Рабочая программа "Планета знаний" 2 класс русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП по русскому языку | 53.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета русский язык
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные, твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | проводить фонетико- графический (звуко - буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова, ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу. подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме. Овладение следующими логическими действиями: Сравнение Анализ Синтез Классификация и обобщение по родовидовым признакам Установление аналогий и причинно-следственных связей Построение рассуждений Отнесение к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к оценке своей учебной деятельности; - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | |
Виды речевой деятельности. | ||||
Обучение грамоте | различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные, твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | проводить фонетико- графический (звуко - буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. | ||
Систематический курс. | определять грамматические признаки имен существительных — род, число; определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число; определять грамматические признаки глагола — время. число | находить в тексте такие части речи, предлоги вместе с существительными, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. | ||
различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; применять правила правописания (в объеме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать текст объемом 25-35слов; писать под диктовку тексты объемом 45-55 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; •при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. | |||
Развитие речи. | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. | создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Виды речевой деятельности. | Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. | В процессе урока |
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. | ||
Чтение. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. | ||
Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. | ||
Обучение грамоте | Фонетика. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости- Мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | В процессе урока |
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. | ||
Чтение. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | ||
Письмо. Письмо слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | ||
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. | ||
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | ||
Систематический курс | Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. | 45час |
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю,я ;в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.. | ||
Лексика[1]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | 15час | |
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении).Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | 15час | |
Морфология. Части речи. Имя Существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Изменение существительных по числам. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок. | 24час | |
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Различение главных и второстепенных членов предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | 7час | |
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;-сочетания чк—чн, чт, щн;-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;-проверяемые безударные гласные в корне слова; -парные звонкие и глухие согласные в корне слова; -непроизносимые согласные; -непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); -разделительные ъ и ь;-раздельное написание предлогов с другими словами; | 17час | |
Развитие речи | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение устными монологическим и высказываниями на определённую тему. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). | 13час. |
ИТОГО | 136час |
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | О даре слова. Язык и речь (вводный раздел) | 3 |
2 | Повторение изученного о языке в 1 классе | 26 |
Слово и его строение | 9 | |
Обозначение на письме гласных и согласных звуков | 7 | |
Слово как часть речи | 1 | |
Слово и предложение | 4 | |
Предложение и текст | 5 | |
3 | Речевое общение | 16 |
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений. | 16 | |
