Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 92.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
УМК «Школа России». 2 класс
№ п/п | Дата | Тема, | Решаемые проблемы, цели деятельности | Понятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Наша речь Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь | Проблема. О ком можно сказать словами: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают? Что такое речь? Кто обладает даром речи? Цели: познакомить | Устная речь, письменная речь, внутренняя речь | ||||
2 | Человек и его речь | Проблема. Какой должна быть речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова | Иностранные языки. Слова-приветствия | ||||
3 | Диалог и монолог (решение частных задач) | Проблема. Как отличить диалогическую речь от монологической? Цели: познакомить | Реплика. Этимологический словарь. Словарное слово: прощай | ||||
4 | Проверка знаний по теме «Наша речь» | Проблема. Как отличить текст от других записей по его признакам? Цели: проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» | Текст, признаки текста, речь, признаки речи, предложение | ||||
5 | Текст Текст | Проблема. Любую ли речь, любое ли речевое высказывание мы будем называть текстом? Почему? Что мы назовём текстом? Цели: повторить известные признаки текста, познакомить с новыми; помочь учащимся научиться определять тему текста, различать слово, словосочетание и предложение | Текст, предложение, слово, тема текста | ||||
6 | Тема и главная мысль текста | Проблема. Как в устной речи выделяются предложения и как оформляются предложения в письменной речи? Цели: научить определять тему и главную мысль текста; сформировать умения различать предложение, словосочетание, слово, выделять предложения в устной речи; создать оптимальные условия для овладения практическим действием оформления предложения в письменной речи | Тема текста, главная мысль текста. Словарное слово: сентябрь | ||||
7 | Части текста | Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно составить предложение? Что нужно знать, чтобы правильно составить текст? Цель: научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку, сравнивать схемы предложений | Части текста: вступление (начало), ос-новная часть, заключение (концовка) | ||||
8 | Входной диктант | Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение на письме, писать слова с изученными орфограммами. | Орфограмма, орфографические правила, слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | ||||
9 | Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | Проблема. Какое правило вы выбрали при написании этих слов? Цели: учить исправлять ошибки, применять правило, соответствующее допущенной ошибке, подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость | Орфограмма, орфографические правила, орфографическая зоркость, слова с сочетаниями жи– ши, ча– ща, чу– щу | ||||
10 | Предложение Предложение | Проблема. Как отличить предложение от группы слов, не составляющих предложение? Цели: создать оптимальные условия для повторения признаков предложения и правил постановки знаков препинания в конце предложения; по- мочь соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение их в речи собеседника | Словарное слово: родина | ||||
11 | Составление предложений из слов | Проблема. Как определить границы предложений? Цель: учить составлять предложение, находить главное по смыслу слово в предложении, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Ветерок играет | ||||
12 | Контрольное списывание по теме «Предложение» | Проблема. Как составить из слов предложение? Цели: проверить умение грамотно списывать предложенный текст, навык грамотного каллиграфического письма, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Словарное слово: ветер. Понятие: логическое ударение | ||||
13 | Главные члены предложения (решение частных задач) | Проблема. Как определить основу предложения? Цели: дать общее представление о главных и второстепенных членах предложения; учить выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор предложения (по членам предложения), выделять основу в предложении | Главные члены предложения, основа предложения, второстепенные члены предложения | ||||
14 | Второстепен- ные члены предложения (решение частных задач) | Проблема. Как различать и выделять главные и второстепенные члены предложения? Цели: познакомить с понятием «второстепенные члены предложения»; учить находить второстепенные члены предложения | Словарные слова: рисунок, рисовать | ||||
15 | Подлежащее | Проблема. Как найти в предложении подлежащее и сказуемое? Цели: познакомить с терминами «подлежащее», «сказуемое»; учить находить подлежащее и сказуемое в предложении, составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации | Подлежащее, сказуемое | ||||
16 | Распространённые и нераспростра- нённые предложения | Проблема. Как различать распространённое и нераспространённое предложения? Цели: познакомить с понятиями «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; учить находить в предложении подлежащее и сказуемое | Распространённое предложение и нераспрост-ранённое предложение | ||||
17 | Установление связи слов в предложении | Проблема. Как установить связь между членами предложения? Цели: учить задавать вопросы к словам | Пары слов. Смысловое единство слов в предложении | ||||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» (решение частных задач) | Проблема. Как правильно построить предложение? Цели: учить рассматривать картину, составлять описательный текст по вопросам учителя и данному началу, записывать предложения из составленного текста, соотносить собственный текст с назначением, задачами, условиями общения | |||||
