календарно-тематическое планирование 4 класс русский язык..
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарный план по русскому языку за 4 класс. Школа России. План расписан по четвертям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планирование по русскому языку . 4 класс | 65.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 4 класс. Школа России.
Русский язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана и целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Программа включает шесть разделов:
Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;
Основные содержательные линии программы;
Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу;
Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
Календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.
Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.
Основные содержательные линии.
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.
В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис»,усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения».Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводится 17 часов на развитие речи обучающихся.
Цели обучения
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Т.Г. Рамзаевой из расчета5 часов в неделю, 175 часов в год.
Календарно-тематическое планирование по предмету «русский язык»,
4 класс (2019-2020 уч. год)
№ п/п | № ур. | Содержание учебного материала | Домашнее задание | Дата | Подготовка к ВПР | ||
По плану | По факту | ||||||
I четверть (9недель – 45 уроков) | |||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | выписать цитаты о языке. | 04.09 | |||
2 | 2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | стр. 6, упр. 2, стр. написать сочинение по пословице. | 05.09. | |||
3 | 3 | Текст и его план. | стр. 7, упр. 3 | 06.09 | |||
4 | 4 | Обучающее изложение. | стр. 9, прочитать рубрику. | 07.09 | |||
5 | 5 | Анализ изложения. Типы текстов. | подготовить сочинение | 08.09 | В. 1, ч. 1 | ||
6 | 6 | Предложение как единица речи. | стр. 12, упр. 11 | 11.09. | В. 1, ч. 1 | ||
7 | 7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | стр. 13, упр. 15. | 12.09 | В. 1, ч. 1 | ||
8 | 8 | Диалог. Обращение. | стр. 16, упр. 19. | 13.09 | В. 1, ч. 2 | ||
9 | 9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | выписать 3 предложения с обращением. | 14.09 | В. 1, ч. 2 | ||
10 | 10 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | выписать словарные слова. | 15.09. | В. 1, ч. 2 | ||
11 | 11 | Словосочетание | стр. 20, упр. 27. | 18.09. | В. 1, ч. 2 | ||
12 | 12 | Однородные члены предложения. | стр. 23, упр. 25 | 19.09. | В. 1, ч. 2 | ||
13 | 13 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | стр. 25, упр. 32. | 20.09. | В. 1, ч. 2 | ||
14 | 14 | Связь однородных членов препинания. | стр. 27, упр. 37. | 21.09. | В. 1, ч. 2 | ||
15 | 15 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». | стр. 31, упр. 41. | 22.09 | В. 1, ч. 2 | ||
16 | 16 | Разбор сочинения. | стр. 33, упр. 46 | 25.09. | Закрепление | ||
17 | 17 | Простые и сложные предложения | стр. 35, упр. 52. | 26.09 | В. 2, ч. 1 | ||
17 | 18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | стр. 37, упр. 52. | 27.09. | В. 2, ч. 1 | ||