4 | Язык как средство общения | 119 |
Слово и его значение (лексика) | 11 | |
Слово и его строение (состав слова, морфемика) | 12 | |
Орфография | 62 | |
Слово как часть речи (морфология) | 28 | |
Синтаксис и пунктуация | 6 | |
5 | Повторение | 6 |
Итого | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | ||||
I | О даре слова. Язык и речь (вводный раздел). (3 ч) | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Зачем человеку слово дано. Родной язык наш русский. | 1 | 05.09 | ||
2 | Родной язык наш русский. Особенности устной народной речи. | 2 | 06.09 | ||
II | Повторение изученного о языке в 1 классе (26 ч) | ||||
Слово и его строение -9 ч. | |||||
3 | Вспоминаем о лете. Строение слова. | 1 | 07.09 | ||
4 | Звуки и буквы. | 1 | 08.09 | ||
5 | Звуки и буквы. | 1 | 08.09 | ||
6 | Алфавит | 1 | 13.09 | ||
7 | Большая буква в словах. | 1 | 14.09 | ||
8 | Слоги. Ударение. | 1 | 15.09 | ||
9 | Перенос слов | 1 | 19.09 | ||
10 | Входная контрольная работа | 1 | 20.09 | ||
11 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Перенос слов. | 1 | 21.09 | ||
Обозначение на письме гласных и согласных звуков -7 ч. | |||||
12 | Обозначение парных твердых и мягких согласных на письме. | 1 | 22.09 | ||
13 | Обозначение непарных твердых и мягких согласных. | 1 | 26.09 | ||
14 | Обозначение непарных твердых и мягких согласных. | 1 | 27.09 | ||
15 | Обозначение парных звонких и глухих согласных. | 1 | 28.09 | ||
16 | Обозначение на письме безударных гласных звуков. | 1 | 29.09 | ||
17 | Обозначение на письме безударных гласных. | 1 | 03.10 | ||
18 | Обобщение по теме «Слово и его строение» Диктант. | 1 | 04.10 | ||
Слово как часть речи – 1ч. | |||||
19 | Слова - названия предметов, признаков, действий. Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 | 05.10 | ||
Слово и предложение - 4 ч. | |||||
20 | Слово и предложение. | 2 | 06.10 | ||
21 | Слово и предложение. «Школа грамотея» | 1 | 10.10 | ||
22 | Слово и предложение. Повторение изученного. | 1 | 11.10 | ||
Предложение и текст – 5 ч. | |||||
23 | Предложение и текст. | 1 | 12.10 | ||
24 | Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания, журавли!» | 1 | 13.10 | ||
25 | Анализ и редактирование текста. | 1 | 17.10 | ||
26 | Сочинение «Дед Мороз и дети» | 1 | 18.10 | ||
27 | Анализ и редактирование сочинения. | 1 | 19.10 | ||
III | Речевое общение (2 ч.) | ||||
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений -2ч | |||||
28 | Язык, речь и общение. Если хочешь понимать и быть понятым. | 1 | 20.10 | ||
29 | Ежели вы вежливы… Конкретные и общие значения слов. | 1 | 24.10 | ||
IV | Язык как средство общения (119 ч.) | ||||
Слово и его значение (лексика) – 11ч. | |||||
30 | Какими бывают лексические значения слова. Прямое значение. Многозначность. | 2 | 25.10 | ||
31 | Административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 26.10 | ||
32 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Какими бывают лексические значения слова. Синонимы. | 1 | 27.10 | ||
33 | Какими бывают лексические значения слова. Антонимы. | 2 | 07.11 | ||
34 | Какими бывают лексические значения слова. Омонимы. | 1 | 08.11 | ||
35 | Группа слов с общим значением (части речи) | 1 | 09.11 | ||
36 | Группы слов с общим значением (части речи) | 1 | 10.11 | ||
37 | Выборочный пересказ текста Сочинение «Облака». | 1 | 14.11 | ||
38 | Анализ и редактирование сочинения. Работа над ошибками. Части речи. | 1 | 15.11 | ||
Слово и его строение (состав слова, морфемика) – 12 ч. | |||||
39 | Корень слова. | 2 | 16.11 | ||
40 | Однокоренные слова. Родственные слова. | 1 | 17.11 | ||
41 | Суффикс. | 1 | 18.11 | ||
42 | Приставка. | 1 | 21.11 | ||
43 | Закрепление по теме «Суффиксы и приставки в словах» | 2 | 22.11 | ||
44 | Окончание слова. | 1 | 23.11 | ||
45 | Окончание слова. Основа слова. | 1 | 24.11 | ||
46 | Анализ слова по составу. | 1 | 25.11 | ||
47 | Разбор слова по составу. | 1 | 28.11 | ||
48 | Контрольная работа по теме «Слово и его значимые части» | 1 | 29.11 | ||
Орфография – 21ч. | |||||
49 | Правописание слов. Понятие об орфограммах. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 30.11 | ||
50 | Ознакомление со способом проверки безударных гласных - подбором однокоренных слов. | 1 | 01.12 | ||
51 | Ознакомление со способом проверки безударных гласных - подбором однокоренных слов. | 1 | 02.12 | ||
52 | Проверка безударной Е - гласной Ё | 1 | 05.12 | ||
53 | Проверка гласных в корне после шипящих. | 1 | 06.12 | ||
54 | Закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». | 1 | 07.12 | ||