19 | Анализ сочинений (решение частных задач) | Проблема. Как правильно исправлять ошибки? Цели: помочь выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение» | |||||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно записать слово? Цели: проверить умение писать слова с орфограммами; научить правильно и эстетично оформлять работу | |||||
21 | Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | Проблема. Как классифицировать ошибки? Цель: научить видеть, классифицировать | |||||
22 | Слова, слова, слова… Лексическое значение слова (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | Проблема. Как определить значение слова? Цели: формировать общее представление о лексическом значении слова; показать ёмкость и выразительность поэтического слова; учить задумываться над значением слова; познакомить с толковым словарём | Лексическое значение слова берёза. Толковый словарь | ||||
23 | Лексическое значение слова (открытие нового способа действия) | Проблема. Как объяснить лексическое значение слова? Цели: закрепить полученные знания по теме; научить выявлять слова, значение которых требует уточнения | Лексическое значение слова. Словарные слова: лопата, ягода, шоссе | ||||
24 | Однозначные и многозначные слова | Проблема. Как распознать многозначное слово? Цели: уточнить представление об однозначных и многозначных словах; учить различать эти слова в речи; развивать умения правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение | Многозначные слова: иглы, шляпка, звезда, язык, дорога, ручка, молния | ||||
25 | Прямое и переносное значение многозначных слов (решение частных задач) | Проблема. Как распознать слова в прямом и переносном значении? Цели: обогащать и уточнять словарный состав речи учащихся; дать представление о многозначных словах, употреблённых в прямом и переносном значениях; учить находить такие слова и предложения; показать роль слов в переносном значении в поэтической речи | Плывут корабли. Плывут облака. Прямое | ||||
26 | Синонимы (решение частных задач) | Проблема. Как называются слова, у которых близкие лексические значения? Цели: ознакомить со словами-синонимами; формировать умения определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы к определённому слову | Этимология слов. Словарное слово: осина | ||||
27 | Антонимы (решение частных задач) | Проблема. Как называются слова, у которых противоположные лексические значения? Цели: ознакомить со словами – антонимами, формировать умение определять лексическое значение антонимов, подбирать антонимы к определённому слову, понимать роль антонимов в речи | Знакомство с этимологией слова антоним. Большой – маленький, плакать – смеяться, день – ночь | ||||
28 | Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов (решение частных задач) | Проблема. Как распознать среди данных пар слов синонимы и антонимы? Цели: формировать умение употреблять антонимы в речи; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся | Упражнение в подборе антонимов: мелкий, лёгкая, сладкое. Объяснение значения выражения «стайка лисичек» | ||||
29 | Контрольный диктант по теме «Слово и его значение. Синонимы и антонимы» | Проблема. Как проверить безударные гласные в корне слова? Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | |||||
30 | Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | Проблема. Как классифицировать ошибки? Цель: учить классифицировать и исправлять ошибки | |||||
31 | Родственные слова | Проблема. Как найти в русском языке «слова - родственники»? Цели: познакомить | Родственники, родственный, родословная | ||||
32 | Родственные слова | Проблема. Как отличить родственные слова от слов-синонимов? Цели: формировать общее представление об однокоренных словах, корне как главной значимой части слова; учить распознавать и подбирать однокоренные слова среди других слов, одинаково писать корни в однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся | |||||
33 | Корень слова. Однокоренные слова | Проблема. Как правильно выделить корень в однокоренных словах? Цели: познакомить развивать речь; пополнять словарный запас учащихся | Корень, однокоренные слова. Словарное слово: сахар | ||||
34 | Корень слова. Однокоренные слова | Проблема. Как найти главную часть слова? Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся | |||||
35 | Диктант по итогам 1 четверти | Проблема. Как определить количество слогов в слове? Цели: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | |||||
36 | Какие бывают слоги. Ударный слог (решение частных задач) | Проблема. Как определить ударение в слове? Цели: повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение в словах; активизировать словарный состав речи учащихся | Подбор синонима к слову простите | ||||
37 | Ударный слог (решение частных задач) | Проблема. Как ударение может переходить с одного слога на другой? Цели: совершенствовать умение определять ударение в слове; познакомить с подвижностью ударения и использованием этого свойства при проверке написания безударных гласных в слове; провести наблюдение над словами, которые пишутся одинаково, но произносятся по- разному и имеют разный смысл; показать роль ударения в различении смысла слова | Атлас – атлас. Словарное слово: капуста | ||||
38 | Перенос слова с од- ной строки на другую (решение частных задач) | Проблема. Как переносится часть слова с одной строки на другую, если это слово не умещается на строке? Цели: повторить правила о переносе слов с одной строки на другую; познакомить с правилами переноса слов; учить переносить слова с одной строки на другую; совершенствовать навык написания слов на изученные правила письма | Словарное слово: жёлтый. Скороговорка. Переносное значение слов | ||||
