Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_3_klass.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета « Технология» для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы «Технология», разработанная на основе программы по технологии Т. М. Рагозиной, И. Б. Мыловой (Сборник программ. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова — М.: Академкнига/Учебник, 2011. - Ч. 2: 192 с.)
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма БелИРО «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2013-2014 учебном году»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам учебного предмета.
- Общая характеристика учебного предмета
Целью обучения технологии является - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.
Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нем все элементы учебной деятельности — целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. — предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Основные виды учебной деятельности обучаюшихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, условий и приемов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Для реализации программы используется учебно - методический комплект
Рагозина ТМ., Гринева А.А. Технология. 3 класс: Учебник. — М. : Академкнига/Учебник.2013.
Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: Методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник.2013.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение Технологии в 3 классе отведено 34 часа (1 час в неделю)
Изменения внесенные в учебную программу
Согласно календарному учебному графику работы школы на 2013-2014 учебный год уроки выпадают на праздничные дни 2ноября, 8, 22 марта поэтому объединены уроки по темам: «Конструирование и моделирование» (2 часа), «Практика работы на компьютере» (1 час)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов |
1 | Бумага и картон | 9 ч |
2 | Текстильные материалы | 5 ч |
3 | Металлы | 1 ч |
4 | Утилизированные материалы | 3 ч |
5 | Конструирование и моделирование | 6 ч |
6 | Практика работы на компьютере | 10 ч |
Итого 34 часа |
4. ОПИСАНИЕ ЦЕНОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Главной специфической чертой уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности – интеллектуального (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Духовно-нравственное развитие на уроках технологии предполагает воспитание ценностного отношения к материальной культуре как продукту творческой предметно-преобразующей деятельности человека, к природе, как источнику сырьевых ресурсов, развитие трудолюбия, организованности, добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважения к труду людей и результатам их труда.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач обеспечивает развитие конструкторско-технологического мышления, пространственно воображения.
Физическое развитие на уроках технологии обусловлена тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов.
Эмоционально-эстетическое развитие на уроках технологии осуществляется самыми разными средствами. Это зависит от состояния рабочего помещения, культуры и организации работы обучающих, от качества закупленных и заготовленных материалов, инструментов и приспособлений, от вида изготовляемых поделок, которые должны удовлетворять основным требованиям и правилам, по которым создается гармоничная рукотворная.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
- действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
- проектная деятельность
- контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- самоконтроль и корректировка хода практической работы;
- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
- оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
- осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
- сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
- чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
- моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
- конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
- сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
- сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
- поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника (соседа по парте);
- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
- осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
5. Планируемые результаты изучения курса «Технология»
3-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в
предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)
Познавательные УУД
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий
диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
- отбирать картон с учётом его свойств;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
- экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
По разделу «Практика работы на компьютере»
Обучающиеся научатся:
- рассказывать об основных источниках информации;
- рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
- называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
- называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
- рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать компьютер;
- использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
- использовать приёмы работы с мышью;
- работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
- соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
- осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
- создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
- использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
6. Содержание учебного предмета «Технология»
3 класс (34 часа)
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания – изучается на протяжении всего учебного года
Трудовая деятельность в жизни человека
Распространённые виды профессий, связанные с сельскохозяйственной техникой.
Общее представление о технологическом процессе
Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.
Элементарная творческая и проектная деятельность
Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – «Парк сельскохозяйственных машин».
Самообслуживание
Декоративное оформление культурно-бытовой среды.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (24 ч )
Искусственные материалы
Бумага и картон (9 ч)
Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, крепированная, калька. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.
Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цвет прочность, толщина, гибкость, жёсткость, фактура поверхности. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги.
Выбор картона для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление новогодних подвесок, декоративных композиций, упаковок, коробок, подставок для письменных принадлежностей, планшетов, картонных фигурок для театра с подвижными элементами.
Текстильные материалы (5 ч)
Общее представление о текстильных материалах, их практическое применение в жизни.
Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по основным свойствам: цвету, фактуре поверхности, толщине. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей.
Нитки используемые на уроках: швейные, мулине, для вышивания. Выбор ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.
