Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школаXXI века"4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» , образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова . М. «Вентана-Граф» 2008 г. и расчитана на 153 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Апшеронский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 30
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ ______
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
Ступень обучения : начальное общее, 4 класс
Количество часов 153 Уровень базовый
Учитель Заковряшина А.А.
Программа разработана на основе программы «Русский язык» , образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова . М. «Вентана-Граф» 2008 г.
1. Пояснительная записка
Целями обучения русскому языку являются:
● ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
● формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
●развитие устной и письменной речи учащихся;
● развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи обучения русскому языку:
● ознакомить учащихся с основными положениями науки о языке;
● формировать умения и навыки грамотного, безошибочного письма;
●развивать устную и письменную речь учащихся;
● развивать языковую эрудицию школьника, его интерес к языку и речевому творчеству.
Данная рабочая программа составлена на основе программ программы «Русский язык» , автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова ,образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» .М. «Вентана-Граф» 2008 г.
Рабочая программа II вида составлена на 1 учебный год.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Как устроен наш язык | 54 | 54 + 7 |
2 | Правописание | 52 | 52+ 11 |
3 | Развитие речи | 29 | 29 |
4 | Резервные уроки | 35 | |
ИТОГО | 170 | 153 |
2. Содержание обучения
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний) (54 ч)
Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова ( 1 ч)
Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа ( 1 ч).
Морфология. Повторение основных признаков частей речи. Изученных в 3 классе. На основе морфологического разбора ( 6 ч).
Глагол как часть речи. Значение глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее. Прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов.Словообразование глаголов от других частей речи (22 ч).
Наречие как часть речи ( 5 ч).
Имя числительное : общее значение ( 3 ч).
Синтаксис
Синтаксический анализ простого предложения ( 4 ч).
Словосочетание (7ч).
Сложное предложение ( 5 ч).
«Правописание»(формирование навыков грамотного письма) ( 52 ч)
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами.
Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.
Постановка запятой между частями сложного предложения ( простейшие случаи).
Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.
«Развитие речи» ( 29 ч)
Совершенствование речевых умений.
Знакомство с основными видами сочинений и изложений ( без заучивания учащимися определений) : изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения –рассуждения. Сочинения-описания.
Продолжение работы над правильностью. Точностью. Богатством и выразительностью письменной речи.
Резервные уроки ( 35ч)
3. Перечень практических работ
Диктант (8), списывание (2), словарный диктант (11), проверочная работа (3)
4. Требования к подготовке учащихся по русскому языку учащихся 4 класса
Блок «Как устроен наш язык»
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
● изученные части речи;
●значимые части слова;
различать, сравнивать:
● буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
● имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол;
●предлог и приставку;
● корень, приставку, суффикс, окончание ;
● главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания ( главное и зависимое слово) ; предложения с однородными членами;
приводить примеры:
● простого двусоставного предложения;
кратко характеризовать :
● виды предложений по цели высказывания и интонации;
решать практические и учебные задачи:
● писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
● прописанная буква в начале предложения, в именах собственных;
●звонкие и глухие согласные в корнях;
●непроизносимые согласные;
●сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк,чн;
● удвоенные согласные;
●безударные гласные. Проверяемые ударением ( в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;
●разделительные мягкий и твёрдый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
● не с глаголами;
●безударные падежные окончания имён существительных; безударные окончания имён прилагательных;
● правописание безударных личных окончаний глаголов;
● словарные слова, определённые программой;
●знаки препинания в конце предложения ( точка, вопросительный и восклицательный знаки) ; запятая между однородными членами предложения.
Блок «Развитие речи»
Учащиеся должны:
решать практические и учебные задачи:
● отвечать на вопросы к тексту;
● делить текст на смысловые части и составлять простой план.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1 .Иванов С.В. Русский язык 4 класс.Рабочая тетрадь в 2 частях.- М.: «Вентана-Граф» 2012г
2.Учебник: «Русский язык 4класс».Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М..Кузнецова. М.: «Вентана-Граф» 2012г
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения Н.Н.Бушмакина
учителей начальных классов __________________
от 30.08.2012 №1 «___» августа 2012
Руководитель МО ________
/Тесленко Е.А./
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Апшеронский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 30
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс ______4____________________________________________________________
Учитель _________Заковряшина А.А..____________________________________
Количество часов: всего__153_час; Iполугодие в неделю _5_ часов; IIполугодие в неделю _4_ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Заковряшиной А.А.. утверждено решением педсовета, протокол № __ от 31 августа 2012г.
