Рабочие программы по программе "Начальная школа 21 века". 4 класс.
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Буренкова Елена Владимировна

Рабочие программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.yaz_ktp.docx124.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\001 (8).jpg                                                                             

Тематическое планирование по русскому языку в 4 А классе

№п/п

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Планируемые образовательные результаты

1

Фонетика

3 часа

Знать правила работы с текстом. Уметь логично выражать свои мысли Знать фонетический разбор слов.

2

Состав слова

4 часа

Уметь производить разбор слов по составу. Знать виды орфограмм. Уметь применять способы проверки.

3

Морфология

20часов

Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её. Уметь логично излагать свои мысли на письме. Знать признаки текста. Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных, прилагательных. Знать алгоритм морфологического разбора имени существительного, прилагательного. Развивать умение работать с текстом – рассуждение, описание, повествование.

4

Синтаксис

22 часов

Нахождение  в  тексте слова по заданному  основанию.  Характеристика  слова  по заданным грамматическим признакам. Установление синтаксической функции  личных местоимений. Уметь исправлять допущенные ошибки. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Знать роль словосочетаний в предложении. Уметь применять правила постановки знаков препинания в сложном предложении.

5

Правописание

51 часов

Соотнесение  предложения  и  схемы, запись предложения  в порядке  следования схем. Подбор собственных примеры  к  заданным схемам предложений. Знать основные признаки частей речи.. Уметь определять род и число глагола. Учить определять грамматические признаки глагола. Знать правило правописания приставок в глаголах. Проверить орфографические и пунктуационные навыки. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

6

Развитие речи

36 часов

Наблюдение  за языковым материалом, формулировка выводов. Сравнивание текста и предложенного  варианта  его письменного пересказа.   Подбор заголовка к тексту. Соотнесение основной мысли с заголовком. Составление плана текста. Письменный пересказ текста с опорой на план. Знать признаки текста. Уметь создавать текст на заданную тему. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Уметь воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Уметь анализировать свою работу.

 

Календарно-тематическое планирование уроков  русского языка в 4 А классе

Наименование разделов и тем

Сроки

Примечание

по плану

по факту

1

2

3

4

5

  1. 1

Пишем письма.

03.09-06.09

  1. 2

Повторяем фонетику и словообразование

03.09-06.09

  1. 3

Вспоминаем изученные орфограммы

03.09-06.09

  1. 5

Пишем письма.

03.09-06.09

  1. 6

Повторяем признаки имени существительного

09.09-13.09

  1. 7

Повторяем правописание окончаний имен существительных l-гo склонения

09.09-13.09

  1. 8

Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-гo склонения

09.09-13.09

  1. 9

Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-гo склонения

09.09-13.09

  1. 10

Пишем письма.

16.09-20.09

  1. 11

Морфологический разбор имени существительного.

16.09-20.09

  1. 13

 Стартовая контрольная работа.

16.09-20.09

  1. 14

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

16.09-20.09

  1. 15

Контрольное списывание на тему: «Орфограммы в окончаниях имён существительных»

23.09-27.09

  1. 16

Коррекция УУД. Текст.

23.09-27.09

  1. 17

Повторяем признаки имени прилагательного.

23.09-27.09

  1. 18

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

23.09-27.09

  1. 19

Морфологический разбор  имени прилагательного

30.09-04.10

  1. 20

Диктант по теме «Повторение изученных в 3 классе  орфограмм; орфограммы в окончаниях имён существительных и имён прилагательных»

30.09-04.10

  1. 21

Коррекция универсальных учебных действий. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

30.09-04.10

  1. 22

Текст.

30.09-04.10

  1. 23

Буквы о - ё после шипящих и ц.

07.10-11.10

  1. 24

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

07.10-11.10

  1. 25

 Повторяем  местоимение

07.10-11.10

  1. 26

Орфограммы приставок

07.10-11.10

  1. 27

Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак

14.10-18.10

  1. 28

Изложение

14.10-18.10

  1. 29

Коррекция УУД. Разбор по членам предложения

14.10-18.10

  1. 30

Синтаксический анализ предложения

14.10-18.10

  1. 32

Знаки препинания при однородных членах предложения

21.10-25.10

  1. 34

Итоговый диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм»

21.10-25.10

  1. 35

Коррекция универсальных учебных действий Синтаксический разбор предложения.

21.10-25.10

  1. 36

Текст. Деление текста на абзацы

21.10-25.10

  1. 37

Глагол.