Практические работы: изготовление вышитых картинок, подвесок, обложек для записных книг, открыток, закладок, аппликаций, кукол для пальчикового театра, коллажа, нитяной графики.
Металлы (1 ч)
Виды металлов, используемые на уроках: фольга, проволока. Свойства фольги: цвет, блеск, толщина, прочность, жесткость, гибкость, способность сохранять форму.
Экономное расходование материалов при разметке.
Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, пустой стержень шариковой ручки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, скручивание.
Практические работы: изготовление новогодних украшений, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.
Утилизированные материалы (3 ч)
Вид материала: пластмассовые разъёмные упаковки-капсулы.
Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, шила.
Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка по шаблону, надрезание ножницами, прокалывание шилом, сборка деталей (гвоздиком), отделка клейкой бумагой.
Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.
Конструирование и моделирование (6 ч)
Понятие о конструкции изделия. Различные виды конструкции (разъёмная, неразъёмная) и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления по назначению изделия).
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по рисунку, схеме и простейшему чертежу, эскизу, по заданным условиям (функциональным, декоративно-художественным).
Практические работы: изготовление устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха; змейки для определения движения тёплого воздуха; устройства из полос бумаги; компаса; весов для определения веса воздуха; флюгера.
Практика работы на компьютере (10 ч)
Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч). Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.
Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.
Основы работы за компьютером (5 ч)
Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью.
Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.
Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Технология работы с инструментальными программами (3 ч)
Графические редакторы, их назначение и возможности использования. работа с простыми информационными объектами
Программы по учебным предметам(графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.
7. Тематическое планирование
№№ | Тема урока | Характеристика деятельности ученика | Плановые сроки | Примечания |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (24 ч) | ||||
Лепка птиц из глины | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности | 07.09 | ||
Подставка для письменных принадлежностей | 14.09 | |||
Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха | 21.09 | |||
Мера для измерения углов | 28.09 | |||
Поздравительные открытки из гофрированного картона | 05.10 | |||
наблюдать связи конструкции технических объектов с моделями этих объектов. анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, отделять известное от неизвестного, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). | ||||
Декоративное панно | 12.10 | |||
Картонные фигурки с элементами движения для театра | 19.10 | |||
Открытка-ландшафт | 26.10 | |||
Нитяная графика на картонной основе театра | 16.11 | |||
Аппликации из ниток | 23.11 | |||
Декоративное оформление изделий вышивкой | 30.11 | |||
Подвеска из ткани | исполнять разные социальные роли (уметь слышать и вступать в диалог при коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми) | 07.12 | ||
Куклы для пальчикового театра | 14.12 | |||
Новогодние игрушки | 21.12 | |||
организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество | ||||
Украшения из фольги | 11.01 | |||
Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул | 18.01 | |||
Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул | 25.01 | |||
Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул | 01.02 | |||
наблюдать связи конструкции технических объектов с моделями этих объектов. анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов). | ||||
Приёмы работы с деталями конструктора | 08.02 | |||
Изготовление моделей часов | 15.02 | 02.11 | ||
Тележка-платформа | 15.02 | |||
Проект «Парк машин» | 22.02 | 22.03 | ||
Проект «Сельскохозяйственная техника» | 22.02 | |||
Конкурс проектов | 01.03 | |||
Практика работы на компьютере (10 часов) | ||||
Технические устройства | рассказывать об основных источниках информации; рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон) | 01.03 | 08.03 | |
Компьютер | рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти | 15.03 | ||
Правила безопасной работы на компьютере | соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере; включать и выключать компьютер | 05.04 | ||
Технические устройства к компьютеру | рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти | 12.04 | ||
Носители информации | работать с текстом и изображением, представленными в компьютере | 19.04 | ||
Работа с электронным диском | использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском; | 26.04 | ||
Компьютерные программы | Использовать простейшие компьютерные программы | 03.05 | ||
Работа с мышью | использовать приёмы работы с мышью; работать с прикладной программой, используя мышь | 10.05 | ||
Клавиатура компьютера | осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки); соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой | 17.05 | ||
Контрольные задания по теме «Практика работы на компьютере» | Использовать на практике изученный материал | 24.05 |
8. Материально- техническое обеспечение программы
Специфическое сопровождение (оборудование):
-инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
-материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы наборы «Конструктор».
Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы: наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Технические средства обучения (средства ИКТ) | % | |||
Сканер | Д | 1 | 1 | 100 |
PS компьютер | Д | 1 | 1 | 100 |
Проектор | Д | 1 | 1 | 100 |
Принтер | Д | 1 | 1 | 100 |
Экран | Д | 1 | 1 | 100 |
Оборудование кабинета | ||||
Стол ученический | 13 шт. | 13шт. | 100 | |
Стол компьютерный | 1 шт. | 1 шт. | 100 | |
Стол учительский | 1 шт. | 1 шт. | 100 | |
Стулья ученические | 26 шт. | 26 шт. | 100 | |
Стул учительский | 2 шт. | 2 шт. | 100 | |
Доска ученическая | 1 шт. | 1шт. | 100 | |
Раздаточный материал | ||||
«Образцы бумаги и картона» | Д | 1 | 100 | |
«Коллекция строительных материалов» | Д | 1 | 100 | |
Коллекция для начальной школы «Шелк» | Д | 1 | 100 | |
Коллекция для начальной школы «Хлопок» | Д | 1 | 100 | |
Коллекция для начальной школы «Лен» | Д | 1 | 100 | |
Коллекция для начальной школы «Бумаги и картона» | Д | 1 | 100 | |
Коллекция для начальной школы «Шерсть» | Д | 1 | 100 | |
Нож канцелярский | К | 25 | 100 | |
Набор пластиковых стеков | К | 25 | 100 | |
Дощечки для лепки | К | 25 | 100 | |
Фартуки с нарукавниками для уроков труда | К | 25 | 100 | |
Шило | К | 25 | 100 | |
Ножницы тупоконечные | К | 25 | 100 | |
Печатные пособия (Таблицы) | ||||
Организация рабочего места при работе с пластиком и пенопластом. | Д | 1 | 100 | |
Организация рабочего места при работе с набором деталей «Конструктор». | Д | 1 | 100 | |
Организация рабочего места при работе с природным материалом. | Д | 1 | 100 | |
Организация рабочего места при работе с текстилем. | Д | 1 | 100 | |
Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном. | Д | 1 | 100 | |
Организация рабочего места при работе с пластилином. | Д | 1 | 100 | |
Разметка ткани для выполнения строчек (вышивания). | Д | 1 | 100 | |
Пришивание пуговиц. | Д | 1 | 100 | |
Выкройка. Изготовление изделий. | Д | 1 | 100 | |
Строчка косого стежка и ее варианты | Д | 1 | 100 | |
Отмеривание и вдевание нитки в иголку. | Д | 1 | 100 | |
Строчка петельного стежка и ее варианты. | Д | 1 | 100 | |
Пришивание пуговиц на «ножке». | Д | 1 | 100 | |
Закрепление нитки на ткани. | Д | 1 | 100 | |
Швейные инструменты и приспособления. | Д | 1 | 100 | |
Строчка прямого стежка и ее варианты. | Д | 1 | 100 | |
Лекало. Изготовление изделия. | Д | 1 | 100 | |
Строчка петлеобразного и крестообразного стежков | Д | 1 | 100 |
Список литературы
Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса. УМК "Классическая начальная школа"
Рабочие программы включают в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков. В КТП указан дополнительный материал к урокам....
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 1 класса по УМК " Перспективная начальная школа"
В рабочую программу входят пояснительные записки,содержание программ и тематическое планирование по предметам: обучение грамоте( русский язык литературное чтение,математика, окружающий мир,физическая ...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
Рабочая программа. Начального общего образования по литературному чтению для 2 класса, автор-составитель: учитель начальных классов Телюкова С.В.
КТП 2 класс, литературное чтение Э. Э.Кац...
Рабочая программа. Начального общего образования по окружающему миру для 2 класса, автор-составитель: учитель начальных классов Телюкова С.В.
КТП 2 класс, окружающий мир И. В. Патапова,Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной...
Рабочая программа начальной школы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Содержание рабочей программы курса....