39 | Перенос слова с од- ной строки на другую | Проблема. Чем различается деление слов на слоги и для переноса? Цели: формировать умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую; учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать | Словарное слово: посуда. Лексическое значение слова берёста | ||||
40 | Обучающее сочинение по серии картинок (решение частных задач) | Проблема. Как отличить письменную речь от устной? Цели: продолжить работу над развитием письменной речи; развивать умения определять тему, главную мысль текста, устанавливать связь между предложениями и частями текста, соблюдать красную строку при записи | Красная строка. Серия картинок | ||||
41 | Звуки и буквы Звуки | Проблема. Как обозначаются звуки речи на письме? Чем отличаются звуки от букв? Цели: обобщить знания о звуках и буквах; совершенствовать умения различать звуки и буквы, правильно произносить звуки | Словарное слово: октябрь | ||||
42 | Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» (контроль знаний) | Проблема. Какие «секреты» вы открыли при изучении темы «Слова, слова, слова…»? Цель: проверить знания и умения по теме «Однокоренные слова». | |||||
43 | Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…» | Проблема. Как записать предложения без пропусков букв? Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами | |||||
44 | Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | Проблема. Какой знак пишется в конце предложения? Цели: помочь учащимся видеть допущенные ошибки; научить применять изученные правила и на их основе исправлять ошибки | |||||
45 | Как мы используем алфавит (открытие нового способа действия) | Проблема. Что такое алфавит? Для чего надо знать алфавит? Цели: повторить порядок букв в алфавите, названия букв; выявить, как используем алфавит, определить, почему каждому человеку важно знать алфавит; развивать речевой слух | Словарное слово: алфавит. Синоним: азбука (алфавит) | ||||
46 | Как мы используем алфавит (решение частных задач) | Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно, в алфавитном порядке, записывать буквы, слова? Цели: развивать умения различать звуки | Словарное слово: ноябрь. Изморозь | ||||
47 | Заглавная буква в словах | Проблема. Что надо знать о написании имён собственных? Цели: создать оптимальные условия для восстановления в памяти учащихся имеющихся знаний об употреблении большой буквы в именах собственных; учить соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника | Собственные имена. Прописная | ||||
48 | Гласные звуки (решение частных задач) | Проблема. Как отличить гласный звук от согласного звука? Цели: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами; учить слушать звучащую речь и выделять в звучащей речи отдельные предложения, слова и звуки | Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос) | ||||
49 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | Проблема. Как научиться грамотно писать слова? Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | |||||
50 | Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | Проблема. Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании слова? Цели: помочь учащимся проанализировать и классифицировать ошибки, допущенные в диктанте, самостоятельно выполнить работу над ошибками; развивать письменную речь учащихся, умение точно отвечать на вопросы | Орфограмма | ||||
51 | Правописание слов | Проблема. Как различить формы слова и однокоренные слова? Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, речевой слух, умения анализировать звучащее слово, выделять ударный звук, точно отвечать на вопросы | Орфограмма. Ударный гласный звук. Безударный гласный звук. Формы слов. Однокоренные слова | ||||
52 | Правописание слов | Проблема. Когда надо проверять написание гласной буквы Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать речевой слух, письменную речь, умения анализировать звучащие слова, выделять в них ударные и безударные звуки, сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков, точно отвечать на вопросы | Словарное слово: одежда | ||||
53 | Правописание слов | Проблема. Как надо проверять написание гласной буквы в слове? Цели: учить видеть | |||||
54 | Правописание слов звуком | Проблема. В каких случаях написание гласной надо проверять? Цели: учить видеть развивать письменную речь, речевой слух, умения конкретно, точно и полно отвечать на вопросы; обогащать, уточнять и активизировать словарный состав речи учащихся | Словарные слова: снегирь, лягушка | ||||
55 | Правописание слов | Проблема. Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук? Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умения точно отвечать на вопросы, устанавливать способ проверки безударных гласных звуков | Словарные слова: снегирь, лягушка | ||||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне (решение частных задач) | Проблема. Как проверить правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне? Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умения формулировать правило правописания слов с безударными гласными | Словарные слова: земляника, малина. Орфограмма | ||||
57 | Правописание слов | Проблема. Как называется словарь, к которому мы можем обратиться в том случае, если в написании слова не помним букву, которую нельзя проверить? Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умения формулировать правило правописания слов с безударными гласными, точно отвечать на вопросы | Фразеологизмы. Словарное слово: молоток | ||||
58 | Правописание слов | Проблема. Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном слоге? Цели: помочь ученикам выяснить происхождение слова орфограмма; учить различать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной, видеть орфограммы и грамотно писать слова | Орфограм- | ||||
