конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_3_klass_russkiy_yazyk_kanakina_padezh_imyon_sushchestvitelnyh.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3 а
Тема урока: Падеж имен существительных
Цели урока: формировать умение определять падеж имен существительных
Планируемые результаты:
- Предметные:
- узнают как определять падеж имен существительных;
- закрепят знание падежей имен существительных.
- Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня восемнадцатое февраля. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение упражнений | 7 мин | Давайте повторим падежи имен существительных. (Повторение хором по опоре) Запись в учебнике слов- помощников. Когда я говорю «просклоняйте», что это значит? (Изменить по падежам) Задания для самостоятельного выполнения. №59. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Взаимопроверка. №60. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Взаимопроверка. | Повторять правило Склонять имена существительные Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Коммуникативные: участие в диалоге. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Какого тема нашего урока? (Падежи имен существительных) (по опорам на слайде) | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 35 мин 3 мин | №68. Прочитайте задание. Найдите предложение. Почему именно это предложение? (Подлежащее + сказуемое) В каком падеже стоит слово ландыши? (В именительном) Почему? На какой вопрос отвечает? Подлежащее всегда в именительном падеже. Какой падеж следует за именительным? Родительный. На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? Найдите, какое существительное отвечает на этот вопрос. Какое словосочетание запишем? (1 падеж- 1 человек у доски) Как определяли падеж имени существительного? (По вопросу) Прочитайте сведения о языке на странице 40. Что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного? №70. Прочитайте задание. Дело мастера боится. (И.п., т.к. дело-подлежащее) Как будем определять падеж имен существительных?
Как будем определять падеж имен существительных? №63. (раб.т.) Выполняем по заданию самостоятельно. Самопроверка по эталону. Самооценка. №72.По заданию + обратите внимание. Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять упражнение Находить предложение Учиться определять падеж имен существительных Анализировать правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Запоминать алгоритм выполнения учебного действия Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 40, №71. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как определить падеж имени существительного?Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Повторение. Падежи имён существительных" 4 класс (по учебнику Рамзаевой Т.Н.)
Данный урок составлен для учащихся 4 специального ( коррекционного) класса II вида. Также здесь представлена презентация к уроку....
Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...
Конспект урока русского языка« Творительный падеж имён существительных» 3 класс
Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока русского языка «Предложный падеж имён существительных» 3 класс
Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Дательный падеж имён существительных", 3 класс
Конспект урока русского языка составлен в форме технологической карты, УМК "Школа России"...
Конспект по русскому языку "Предложный падеж имён существительных" (3 класс)
Конспект по русскому...