19 | 19 | Контрольный диктант по теме «предложение». | стр. 39, упр. 55. | 28.09. | В. 2, ч. 1 | ||
20 | 20 | Работа над ошибками. Повторение. | стр. 41, упр. 58. | 29.09 | В. 2, ч. 1 | ||
21 | 21 | Слово и его лексическое значение. | стр. 43, упр. 61. | 02.10 | В. 2, ч. 1 | ||
22 | 22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | стр. 45, упр. 64. | 03.10. | В. 2, ч. 2 | ||
23 | 23 | Синонимы, антонимы, омонимы. | стр. 48, упр. 73. | 04.10 | В. 2, ч. 2 | ||
24 | 24 | Фразеологизмы. Повторение о лексических группах слов. | стр. 50, упр. 76. | 05.10 | В. 2, ч. 2 | ||
25 | 25 | Состав слова. | стр. 53, упр. 81. | 06.10 | В. 2, ч. 2 | ||
26 | 26 | Распознавание значимых частей речи | тест № 12. | 09.10 | В. 2, ч. 2 | ||
27 | 27 | Распознавание значимых частей слова. | стр. 12, №2, № 3 | 10.10. | В. 2, ч. 2 | ||
28 | 28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | стр. 54, упр. 85. | 11.10. | В. 2, ч. 2 | ||
29 | 29 | Правописание удвоенных согласных в словах. | стр. 56, упр. 88. | 12.10. | В. 2, ч. 2 | ||
30 | 30 | Правописание приставок и суффиксов. | стр. 58, упр. 93. | 13.10. | В. 2, ч. 2 | ||
31 | 31 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | стр. 60, упр. 99. | 16.10. | В. 2, ч. 2 | ||
32 | 32 | Обучающее изложение. | стр. 63, упр. 105. | 17.10 | Закрепление | ||
33 | 33 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | стр. 66, упр. 109. | 18.10. | В. 3, ч. 1 | ||
34 | 34 | Склонение имён существительных и имён прилагательных | подобрать подход.имена прилагательные. | 19.10. | В. 3, ч. 1 | ||
35 | 35 | Имя числительное. Глагол. | стр. 70, упр. 116. | 20.10 | В. 3, ч. 1 | ||
36 | 36 | Наречие как часть речи. | стр. 75, упр129. | 21.10 | В. 3, ч. 1 | ||
37 | 37 | Правописание наречий | стр. 77, упр. 133. | 23.10 | В. 3, ч. 1 | ||
38 | 38 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | сочинение-отзыв по картине | 24.10 | В. 3, ч. 2 | ||
39 | 39 | Анализ диктанта. | стр. 78, индивидуально. | 24.10 | В. 3, ч. 2 | ||
40 | 40 | Распознавание падежей имён существительных. | стр. 83, упр. 140 | 25.10 | В. 3, ч. 2 | ||
41 | 41 | Упражнение в распознавании И., Р., В. падежей неодушевлённых имён существительных. | подготовить словарь. | 25.10 | В. 3, ч. 2 | ||
42 | 42 | упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в Р. и В. падежах, в Д. падеже. | Сост. со словом предложен. | 26.10 | В. 3, ч. 2 | ||
43 | 43 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | стр. 87. упр. 150 | 27.10 | В. 3, ч. 2 | ||
44 | 44 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | записать 6 словосочет. | 28.10 | В. 3, ч. 2 | ||
45 | 45 | Три склонения имён существительных. Первое склонение. | стр. 90, упр. 156. | 06.11 | Закрепление | ||
IIчетверть( 8недель – 40 уроков) | |||||||
46 | 1 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-ого склонения. | стр. 92, упр. 162. | 07.11 | В. 4, ч. 1 | ||
47 | 2 | Сочинение по картине А,А. Пластова «Первый снег». | подготовить сообщение. | 08.11 | В. 4, ч. 1 | ||
48 | 3 | 2-ое склонение имён существительных. | стр. 94, упр. 165. | 09.11 | В. 4, ч. 1 | ||
49 | 4 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-ого склонения. | стр. 96, упр. 168 | 10.11 | В. 4, ч. 1 | ||
