Тематическое планирование РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Селецкая Алина Александровна

Тематическое планирование РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus_yaz.docx43.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 1 Б классе

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

плани-руемая

с учётом коррек-тировки

Обучение письму. Добукварный период (13 часов)

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1)

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7)

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 8–11)

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров (с. 12–13)

Письмо прямых наклонных линий  (с. 14–15)

Письмо на-клонной линии с закруглением внизу и вверху  (с. 16–17)

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу (с. 18–19)

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу (с. 20–21)

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий (с. 22–23)

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) (с. 24–25)

Письмо линий с закруглением внизу и вверху (с. 26–27)

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с. 28)

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху (с. 29–30)

Букварный период (60 часов)

Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2)

Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4)

Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5)

Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5)

Написание изученных букв  (с. 6)

Строчная буква и (с. 7)

Заглавная букваИ (с. 8)

Строчная буква ы (с. 9)

Закрепление написания изученных букв (с. 10)

Строчная буква у (с. 11)

Заглавная букваУ(с. 12)

Закрепление написания изученных букв (с. 13)

Строчная буква н (с. 14)

Заглавная  буква Н (с. 15)

Строчная и заглавная буквы с, С (с. 16)

Строчнаяи заглавная буквы с, С  (с. 17)

Строчная буква к (с. 18)

Заглавная букваК(с. 19)

Строчная буква т (с. 20)

Заглавная букваТ(с. 21)

Закрепление написания изученных букв (с. 22)

Строчная буква л(с. 23)

Заглавная буква Л (с. 24)

Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25)

Строчная буква р (с. 26)

Заглавная буква Р (с. 27)

Строчная  буква в (с. 28)

Заглавная буква В (с. 29)

Закрепление написания изученных букв  (с. 30)

Строчная буква е (с. 31)

Заглавная буква Е (с. 32)

Строчная буква п(с. 3, пропись № 3)

Заглавная буква  П (с. 4)

Строчная буква ё (с. 10)

Строчная буква ё, после согласных (с. 11)

Заглавная буква Ё (с. 12)

Строчная буква й. Слова  с буквой й (с. 13)

Строчная буква й. Слова  с буквой й (с. 14)

Строчная  буква х (с. 15)

Заглавная  буква Х (с. 16)

Строчная  и заглавная  буквы х, Х. (закрепление)  (с. 17)

Письмо слов ии предложений с изученными буквами (с. 18)

Строчная буква ю (с. 19)

Заглавная буква Ю(с. 20)

Строчная ии заглавная  буквы ю, Ю (с. 21)

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук  (с. 22)

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук  (с. 23)

Строчная  и заглавная буквы ц, Ц (с. 24)

Строчная буква э (с. 25)

Заглавная буква  Э(с. 26)

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.  Слоги ща, щу (с. 27)

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук.  Слоги ща, щу (с. 29)

Строчная  и заглавная буквы щ, Щ.  Написание слов с сочетаниями ща, щу (с. 28)

Строчная буква ф (с. 30)

Заглавная буква Ф (с. 31)

Буква Ъ.

Разделительные Ь и Ъ.

Разделительные Ь и Ъ.

Алфавит. Проверка знаний о правописании изученных букв.

Работа над ошибками.

Послебукварный период (15 часов)

Письмо строчных букв с одинаковыми элементами.

Письмо заглавных букв с одинаковыми элементами.

Письмо строчных и заглавных букв под диктовку.

Письмо слогов под диктовку.

Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

Письмо слов с сочетаниями жи, ши.

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ.

Списывание слов, предложений.

Списывание слов, предложений с печатного текста.

Письмо слов и предложений под диктовку.

Письмо слов и предложений под диктовку.

Письмо слов и предложений под диктовку.

Закрепление и обобщение навыков письма.

Контрольное списывание текста.

Работа над ошибками.

Наша речь (21 час)

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Русский язык — родной язык русского народа.

Текст (общее представление)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Диалог.

Слово. Роль слов в речи.  Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Тематические группы слов. Вежливые слова. 

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Тематические группы слов.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.Слова с непроверяемым написанием: лисица.

Перенос слов.  Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. 

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Перенос слов.  Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

Звуки и буквы. Гласные звуки (21 час)

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. 

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Русский алфавит, или Азбука .Значение алфавита.

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Гласные звуки. Слова с буквой э.

Слово с непроверяемым написанием: деревня. 

Ударные и безударные гласные звуки .

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. 

Ударные и безударные гласные звуки .

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). 

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Работа над ошибками.

Звуки и буквы. Согласные звуки (19 часов)

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. 

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

Согласные звуки Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

Твёрдые и мягкие согласные звуки . Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. 

Твёрдые и мягкие согласные звуки . Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. 

Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Согласные звонкие и глухие. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Работа над ошибками.

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки (9 часов)

Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягкихч, щ.

Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слово с непроверяемым написанием: машина.

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Шипящие согласные звуки Развитие речи.

Шипящие согласные звуки Развитие речи.

Повторение (6 часов)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Заглавная буква в словах. Развитие речи.

Заглавная буква в словах. 

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН

Повторение.

Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование - Литература - 1 класс - Школа России

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания....

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно- тематическое планирование Русский язык ( УМК "Школа России")

КТП по русскому языку составлено в соответствии с авторской программой...

Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование (русский язык) УМК "Школа 2100" 1 класс

Пояснительная записка (обучение грамоте, письмо, русский язык) 1 класс Учебники:  «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина);  комплектом прописей в 5-ти тетрадях «Мои волшебные ...

Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» разработано для 1 класса общеобразовательной школы на основе федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 2 класс

Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 2 класс....