Рабочая программа 4 класс Русский язык
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа 4 класс русский язык Т.Г. Рамзаева УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 49.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2013/2014учебный год
ПО Русскому языку
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
Рабочая программа по русскому языку создана на основе:
- Закона РФ «Об образовании»;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г.
- Базисного учебного плана по русскому языку на 2013-2014 учебный год;
- Учебного плана ОУ на 2013-2014 учебный год;
- Авторской программы Т.Г.Рамзаевой.
Общее число часов в неделю – 4 часа.
В год – 136 часов.
Рассчитана на 34 учебные недели.
Программа включает три раздела:
• пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане,
цели его изучения, основные содержательные линии;
• основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса
• требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи:
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и
содержат три компонента:
• знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
• уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может
пользоваться во вне учебной деятельности
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Виды РЕЧЕВОй деятельности
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.
Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической
формой речи. Практическое овладение монологическими высказываниями: рассказ-описание, повествование, рассуждение на
доступные детям темы. Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и пр. Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.
Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого
учебного материала.
Письмо. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Признаки текста. Безошибочное списывание текста.
Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование,
повествование с элементами описания). Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике. Составление
поздравлений, писем.
СИСТЕМА ЯЗЫКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)
Фонетика.
Графика. Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.
Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное
произношение слов.
Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака
переноса.
Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы.
Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.
Состав слова. Выделение значимых частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Значение суффиксов и приставок
(простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова.
Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; имен
существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го,
2-го и 3-го склонения существительных.
Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам.
Согласование с именем существительным.
Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений.
Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и
числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения
глаголов (1, 2 спряжение).
Предлоги, союзы. Их роль в речи.
Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной
окраски. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и
нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных
предложений.
Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в
корне слова; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных
окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление
прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на
конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор
однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с
однородными членами.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности;
уметь
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
- различать произношение и написание слов;
- находить способ проверки написания слова;
- без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
- писать диктанты (объем 75-80 слов);
- практически использовать знания алфавита при работе со словарем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно воспринимать звучащую речь – рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;
- для работы со словарем: толковым, орфографическим, словарем синонимов и антонимов;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать орфоэпические нормы;
- передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;
владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения: приветствие, прощание,
благодарность, поздравительная открытка, письмо другу.
Русский язык 4 класс
Тема | Количество часов |
Повторение изученного | 24 |
Однородные члены предложения | 8 |
Текст | 18 |
Имя существительное | 27 |
Имя прилагательное | 25 |
Местоимение | 9 |
Глагол | 22 |
Повторение в конце года | 3 |
Всего | 136 |
Диктанты:
- Входной диктант «Пришла осень» Повторение
- Контрольный диктант за 1 четверть «Ландыш» Однородные члены предложения
- Диктант «Журавлиный крик» Склонение
- Диктант за 2 четверть «Лесная столовая» Склонение и падеж имён существительных
- Диктант « Кто где живёт» Имя существительное
- Контрольный диктант «Избушка» Повторение. Имя существительное
- Диктант за 3 четверть « Серебряный хвост» Имя прилагательное
- Диктант « В апреле» Глагол
- Итоговый диктант за год « Чудесный май» Повторение
Изложение:
- «Медаль за отвагу» страница 25 Упражнение 44
- «Купание медвежат» страница 43 Упражнение 82
- « Белый гусь» страница 58 Упражнение 107
- «Спасённый сад» страница 99Упражнение 191
- Контрольное изложение «Утро в сосновом лесу» страница 58Упражнение 390
- «Вертолёт» страница 32Упражнение 339
Сочинение:
- «Зеленушка» страница 75 Упражнение 139
- Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» страница 45 Упражнение 367
Используемая литература по русскому языку
1. Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаевой
2. Поурочное планирование под русскому языку по учебнику Т.Г.Рамзаевой
3. «Логопедические упражнения» Л.И.Гайдина; Л.А.Обухова
4. «Тематическое планирование» О.И.Дмитрива
5. Контрольно-измерительные материалы «Русский язык» под редакцией В.В.Никифорова
№ п/п | Тема урока | Цель | Домашнее задание | Дата |