05.11-08.11

  1. 38

Глагол как часть речи.

05.11-08.11

  1. 39

Итоговая контрольная работа по теме: «Морфологический разбор существительного, прилагательного. Разбор предложения»

05.11-08.11

  1. 40

Правописание приставок в глаголах. Коррекция универсальных учебных действий

05.11-08.11

  1. 41

Правописание не с глаголами

11.11-15.11

  1. 42

Изложение

11.11-15.11

  1. 43

Коррекция УУД. Вид глагола

11.11-15.11

  1. 45

Начальная форма глагола.

11.11-15.11

  1. 46

Личные формы глагола

18.11-22.11

  1. 47

Лицо и число глаголов

18.11-22.11

  1. 48

Мягкий знак после шипящих в глаголах

18.11-22.11

  1. 49

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

18.11-22.11

  1. 50

Текст – описание.

25.11-29.11

  1. 51

Правописание  -ться и -тся в глаголах

25.11-29.11

  1. 52

Правописание -ться и -тся в глаголах.

25.11-29.11

  1. 53

Текст. Связь абзацев в тексте.

25.11-29.11

  1. 54

Спряжение глаголов

02.12-06.12

  1. 55

Спряжение глаголов

02.12-06.12

  1. 56

Контрольная работа по теме: «Глагол»

02.12-06.12

  1. 57

Спряжение глаголов. Коррекция универсальных учебных действий

02.12-06.12

  1. 58

Правописание глаголов.

09.12-13.12

  1. 59

Текст. Прием противопоставления в тексте.

09.12-13.12

  1. 60

Правописание безударных окончаний глаголов

09.12-13.12

  1. 61

Контрольное списывание по теме: «ь после шипящих в глаголах, тся и -ться в глаголах, безударные личные окончания глаголов»

09.12-13.12

  1. 62

Правописание безударных окончаний глаголов. Коррекция УУД

16.12-20.12

  1. 63

Правописание безударных окончаний глаголов 

16.12-20.12

  1. 64

Текущий диктант по теме: «ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах»

16.12-20.12

  1. 65

Коррекция универсальных учебных действий. Текст. Роль слов в тексте.

16.12-20.12

Правописание глаголов.

23.12-27.12

  1. 69

Итоговая контрольная работа за I полугодие. Тема: «Повторение изученного в I и II четвертях»

23.12-27.12

  1. 70

Настоящее время глагола. Коррекция универсальных учебных действий.

23.12-27.12

  1. 71

Настоящее время глагола.

23.12-27.12

  1. 72

Правописание суффиксов глаголов.

23.12-30.12

  1. 73

Прошедшее время глагола

13.01-17.01

  1. 74

Итоговый диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм»

13.01-17.01

  1. 75

Коррекция универсальных учебных действий. Прошедшее время глагола

13.01-17.01

  1. 77

 Изложение.

13.01-17.01

  1. 78

Правописание суффиксов глаголов. Коррекция УУД.

20.01-24.01

  1. 80

 Правописание суффиксов глаголов.Будущее время глагола

20.01-24.01

  1. 82

Изменение глаголов по временам

20.01-24.01

  1. 83

Изложение с элементами сочинения

20.01-24.01

  1. 84

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

20.01-24.01

  1. 85

Условное наклонение глагола

20.01-24.01

  1. 86

Текущая контрольная работа. Тема: «Время глагола»

20.01-24.01

  1. 87

Коррекция УУД. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

20.01-24.01

  1. 88

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

03.02-07.02

  1. 89

Текст. Повелительное наклонение глагола.

03.02-07.02

  1. 93

Словообразование глаголов.

03.02-07.02

  1. 96

Глагол в предложении. Правописание глаголов

03.02-07.02

  1. 98

Правописание глаголов.

10.02-14.02

  1. 100

Текущий диктант Тема: «Окончание глаголов в прошедшем времени; суффиксы глаголов; безударные личные окончания»

10.02-14.02

  1. 101

Морфологический разбор глагола. Коррекция универсальных учебных действий

10.02-14.02

  1. 102

Морфологический разбор глагола.

10.02-14.02

  1. 103

Повторение. Текст.

17.02-21.02

  1. 104

Изложение с элементами сочинения

17.02-21.02

  1. 105

Наречие. Коррекция УУД.