50 | 5 | 3-е склонение имён существительных. | стр. 97. упр. 172. | 13.11 | В. 4, ч. 1 | ||
51 | 6 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-его склонения. | стр. 99, упр. 176. | 14.11 | В. 4, ч. 1 | ||
52 | 7 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | стр. 101, упр. 179. | 15.11 | В. 4, ч. 2 | ||
53 | 8 | Обучающее изложение. | пересказ текста по плану. | 16.11 | В. 4, ч. 2 | ||
54 | 9 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1-ого, 2-ого, 3-его склонения ед. числа. | стр. 103, упр. 183. | 17.11 | В. 4, ч. 2 | ||
55 | 10 | И. и В. падежи. | стр. 107, упр. 190. | 18.11 | В. 4, ч. 2 | ||
56 | 11 | Правописание окончаний имён сущ. в Р. падеже. | стр. 110, упр. 200. | 21.11 | В. 4, ч. 2 | ||
57 | 12 | И., Р.и В падежи одушевлённых имён существительных. | стр. 113, упр. 207. | 22.11 | В. 4, ч. 2 | ||
58 | 13 | Правописание окончаний имён сущ. в Д. падеже. | стр. 114, упр. 210. | 23.11 | В. 4, ч. 2 | ||
59 | 14 | Правописании безударных окончаний имён существительных в Р.и Д. падежах | стр. 116, упр. 215. | 24.11 | В. 4, ч. 2 | ||
60 | 15 | Р.и Д. падеж имён существительных. | 27.11 | В. 4, ч. 2 | |||
61 | 16 | Правописание имён существительных в Т. падеже. | стр. 117, упр. 218. | 28.11 | В. 4, ч. 2 | ||
62 | 17 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в Т. падеже. | записать словосоч. с существ.в Т. пад. | 29.11 | Закрепление | ||
63 | 18 | Правописание окончаний имён сущ. в П. падеже. | стр. 120, упр. 226. | 30.11 | В. 5, ч. 1 | ||
64 | 19 | Упражнение в распознавании окончаний имён существительных в предложном падеже. | записать 10 существительных 1, 2, 3 склонения. | 01.12 | В. 5, ч. 1 | ||
65 | 20 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | стр. 123, упр. 232. | 02.12 | В. 5, ч. 1 | ||
66 | 21 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | стр. 126, упр. 238. | 04.12 | В. 5, ч. 1 | ||
67 | 22 | Закрепление | 05.12. | В. 5, ч. 1 | |||
68 | 23 | Сочинение по картине В.А Тропинина «Кружевница». | составить текст | 06.12. | В. 5, ч. 1 | ||
69 | 24 | Контрольный диктант. | «портрет» составить предложение. | 07.12. | В. 5, ч. 1 | ||
70 | 25 | Анализ диктанта. Повторение. | выписать строчку имена существит. | 08.12 | В. 5, ч. 2 | ||
71 | 26 | Склонение имён существительных во множественном числе. | стр. 132, упр. 252 | 11.12. | В. 5, ч. 2 | ||
72 | 27 | И. падеж имён сущ. множественного числа. | стр. 133, упр. 254. | 12.12. | В. 5, ч. 2 | ||
73 | 28 | Р. падеж имён существительных множественного числа. | стр. 136, упр. 261. | 13.12. | В. 5, ч. 2 | ||
74 | 29 | Правописание окончаний имён сущ. множественного числа Р. и В падежах. | стр. 137, упр. 267. | 14.12. | В. 5, ч. 2 | ||
75 | 30 | Д.,Т..П. падежи имён сущ. множественного числа. | стр. 140, упр. 271. | 15.12. | В. 5, ч. 2 | ||
76 | 31 | Обучающее изложение. | выписать словарные слова. | 18.12. | В. 5, ч. 2 | ||
77 | 32 | Анализ изложения. П. падеж имён существительных множественного числа. | стр. 142, упр. 275. | 19.12. | В. 5, ч. 2 | ||
78 | 33 | Контрольный диктант за первое полугодие. | стр. 143. задания 1и 2. | 20.12. | В. 5, ч. 2 | ||