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (решение частных задач) | Проблема. Сколько частей должно быть в рассказе? Цели: учить оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать | |||||
60 | Диктант по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова» | Проблема. Что нужно знать, чтобы грамотно написать диктант? Цель: учить оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова (текст диктанта), осуществлять проверку трудных в написании слов | |||||
61 | Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | Проблема. Какие способы проверки правописания слов вы знаете? Цель: научить самостоятельно находить допущенные ошибки, работать над их исправлением | |||||
62 | Согласные звуки (решение частных задач) | Проблема. Как выделить и различить согласные звуки в слове? Цели: повторить изученный материал по теме «Согласные звуки»; учить определять звукобуквенный состав слова, выделять согласные звуки в слове, соотносить согласные звуки в слове и буквы, их обозначающие | Словарное слово: мороз | ||||
63 | Мягкий согласный звук [й’] и буква й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’] (решение частных задач) | Проблема. Как правильно разделить слова на слоги и слова для переноса со звуком [й’]? Цели: познакомить учащихся с особенностями звука [й’] и буквы Й; развивать умения произносить и слушать слова со звуками [и] и [й’], сравнивать произношение звуков [и] и [й’] в слове; упражнять в делении слов со звуком [й’] | Словарное слово: урожай | ||||
64 | Мягкий согласный звук [й’] и буква й (решение частных задач) | Проблема. Чем различаются звуки [и] и [й’]? Для чего нужно уметь устанавливать (объяснять) количество слогов в словах со звуками [и] и [й’]? Цель: закрепить полученные знания об особенностях звука [й’] | |||||
65 | Слова с удвоенными согласными (решение частных задач) | Проблема. Чем интересны слова с двойными согласными? Как можно переносить эти слова? Цель: познакомить | Словарное слово: суббота. Орфограмма. Удвоенные согласные | ||||
66 | Развитие речи. Составление рассказа по картине А. С. Степанова «Лоси» (решение частных задач) | Проблема. Чем отличается письменная речь от устной? Цели: учить выражать свою мысль письменно и устно; способствовать развитию умений оформлять самостоятельно предложения на письме, анализировать текст, определять его главную мысль, тему текста, составлять рассказ по рисунку (работать в группе): рас-сматривать рисунок, обсуждать тему текста, выбирать из предложенных названий более точное, составлять соответствующие рисунку предложения, располагать их в нужном порядке так, чтобы получился рассказ, озаглавливать текст | |||||
67 | Наши проекты. «И в шутку | Проблема. Что необычного заметили в словах, составляющих название нашего проекта? Цели: заинтересовать учащихся темой проекта; показать и предоставить возможность удостовериться, как важно | Антонимы: в шутку и всерьёз | ||||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами (решение частных задач) | Проблема. Как обозначается на письме твёрдый (мягкий) согласный звук? Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме | |||||
69 | Твёрдые (решение частных задач) | Проблема. От чего зависят твёрдость и мягкость согласных звуков в слове? Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме | |||||
70 | Обозначение мягкости согласного звука на письме | Проблема. Как на письме обозначается мягкость согласных звуков? Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; учить соотносить согласные звуки в слове и буквы, их обозначающие | Мягкий знак – показатель мягкости | ||||
71 | Правописание мягкого знака другими согласными (освоение нового материала) | Проблема. Какими буквами обозначается мягкость согласного на письме? Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы ь; развивать речевой слух учащихся; научить сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь) | Словарные слова: мебель, коньки | ||||
72 | Правописание мягкого знака | Проблема. Как подобрать заголовок к тексту? Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь; развивать умения анализировать звучащие и написанные слова, выделять мягкие согласные в словах с показателем мягкости – мягким знаком (конь, деньки), аргументированно, точно и полно отвечать на вопросы | Составление и формулирование ответов на вопросы | ||||
73 | Контрольный диктант по итогам 2 четверти | Проблема. Какую роль гласных и согласных звуков в русском языке нам удалось обнаружить? Цели: продолжить формирование умения писать текст под диктовку; повторить усвоение изученных тем | Орфограмма | ||||
74 | 20.12 | Проверочная работа по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» | Проблема. Чем отличаются согласные звуки от гласных? Цели: проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы»; выявить уровень овладения учебными действиями по теме; развивать умение использовать знания для решения практических задач | ||||
75 | Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | Проблема. Какие орфограммы вам известны? С какими из них наиболее часто приходится встречаться? Что предпринимаете для того, чтобы овладеть правописанием орфограмм? Цели: учить видеть, анализировать и исправлять допущенные ошибки в тексте; развивать способности к самооценке и самоконтролю своей деятельности | Орфограмма | ||||
76 | Наши проекты. «Пишем письмо» | Проблема. Как правильно писать письма? Цели: познакомить | Письмо | ||||
