Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе Примерной программы по русскому языку для 1 класса, рассчитанной на 165 часов. Для реализации содержания учебного предмета используется учебник «Русский язык», КанакинаВ.П., Горецкий В.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk.docx | 54.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
Согласовано Протокол заседания методического совета от _____ 2019___ года №____ подпись руководителя МС __________ (Коровкина Г.П.) | Утверждено приказом директора МОБУ СОШ № 30 от _______________ № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
класс 1 а
сроки реализации 2019-2020
учитель Какурина Наталья Ивановна
ТАГАНРОГ
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ № 30 и на основе Примерной программы по русскому языку для 1 класса, рассчитанной на 165 часов.
Для реализации содержания учебного предмета используется учебник «Русский язык», КанакинаВ.П., Горецкий В.Г. На изучение предмета « Русский язык» в 1 классе учебным планом школы на учебный год выделяется 5 часов в неделю. Согласно календарному учебному графику по школе на 2019-2020 учебный год в рабочей программе на изучение предмета «Русский язык» не изменяется количество часов и за год составляет 165 час.
Формы текущего контроля по предмету: фронтальный опрос, устный опрос, стартовая контрольная работа, диктант с грамматическим или дополнительным заданием, выборочный диктант, комментированное письмо, письмо по памяти, тестовая работа, сочинение, изложение, проект, творческая работа, кроссворды, письменные и устные ответы на вопросы, предупредительный диктант, объяснительный диктант, словарный диктант, работа над ошибками, контрольное списывание, списывание с дополнительным заданием, проверочная работа, комплексная работа и другие.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:
-представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
-уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-положительное отношения к урокам русского языка;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
-интереса к языковой и речевой деятельности;
-представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
-первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения -совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
-мотивов к творческой проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
-умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
-умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
-умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном -материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
-принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
-целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
-ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, -условных обозначениях, словарях учебника);
-понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, -сведения и другую информацию;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
-подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
-осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
-работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
-преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять -синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
-проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
-слушать собеседника и понимать речь других;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-принимать участие в диалоге;
-задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
-принимать участие в работе парами и группами;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
-оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и --грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
-практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
-первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств -устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
-слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
-пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
-составлять текст из набора предложений;
-выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать устную и письменную речь;
-различать диалогическую речь;
-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
-определять тему и главную мысль текста;
-соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
-составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
-различать звуки речи;
-понимать различие между звуками и буквами;
-устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
-различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
-определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
-различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
-различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
-различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
-различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
-обозначать ударение в слове;
-правильно называть буквы в алфавитном порядке;
-различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
-различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
-определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
-наблюдать над образованием звуков речи;
-определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
-обозначать на письме звук [й’];
-располагать заданные слова в алфавитном порядке;
-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом --проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
-различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
-различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
-определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
-классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
-определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова--благодарения);
-определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать слово как единство звучания и значения;
-определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
-на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и --противоположные по значению;
-подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
-на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
-соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
-соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
-соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
-различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
-различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
-выделять предложения из речи;
-соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
-определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для -конца каждого предложения;
-соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
-составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
-составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
-писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
-устанавливать связь слов в предложении;
-сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
-применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание --гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака -после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); --знаки препинания конца предложения ( . ? !);
-безошибочно списывать текст с доски и учебника;
-писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
-писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова --типа вода, трава, зима, стрела);
-писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
-применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
-пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:
№ п/п | Название раздела | Содержание (темы, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий) |
I. | Письмо. | Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
|
2. | Фонетика и орфоэпия. | Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. |
3. | Графика. | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. |
4. | Письмо. | Совершенствование владением рукописным шрифтом (техникой письма). Упражнения в наращивании плавности, свободы, скорости письма: 1) освоение рациональных соединений; 2) предупреждение уподобления друг другу букв и буквосочетаний типа ш–м, к–х, л–я, н–ы, у–ц, и–ее, м–ле, щ–из, но–ю и т. п.; 3) использование в упражнениях различных связок, расписок, соединяющих буквы; 4) письмо предложений и небольших текстов под счёт и на время. |
5. | Слово и предложение | Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. |
6. | Орфография. | Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. |
7. | Развитие речи | . Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обучение письму
№ урока | Раздел, тема урока | Формы текущего контроля | Кол-во часов |
Добукварный период | 11 | ||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | Устный опрос | 1 |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | Проверка по образцу | 1 |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | Самопроверка | 1 |
4 | Рисование бордюров. | Устный опрос | 1 |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | Устный опрос | 1 |
6 | Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу. | Устный опрос | 1 |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). | Самопроверка | 1 |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | Проверка по образцу | 1 |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | Проверка по образцу | 1 |
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | Проверка по образцу | 1 |
11 | Письмо коротких и длинных линий. | Проверка по образцу | 1 |
Букварный период | 69 | ||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | Проверка по образцу | 1 |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | Самопроверка | 1 |
14 | Строчная буква и. | Проверка по образцу | 1 |
15 | Заглавная буква И. | Проверка по образцу | 1 |
16 | Строчная буква ы. | Самопроверка | 1 |
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | Письмо под диктовку | 1 |
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | Самопроверка | 1 |
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | Проверка по образцу | 1 |
20 | Строчная и заглавная буквы С, с (закрепление). | Письмо под диктовку с проверкой по образцу | 1 |
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | Самопроверка | 1 |
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | Проверка по образцу | 1 |
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. Закрепление. | Взаимопроверка | 1 |
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | Взаимопроверка | 1 |
25 | Повторение и закрепление изученного. | Самопроверка | 1 |
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | Письмо под диктовку | 1 |
27 | Строчная и заглавная буквы В, в. | Проверка по образцу | 1 |
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | Самопроверка | 1 |
29 | Строчная и заглавная буквы П, п | Проверка по образцу | 1 |
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. (закрепление). | Письмо под диктовку | 1 |
31 | Строчная и заглавная буквы М, м. | Проверка по образцу | 1 |
32 | Строчная и заглавная буквы М, м (закрепление). | Самопроверка | 1 |
33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Взаимопроверка | 1 |
34 | Строчная и заглавная буквы З, з (закрепление). | Проверка по образцу | 1 |
35 | Строчная и заглавная буквы З, з. (повторение и обобщение). | Письмо под диктовку | 1 |
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Самопроверка | 1 |
37 | Строчная и заглавная буквы Б, б (закрепление). | Проверка по образцу | 1 |
38 | Строчная и заглавная буквы Б,б (повторение и обобщение). | Взаимопроверка | 1 |
39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | Проверка по образцу | 1 |
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д (закрепление). | Письмо под диктовку | 1 |
41 | Строчная и заглавная буквы Д, д (повторение и обобщение). | Самопроверка | 1 |
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Проверка по образцу | 1 |
43 | Строчная и заглавная буквы Я, я (закрепление). | Взаимопроверка | 1 |
44 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов. | Самопроверка | 1 |
45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо предложений. | Проверка по образцу | 1 |
46 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | Взаимопроверка | 1 |
47 | Строчная и заглавная буквы Г, г (закрепление). | Проверка по образцу | 1 |
48 | Строчная буква ч. | Письмо под диктовку | 1 |
49 | Строчная буква ч (закрепление). | Самопроверка | 1 |
50 | Заглавная буква Ч. | Проверка по образцу | 1 |
51 | Буква ь. | Взаимопроверка | 1 |
52 | Буква ь (закрепление). | Проверка по образцу | 1 |
53 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | Письмо под диктовку | 1 |
54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш (закрепление). | Самопроверка | 1 |
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Проверка по образцу | 1 |
56 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | Устный опрос | 1 |
57 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж (закрепление). | Взаимопроверка | 1 |
58 | Строчная буква ё. | Проверка по образцу | 1 |
59 | Строчная буква ё (закрепление). | Самопроверка | 1 |
60 | Заглавная буква Ё. | Проверка по образцу | 1 |
61 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | Устный опрос | 1 |
62 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | Взаимопроверка | 1 |
63 | Строчная и заглавная буквы Х, х (закрепление). | Письмо под диктовку | 1 |
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х (повторение и обобщение). | Самопроверка | 1 |
65 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Проверка по образцу | 1 |
66 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | Проверка по образцу | 1 |
67 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (закрепление). | Взаимопроверка | 1 |
68 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | Письмо под диктовку | 1 |
69 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц (закрепление). | Самопроверка | 1 |
70 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | Проверка по образцу | 1 |
71 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | Взаимопроверка | 1 |
