Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (2010г.), на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, программой общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)- М.: Просвешение,2011 г.;.
На реализацию программы отводится 170 ч (5 ч в неделю).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.-М.: Просвещение,2013.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочая тетрадь. 3 класс- М.: Просвещение, 2017 г.
- Электронное приложение к учебнику.
Программа включает в себя:
- Пояснительную записку.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
- Содержание учебного предмета
- Тематическое учебного предмета
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Лист регистрации изменений к рабочей программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_rus.yaz_.docx | 52.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Леденёвская основная общеобразовательная школа»
Жуковского района Брянской области
«Рассмотрено» на методическом совете МБОУ Леденёвская ООШ Протокол № _1_ от « _28_»_августа_2017 г. Председатель МС _________ /Г.В.Митькина/ | «Утверждаю» Директор МБОУ Леденёвская ООШ _________ /Г.К. Булах/ Приказ № _44_ от «_29_» _ августа__2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
3 класс
Программа разработана учителем начальных классов I категории
Митькиной Галиной Владимировной
д. Леденёво
2017г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» предназначена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993 с изменениями и дополнениями, утверждёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015г.));
- приказом Департамента образования и науки Брянской области « О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 учебный год» от 12.04.2017г. № 680;
- приказом Департамента образования и науки Брянской области « О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 учебный год» от 12.04.2017г. № 2500;
- Приказ по школе № 44 от 29.08.2017г. «Об утверждении учебного плана МБОУ Леденёвская ООШ на 2017 -2018 уч.г.»
- Перечня учебников утвержденных приказом МБОУ Леденёвская ООШ № 46 от 29.08.2017г.
- Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения;
- Программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)- М.: Просвешение,2011 г.;
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.-М.: Просвещение, 2013.
В 3 классе на уроки русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в год).
Промежуточная аттестация по русскому языку в 3 классе проводится по окончанию каждой учебной четверти в форме диктанта с грамматическим заданием. Количество контрольных работ - 11. В конце года проводится комплексная контрольная работа.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2.Уточнить и углубить представление о речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми.
Составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку.
3.Определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.
4.Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.
5.Работа с текстом: определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, выделять части, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.
6.Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с разными словарями.
7.Овладеть понятием однокоренные слова. Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.
8.Выделять в словах морфемы, основу.
9.Различать изменяемые и неизменяемые слова. Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Выполнять разбор слова по составу.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
10.Делить части речи на самостоятельные и служебные.
11.Имя существительное: различать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, по родам, по числам; изменять по падежам; склонению; выполнять морфологический разбор.
12.Имя прилагательное: изменять по родам, числам, падежам; выполнять морфологический разбор.
13.Местоимение: различать по лицам в единственном и множественном числе; склонение личных местоимений.
14.Глагол: различать глаголы по видам, спряжению; изменять по временам, лицам, числам, родам; выполнять морфологический разбор слова.
- Содержание учебного курса
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык (2 ч).
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст (повторение и углубление представлений) (2 ч).
Предложение (углубление представлений о предложении и диалоге) (1 ч).
Виды предложений по цели высказывания ( повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные)(3 ч).
Предложения с обращением (общее представление) (1 ч).
Состав предложения (повторение и углубление знаний) (3 ч).
Простое и сложное предложения (общее представление) (2 ч).
Словосочетания (2 ч).
Слово в языке и речи (17 ч)
Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове)(2 ч).
Омонимы (1 ч).
Слово и словосочетание (1 ч).
Фразеологизмы (2 ч).
Части речи (3 ч).
Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках (3 ч).
Имя числительное (общее представление) (1 ч).
Однокоренные слова (1 ч).
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений) (6 ч).
Состав слова (16 ч)
Корень слова (3 ч).
Формы слова. Окончание (3 ч).
Приставка (3 ч).
Суффикс (3 ч).
Основа слова (1 ч).
Обобщение знаний о составе слова (3 ч).