№ п/п | Содержание (разделы. темы) | Кол-во часов | Даты проведения | оборудование | |
план | Факт | ||||
РР Повторение Написание письма. | 1 | 3.09 | |||
Повторение фонетики и словообразования | 1 | 4.09 | |||
Повторение изученных орфограмм | 1 | 5.09 | |||
Повторение изученных орфограмм | 1 | 6.09 | |||
РР Повторение Написание письма. | 1 | 7.09 | |||
Повторение признаков имени существительного Кубан Народные диалекты | 1 | 10.09 | |||
Повторение правописания окончаний имени существительного 1-го склонения | 1 | 11.09 | |||
Повторение правописания окончаний имени существительного 2-го склонения. | 1 | 12.09 | |||
Повторение правописания окончаний имени существительного 3-го склонения Словарный диктант | 1 | 13.09 |
| ||
РР Написание письма | 1 | 14.09 |
| ||
РР Написание письма | 1 | 17.09 | |||
Входная контрольная работа | 1 | 18.09 | |||
Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного. Кубан. Люблю тебя, Апшеронск | 1 | 19.09 | |||
Морфологический разбор имени существительного | 1 | 20.09 | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант | 1 | 21.09 |
| ||
РР Текст -рассуждение | 1 | 24.09 | |||
Повторение признаков имени прилагательного | 1 | 25.09 | |||
Орфограммы в окончаниях имён прилагательных | 1 | 26.09 | |||
Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 27.09 | |||
Диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 28.09 | |||
Работа над ошибками. РРТипы текста | 1 | 1.10 | |||
Буквы о-ё после шипящих и ц | 1 | 2.10 | |||
Повторение орфограммы «Мягкий знак на конце слов и после шипящих» | 1 | 3.10 |
| ||
Местоимение Кубан. Родной язык | 1 | 4.10 | |||
Орфограммы приставок. Словарный диктант | 1 | 5.10 | |||
Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак | 1 | 8.10 | |||
РР Изложение текста | 1 | 9.10 | |||
Работа над ошибками. Разбор по членам предложения | 1 | 10.10 | |||
Синтаксический разбор предложения | 1 | 11.10 | |||
Синтаксический разбор предложения | 1 | 12.10 | |||
Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 15.10 | |||
Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 16.10 | |||
Синтаксический разбор предложения | 1 | 17.10 | |||
Диктант по теме «Синтаксический разбор предложения» | 1 | 18.10 | |||
Работа над ошибками. РР Деление текста на абзацы | 1 | 19.10 | |||
Глагол Кубан Культура речи | 1 | 22.10 | |||
Глагол как часть речи | 1 | 23.10 | |||
Правописание приставок в глаголах. Словарный диктант. | 1 | 24.10 | |||
Правописание не с глаголами. Кубан.Прелесть родного языка | 1 | 25.10 | |||
РР Изложение печатного текста. | 1 | 26.10 | !!!! | ||
Работа над ошибками. Вид глагола | 1 | 5.11 | |||
Начальная форма глагола | 1 | 6.11 | |||
Личные формы глагола | 1 | 7.11 | |||
Лицо и число глаголов | 1 | 8.11 | |||
Диктант по теме «Формы глагола» | 1 | 9.11 | |||
Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих в глаголах | 1 | 12.11 | |||
Мягкий знак после шипящих в глаголах | 1 | 13.11 | |||
РР Текст – описание | 1 | 14.11 | |||
Правописание ться и тся в глаголах | 1 | 15.11 | |||
Правописание ться и тся в глаголах | 1 | 16.11 | |||
РР Связь абзацев в тексте | 1 | 19.11 | |||
Спряжение глаголов. Словарный диктант. | 1 | 20.11 | |||
Спряжение глаголов. Кубан Родной край | 1 | 21.11 | |||
Спряжение глаголов | 1 | 22.11 | |||
Правописание глаголов | 1 | 23.11 | |||
РР Приём противопоставления в тексте | 1 | 26.11 | |||
Диктант по теме «Спряжение глаголов» | 1 | 27.11 | |||
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | 28.11 | |||
Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | 29.11 | |||
Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | 30.11 | |||
Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | 3.12 | |||
РР Роль слов в тексте | 1 | 4.12 | |||
Правописание глаголов | 1 | 5.12 | |||
Правописание глаголов. Словарный диктант. | 1 | 6.12 | |||
Правописание глаголов | 1 | 7.12 | |||
Диктант по теме «Правописание глаголов» | 1 | 10.12 | |||
Работа над ошибками. Настоящее время глагола | 1 | 11.12 | |||
Правописание суффиксов глаголов | 1 | 12.12 | |||
Прошедшее время глагола Кубан.Города Кубани | 1 | 13.12 | |||
Прошедшее время глагола | 1 | 14.12 | |||
РР Изложение | 1 | 15.12 | |||
Работа над ошибками. Правописание суффиксов глаголов | 1 | 16.12 | |||
Списывание с печатного текста | 1 | 19.12 | |||
Работа над ошибками. Будущее время глагола | 1 | 20.12 | |||
Итоговая проверочная работа за I полугодие по блоку «Правописание» | 1 | 21.12 | |||
Работа над ошибками. Будущее время глагола | 1 | 24.12 | |||
Правописание суффиксов глаголов. | 1 | 25.12 | |||
Изменение глаголов по временам | 1 | 26.12 | |||
РР Изложение текста от 1-го лица | 1 | 27.12 | |||
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | 28.12 | !!! | ||
Условное наклонение глагола | 1 | 14.01 | |||
