

Контрольный диктант за I полугодие по тексту администрации.

15.12

К.д.

72

Работа над ошибками.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.

16.12

Исслед. деят.

Исп. ИКТ

73

Упражнения в правописании мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.

17.12

74

Контрольный словарный диктант.

Число имен существительных.

18.12

К.сл. д.

Исп. ИКТ

75

Изменение имен существительных по числам.

21.12

Проект. деят.

76

Упражнение в изменении имен существительных по числам.

22.12

77

Изменение имен существительных по падежам.

23.12

Исслед. деят.

Исп. ИКТ

78

Упражнения в изменении имен существительных по падежам.

24.12

79

Падеж имен существительных.

25.12

Проект. деят.

80

Определение падежа имен существительных.

28.12

Проект. деят.

Исп. ИКТ

81

Слова с удвоенными согласными в корне слова.

29.12

Исслед. деят.

82

Самостоятельная работа по теме:

 «Падеж имен существительных».

С. р.

83

Суффикс – ок в именах существительных.

Исп. ИКТ

84

Обучающее сочинение.

Об.соч.

85

Упражнения в определении падежа имен существительных.

86

Суффиксы – ец -, -иц - и сочетания – ичк -, -ечк-.

Проект. деят.

Исп. ИКТ

87

Правописание суффиксов имен существительных.

88

Контрольный диктант по теме:

«Правописание суффиксов имён существительных».

К. д.

89

Склонение имен существительных.

Проект. деят.

90

Работа с текстом.

Обучающие изложение.

Об. изл.

Исп. ИКТ

91

Письмо сочетаний –инк- ,-енк- .

Исслед. деят.

92

Несклоняемые имена существительные.

Проект. деят.

93

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Исп. ИКТ

94

Склонение имен существительных.

Проект. деят.

95

Контрольный словарный диктант.

Работа с текстом.

К.сл.д.

96

Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных     1-го склонения.

Исслед. деят.

Исп. ИКТ

97

Контрольное списывание по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных     1-го склонения».

К.сп.

98

Работа над ошибками.  Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

99

Безударные окончания имен существительных 2-го склонения.

Проект. деят.

100

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Самостоятельная работа по теме:

 «Имена существительные».

С. р.

Исп. ИКТ

101

Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Исслед. деят.

102

Имена существительные собственные и нарицательные.

Проект. деят.

Исп. ИКТ

103

Правописание гласных – о и –ев окончаниях имен существительных после шипящих и -ц.

Исслед. деят.

104

Способы образования имен существительных.

Проект. деят.

105

Образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Исслед. деят.

106

Правописание безударных окончаний имен существительных    3-го склонения.

Проект. деят.

Исп. ИКТ

107

Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных     3-го склонения.

Исслед. деят.

108

Самостоятельная работа по теме: «Фонетика.  Состав слова».

С.р.

109

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

Исслед. деят.

110

Контрольный словарный диктант.

Имя прилагательное.      

К.сл.д.

Проект. деят.

111

Правописание безударных окончаний имен существительных.  

Исп. ИКТ

112

Обучающее изложение.

Об.изл.

Исп. ИКТ

113

Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

Проект. деят.

Исп. ИКТ

114

Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имен существительных».

К.д.

115

Работа над ошибками.

Имя прилагательное.

Проект. деят.

116

Нахождение имени прилагательного в роли сказуемого.

Исслед. деят.

117

Правописание окончаний имен существительных на – ий, - ия, -ие.  

Проект. деят.

118

Упражнения в правописании окончаний имен существительных на – ий, - ия, - ие.

Исслед. деят.

119

Повт. Предложение.

Имя прилагательное.

Проект. деят.

120

Самостоятельная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных .»

С. р.

121

Повт. Главные члены предложения.

Качественные имена прилагательные.

122

Контрольный словарный диктант.

Подбор антонимов к  качественным именам прилагательным.

К. сл. д.

Исслед. деят.

123

Повт. Второстепенные члены предложения.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Проект. деят.

Исп. ИКТ

124

Повт. Правописание приставок.

Работа с текстом.

Составление плана текста.

Проект. деят.

125

Повт. Правописание разделительного

 ъ и ь знаков.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Исп. ИКТ

126

Повт. Приставки и предлоги.

Краткая форма качественных прилагательных.

Проект. деят.

127

Изложение с элементами сочинения.

Об.изл.

128

Повт. Обстоятельство.

Правописание окончаний имён прилагательных.

129

Контрольное списывание по теме:    «Окончания имен прилагательных».

К.сп..

130

Работа над ошибками.

 Относительные имена прилагательные.

Проект. деят.

Исп. ИКТ

131

Повт. Определение.

Правописание относительных прилагательных.

Исслед. деят.

132

Повт. Дополнение.

Контрольный словарный диктант.

Образование относительных прилагательных.

К. сл. д.

Проект. деят.

133

Повт. Сложные слова.

Правописание относительных  прилагательных.

134

Повт. Однородные члены предложения.

Притяжательные имена прилагательные.

Проект. деят.

135

Повт. Предложения  с однородными членами.

Правописание притяжательных прилагательных.  

Исслед. деят.