Правописание частей слова (29)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях речи (1ч).
Правописание слов с безударными гласными в корне(4ч).
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне(5ч).
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (5 ч).
Правописание слов с удвоенными согласными(2ч).
Правописание суффиксов и приставок(4ч).
Правописание приставок и предлогов(3ч).
Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) (5ч).
Части речи (76 ч)
Части речи ( повторение и углубление представлений) (1ч).
Имя существительное (30 ч)
Повторение и углубление представлений(7ч).
Число имен существительных(2ч).
Род имён существительных (6ч).
Падеж имен существительных(12ч).
Все падежи (обобщение знаний об имени существительном) (3ч).
Имя прилагательное (19 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном(3ч).
Текст-описание(2ч).
Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных(4ч).
Число имен прилагательных(2ч).
Падеж имен прилагательных(2ч).
Обобщение знаний (6ч).
Местоимение (5 ч)
Личные местоимения 1-го,2-го,3-го лица. (1ч).
Род местоимений 3-го лица единственного числа. (1ч).
Изменение личных местоимений 3-го лица единственного числа по родам. (3ч).
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (21 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе (4ч).
Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы: что делать? И что сделать? (2ч).
Число глаголов (2ч).
Времена глагола (5ч).
Род глаголов в прошедшем времени (2ч).
Правописание частицы НЕ с глаголами (2ч).
Обобщение знаний о глаголе (4ч).
Повторение (14ч)
- Тематическое планирование курса «Русский язык»
(в 3 классе 5 часов в неделю - 170 часов в год).
№ | Название основных разделов. Тема урока | Дата | |
По плану | Фактически | ||
I ч. – 42 ч | Язык и речь (2ч) | ||
Наша речь и наш язык (2 ч) | |||
1 | Речь, её назначение. Виды речи. | 01.09 | |
2 | Язык, его назначение. | 04.09 | |
Текст(2ч). Предложение(10ч). Словосочетание(2ч). (14ч.) | |||
3 | Текст(2ч) Текст. Признаки текста. Построение текста | 05.09 | |
4 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение | 06.09 | |
5 | Предложение (1ч) Предложение. | 07.09 | |
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации (3 ч) Виды предложений по цели высказывания | 08.09 | |
7 | Р.р. Коллективное составление рассказа по картине К.Е.Маковский «Дети бегущие от грозы.» | 11.09 | |
8 | Виды предложений по интонации | 12.09 | |
9 | Предложения с обращением (1 ч). Обращение. Предложения с обращением. | 13.09 | |
10 | Состав предложения (3ч) Главные и второстепенные члены предложения. | 14.04 | |
11 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 15.09 | |
12 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 18.09 | |
13 | Простое и сложное предложения (2ч) Простое и сложное предложения. | 19.09 | |
14 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 20.09 | |
15 | Словосочетание (2ч). Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | 21.09 | |
16 | Р.р.Коллективное составление рассказа по картинеВ.Д.Поленова «Золотая осень» | 22.09 | |
Слово в языке и речи (17ч.) | |||
17 | Лексическое значение слова (2ч). Лексическое значение слова. | 25.09 | |
18 | Синонимы. Антонимы. | 26.06 | |
19 | Омонимы (1ч). Омонимы. Использование омонимов в речи. | 27.09 | |
20 | Слово и словосочетание (1 ч). Слово и словосочетание. | 28.09 | |
21 | Фразеологизмы (2 ч). Фразеологизмы, их значение и использование в речи. | 29.09 | |
22 | Р.р. Подробное изложение с языковым анализом текста. | 02.10 | |
23 | Части речи (3 ч) Обобщение и углубление представлений (3 ч) Обобщение представлений о частях речи и их признаках. Р.р.Составление предложений и текста по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | 03.10 | |
24 | Имя существительное. Местоимение. | 04.10 | |
25 | Имя прилагательное. Глагол. | 05.10 | |
26 | Имя числительное (1 ч). Имя числительное.Проверочная работа. | 06.10 | |
27 | Однокоренные слова (1 ч). Однокоренные слова. | 09.10 | |