77 | Звуки матизация знаний) | Проблема. Как разгадать шарады, ребусы, кроссворды? Цели: научить использовать полученные знания в нестандартных условиях; обогащать, уточнять и активизировать словарный состав речи; развивать умение толковать (объяснять) значение слов и выражений через контекст, в котором они употребляются | Шарада – загадка, слово делится на несколько частей, имеющих самостоятельный смысл. Ребус | ||||
78 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | Проблема. Почему надо запомнить написание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч? Цели: развивать навыки правописания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; учить определять орфограмму в слове, формулировать вывод о правописании слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; развивать мышление | |||||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение (решение частных задач) | Проблема. Какие новые орфограммы в словах встретили? Цели: учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать монологическую и диалогическую устную | |||||
80 | Повторение темы «Твёрдые | Проблема. Как обозначаются мягкие согласные звуки на письме? Цели: обобщить знания о правописании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами и, е, ё, ю, я, ь; развивать навыки написания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, чт, учить определять орфограмму в слове; развивать речевой слух, речь, мышление | Словарное слово: тарелка. Синоним. Орфоэпический словарь | ||||
81 | Наши проекты. Рифма | Проблема. Что такое рифма? Цели: нацелить | |||||
82 | Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» (обобщение и систематизация знаний) | Проблема. Какие способы проверки правописания слов вы знаете? Цели: проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, правописания слов с буквосочетани- ямичн, нч, чк, щн, чт, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями чн, нч, чк, щн, чт; учить определять орфограмму в слове; развивать речевой слух, монологическую речь, мышление учащихся | |||||
83 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | Проблема. Какие способы проверки правописания слов вы знаете? Цели: проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, правописания слов с буквосочетани- ямичн, нч, чк, щн, чт, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений | Рифма | ||||
84 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу (решение частных задач) | Проблема. Почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить? Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; развивать умения анализировать звучащие слова – сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу, применять правила правописания сочетаний жи–ши, ча– ща, чу–щу в практической деятельности | |||||
85 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу (решение частных задач) | Проблема. Почему Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; развивать орографическую зоркость, речевой слух | |||||
86 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь се- бя(реше- ние част- ных задач) | Проблема. Какие «секреты» письма вы для себя открыли? Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи–-ши, ча–ща, чу–щу; создать оптимальные условия для работы над развитием орфографической зоркости, над монологическими высказываниями учащихся по результатам наблюдений за фактами языка | |||||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? (решение частных задач) | Проблема. Как различить глухие и звонкие согласные звуки в слове? Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких | |||||
88 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Проблема. Почему Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких | |||||
89 | Проверка парных согласных в корне слова | Проблема. Каким способом можно проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук Цели: познакомить | |||||
90 | Распознавание проверяемых | Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно обозначить буквой парный согласный Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова, определять звуко – буквенный состав слова, сравнивать парные по глухости–звонкости согласные звуки | |||||
91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста | Проблема. Какие особенности текста-повествования вы знаете? Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию устной и письменной речи учащихся | |||||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (решение частных задач) | Проблема. Каким способом можно проверить парные звонкие и глухие согласные в корне слова? Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие | |||||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Проблема. Какие способы проверки парного звонкого и глухого согласного знаете? Цели: формировать умение проверять написание парных согласных; способствовать развитию устной и письменной речи учащихся; развивать навыки грамотного письма | |||||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Проблема. Расходится ли произношение Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость, речевой слух | |||||
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно обозначить буквой парный согласный Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость, речевой слух | |||||
96 | Закрепление изученного материала (закрепление знаний) | Проблема. Какие способы проверки правописания слов вы знаете? Цели: проверить умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость | |||||
97 | Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» (контроль знаний) | Проблема. Какую роль выполняют согласные звуки в русском языке? Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко - буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся | |||||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала (рефлексия деятельности) | Проблема. Как проверить парный согласный в корне слова? Цели: работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова разными способами - | |||||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (решение частных задач) | Проблема. Как на письме обозначается мягкость согласных звуков? Цели: формировать учить проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком | Мягкий знак – показатель мягкости согласных | ||||