79 | 34 | Анализ диктанта. Закрепление. Множественное число имён существительных. | стр. 143, задание 4 | 21.12. | В. 5, ч. 2 | ||
80 | 35 | Составление рассказа по картине « Зимние забавы детей» | стр. 144, задание 3. | 22.12. | В. 5, ч. 2 | ||
81 | 36 | Имя прилагательное как часть речи | стр. 6, упр. 5 | 23.12 | В. 5, ч. 2 | ||
82 | 37 | Род и число имён прилагательных. | стр. 9, упр. 13. | 25.12 | В. 5, ч. 2 | ||
83 | 38 | Описание игрушки. Составление устного рассказа по плану. | оформить сочин. для выставки. | 26.12. | В. 5, ч. 2 | ||
84 | 39 | Склонение имён прилагательных. | стр. 12, упр. 20. | 27.12. | В. 5, ч. 2 | ||
85 | 40 | Склонение имён прилагательных. Закрепление. | стр. 13, упр. 24. | 28.12. | Закрепление | ||
III четверть (10 недель – 50 уроков) | |||||||
86 | 1 | Склонение имён прилагательных М. и С. рода в единственном числе. | стр. 17, упр. 28. | 15.01. | В. 6, ч. 1 | ||
87 | 2 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | стр. 18, упр. 31. | 16.01 | В. 6, ч. 1 | ||
88 | 3 | Правописание окончаний имён прилаг. М. и С. рода в именительном падеже. | стр. 20, упр. 37. | 17.01 | В. 6, ч. 1 | ||
89 | 4 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в Д. падеже. | стр. 21, упр. 41. | 18.01 | В. 6, ч. 1 | ||
90 | 5 | Именительный, винительный и родительный падежи. | стр. 24, упр. 49. | 19.01 | В. 6, ч. 1 | ||
91 | 6 | правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | стр. 26, упр. 54. | 22.01. | В. 6, ч. 1 | ||
92 | 7 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | стр. 27, упр. 56. | 23.01. | В. 6, ч. 1 | ||
93 | 8 | Выборочное изложение описательного текста. | выполнить проект. | 24.01 | В. 6, ч. 2 | ||
94 | 9 | Анализ изложения. | задания на карточках. | 25.01. | В. 6, ч. 2 | ||
95 | 10 | Склонение имён прилагательных женского рода. | стр. 29, упр. 59. | 26.01. | В. 6, ч. 2 | ||
96 | 11 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | стр. 31, упр. 64. | 29.01. | В. 6, ч. 2 | ||
97 | 12 | Р., Д., Т. и П. падежи имён прилагательных женского рода. | стр. 34, упр. 71. | 30.01 | В. 6, ч. 2 | ||
98 | 13 | В.и Т. падежи имён прилагательных женского рода. | стр. 35, упр. 75. | 31.01 | В. 6, ч. 2 | ||
99 | 14 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. | стр. 36, упр. 76. | 01.02 | В. 6, ч. 2 | ||
100 | 15 | Изложение описательного текста. | выделить окончания прилагательных. | 02.02. | В. 6, ч. 2 | ||
101 | 16 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | стр. 37, упр. 79. | 03.02. | В. 6, ч. 2 | ||
102 | 17 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | стр. 39, упр. 83. | 05.02. | В. 6, ч. 2 | ||
103 | 18 | Сочинение отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». | стр. 40, упр. 85. | 06.02 | В. 6, ч. 2 | ||
104. | 19 | И. и В. Падежи имён прилагательных множественного числа. | стр. 42, упр. 89. | 07.02. | В. 6, ч. 2 | ||
105 | 20 | Р. и П. падежи имён прилагательных множественного числа. | стр. 44, упр. 93. | 08.02. | Закрепление | ||
106 | 21 | Д. и Т. Падежи имён прилагательных множественного числа. | стр. 46, упр. 99. | 09.02. | В. 7, ч. 1 | ||
107 | 22 | Обобщение по теме. | стр. 48, упр. 104. | 12.02 | В. 7, ч. 1 | ||
108 | 23 | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | познакомиться с другими картинами Грабаря. | 13.02 | В. 7, ч. 1 | ||
