Рабочие программы по программе "Начальная школа 21 века". 4 класс.
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку в 4 А классе
№п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты |
1 | Фонетика | 3 часа | Знать правила работы с текстом. Уметь логично выражать свои мысли Знать фонетический разбор слов. |
2 | Состав слова | 4 часа | Уметь производить разбор слов по составу. Знать виды орфограмм. Уметь применять способы проверки. |
3 | Морфология | 20часов | Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её. Уметь логично излагать свои мысли на письме. Знать признаки текста. Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных, прилагательных. Знать алгоритм морфологического разбора имени существительного, прилагательного. Развивать умение работать с текстом – рассуждение, описание, повествование. |
4 | Синтаксис | 22 часов | Нахождение в тексте слова по заданному основанию. Характеристика слова по заданным грамматическим признакам. Установление синтаксической функции личных местоимений. Уметь исправлять допущенные ошибки. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Знать роль словосочетаний в предложении. Уметь применять правила постановки знаков препинания в сложном предложении. |
5 | Правописание | 51 часов | Соотнесение предложения и схемы, запись предложения в порядке следования схем. Подбор собственных примеры к заданным схемам предложений. Знать основные признаки частей речи.. Уметь определять род и число глагола. Учить определять грамматические признаки глагола. Знать правило правописания приставок в глаголах. Проверить орфографические и пунктуационные навыки. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. |
6 | Развитие речи | 36 часов | Наблюдение за языковым материалом, формулировка выводов. Сравнивание текста и предложенного варианта его письменного пересказа. Подбор заголовка к тексту. Соотнесение основной мысли с заголовком. Составление плана текста. Письменный пересказ текста с опорой на план. Знать признаки текста. Уметь создавать текст на заданную тему. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Уметь воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Уметь анализировать свою работу. |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 А классе
№ | Наименование разделов и тем | Сроки | Примечание | |
по плану | по факту | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Пишем письма. | 03.09-06.09 | ||
| Повторяем фонетику и словообразование | 03.09-06.09 | ||
| Вспоминаем изученные орфограммы | 03.09-06.09 | ||
| Пишем письма. | 03.09-06.09 | ||
| Повторяем признаки имени существительного | 09.09-13.09 | ||
| Повторяем правописание окончаний имен существительных l-гo склонения | 09.09-13.09 | ||
| Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-гo склонения | 09.09-13.09 | ||
| Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-гo склонения | 09.09-13.09 | ||
| Пишем письма. | 16.09-20.09 | ||
| Морфологический разбор имени существительного. | 16.09-20.09 | ||
| Стартовая контрольная работа. | 16.09-20.09 | ||
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 16.09-20.09 | ||
| Контрольное списывание на тему: «Орфограммы в окончаниях имён существительных» | 23.09-27.09 | ||
| Коррекция УУД. Текст. | 23.09-27.09 | ||
| Повторяем признаки имени прилагательного. | 23.09-27.09 | ||
| Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | 23.09-27.09 | ||
| Морфологический разбор имени прилагательного | 30.09-04.10 | ||
| Диктант по теме «Повторение изученных в 3 классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имён существительных и имён прилагательных» | 30.09-04.10 | ||
| Коррекция универсальных учебных действий. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | 30.09-04.10 | ||
| Текст. | 30.09-04.10 | ||
| Буквы о - ё после шипящих и ц. | 07.10-11.10 | ||
| Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих» | 07.10-11.10 | ||
| Повторяем местоимение | 07.10-11.10 | ||
| Орфограммы приставок | 07.10-11.10 | ||
| Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак | 14.10-18.10 | ||
| Изложение | 14.10-18.10 | ||