100 | Правописание слов | Проблема. Перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак? Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком | Мягкий знак – показатель мягкости согласных | ||||
101 | Правописание слов | Проблема. Как правильно переносить слова с разделительным мягким знаком? Цели: формировать | Орфограмма | ||||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала (обобщение | Проблема. В каких случаях слова с мягким знаком не переносятся? Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным знаком; учить выполнять перенос слов с разделительным мягким знаком; развивать умение толковать (объ-яснять) значение выражения через контекст, в котором оно употребляется | |||||
103 | Контрольное списывание по теме «Разделительный мягкий знак» | Проблема. Как без ошибок списать текст? Цели: проверить умения каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, без замены и искажения букв, с орфографическим проговариванием; учить выполнять перенос слов с разделительным мягким знаком | Орфограмма | ||||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» (решение частных задач) | Проблема. Как подготовиться к письму сочинения по вопросам? Цели: формировать умения связно излагать свои мысли | Загадки | ||||
105 | Диктант по теме «Разделительный мягкий знак» | Проблема. Как переносить слова с мягким знаком? Цели: проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звукобуквенный разбор слова; развивать орфографическую зоркость | |||||
106 | Обобщение изученного материала (обобщение | Проблема. Какие орфограммы повторили при подготовке к диктанту? Цели: проверить умения правильно писать и переносить слова | |||||
107 | Части речи Части ния) | Проблема. Из каких частей состоит наша речь? Цели: дать понятие ном, глаголе; развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка | Самостоятельные части речи. Имя существительное. Имя прилагатель-ное. Глагол | ||||
108 | Части речи | Проблема. Какие части речи вы знаете? Цель: формировать умения наблюдать | |||||
109 | Имя существительное (освоение нового материала) | Проблема. На какие вопросы отвечает имя существительное? Цели: формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, монологическую речь, умения выделять | Использование термина«имя существительное» | ||||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Проблема. Как определить неодушевлённые имена существительные? Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто это?, от слов, отвечающих на вопрос что это?; учить находить имена существительные | Словарное слово: картина. Имена существительные одушевленные. Имена существительные недушевленные | ||||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание | Проблема. Какие имена существительные относятся к именам собственным и как они пишутся? Цели: формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость | Имена существительные собственные. Имена существительные нарицатель- ные. Тематические группы имен существительных | ||||
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | Проблема. Что надо знать о написании имён собственных, Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать монологическую/диалогическую речь, умения наблюдать за существительными, анализировать полученные сведения и формулировать вывод по результатам наблюдений - | Словарные слова: отец, фамилия. Имена собственные. Имена нарицательные | ||||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква и газет | Проблема. Как распознавать имена собственные среди других имён существительных? Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно, четко и правильно произносить звуки в слове, сочетания звуков монологическую/диалогическую речь учащихся, мышление, речевой слух | Имена собственные. Имена нарицательные | ||||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи (решение частных задач) | Проблема. Как пишутся названия животных и клички животных? Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление | |||||
115 | Заглавная буква в географических названиях (решение частных задач) | Проблема. Какие географические названия пишутся с заглавной буквы? Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину | Словарные слова: город, улица, Россия | ||||
116 | Обучающее изложение (решение частных задач) | Проблема. Какие слова нужно писать Цели: формировать умения составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов | |||||
117 | Обобщение знаний сании слов | Проблема. Какие «секреты» вы открыли, изучая тему «Заглавная буква в словах»? Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение | Орфоэпический словарь. Нормы русского литературного языка в произношении слов | ||||
118 | Диктант по теме «Заглавная буква в словах» | Проблема. Что надо знать о правописании имён существительных собственных? Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных | |||||
119 | Работа над ошибками (решение частных задач) | Проблема. Что могут обозначать имена собственные? Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях, формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные | |||||
120 | Единственное и множественное число имён существительных нового материала) | Проблема. Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные? Цели: дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма - | |||||