28 | Слово и слог. Звуки и буквы. (6ч). Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 10.10 | |
29 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 11.10 | |
30 | Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласными в корне. | 12.10 | |
31 | Разделительный мягкий знак (ь). Наши проекты «Рассказ о слове» | 13.10 | |
32 | Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам. | 16.10 | |
33 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 17.10 | |
Состав слова (16 ч) | |||
34 | Корень слова (3 ч) Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. | 18.10 | |
35 | Определение корня в однокоренных словах. | 19.10 | |
36 | Сложные слова. | 20.10 | |
37 | Формы слова. Окончание (3ч) Формы слова. Окончание. | 23.10 | |
38 | Определение окончания в словах. | 24.10 | |
39 | Нулевое окончание. | 25.10 | |
40 | Приставка (4ч) Приставка как значимая часть слова. | 26.10 | |
41 | Определение приставки в словах. | 27.10 | |
42 | Значение приставки в слове. | 30.10 | |
43 I I ч. – 35ч | Слова с двумя приставками. | 09.11 | |
44 | Суффикс (3 ч) Суффикс как значимая часть слова. | 10.11 | |
45 | Образование слов с помощью суффикса. | 13.11 | |
46 | Употребление в речи слов с суффиксами. Р.р. Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 14.11 | |
47 | Основа слова (1ч) Основа слова. Разбор слов по составу. | 15.11 | |
48 | Обобщение знаний о составе слова (4ч). Обобщение знаний о составе слова. | 16.11 | |
49 | Изменяемые и неизменяемые слова. | 17.11 | |
50 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | 20.11 | |
51 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 21.11 | |
Правописание частей слова (29 ч.) | |||
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова (1ч).Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | 22.11 | |
53 | Правописание слов с безударных гласных в корне (4ч) Правописание слов с безударными гласными в корне. | 23.11 | |
54 | Проверяемые и непроверяемыебезударные гласные в корне слова. | 24.11 | |
55 | Правописаниесловс двумя безударнымигласнымив корне. | 27.11 | |
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне(-оло-, -оро-, ере). | 28.11 | |
57 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне (5 ч) Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 29.11 | |
58 | Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 30.11 | |
59 | Правописание глухих и звонких согласных перед согласными в корне. | 01.12 | |
60 | Правописание глухих и звонких согласных перед согласными в корне. | 04.12 | |
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (4 ч) Правописание слов с непроизносимым согласным в корне. | 05.12 | |
62 | Правописание слов, в которых нет непроизносимых согласных в корне. | 06.12 | |
63 | Правописание слов с непроизносимым согласным в корне. | 07.12 | |
64 | Правописание слов с удвоенными согласными (3 ч) Правописание слов с удвоенными согласными | 08.12 | |
65 | Правописание слов с удвоенными согласными | 11.12 | |
66 | Р.р. Сочинение по картинеВ.М.Васнецова «Снегурочка». | 12.12 | |
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | 13.12 | |
68 | Правописание суффиксов и приставок ( 4 ч) Правописание суффиксов и приставок в словах. Суффиксы –ик,-ек-. | 14.12 | |
69 | Правописание суффиксов в словах. Суффикс -ок-. | 15.12 | |
70 | Правописание приставок в словах. | 18.12 | |
71 | Правописание значимых частей слова. | 19.12 | |
72 | Правописание приставок и предлогов (3 ч) Правописание приставок и предлогов. | 20.12 | |
73 | Правописание приставок и предлогов. | 21.12 | |
74 | Контрольный диктант. | 22.12 | |
75 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) (5 ч) Работа над ошибками.Разделительный твердый (ъ)знак в словах. | 25.12 | |
76 | Правописание слов с разделительным твердым (ъ)знаком. | 26.12 | |
77 | Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь)знаками. | 27.12 | |
78IIIчет. – 50ч | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | 09.01 | |
79 | Обобщение изученных правил письма | 10.01 | |