| Коррекция УУД. Разбор по членам предложения | 14.10-18.10 | ||
| Синтаксический анализ предложения | 14.10-18.10 | ||
| Знаки препинания при однородных членах предложения | 21.10-25.10 | ||
| Итоговый диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм» | 21.10-25.10 | ||
| Коррекция универсальных учебных действий Синтаксический разбор предложения. | 21.10-25.10 | ||
| Текст. Деление текста на абзацы | 21.10-25.10 | ||
| Глагол. | 05.11-08.11 | ||
| Глагол как часть речи. | 05.11-08.11 | ||
| Итоговая контрольная работа по теме: «Морфологический разбор существительного, прилагательного. Разбор предложения» | 05.11-08.11 | ||
| Правописание приставок в глаголах. Коррекция универсальных учебных действий | 05.11-08.11 | ||
| Правописание не с глаголами | 11.11-15.11 | ||
| Изложение | 11.11-15.11 | ||
| Коррекция УУД. Вид глагола | 11.11-15.11 | ||
| Начальная форма глагола. | 11.11-15.11 | ||
| Личные формы глагола | 18.11-22.11 | ||
| Лицо и число глаголов | 18.11-22.11 | ||
| Мягкий знак после шипящих в глаголах | 18.11-22.11 | ||
| Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 18.11-22.11 | ||
| Текст – описание. | 25.11-29.11 | ||
| Правописание -ться и -тся в глаголах | 25.11-29.11 | ||
| Правописание -ться и -тся в глаголах. | 25.11-29.11 | ||
| Текст. Связь абзацев в тексте. | 25.11-29.11 | ||
| Спряжение глаголов | 02.12-06.12 | ||
| Спряжение глаголов | 02.12-06.12 | ||
| Контрольная работа по теме: «Глагол» | 02.12-06.12 | ||
| Спряжение глаголов. Коррекция универсальных учебных действий | 02.12-06.12 | ||
| Правописание глаголов. | 09.12-13.12 | ||
| Текст. Прием противопоставления в тексте. | 09.12-13.12 | ||
| Правописание безударных окончаний глаголов | 09.12-13.12 | ||
| Контрольное списывание по теме: «ь после шипящих в глаголах, тся и -ться в глаголах, безударные личные окончания глаголов» | 09.12-13.12 | ||
| Правописание безударных окончаний глаголов. Коррекция УУД | 16.12-20.12 | ||
| Правописание безударных окончаний глаголов | 16.12-20.12 | ||
| Текущий диктант по теме: «ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах» | 16.12-20.12 | ||
| Коррекция универсальных учебных действий. Текст. Роль слов в тексте. | 16.12-20.12 | ||
Правописание глаголов. | 23.12-27.12 | |||
| Итоговая контрольная работа за I полугодие. Тема: «Повторение изученного в I и II четвертях» | 23.12-27.12 | ||
| Настоящее время глагола. Коррекция универсальных учебных действий. | 23.12-27.12 | ||
| Настоящее время глагола. | 23.12-27.12 | ||
| Правописание суффиксов глаголов. | 23.12-30.12 | ||
| Прошедшее время глагола | 13.01-17.01 | ||
| Итоговый диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм» | 13.01-17.01 | ||
| Коррекция универсальных учебных действий. Прошедшее время глагола | 13.01-17.01 | ||
| Изложение. | 13.01-17.01 | ||
| Правописание суффиксов глаголов. Коррекция УУД. | 20.01-24.01 | ||
| Правописание суффиксов глаголов.Будущее время глагола | 20.01-24.01 | ||
| Изменение глаголов по временам | 20.01-24.01 | ||
| Изложение с элементами сочинения | 20.01-24.01 | ||
| Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 20.01-24.01 | ||
| Условное наклонение глагола | 20.01-24.01 | ||
| Текущая контрольная работа. Тема: «Время глагола» | 20.01-24.01 | ||
| Коррекция УУД. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 20.01-24.01 | ||
| Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 03.02-07.02 | ||
| Текст. Повелительное наклонение глагола. | 03.02-07.02 | ||
| Словообразование глаголов. | 03.02-07.02 | ||
| Глагол в предложении. Правописание глаголов | 03.02-07.02 | ||
| Правописание глаголов. | 10.02-14.02 | ||
| Текущий диктант Тема: «Окончание глаголов в прошедшем времени; суффиксы глаголов; безударные личные окончания» | 10.02-14.02 | ||
| Морфологический разбор глагола. Коррекция универсальных учебных действий | 10.02-14.02 | ||
| Морфологический разбор глагола. | 10.02-14.02 | ||
| Повторение. Текст. | 17.02-21.02 | ||
| Изложение с элементами сочинения | 17.02-21.02 | ||
| Наречие. Коррекция УУД. | 17.02-21.02 | ||
| Наречие. Как образуются наречия | 17.02-21.02 | ||
| Наречие. Правописание гласных на конце наречий | 24.02-28.02 | ||