121 | Диктант по итогам 3 четверти | Проблема. Для чего Цели: проверить умения учащихся распознавать в речи имена существительные, классифицировать по группам одушевлённые | |||||
122 | Единственное и множест- венное число имён существительных (решение частных задач) | Проблема. Какие имена существительные употребляются только в одном числе? Цели: формировать умения употреблять | Словарное слово: топор. Синонимы, антонимы | ||||
123 | Обучающее изложение (решение частных задач) | Проблема. Как отличить собственные имена существительные от нарицательных в тексте? Цели: проверить умения составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость | |||||
124 | Единственное и множественное число имён существительных (решение частных задач) | Проблема. Как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании? Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного | |||||
125 | Проверка знаний. Тест по теме «Имя существительное» | Проблема. Какие признаки имен существительных вы знаете? Цели: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем | |||||
126 | Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | Проблема. Какие признаки имён существительных вы знаете? Цели: организовать работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и в грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа | |||||
127 | Что такое глагол? (освоение нового материала) | Проблема. Какая часть речи помогает нам рассказать о наших обязанностях? Цели: познакомить | Глагол. Слова, называю- называющие действия предмета | ||||
128 | Что такое глагол? | Проблема. Как узнать в тексте глаголы? Цели: формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и речи; развивать речь, коммуникативные навыки | Использование термина «глагол». | ||||
129 | Что такое глагол? Сочинение по репро- дукции картины А. К. Сав- расова «Грачи прилетели» (решение частных задач) | Проблема. Какую роль выполняют глаголы в нашей речи? Цели: познакомить ными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки, словарный состав речи учащихся; учить рассматривать картину, составлять по ней текст | Переносное | ||||
130 | Единственное и множественное число глаголов | Проблема. Как определить, в каком числе стоит глагол? Цели: познакомить | Лексическое значение слова мокнуть | ||||
131 | Единственное и множественное число глаголов (решение частных задач) | Проблема. Какая часть слова изменяется при изменении числа глагола? Цели: познакомить | Работа одеть | ||||
132 | Правописание частицы не | Проблема. Как пишется частица не с глаголом? Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; познакомить | |||||
133 | Обобщение | Проблема. Каким членом предложения может быть глагол? Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки; учить наблюдать за глаголами и устанавливать, каким членом предложения глагол является | |||||
134 | Что такое текст- повествование? | Проблема. Какие виды текстов вы знаете? Цели: познакомить | Текст-повествование | ||||
135 | Проверка знаний | Проблема. Для чего мы употребляем глаголы в речи? Цели: проверить знания по теме «Глагол»; учить анализировать текст и устанавливать: в предложении форма числа глагола та же, что и форма числа имени существительного, с которым этот глагол связан; развивать умение работать с текстом | Лексическое значение слова болтать. Словарное слово: магазин | ||||
136 | Что такое имя прилагательное? | Проблема. К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Цели: познакомить | Использование термина «прилагательное» | ||||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным (решение частных задач) | Проблема. Какая часть речи служит Цели: познакомить со смысловым значением имен прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным | |||||
138 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению (решение частных задач) | Проблема. Как называются слова, близкие Цель: формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли | Синонимы. Антонимы | ||||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных (решение частных задач) | Проблема. Если в словосочетании имя существительное стоит в единственном числе, то в каком числе стоит имя прилагательное? Какая связь между существительным Цели: формировать умение распознавать прилагательные | Словарные слова: облако, метро | ||||
140 | Что такое текст-описание? | Проблема. Какие виды текстов вы знаете? Цель: дать понятие | Текст-описание. Текст-повествование | ||||
141 | Проверка знаний по теме «Имя прилагательное» | Проблема. Какие грамматические признаки имени прилагательного вы знаете? Цель: проверить знания по теме «Имя прилагательное»; развивать умение подбирать к данным именам существительным имена прилагательные, близкие и противоположные по значению, выбирать из группы имен прилагательных-синонимов наиболее точно подходящие по смыслу в данный контекст | Антонимы. Синонимы | ||||
142 | Общее понятие | Проблема. Что такое предлог? Цели: формировать представление о предлоге как части речи, помочь учащимся выявить роль предлога в предложении | Словарное слово: апрель | ||||
143 | Раздельное написание предлогов со словами (освоение нового материала) | Проблема. Какая часть речи помогает объединять слова? Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении | |||||
144 | Восстановление предложений | Проблема. Какие рассказы Бориса Житкова вы знаете? Цели: развивать умения анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов, оценивать уместность использования слов в тексте, анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений | Словарное слово: шёл | ||||