1 | Повторение изученного. Части речи. | Знать определение частей речи. Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять. | Стр 4 Упр 4 | |
2 | Виды предложений. | Знать типы предложений по цели высказывания и интонации. Уметь расставлять знаки препинания. Различать простые и составные предложения. | Стр 6 Упр 7 | |
3 | Главные и второстепенные члены предложения. | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь различать главные и второстепенные члены предложения, разбирать простые предложения. | Стр 7 Упр 10 | |
4 | Связь слов в предложении. | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации | Стр 9 Упр 12 | |
5 | Текст. Виды текстов. | Знать признаки текста. Уметь находить главные и второстепенные члены предложения. | Стр 10 Упр 14 | |
6 | Звуки и буквы. Алфавит. Работа с орфографическим словарём. | Знать смыслоразличительную и форм различительную роль ударения. | Стр 13 Упр 20 | |
7 | Входной диктант «Пришла осень» по теме: « Повторение». | Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Проанализировать насколько прочно были сформированы навыки грамотного письма за три года обучения по темам: «Состав слова», «Правописание гласных и согласных в корне слова», «Разделительный ь». | Составить простое и составное предложения. | |
8 | Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме: « Текст. Предложение. Предложения простые и составные». | Уметь определять виды предложений по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. Определять виды текста, разбирать простые предложения. Употребление в речи простых и сложных предложений. | Стр.15 упр.23 | |
9 | Состав слова. | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь находить однокоренные слова, различать понятия «однокоренные слова» и «форма одного и того же слова». Работа со словарями синонимов и антонимов. | Стр 17 Упр 26 | |
10 | Приставка и суффиксы. | Знать отличительные признаки приставок и суффиксов. Уметь правильно их писать. | Стр 18 Упр 29 | |
11 | Окончание – изменяемая часть слова. | Уметь писать родовые окончания глаголов прошедшего времени единственного числа. | Стр 19 упр 32 | |
12 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки. Уметь применять знания на практике. | Стр 20 – 21 правило | |
13 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Уметь проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. Работа с орфографическим словарем. | Стр 24 Упр 42 | |
14 | Двойные согласные. | Уметь: проверять и писать слова с двойными согласными. Проверить написание слов с двойными согласными в орфографическом словаре. | Стр 26 Упр 46 | |
15 | Изложение «Медаль за отвагу» | Уметь излагать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания. | Повторить правила стр. 17 - 21 | |
16 | Работа над ошибками. Повторение правописания безударных гласных. | Закрепить написание безударных гласных в корне слова, уметь находить однокоренные слова. Выполнять работу над ошибками с помощью орфографического словаря. | Стр. 27 упр. 51 | |
17 | Правописание приставок. Приставки и предлоги. | Знать отличительные признаки приставок и предлогов. Уметь: разбирать слова по составу, выделять приставки. | Стр 30 Упр 55 | |
18 | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | Знать правило написания разделительных ъ и ь. Уметь обосновывать свой выбор. | Стр 33 Упр 61 | |
19 | Части речи. Имя существительное. | Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания существительных. | Стр 34Упр 64 | |
20 | Правописание существительных с шипящей на конце слова. | Уметь проверять и писать слова с шипящей на конце слова. | Стр 36 Упр 68 | |
21 | Склонение имён существительных. | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных, выполнять работу над ошибками с помощью орфографического словаря. | Стр 40 Упр 77 | |
22 | Имя прилагательное. | Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного. Уметь распознавать имена прилагательные в тексте. Определять их род и число. | Стр 41 Упр 80 | |
23 | Глагол. | Знать лексико-грамматические признаки глагола, его роли в языке, совершенствовать умение правильно употреблять глаголы в речи. | Стр 42 Упр 81 | |
24 | Времена глаголов. Глаголы в прошедшем времени. | Уметь: определять времена глаголов, писать окончания глаголов. | Правило Стр 43 | |
25 | Изложение «Купание медвежат» | Уметь излагать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания. | Правила стр. 34 - 39 | |
26 | Работа над ошибками.
| Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; в орфографическом словаре проверить написание слов. | Стр. 40 упр. 79 | |
27 | Однородные члены предложения. | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Стр 44 Упр 83 | |
28 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов. | Знать связь между однородными членами предложения. Уметь разбирать предложения по членам. | Стр 48 Упр 89 | |
29 | Связь членов с союзами и без союзов. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; | Стр 49 Упр 92 | |
30 | Знаки препинания в предложении с союзом и без него. | . Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Стр 52 Упр 97 | |
31 | Контрольный диктант за 1 четверть: «Ландыш» по теме: «Однородные члены предложения ». | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе. Находить в тексте однородные члены предложения. | Повторить правила | |
32 | Работа над ошибками. | Уметь ставить знаки препинания в конце предложения. Закреплять навык разбора предложений. | Стр.53 упр. 100 | |
33 | Обобщение. Однородные члены предложения. | Уметь распознавать однородные члены в предложении. Работа со словарем синонимов. | Стр 54 Упр 101 | |
34 | Контрольное списывание. | Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. | Стр 56 Упр 105 | |
35 | Заголовок текста. | Учить выделять главную мысль в тексте. Определять вид текста. | Стр 57 Упр 106 | |
36 | Склонение имён существительных. | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками с помощью толкового и орфографического словарей. | Стр. 62 упр. 111 | |
37 | Падеж имён существительных | Знать: особенности имён существительных. Склонять имена существительные в единственном числе. Форма одного и того же слова. | Стр 63 Упр 113 | |
38 | Упражнения в склонении имён существительных. | Знать особенности несклоняемых имен существительных. Уметь определять падеж имен существительных. | Стр 64 Упр 114 | |