17.02-21.02

  1. 107

Наречие. Как образуются наречия

17.02-21.02

  1. 109

 Наречие. Правописание гласных на конце наречий

24.02-28.02

  1. 111

Учимся писать сочинение

24.02-28.02

  1. 112

Морфологический разбор наречий

24.02-28.02

  1. 114

Мягкий знак на конце слов после шипящих

24.02-28.02

  1. 117

Диктант по теме: «Гласные на конце наречий; мягкий знак на конце слов после шипящих»

02.03-06.03

  1. 118

Имя числительное. Коррекция универсальных учебных действий

02.03-06.03

  1. 119

Имя числительное.

02.03-06.03

  1. 120

Работа с текстом.

02.03-06.03

  1. 121

Изложение (текущее)

09.03-13.03

  1. 122

Изменение имен числительных.

09.03-13.03

  1. 123

Слитное и раздельное написание числительных

09.03-13.03

  1. 125

Правописание мягкого знака в именах числительных

09.03-13.03

  1. 127

Учимся писать сочинение

16.03-20.03

  1. 128

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. 

16.03-20.03

  1. 129

Связь слов в предложении. Словосочетание

16.03-20.03

  1. 130

Контрольный диктант за 3 четверть

16.03-20.03

  1. 131

Коррекция УУД. Словосочетание

01.04-03.04

  1. 132

Слово. Словосочетание. Предложение

01.04-03.04

  1. 133

Учимся писать сочинение-рассуждение

01.04-03.04

  1. 134

Правописание слов в словосочетаниях

06.04-10.04

  1. 135

Связь слов в словосочетании. Согласование.

06.04-10.04

  1. 136

Правописание слов в словосочетаниях. Связь слов в словосочетании. Управление.        

06.04-10.04

  1. 139

Списывание.

06.04-10.04

  1. 140

Связь слов в словосочетании. Примыкание. Коррекция УУД

13.04-17.04

  1. 141

Всероссийская проверочная работа 1 часть

13.04-17.04

  1. 142

Правописание слов в словосочетаниях

13.04-17.04

  1. 143

Всероссийская проверочная работа 2 часть

13.04-17.04

  1. 144

Словосочетание в предложении

20.04-24.04

  1. 145

Текущий диктант.  Тема: «Правописание слов в словосочетаниях»

20.04-24.04

  1. 146

Текст. Коррекция универсальных учебных действий

20.04-24.04

  1. 147

Сложное предложение.

20.04-24.04

  1. 148

Как связаны части сложносочиненного предложения

27.04-01.05

  1. 149

Знаки препинания в сложном предложении

27.04-01.05

  1. 152

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения

27.04-01.05

  1. 153

Итоговый диктант. Тема: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4-м классах»

27.04-01.05

  1. 154

Коррекция универсальных учебных действий. Текст.

04.05-08.05

  1. 155

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

04.05-08.05

  1. 156

Сложное предложение.

04.05-08.05

  1. 159

Административный контрольный диктант

04.05-08.05

  1. 160

Коррекция универсальных учебных действий. Текст.

11.05-15.05

  1. 161

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

11.05-15.05

  1. 162

Итоговое изложение

11.05-15.05

  1. 163

Коррекция универсальных учебных действий. Повторяем фонетику и словообразование.

11.05-15.05

  1. 164

Повторяем фонетику и словообразование.

18.05-22.05

  1. 165

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных

18.05-22.05

  1. 166

Морфологический разбор имен существительных и прилагательных.

18.05-22.05

  1. 167

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. Синтаксический разбор предложения.

18.05-22.05

Учебно - методическое  обеспечение

Учебники:

С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2015.

С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2  / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2015

Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего образования (2014г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.

                                                                        

Рабочие тетради:

Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений  /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017.

Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений  / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф,2017.

Рабочие тетради соответствуют федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего образования (2013г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.

 Для учителя:

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Беседы  с  учителем:  Методика  обучения:  4 класс  / Под  ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2014.

Иванов С.В., Кузнецова М.И.  Русский язык: Комментарии к урокам: 4 класс. -  М.: Вентана – Граф, 2014

Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2014. (Оценка знаний).

Учебник «Русский язык», 4 класс под редакцией С.В.Иванова, - М.: Вентана – Граф, 2015 год; рабочие тетради на печатной основе по русскому языку «Пишем грамотно» №1,2, 4 класс

   Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

/Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф,  2013 г./

 

Информационное обеспечение:    Русский язык 4 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...

Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...