145 | Проверка знаний по теме «Предлог» | Проблема. Перед какой частью речи предлог не ставится? Цель: проверить умение учащихся писать наиболее употребляемые предлоги | Лексическое значение слова норка. Толковый, орографический,орфоэпический словарь, словари антонимов и синонимов | ||||
146 | Диктант по теме «Предлог» | Проблема. Как проверить, является ли предлогом данное слово? Цели: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила | |||||
147 | Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | Проблема. Какие способы проверки правописания слов вы знаете? Цели: формировать умения находить | Орфограмма | ||||
148 | Местоимение как часть речи (освоение нового материала) | Проблема. Какие части речи заменяет местоимение? Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении | Местоимение | ||||
149 | Местоимение как часть речи (решение частных задач) | Проблема. С какой целью мы используем в речи местоимения? Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении | Словарное слово: платок | ||||
150 | Текст- рассуждение | Проблема. Какой вопрос можно поставить к тексту-рассуждению? Цели: дать понятие | Словарные слова: потому что, так как. Лексическое значение слова уникальная | ||||
151 | Проверка знаний по теме Части речи» знаний) | Проблема. Что вы знаете о местоимении Цели: проверить умение писать местоимение | |||||
152 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | Проблема. Какие местоимения вы знаете? Цели: проверить навыки правописания слов | |||||
153 | Работа над ошибками (рефлексия деятельности) | Проблема. Какие орфограммы встретили в диктанте? Цели: формировать умения находить | |||||
154 | Повторение Повторение по теме «Текст» | Проблема. Какие типы текстов вы знаете? Цели: повторить изученный материал по теме «Текст» | |||||
155 | Сочинение по картине И.. И. Шиш- кина «Утро щение и систематизация знаний) | Проблема. Какие картины И. И. Шишкина знаете? Почему полотна художника привлекают наше внимание? Цель: продолжить формирование навыков описания картины, составления текста-описания | |||||
156 | Повторение по теме «Предложе- ние» (обобщение и систематизация знаний) | Проблема. Какие предложения по цели высказывания вы знаете? Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Предложение» | |||||
157 | Повторение по теме «Предложение» (обобщение и систематизация знаний) | Проблема. Какие члены предложения составляют основу предложения? Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Предложение» | |||||
158 | Повторение по теме «Слово (обобщение и систематизация знаний) | Проблема. Для чего надо знать лексическое значение слов? Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Слово и его значение» | |||||
159 | Повторение по теме «Части речи» (обобщение и систематизация знаний) | Проблема. Что такое части речи? Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Части речи» | |||||
160 | Повторение (обобщение и систематизация знаний) | Проблема. Какие части речи вы знаете? Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Части речи» | |||||
161 | Повторение «Звуки (обобщение и систематизация знаний) | Проблема. Как различить звуки и буквы? Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Звуки и буквы» | |||||
162 | Промежуточная аттестация по итогам года (обобщение и систематизация знаний) | Проблема. Какие слова с изученной орфограммой в тексте диктанта вы встретили? Цели: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; | |||||
163 | Контрольное списывание по теме «Повторение» | проверить усвоение и применение учащимися на практике изученных орфограмм и правил правописания парных согласных в корне слова (в середине | |||||
164 | Повторение по теме «Мягкий знак» (решение частных задач) | Проблема. Когда в словах пишется мягкий знак? Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных | |||||
165 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания | Проблема. В каких местах возможно возникновение орфографической ошибки? Цели: повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся о правилах правописания | |||||
166 | Повторение по теме «Правила правописания» | Проблема. Как проверить написание безударной гласной в корне слова? Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся о правилах правописания | |||||
167 | Повторение по теме «Части речи» | Проблема. Слова каких частей речи вы встретили в тексте? Цели: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; проверить усвоение и применение учащимися на практике изученных орфограмм и правил правописания парных согласных в корне слова (в середине | Орфограмма | ||||
168 | Повторение по теме «Части речи» (рефлексия деятельности) | Проблема. Слова каких частей речи вы встретили в тексте? Цели: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; проверить усвоение и применение учащимися на практике изученных орфограмм и правил правописания парных согласных в корне слова (в середине | Орфограмма. Орфографический словарь | ||||
169 | Повторение по теме «Правила правописания» | Проблема. Как проверить написание безударной гласной в корне слова? Цель: создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся о правилах правописания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование. русский язык ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".
предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....
Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МКОУ Куйбышевская общеобразовательная школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса
Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...
Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"
Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык", "Школа России", 3 класс
Контрольно-тематическое планирование предмета "Русский язык". ОС "Школа России". 3 класс....