55 | Закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». Диктант. | 1 | 08.12 | ||
56 | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Работа над ошибками. | 1 | 09.12 | ||
57 | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова | 1 | 12.12 | ||
58 | Изложение текста. | 1 | 13.12 | ||
59 | Анализ и редактирование изложения. Проверка парных и глухих согласных в середине слова. | 1 | 14.12 | ||
60 | Проверяемые орфограммы в корне слова. Составление алгоритма проверки орфограмм в корне слова. | 1 | 15.12 | ||
61 | Проверяемые орфограммы в корне слова. Работа с алгоритмом проверки орфограмм. | 1 | 16.12 | ||
62 | Проверяемые орфограммы в корне слова. Повторение. | 2 | 19.12 | ||
63 | Проверяемые орфограммы в корне слова. | 1 | 20.12 | ||
64 | Закрепление по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова». | 1 | 21.12 | ||
65 | Изложение «Лесная быль». | 1 | 22.12 | ||
66 | Анализ и редактирование изложения. | 1 | 23.12 | ||
67 | Создание текста поздравления. | 1 | 25.12 | ||
68 | Проверяемые орфограммы в корне слова. Инструктаж по проектным работам «Как хорошо уметь грамотно писать». | 1 | 26.12 | ||
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений – 14ч | |||||
69 | Слово в предложении. | 1 | 27.12 | ||
70 | Предложение. Члены предложения. | 1 | 08.01 | ||
71 | Предложение. Члены предложения. | 1 | 09.01 | ||
72 | Текст. Тема текста. | 1 | 10.01 | ||
73 | Важное умение - понимать текст. | 1 | 11.01 | ||
74 | Важное умение - понимать текст. Текст с двумя микротемами. | 1 | 12.01 | ||
75 | Текст с двумя микротемами. | 2 | 15.01 | ||
76 | Учимся читать и создавать тексты. Сообщение о любимой книге. | 1 | 16.01 | ||
77 | Учимся читать и создавать тексты. Сочинение о зимних забавах и историях. | 1 | 17.01 | ||
78 | Учимся читать и создавать тексты. Анализ творческих работ. | 1 | 18.01 | ||
79 | Повторение способов и приемов проверки орфограмм. | 1 | 19.01 | ||
80 | Изложение «Друзья». | 1 | 22.01 | ||
81 | Анализ и редактирование изложения. | 1 | 23.01 | ||
Орфограммы корня (продолжение) – 41ч. | |||||
82 | Повторение способов и приемов проверки орфограмм. | 1 | 24.01 | ||
83 | Непроверяемые орфограммы в корне слова. | 1 | 25.01 | ||
84 | Безударные гласные, не проверяемые ударением. Название птиц. | 1 | 26.01 | ||
85 | Безударные гласные, не проверяемые ударением. Словарный диктант. | 1 | 30.01 | ||
86 | Безударные гласные, не проверяемые ударением. | 1 | 31.01 | ||
87 | Непроверяемые непроизносимые согласные. | 1 | 01.02 | ||
88 | Непроверяемые звонкие и глухие согласные. | 1 | 02.02 | ||
89 | Двойные согласные в русских словах. | 1 | 05.02 | ||
90 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения. | 1 | 06.02 | ||
91 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения. | 1 | 07.02 | ||
92 | Закрепление написания слов с двойными согласными | 1 | 08.02 | ||
93 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» (непроверяемые безударные гласные). | 1 | 09.02 | ||
94 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» (непроверяемые согласные в корне слова) | 1 | 13.02 | ||
95 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». | 1 | 14.02 | ||
96 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». Предупредительный диктант. | 1 | 15.02 | ||
97 | Проверочный диктант по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». | 1 | 16.02 | ||
98 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». | 1 | 19.02 | ||
99 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». | 1 | 20.02 | ||
100 | «Учимся пересказывать и создавать тексты» письмо -тоже текст. | 1 | 21.02 | ||
101 | «Учимся пересказывать и создавать тексты». Поздравление к празднику. | 1 | 22.02 | ||
102 | Способы обозначения парных твердых и мягких согласных звуков. | 1 | 23.02 | ||
103 | Способы обозначения парных твердых и мягких согласных. | 1 | 26.02 | ||
104 | Употребление гласных после шипящих и буквы Ц | 1 | 27.02 | ||
105 | Написание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН | 1 | 28.02 | ||
106 | Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков. | 1 | 01.03 | ||
107 | Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков. | 1 | 02.03 | ||
108 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 05.03 | ||
109 | Административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 06.03 | ||
110 | Анализ к\р, работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | 1 | 07.03 | ||
111 | Способы обозначения парных твердых и мягких согласных звуков. | 1 | 08.03 | ||