Части речи(76 ч) | |||
80 | Части речи (2 ч) Части речи. Повторение. | 11.01 | |
81 | Части речи. Распознавание частей речи. | 12.01 | |
Имя существительное (30 ч) | |||
82 | Повторение и углубление представлений (6 ч) Имя существительное. Повторение. | 15.01 | |
83 | Значение и употребление имёнсуществительных в речи. Начальная форма имени существительного. | 16.01 | |
84 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Устаревшие слова. | 17.01 | |
85 | Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 18.01 | |
86 | Собственные и нарицательныеименасуществительные. | 19.01 | |
87 | Правописание имен собственных. Проект «Тайна имени». | 22.01 | |
88 | Число имён существительных (3 ч) Изменение имен существительных по числам. | 23.01 | |
89 | Имена существительные,имеющие форму одного числа. | 24.01 | |
90 | Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. | 25.01 | |
91 | Род имен существительных (7 ч). Род имен существительных. | 26.01 | |
92 | Определение рода имён существительных. | 29.01 | |
93 | Имена существительного общего рода. | 30.01 | |
94 | Мягкий (ь) знак на конце имён существительных женского рода после шипящих | 31.01 | |
95 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 01.02 | |
96 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | 02.02 | |
97 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 05.02 | |
98 | Падеж имён существительных (11 ч) Работа над ошибками.Склонение имён существительных. | 06.02 | |
99 | Склонение имён существительных. | 07.02 | |
100 | Склонение имён существительных.Неизменяемые имена существительные. Р.р. Составление рассказа по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка.» | 08.02 | |
101 | Именительныйпадежимен существительных | 09.02 | |
102 | Родительныйпадежимен существительных | 12.02 | |
103 | Дательныйпадежимен существительных | 13.02 | |
104 | Винительныйпадежимен существительных | 14.02 | |
105 | Именительный, родительный, винительный падежи | 15.02 | |
106 | Творительныйпадежимен существительных | 16.02 | |
107 | Предложныйпадежимен существительных | 19.02 | |
108 | Р.р.Подробное изложение повествовательного текста. | 20.02 | |
109 | Все падежи (4 ч) Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. | 21.02 | |
110 | Все падежи.Начальнаяи косвенные формы имен существительного. | 22.02 | |
111 | Контрольный диктант по теме:«Имя существительное» . | 23.02 | |
112 | Работа над ошибками. Проект « «Зимняя» страничка».Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 26.02 | |
Имя прилагательное (18 ч) | |||
113 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (2 ч) Имя прилагательное. Повторение. | 27.02 | |
114 | Связь прилагательного с именем существительным. | 28.0 | |
115 | Текст-описание (3 ч) Текст-описание. Роль имени прилагательного в тексте-описании. | 01.03 | |
116 | Составление текста – описания в научном стиле. | 02.03 | |
117 | Р.р.Отзыв по картинеМ.А.Врубеля «Царевна-Лебедь». | 05.03 | |
118 | Формы имён прилагательных (8 ч) Род имён прилагательных (4 ч) Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. | 06.03 | |
119 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 07.03 | |
120 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 08.03 | |
121 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 09.03 | |
122 | Число имён прилагательных (2 ч) Число имен прилагательных | 12.03 | |
123 | Число имен прилагательных. Р.р. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. | 13.03 | |
124 | Падеж имён прилагательных (2 ч) Падеж имен прилагательных. | 14.03 | |
125 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 15.03 | |
126 | Обобщение знаний (5 ч) Обобщение знаний об имени прилагательном | 16.03 | |
127 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 19.03 | |
128 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» | 20.03 | |
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 21.03 | |
130 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 22.03 | |