| Учимся писать сочинение | 24.02-28.02 | ||
| Морфологический разбор наречий | 24.02-28.02 | ||
| Мягкий знак на конце слов после шипящих | 24.02-28.02 | ||
| Диктант по теме: «Гласные на конце наречий; мягкий знак на конце слов после шипящих» | 02.03-06.03 | ||
| Имя числительное. Коррекция универсальных учебных действий | 02.03-06.03 | ||
| Имя числительное. | 02.03-06.03 | ||
| Работа с текстом. | 02.03-06.03 | ||
| Изложение (текущее) | 09.03-13.03 | ||
| Изменение имен числительных. | 09.03-13.03 | ||
| Слитное и раздельное написание числительных | 09.03-13.03 | ||
| Правописание мягкого знака в именах числительных | 09.03-13.03 | ||
| Учимся писать сочинение | 16.03-20.03 | ||
| Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 16.03-20.03 | ||
| Связь слов в предложении. Словосочетание | 16.03-20.03 | ||
| Контрольный диктант за 3 четверть | 16.03-20.03 | ||
| Коррекция УУД. Словосочетание | 01.04-03.04 | ||
| Слово. Словосочетание. Предложение | 01.04-03.04 | ||
| Учимся писать сочинение-рассуждение | 01.04-03.04 | ||
| Правописание слов в словосочетаниях | 06.04-10.04 | ||
| Связь слов в словосочетании. Согласование. | 06.04-10.04 | ||
| Правописание слов в словосочетаниях. Связь слов в словосочетании. Управление. | 06.04-10.04 | ||
| Списывание. | 06.04-10.04 | ||
| Связь слов в словосочетании. Примыкание. Коррекция УУД | 13.04-17.04 | ||
| Всероссийская проверочная работа 1 часть | 13.04-17.04 | ||
| Правописание слов в словосочетаниях | 13.04-17.04 | ||
| Всероссийская проверочная работа 2 часть | 13.04-17.04 | ||
| Словосочетание в предложении | 20.04-24.04 | ||
| Текущий диктант. Тема: «Правописание слов в словосочетаниях» | 20.04-24.04 | ||
| Текст. Коррекция универсальных учебных действий | 20.04-24.04 | ||
| Сложное предложение. | 20.04-24.04 | ||
| Как связаны части сложносочиненного предложения | 27.04-01.05 | ||
| Знаки препинания в сложном предложении | 27.04-01.05 | ||
| Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения | 27.04-01.05 | ||
| Итоговый диктант. Тема: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4-м классах» | 27.04-01.05 | ||
| Коррекция универсальных учебных действий. Текст. | 04.05-08.05 | ||
| Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 04.05-08.05 | ||
| Сложное предложение. | 04.05-08.05 | ||
| Административный контрольный диктант | 04.05-08.05 | ||
| Коррекция универсальных учебных действий. Текст. | 11.05-15.05 | ||
| Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 11.05-15.05 | ||
| Итоговое изложение | 11.05-15.05 | ||
| Коррекция универсальных учебных действий. Повторяем фонетику и словообразование. | 11.05-15.05 | ||
| Повторяем фонетику и словообразование. | 18.05-22.05 | ||
| Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | 18.05-22.05 | ||
| Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. | 18.05-22.05 | ||
| Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. Синтаксический разбор предложения. | 18.05-22.05 |
Учебно - методическое обеспечение
Учебники:
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2015
Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2014г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
Рабочие тетради:
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф,2017.
Рабочие тетради соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2013г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
Для учителя:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Беседы с учителем: Методика обучения: 4 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2014.
Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 4 класс. - М.: Вентана – Граф, 2014
Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2014. (Оценка знаний).
Учебник «Русский язык», 4 класс под редакцией С.В.Иванова, - М.: Вентана – Граф, 2015 год; рабочие тетради на печатной основе по русскому языку «Пишем грамотно» №1,2, 4 класс
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2013 г./
Информационное обеспечение: Русский язык 4 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...
Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...