109 | 24 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | задания на карточках. | 14.02 | В. 7, ч. 1 | ||
110 | 25 | Контрольный диктант. | повторить правила. | 15.02 | В. 7, ч. 1 | ||
111 | 26 | Анализ диктанта. | стр. 52, упр. 106. | 16.02 | В. 7, ч. 1 | ||
112 | 27 | Местоимение как часть речи. | стр. 53, упр. 111. | 19.02. | В. 7, ч. 2 | ||
113 | 28 | Личные местоимения. | стр. 55, упр. 117. | 20.02 | В. 7, ч. 2 | ||
114 | 29 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | стр. 59, упр. 124. | 21.02. | В. 7, ч. 2 | ||
115 | 30 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | стр. 62, упр. 132 | 22.02. | В. 7, ч. 2 | ||
116 | 31 | Изменение личных местоимений по падежам. | стр. 64, упр. 136. | 23.02. | В. 7, ч. 2 | ||
117 | 32 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 65, упр. 137. | 26.02. | В. 7, ч. 2 | ||
118 | 33 | Анализ изложения. Обобщение. | подготовиться к диктанту. | 27.02 | В. 7, ч. 2 | ||
119 | 34 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | повторить правила. | 28.02. | В. 7, ч. 2 | ||
120 | 35 | Анализ диктанта. Повторение. | задания на карточках. | 01.03. | В. 7, ч. 2 | ||
121 | 36 | Роль глагола в языке. | стр. 70, упр. 145. | 01.03 | В. 7, ч. 2 | ||
122 | 37 | Изменение глаголов по временам. | выписать глаголы и указать время. | 05.03. | Закрепление | ||
123 | 38 | Неопределённая форма глагола. | стр. 74, упр. 153. | 06.03. | В. 8, ч. 1 | ||
124 | 39 | Изменение глаголов по временам | 07.03. | В. 8, ч. 1 | |||
125 | 40 | Изменение глаголов по временам. | стр. 78, упр. 161. | 09.03. | В. 8, ч. 1 | ||
126 | 41 | Изложение повествовательного текста по цитатному тексту. | выписать слова «сверху», «снизу». | 12.03. | В. 8, ч. 1 | ||
127 | 42 | Анализ изложения. Спряжение глагола. | стр. 82, упр. 166. | 13.03. | В. 8, ч. 2 | ||
128 | 43 | Спряжение глагола. | стр. 84, упр. 170. | 14.03. | В. 8, ч. 2 | ||
129 | 44 | 2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени единственного числа. | стр. 87, упр. 177. | 15.03. | В. 8, ч. 2 | ||
130 | 45 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | стр. 86, упр. 176. | 16.03 | В. 8, ч. 2 | ||
131 | 46 | 1 и 2 спряжение глаг. настоящ. времени. | стр. 89, упр. 182. | 19.03. | В. 8, ч. 2 | ||
132 | 47 | 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени. | стр. 91, упр. 188. | 20.03. | В. 8, ч. 2 | ||
133 | 48 | Диктант. Спряжение глагола. | выполнить проектную работу. | 21.03. | В. 8, ч. 2 | ||
134 | 49 | Анализ диктанта. Правописание безударных окончаний глаголов в настоящ. и будущем времени | стр. 99, упр. 202. | 22.03. | В. 8, ч. 2 | ||
135 | 50 | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящ. и будущем времени | выписать существит. из текста. | 23.03. | Закрепление | ||
IV четверть (8 недель– 40 уроков) | |||||||
136 | 1 | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящ.и будущем времени | тест №19. Стр. 23 | 05.04 | В. 9, ч. 1 | ||
137 | 2 | Возвратные глаголы. | стр. 100, упр. 206. | 06.04 | В. 9, ч. 1 | ||
138 | 3 | правописание –ТСЯ- и –ТЬСЯ- в возвратных глаголах. | стр. 103, упр. 213. | 09.04. | В. 9, ч. 1 | ||