Местоимение(4 ч) | |||
131 | Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений. | 02.04 | |
132 IV ч – 40 ч | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 03.04 | |
133 | Употребление личных местоимений в речи. | 04.04 | |
134 | Проверочная работа.Р.р. Составление письма. | 05.04 | |
Глагол (21 ч) | |||
135 | Повторение и углубление представлений о глаголе (4 ч) Глагол. Уточнение представлений о глаголе. | 06.04 | |
136 | Значение и употребление глаголов в речи. | 09.04 | |
137 | Значение и употребление глаголов в речи. | 10.04 | |
138 | Р.р.Составление текста по сюжетным рисункам. | 11.04 | |
139 | Формы глагола(13 ч) Начальная форма глагола (2 ч) Начальная (неопределённая) форма глагола. | 12.04 | |
140 | Глагольные вопросы: что делать? и что сделать? | 13.04 | |
141 | Число глаголов (2 ч) Единственное и множественное число глаголов. | 16.04 | |
142 | Изменение глаголов по числам. | 17.04 | |
143 | Времена глагола (5 ч) Времена глаголов. | 18.04 | |
144 | Окончания – ешь, - ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени | 19.04 | |
145 | Изменение глаголов по временам. | 20.04 | |
146 | Изменение глаголов по временам и числам. | 23.04 | |
147 | Р.р. Выборочное изложение | 24.04 | |
148 | Род глаголов в прошедшем времени (2 ч) Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 25.04 | |
149 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 26.04 | |
150 | Правописание частицы НЕ с глаголами (2 ч) Правописание частицы не с глаголом. | 27.04 | |
151 | Правописание частицы не с глаголом. | 28.04 | |
152 | Обобщение знаний о глаголе (4 ч) Обобщение знаний о глаголе. Произношение возвратных глаголов. | 01.05 | |
153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 02.05 | |
154 | Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя | 03.05 | |
155 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 04.05 | |
Повторение.(15ч) | |||
156 | Работа над ошибками. Части речи. | 07.05 | |
157 | Части речи. | 08.05 | |
158 | Подробное изложение повествовательного текста. | 09.05 | |
159 | Предложение. Виды предложений. | 10.05 | |
160 | Комплексная итоговая работа. | 11.05 | |
161 | Имя прилагательное. Правописание окончаний имён прилагательных. | 14.05 | |
162 | Имя числительное. Имя существительное. | 15.05 | |
163 | Контрольное списывание. | 16.05 | |
164 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 17.05 | |
165 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 18.05 | |
166 | Итоговый контрольный диктант | 21.05 | |
167 | Однокоренные слова. | 22.05 | |
168 | Правописание имён собственных. | 23.05 | |
169 | Р.р. Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану | 24.05 | |
170 | Обобщение изученного материала | 25.05 |
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Рабочие программы Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.П. Русский язык. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 класс-М.: Просвещение, 2011.
2.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.-М.:Просвещение,2013.
3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2.-М.:Просвещение,2013.
4.КанакинаВ.П.,ГорецкийВ.Г. Рабочая тетрадь. 3 класс- М.: Просвещение, 2013г 5.Электронное приложение к учебнику.
6.Сборник диктантов и самостоятельных работ КанакинаВ.П., Щеголева Г.С.
7.Компьютер.
8. Мультимедийный проектор.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по русскому языку для обучающихся 3 класса на 2017-2018 уч. г.
№ п/п | Суть изменения | Причина изменения | Корректирующие действия |
1. | Уроки 64, 65 | Праздничные дни, 23 февраля | Объединение уроков |
2. | Уроки 77, 79 | Праздничные дни, 8 марта | Объединение уроков |
3. | Уроки 113, 114 | Праздничные дни, 9 марта | Объединение уроков |
4. | Уроки 126, 127 | Праздничные дни, 1 мая | Объединение уроков |
5. | Уроки 136, 137 | Праздничные дни, 2 мая | Объединение уроков |
6. | Уроки 153, 154 | Праздничные дни, 9 мая | Объединение уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...