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | 15.01 | |||
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Кубан. Моя семья | 1 | 17.01 | |||
РР Составление плана текста | 1 | 18.01 | |||
Повелительное наклонение глагола | 1 | 21.01 | |||
Повелительное наклонение глагола | 1 | 22.01 | |||
Диктант по теме «Наклонение глаголов» | 1 | 24.01 | |||
Работа над ошибками. Словообразование глаголов. | 1 | 25.01 | |||
РР Работа с текстом | 1 | 28.01 | |||
Глагол в предложении | 1 | 29.01 | |||
Глагол в предложении. Словарный диктант. | 1 | 31.01 | |||
Правописание глаголов | 1 | 1.02 | |||
Правописание глаголов Кубан Народные традиции | 1 | 4.02 | |||
РР Исправление речевых ошибок | 1 | 5.02 | |||
Морфологический разбор глагола | 1 | 7.02 | |||
Повторение ( проверь себя) | 1 | 8.02 | |||
РР Изложение с элементами сочинения | 1 | 11.02 | |||
Работа над ошибками. Наречие. | 1 | 12.02 | |||
Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | 14.02 | |||
Работа над ошибками. Наречие. | 1 | 15.02 | |||
Наречие. Словарный диктант. | 1 | 18.02 | |||
Как образуются наречия. Кубан. Фольклор Кубани | 1 | 19.02 | |||
Правописание гласных на конце наречий | 1 | 21.02 | |||
Правописание гласных на конце наречий | 1 | 22.02 | |||
Работа над ошибками. Правописание гласных на конце наречий | 1 | 25.02 | |||
РР Коллективная работа с текстом | 1 | 26.02 | |||
Морфологический разбор наречий Кубан. Из истории родного края | 1 | 28.02 | |||
Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 1 | 1.03 | |||
Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | 4.03 | |||
Мягкий знак на конце слов после шипящих. Словарный диктант. | 1 | 5.03 | |||
РР Составление окончания текста | 1 | 7.03 | |||
Работа над ошибками. Имя числительное | 1 | 11.03 | |||
Имя числительное | 1 | 12.03 | |||
РР Работа с текстом | 1 | 14.03 | |||
Изменение имён числительных | 1 | 15.03 | |||
Слитное и раздельное написание числительных | 1 | 18.03 | |||
Правописание мягкого знака в числительных | 1 | 19.03 | |||
Правописание числительных. Словарный диктант. | 1 | 21.03 | |||
РР Построение текста | 1 | 22.03 | !!! | ||
Повторение правила правописания мягкого знака в словах. Кубан. Весна на Кубани | 1 | 1.04 | |||
Диктант по теме «Числительное» | 1 | 2.04 | |||
Связь слов в предложении. | 1 | 4.04 | |||
Словосочетание | 1 | 5.04 | |||
Словосочетание | 1 | 8.04 | |||
Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 | 9.04 | |||
РР Сочинение –рассуждение | 1 | 11.04 | |||
Правописание слов в словосочетаниях | 1 | 12.04 | |||
Связь слов в словосочетании. Согласование | 1 | 15.04 | |||
Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | 16.04 | |||
Связь слов в словосочетании. Управление | 1 | 18.04 | |||
Правописание слов в словосочетаниях. Словарный диктант. | 1 | 19.04 | |||
РР Составление начала текста. | 1 | 22.04 | |||
Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 1 | 23.04 | |||
Списывание | 1 | 25.04 | |||
Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | 26.04 | |||
Словосочетание в предложении. | 1 | 29.04 | |||
РР Сочинение- рассуждение | 1 | 30.04 | |||
Сложное предложение Кубан. Моя Кубань | 1 | 2.05 | |||
Как связаны части сложносочинённого предложения | 1 | 3.05 | |||
Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 6.05 | |||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | 7.05 | |||
Итоговый диктант за II полугодие. | 1 | 10.05 | |||
Работа над ошибками. Как связаны части сложноподчинённого предложения | 1 | 13.05 | |||
РР Сочинение | 1 | 14.05 | |||
Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | 1 | 17.05 | |||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | 18.05 | |||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | 20.05 | |||
РР Коллективная работа с текстом | 1 | 21.05 | |||
Сложное предложение | 1 | 23.05 | |||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | 24.05 | |||
РР Творческие речевые игры | 1 | ||||
Повторение. Глагол | 1 | ||||
Повторение. Наречие | 1 | ||||
ИТОГО | 153 | ||||
Диктант | 8 | ||||
Словарный диктант | 11 | ||||
Списывание | 2 | ||||
Проверочная работа | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....
рабочая программа по русскому языку "школа 21 века"
рабочая программа для 1-4 классов с КТП...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;- примерной основ...
Рабочая программа уроков русского языка в 1-4 классах. УМК "Начальная школа 21 века"
Материал рабочей программы содержит:пояснительную записку ,общую характеристику учебного предмета,место предмета в учебном плане,ценностные ориентиры,планируемые результаты (личностные, предметные, ме...
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов (УМК «Школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов (УМК «Школа 21 века)...