139 | 4 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | стр. 105, упр. 219. | 10.04 | В. 9, ч. 1 | ||
140 | 5 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | стр. 107, упр. 224. | 11.04. | В. 9, ч. 1 | ||
141 | 6 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | стр. 111, упр. 233. | 12.04 | В. 9, ч. 2 | ||
142 | 7 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | стр. 112, упр. 236. | 13.04. | В. 9, ч. 2 | ||
143 | 8 | правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | стр. 114, упр. 241. | 14.04. | В. 9, ч. 2 | ||
144 | 9 | Изложение повествовательного текста по вопросам | задания на карточках. | 16.04. | В. 9, ч. 2 | ||
145 | 10 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | стр. 116, упр. 246. | 17.04. | В. 9, ч. 2 | ||
146 | 11 | Анализ диктанта. | стр. 117, упр. 250. | 18.04. | В. 9, ч. 2 | ||
147 | 12 | Обобщение | подготовиться к проверочной работе. | 19.04. | В. 9, ч. 2 | ||
148 | 13 | Изложение повествовательного текста | индивидуальные задания. | 20.04. | В. 9, ч. 2 | ||
149 | 14 | Проверка знаний по теме «Глагол». | выписать глаголы. | 23.04. | В. 9, ч. 2 | ||
150 | 15 | Анализ изложения. Тестовой работы. | 24.04. | В. 9, ч. 2 | |||
151 | 16 | Язык. Речь. Текст. | стр. 123, упр. 159. | 25.04. | В. 9, ч. 2 | ||
152 | 17 | Предложение и словосочетание. | стр. 124, упр. 165. | 26.04. | В. 9, ч. 2 | ||
153 | 18 | Предложение и словосочетание. | стр. 125, упр. 170 | 27.04. | Закрепление | ||
154 | 19 | Предложение и словосочетание. | стр. 126, упр. 176. | 28.04. | В. 10, ч. 1 | ||
155 | 20 | Лексическое значение слова. | стр. 127, упр. 184 | 30.04. | В. 10, ч. 1 | ||
156 | 21 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь». | стр. 129, упр. 191. | 01.05 | В. 10, ч. 1 | ||
157 | 22 | Состав слова. | стр. 131, упр. 200 | 02.05 | В. 10, ч. 1 | ||
158 | 23 | Состав слова. | стр. 133, упр. 208. | 03.05. | В. 10, ч. 1 | ||
159 | 24 | Состав слова. | стр. 136, упр. 216 | 04.05. | В. 10, ч. 1 | ||
160 | 25 | Состав слова. | стр. 138, упр. 227. | 07.05. | В. 10, ч. 2 | ||
161 | 26 | Части речи. | стр. 140 упр. 237. | 08.05. | В. 10, ч. 2 | ||
162 | 27 | Части речи. | стр. 144, упр. 242 | 10.05. | В. 10, ч. 2 | ||
163 | 28 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | тест № 21. | 11.05. | В. 10, ч. 2 | ||
164 | 29 | Анализ изложения. Части речи | составить словарный | 14.05. | В. 10, ч. 2 | ||
165 | 30 | Повторение. Закрепление. | диктант из 10 слов. | 15.05. | В. 10, ч. 2 | ||
166 | 31 | Повторение. Закрепление изученного. | стр. 147, упр. 251. | 16.05. | В. 10, ч. 2 | ||
167 | 32 | контрольный тест за курс 4 класса. | ответить на вопросы. | 17.05. | В. 10, ч. 2 | ||
168 | 33 | Итоговый контрольный диктант. | тест № 28. | 18.05 | В. 10, ч. 2 | ||
169 | 34 | Анализ диктанта. Повторение. | тест №29 | 21.05 | В. 10, ч. 2 | ||
170 | 35 | Игра «Части речи». | тест №30 | 22.05. | Закрепление | ||
171 | 36 | Словарный диктант | тест №31 | 23.05 | |||
172 | 37 | Закрепление. Повторение. | тест №32 | 24.05 | |||
173 | 38 | Закрепление. Повторение. | тест №33 | 28.05 | |||
174 | 39 | Работа в тестах | тест №34 | 29.05 | |||
175 | 40 | Повторение | 30.05 |
Содержание учебного предмета:
IV класс (175 ч)
Повторение (23 ч.)