Исп. ИКТ

136

Повт. Части речи.

Повторение фонетики и состава слов.

137

Повт. Имя существительное.

Правописание краткой формы имен прилагательных.

Проект. деят.

138

Повт. Правописание безударных окончаний имен существительных  

1-го склонения.

Правописание имён прилагательных.

Исслед. деят.

139

Контрольный диктант по теме:

«Имя прилагательное».

К.д.

140

Повт. Правописание безударных окончаний имен существительных  

2-го склонения.

Работа над ошибками.  Местоимение.

Исп. ИКТ

141

Повт. Правописание безударных окончаний имен существительных  

 3-го склонения.

Личные местоимения.

Исп. ИКТ

142

Повт. Имя существительное.

Изменение личных местоимений по падежам.

Проект. деят.

143

Повт. Способы образования имен существительных.

Правописание местоимений с предлогами.

144

Повт. Имя прилагательное.

Контрольный словарный диктант.

Изменение  местоимений.

К.сл. д

145

Повт. Фонетика и состав слова.

Правописание местоимений.

Исслед. деят.

146

Итоговая контрольная работа по тексту администрации на промежуточной аттестации.

К. р.

147

Итоговое повторение.

Повторяем фонетику.

Проект. деят.

Исп. ИКТ

148

Разбор слова по составу.

149

Правописание приставок.

Исслед. деят.

150

Правописание суффиксов.

Проект. деят.

151

Контрольное изложение.

К.изл.

152

Работа над ошибками.

Главные члены предложения.

Проект. деят.

Исп. ИКТ

153

Имя существительное.

Проект. деят.

154

Склонение имён существительных.

Исслед. деят.

155

Имя прилагательное.

Исп. ИКТ

156

Местоимение.

Проект. деят.

157-

170

Резервные уроки (14ч.)

Система условных обозначений:

Исслед. деят. – исследовательская деятельность.

Исп. ИКТ – использование ИКТ.

К.д. – контрольный диктант.

К.изл. – контрольное изложение.

К.сл. д. – контрольный словарный диктант.

К.сп. – контрольное списывание.

К. р. – контрольная работа.

Об.изл. – обучающее изложение.

Об.соч. – обучающее сочинение.

Проект. деят. – проектная деятельность.

С. р. – самостоятельная работа.

Информационно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект

1.   Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Петленко Л.В., Романов  В.Ю. Русский язык. 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.2.-3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013 г.

2.  Кузнецова М.И. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений. 3 класс. - 3-е изд.,перераб.-М.: Вентана-Граф, 2013 г.

3.  Кузнецова М.И. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.  3 класс. - 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф. 2013 г.

4.  Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. -2-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.

Литература для учителя

  1. Асмолова  А.Г.- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя; под ред. 2-ое издание. - М.: Просвещение, 2011.-152 с.
  2. Журова Л.Е. Беседы с учителем. 3 класс. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г
  3. Иванов С.В., Кузнецова М.И..Русский язык. Комментарии к урокам. 3 класс.- М.: Вентана-Граф, 2013.-448с. (Начальная школа 21 века).
  4. Ковалева Г.С., Логинова О.Б.  .- Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х ч. 2-ое издание. - М.: Просвещение, 2012Г. -215 с.
  5. Ковалева Г.С., Логинова О.Б.  Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. 2-ое издание. М: Просвещение, 2011.-120 с.
  6. Тикунова Л.И.,  Игнатьева. Т.В.  «Русский язык» справочник для учителей / М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  7. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.  Практическое пособие по развитию речи. Издательство «Аквариум», 1997.
  8. Ценарева Н.Н.  Современные подходы к начальному образованию: Учебно-методическое пособие./ – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПК и П2008.- 47с
  9. Шукейло В.А.  Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2007 – 360 с. – (Начальная школа: результаты обучения).

 

Литература для обучающихся

  1.  Арсерий  А.Т.  Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся. – М. Просвещение. 2000 г.
  2. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках.– М. Просвещение. 1999 г.
  3. Волина В.В.  Учимся играя.– М. Новая школа. 1994 г.
  4. Суслова А.В.  О русских именах. Саратов. 1998 г.
  5. Шкатова Л.А.  Занимательные задачи по русскому языку. Книга для учащихся. – М. Просвещение.  1999 г.

Образовательные диски

  1.  Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык, 3 класс.

  2.  Образовательная коллекция, CD.Русский язык. Начальная школа.

Адреса электронных ресурсов

  1. http://www.bookarchive.ru/fund-discipliny/russkijj-jazyk/94626-nachalnaja-shkola.-demonstracionnye-tablicy..html. - Демонстрационные таблицы. Русский язык. Начальная школа.

Издательство «Учитель»

2. www.school.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку в соответсвии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....

Рабочая программа по русскому языку (Начальная школа 21 века)

Рабочая программа по русскому языку (Начальная школа 21 века) с КТП 1, 2, 3 класс....

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа 21 века 4 класс

В авторскую программу изменения не внесены, но сокращено количество часов за счёт объединения тем уроков. Рабочая программа соответствует установленным требованиям. За 3 года обучения дети показали ср...