112 | Способы обозначения парных твердых и мягких согласных. | 1 | 09.03 | ||
113 | Способы обозначения парных твердых и мягких согласных. | 1 | 12.03 | ||
114 | Общее повторение правописания слов. Проверяемые безударные гласные в корне. | 1 | 13.03 | ||
115 | Общее повторение правописания слов. Непроверяемые безударные гласные в корне. | 1 | 14.03 | ||
116 | Общее повторение правописания слов. Проверяемые парные согласные в корне слова. | 1 | 15.03 | ||
117 | Общее повторение правописания слов. Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | 16.03 | ||
118 | Общее повторение правописания слов. Непроверяемые непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | 19.03 | ||
119 | Общее повторение правописания слов. Слова с удвоенными согласными. | 1 | 20.03 | ||
120 | Общее повторение правописания слов. Гласные после шипящих. | 1 | 21.03 | ||
121 | Общее повторение правописания слов. Обозначение твердых и мягких согласных звуков. | 1 | 22.03 | ||
122 | Общее повторение правописания слов. | 1 | 23.03 | ||
Слово как часть речи (морфология) – 28ч | |||||
123 | Общие значения частей речи. | 1 | 02.04 | ||
124 | Имя существительное. | 1 | 03.04 | ||
125 | Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 04.04 | ||
126 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 05.04 | ||
127 | Одушевленные имена существительные | 1 | 06.04 | ||
128 | Неодушевленные имена существительны. | 1 | 09.04 | ||
129 | Собственные имена существительные | 1 | 10.04 | ||
130 | Имена, отчества, фамилии как имена собственные. | 1 | 11.04 | ||
131 | Географические названия как имена собственные. | 1 | 12.04 | ||
132 | Обобщение по теме «Собственные имена существительные» | 1 | 13.04 | ||
133 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 16.04 | ||
134 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Собственные имена существительные» | 1 | 17.04 | ||
135 | Признаки имен прилагательных. | 1 | 18.04 | ||
136 | Имя прилагательное. | 1 | 19.04 | ||
137 | Употребление в речи полных и кратких форм имен прилагательных. | 1 | 20.04 | ||
138 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | 23.04 | ||
139 | Правописание окончаний имен прилагательных. Закрепление. | 1 | 24.04 | ||
140 | Употребление в речи полных и кратких форм имен прилагательных. | 1 | 25.04 | ||
141 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 26.04 | ||
142 | Глагол. | 1 | 27.04 | ||
143 | Глаголы в нашей речи. | 1 | 30.04 | ||
144 | Глагол. Закрепление. | 1 | 01.05 | ||
145 | Изменение имен существительных и прилагательных по числам. | 1 | 02.05 | ||
146 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 03.05 | ||
147 | Изменение частей речи по числам. | 1 | 04.05 | ||
148 | Предлоги. Союзы. | 1 | 07.05 | ||
149 | Предлоги и союзы - слова-связки. | 1 | 08.05 | ||
150 | Повторение и обобщение по теме «Слово как часть речи» | 1 | 09.05 | ||
Синтаксис и пунктуация – 6ч | |||||
151 | Словосочетание и его роль в предложении. | 1 | 10.05 | ||
152 | Строим предложения, тексты. Изложение «Золотой луг». | 1 | 11.05 | ||
153 | Анализ и редактирование изложения. | 1 | 15.05 | ||
154 | Предложение как средство общения. | 1 | 16.05 | ||
155 | Строим предложения, тексты. | 1 | 17.05 | ||
156 | Промежуточная аттестация. | 1 | 18.05 | ||
Повторение -6 ч. | |||||
157 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Речь. | 1 | 19.05 | ||
158 | Слово (значение, строение, правописание) | 1 | 21.05 | ||
159 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 22.05 | ||
160 | Предложение. Текст. | 1 | 23.05 | ||
161 | Части речи. | 1 | 24.05 | ||
162 | Творческая работа «Лето – время отдыха и открытий» | 1 | 25.05 | ||
Итого | 170 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ
Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ...
рабочая программа 3 класс русский язык
Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ....
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык. (Пояснительная записка. Тематическое планирование.)...
Рабочая программа 3 класс. Русский язык. Перспективная начальная школа.
Рабочая программа 3 класс. Русский язык. Перспективная начальная школа....
Рабочая программа 1 класс "Русский язык" "Литературное чтение"
Рабочая программа 1 класс "Русский язык " " Литературное чтение"....
Рабочая программа 4 класс Русский язык
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5 города Новочеркасска Ростовской области Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседа...
Рабочая программа 4 класс Русский язык
Рабочая программа 4 класс русский язык Т.Г. Рамзаева УМК "Школа России"...