Урок русского языка во 2 классе Тема: Синонимы и антонимы ( обобщение).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе Тема: Синонимы и антонимы ( обобщение). | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА: СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ (ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ).
Тема | Синонимы и антонимы (обобщение знаний). |
Педагогическая цель | Создать условия для изложения текста по данным к нему вопросам, способствовать усвоению правописания слов с непроверяемым написанием |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
Универсальные | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной) Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрации; постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблемы. Коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка) |
Основное содержание | Синонимы и антонимы. Стайка лисичек. Береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания |
Образовательные | Электронное приложение. Антонимы. Синонимы. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Соприкасаемся пальчиками желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют готовность к работе на уроке | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | Уу Уу Уу Уу Уу Уу Уу Ученье – свет, а не ученье – тьма. | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Словарно-орфографическая работа | Индивидуальная. Практический. Словарный диктант | Словарь: ученик, учитель, учительница. | Пишут под диктовку слова | Оценивают правописание слов с непроверяемым написанием | Словарный диктант |
IV. Работа над предложением. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Внимательные ученики быстро решают примеры. ученики (какие?) внимательные решают (что?) примеры решают (как?) быстро | Составляют предложения со словами из словаря. Записывают предложения под диктовку. Находят грамматическую основу предложения. Выписывают словосочетания. | Принимают учебную задачу, сформулиро- | Предложение |
V.Физкультминутка | Коллективная. Практический | Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке, Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно, Клювиком почистил пух И опять за парту – плюх! | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
VI. Обобщение ранее полученных знаний. | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | Упр.75, стр.57. | Читают текст, подбирают антонимы к словам мелкий, лёгкое, сладкий.Отвечают на вопросы устно. Записывают предложения с антонимами. | Осмысленно читают текст. Высказывают свое | Выполнение заданий к упражнению |
VII. Закрепление знаний и способов действий. Дидактическая игра «Синонимы – антонимы» | Групповая. Практический, словесный. Игра | – Вспомните, что такое синонимы и антонимы. – Подберите синонимы и антонимы к словам: грустный, жаркий, красивый, быстро, друг | Одна группа подбирает синонимы к заданным словам, вторая – под- | Подбирают синонимы и антонимы к предложенным словам, при затруднении пользуются словарями синонимов и антонимов | Дидактическая игра |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
IХ. Домашнее задание | Стр. 56, упр.73. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка (3 класс ) тема "Антонимы"
Урок подготовлен на основе УМК "Перспекивная начальная школа". Тип урока - урок "открытия" нового знания. На уроке использовалась интерактивная доска....
Урок русского языка 2 класс. Тема:"Части речи. Обобщение."
Данный урок имеет интегрированную направленность. Тема по русскому языку переплетается с темой по ознакомлению с окружающим миром "Жизнь диких животных"....
Урок русского языка . 4 класс.Тема: «Обобщение знаний о безударных падежных окончаниях существительных»
Урок рефлексии....
Урок русского языка 2 класс Тема: Антонимы Форма: урок – игра «Цветик - семицветик»
формирование знаний об антонимах; закрепление знаний по теме «Синонимы»; развитие творческого мышления, речи, умений подбирать антонимы к словам, расширение кругозора учащихся....
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема "Слова-антонимы".
Технологическая карта урока, карточки с заданиями....
Разработка открытого урока по русскому языку 4 классе - тема «Синонимы, антонимы, омонимы .»
Цели урока: актуализировать знания о синонимах, антонимах, омонимах; развивать умения подбирать к словам синонимы и антонимы, объяснять значение слов - омонимов -систематизации знаний...
Карточки по русскому языку 2 класс. Тема "Синонимы". УМК "Перспектива"
В карточках включены задания на этап актуализации знаний....