72 | Строчная и заглавная буквы Э, э (закрепление). | Проверка по образцу | 1 |
73 | Строчная буква щ. | Письмо под диктовку | 1 |
74 | Строчная буква щ. Сочетания ща, щу. | Проверка по образцу | 1 |
75 | Заглавная буква Щ. | Письмо под диктовку | 1 |
76 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | Самопроверка | 1 |
77 | Строчные буквы ь, ъ. | Взаимопроверка | 1 |
78 | Письмо изученных букв, слогов. | Самопроверка | 1 |
79 | Письмо изученных букв, элементов изученных букв. | Самопроверка | 1 |
80 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Взаимопроверка | 1 |
Послебукварный период | 35 | ||
81 | Оформление предложений в тексте. | Фронтальный опрос | 1 |
82 | Оформление предложений в тексте (закрепление). | Письменные и устные ответы на вопросы | 1 |
83 | Оформление предложений в тексте (повторение и обобщение). | Самопроверка | 1 |
84 | Правописание сочетаний жи-ши. | Фронтальный опрос | 1 |
85 | Правописание сочетаний ча-ща. | Фронтальный опрос | 1 |
86 | Правописание сочетаний чу-щу. | Взаимопроверка | 1 |
87 | Правописание сочетаний чу-щу (закрепление). | Самопроверка | 1 |
88 | Правописание чк, чн, нщ. | Фронтальный опрос | 1 |
89 | Правописание чк, чн, нщ (закрепление). | Самопроверка | 1 |
90 | Ударение. | Устный опрос | 1 |
91 | Ударение (закрепление). | Взаимопроверка | 1 |
92 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Устный опрос | 1 |
93 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (продолжение). | Фронтальный опрос | 1 |
94 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (закрепление). | Взаимопроверка | 1 |
95 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (повторение и обобщение). | Самопроверка | 1 |
96 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | Фронтальный опрос | 1 |
97 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (продолжение). | Взаимопроверка | 1 |
98 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (закрепление). | Самопроверка | 1 |
99 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (повторение и обобщение). | Устный опрос | 1 |
100 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? | Фронтальный опрос | 1 |
101 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (продолжение). | Взаимопроверка | 1 |
102 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (закрепление). | Самопроверка | 1 |
103 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (повторение и обобщение). | Устный опрос | 1 |
104 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? | Фронтальный опрос | 1 |
105 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (закрепление). | Взаимопроверка | 1 |
106 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Фронтальный опрос | 1 |
107 | Правописание безударных гласных в корне слова (закрепление). | Взаимопроверка | 1 |
108 | Правописание безударных гласных в корне слова. (повторение и обобщение). | Самопроверка | 1 |
109 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Устный опрос | 1 |
110 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (закрепление). | Взаимопроверка | 1 |
111 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (повторение и обобщение). | Самопроверка | 1 |
112 | Заглавная буква в именах собственных. | Беседа | 1 |
113 | Заглавная буква в именах собственных (закрепление). | Письменные и устные ответы на вопросы | 1 |
114 | Словарный диктант. | Диктант | 1 |
115 | Закрепление изученного. | Фронтальный опрос | 1 |
Русский язык (систематический курс) | 50 | ||
Наша речь | 2 | ||
1 | Наша речь. | Фронтальный опрос | 1 |
2 | Устная и письменная речь. | Письменные и устные ответы на вопросы | 1 |
Текст, предложение, диалог | 3 | ||
3 | Текст (общее представление). | Беседа | 1 |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | Фронтальный опрос | 1 |
5 | Диалог. | Устные ответы на вопросы | 1 |
Слова, слова, слова | 4 | ||
6 | Слово. | Устный опрос | 1 |
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | Письменные и устные ответы на вопросы | 1 |
8 | «Вежливые слова». | Беседа | 1 |
9 | Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению. | Устный опрос | 1 |
Слово и слог. Ударение | 6 | ||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | Фронтальный опрос | 1 |
11 | Деление слов на слоги. | Самопроверка | 1 |
12 | Перенос слов. | Взаимопроверка | 1 |
13 | Правила переноса слов. | Фронтальный опрос | 1 |
14 | Ударение. | Письменные и устные ответы на вопросы | 1 |
15 | Способы выделения ударения. | Устный опрос | 1 |
Звуки и буквы | 34 | ||
16 | Звуки и буквы. | Фронтальный опрос | 1 |
17 | Звуки и буквы (закрепление). | Письменные и устные ответы на вопросы | 1 |
18 | Русский алфавит, или Азбука. | Устный опрос | 1 |
19 | Русский алфавит, или Азбука (закрепление). | Взаимопроверка | 1 |
20 | Гласные звуки. | Устный опрос | 1 |
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Фронтальный опрос | 1 |
22 | Слова с буквой э. | Устный опрос | 1 |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | Фронтальный опрос | 1 |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Письменные и устные ответы на вопросы | 1 |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Взаимопроверка | 1 |
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление). | Самопроверка | 1 |
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | Беседа | 1 |
28 | Согласные звуки. | Фронтальный опрос | 1 |
29 | Слова с удвоенными согласными. | Беседа | 1 |
30 | Буквы Й и И. | Фронтальный опрос | 1 |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Устный опрос | 1 |
32 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Фронтальный опрос | 1 |
33 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости (закрепление). | Самопроверка | 1 |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | Фронтальный опрос | 1 |
35 | Перенос слов с мягким знаком. | Устный опрос | 1 |
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Письменные и устные ответы на вопросы | 1 |
37 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Фронтальный опрос | 1 |
38 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова (закрепление). | Устный опрос | 1 |
39 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | Взаимопроверка | 1 |
40 | Парные глухие и звонкие согласные звуки (закрепление). | Самопроверка | 1 |
41 | Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов. | Фронтальный опрос | 1 |
42 | Шипящие согласные звуки . | Фронтальный опрос | 1 |
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | Беседа | 1 |
44 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | Письмо под диктовку | 1 |
45 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | Устный опрос | 1 |
46 | Проверочный диктант. | Взаимопроверка | 1 |
47 | Заглавная буква в словах. | Самопроверка | 1 |
48 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. | Списывание | 1 |
49 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | Проект | 1 |
50 | Повторение и обобщение изученного материала. | Письменные и устные ответы на вопросы | 1 |
Итого | 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...