Обобщение сведений о слове, предложении, тексте.
Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст – повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.
Звуки и буквы. Слог. Ударение.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова. Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительныеь и ь (сопоставление).
Части речи. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени).
Ьпосле шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы что делаешь?
Однородные члены предложения (10 ч.)
Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях.
Текст (4 ч.)
Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста.
Имя существительное (44 ч.)
Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Три типа склонения имен существительных.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, измагазина, уехал па Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крымаи т. п. Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.
Имя прилагательное (33 ч.)
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении.
Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на - ья, -ье, -ов, -ин).
Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на - ья, -ье, -ов, -ин).
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.
Местоимение (7 ч.)
Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол (37 ч.)
Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.
Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Ьпосле шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.
Правописание безударных личных окончании глаголов.
Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений.
Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышать–слышал,увидеть–увидел.
Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? (учатся),что делать? (учиться).
Повторение изученного за год (11 ч.)
Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово – единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени.
Перечень обязательных практических, контрольных и других видов работ:
Практическая часть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
Диктанты | 4 | 3 | 3 | 3 | 13 |
Контрольное списыв. | 1 | 1 | 3 | ||
Изложение | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 |
Сочинение | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
Словарный диктант | 4 | 2 | 5 | 2 | 13 |
Количество в неделю по программе – 5
Количество часов в неделю по учебному плану – 5
Количество часов в год –175
Количество часов по четвертям:
I четверть II четверть III четверть IV четверть
45 40 50 40
Основные требования к знаниям и умениям к концу 4 класса:
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
- признаки простого и сложного предложения;
- признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
- признаки однородных членов предложения;
- лексика - грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
- признаки 1, 2, 3 -его склонения имён существительных;
- признаки 1 и 2 спряжения глаголов.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- простое и сложное предложение;
- главные и второстепенные члены предложения;
- лексика - грамматические признаки изученных частей речи;
- типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.
Обучающиеся должны уметь:
- производить синтаксический разбор предложения;
- расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
- устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
- безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
- правильно писать -тъся, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения русского языка обучающиеся должны знать:
значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске,
уметь:
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
- различать произношение и написание слов;
- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
- без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов);
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения;
- писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
- составлять устный ответ - рассуждение.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по русскому языку.
Диктант
- «5» - за работу, в которой нет ошибок.
- «4» - за работу, в которой допущено1-2 ошибки.
- «3» - за работу, в которой допущено3-5ошибок.
- «2» - за работу, в которой допущено более5ошибок.
Примечание:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.
Грамматическое задание
- «5» - без ошибок.
- «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
- «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
- «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
- «5»- за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
- «4»- за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1-2 исправления.
- «3» - за работу, в которой допущено 2-3 ошибки.
- «2» - за работу, в которой допущены > 4 ошибки.
Словарный диктант
- «5» - без ошибок.
- «4» - 1 ошибка и 1 исправление.
- «3» - 2 ошибки и 1 исправление.
- «2» - 3 - 5 ошибок.
Тест
- «5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
- «4» - верно выполнено 3/4 заданий.
- «3» - верно выполнено 1/2 заданий.
- «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
- «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 - 2 исправления.
- «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 - 2) фактические и речевые неточности,1 - 2 орфографические ошибки, 1 - 2 исправления.
- «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1 - 2 исправления.
- «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Сочинение
- «5»- логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
- «4»- незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 - 2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
- «3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1 - 2 исправления.
- «2»-имеютсязначительныеотступленияоттемы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушенапоследовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Список литературы для обучающихся и педагогов:
Курс обеспечен:
Учебник: Т. Г Рамзаева. Русский язык. 4 класс. Ч.1,2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...