39 | Изложение «Белый гусь» | Уметь расчленить текст и озаглавливать части, выделять и формировать главную мысль текста. | Стр 44 – 54 правила | |
40 | Работа над ошибками. Закрепление склонения имён существительных. | Уметь находить и исправлять ошибки, склонять имена существительные. Работа со словарем синонимов. | Стр. 65 упр. 116 | |
41 | Именительный падеж имён существительных. | Знать особенности имён существительных в именительном падеже . Уметь определять падеж имён существительных. | Стр 66 Упр 117 | |
42 | Родительный падеж имён существительных. | Знать особенности имён существительных в родительном падеже. Уметь определять имена существительные в родительном падеже, определять падеж имён существительных. | Стр 67 Упр 120 | |
43 | Дательный падеж имён существительных. | Знать особенности имён существительных в дательном падеже. Уметь определять имена существительные в дательном падеже, определять падеж имён существительных. | Стр 70 Упр 127 | |
44 | Винительный падеж имён существительных. | Знать особенности имён существительных в винительном падеже. Уметь различать именительный и винительный падежи. Работа с толковым словарем. | Стр 72 Упр 132 | |
45 | Творительный падеж имён существительных. | Знать особенности имён существительных в творительном падеже. Уметь определять имена существительные в творительном падеже, определять падеж имён существительных | Стр 74 Упр 137 | |
46 | Сочинение после посещения цирка. | Развивать умение писать текст-описание, опираясь на личные впечатления, обогащать словарный запас. | Повторить падежи и склонение | |
47 | Работа над ошибками. Повторение по теме: « Падежи». | Повторить и закрепить падежи. Склонять имена существительные в единственном числе. Работа со словарем синонимов. | Стр. 75 упр. 138 | |
48 | Предложный падеж имён существительных. | Знать особенности имён существительных в предложном падеже. Уметь определять имена существительные в предложном падеже, определять падеж имён существительных | Стр 77 Упр 143 | |
49 | Повторение склонения | Знать отличительные признаки падежей, склонять имена существительные. Уметь безошибочно их определять. | Стр. 80 упр. 150 | |
50 | Именительный и винительный падежи. | Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных | Стр 83 Упр 156 | |
51 | Винительный и предложный падежи. | Уметь различать падежи по совокупности их признаков, различать винительный и предложный падежи. | Стр 85 Упр 160 | |
52 | Обобщение о падежах. | Знать сходства и различия падежей. | Стр 86 Упр 163 (устно) | |
53 | Диктант « Журавлиный крик» по теме: « Склонение». | Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Проанализировать насколько прочно были сформированы навыки грамотного письма по теме: « Склонение». | правила | |
54 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Склонение имён существительных». | Знать отличительные признаки падежей, знать сходства и различия падежей. | Из орфографического словаря выписать пять слов и определить склонение | |
55 | Три склонения имён существительных. | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных .Уметь определять склонение имен существительных. | Стр 89Упр 168 | |
56 | Склонение женского рода. | Уметь определять склонение имени существительного в женском роде. | Стр 90 Упр 170 | |
57 | Склонение существительных в именительном падеже. | Уметь определять тип склонения имён существительных по роду и окончанию в именительном падеже. | Стр 92 Упр 175 | |
58 | Склонение в косвенном падеже. | Знать о склонении имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных. | Стр 93Упр 177 | |
59 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | Знать о 1 склонении имен существительных. Уметь определять тип склонения имен существительных. | Стр 95 Упр 181 | |
60 | Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных | Стр 97 Упр 185 | |
61 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже. | Стр 98 Упр 187 | |
62 | Изложение « Спасённый сад» | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста. | Повторить склонение | |
63 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Безударные окончания имён существительных». | Находить способы проверки написания слов с безударными окончаниями имен существительных. Развивать аккуратность письма, внимательность. | Стр 100 Упр 192 | |
64 | Правописание безударных окончаний в родительном дательном падеже. | Знать падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже. | Составить два предложения о погоде. | |
65 | Родительный и винительный падежи. | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах | Стр 103Упр 198 | |
66 | Диктант «Лесная столовая» по теме: « Склонение и падеж имён существительных». | Уметь определять склонение и падеж существительных, разбирать слова по составу. | Повторить склонения и падежи | |
67 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже. | Стр 111 Упр 214 | |
68 | Повторение пройденного. Правописание окончаний имён существительных. | Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже. | Стр 116 Упр 228 | |
69 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Стр 118 Упр 232 | |
70 | Обучающее изложение « Две лягушки» | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации. | Составить свой рассказ о лягушках. | |
71 | Множественное число имён существительных. | Знать признаки множественного числа имен существительных. Уметь писать и правильно употреблять имена существительные в речи. | Стр 123 Упр 244 | |
72 | Именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. | Знать различия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи | Стр 126 Упр 250 | |
73 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | Знать окончания имен существительных родительного падежа множественного числа. | Стр 129 Упр 254 | |
74 | Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. | Знать окончания имен существительных родительного падежа множественного числа. Уметь распознавать родительный и винительный падежи. | Стр 132 Упр 260 | |
75 | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах множественного числа. | Стр 133 Упр 262 | |
76 | Диктант «Кто где живёт» по теме: « Имя существительное». | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе. Разбирать слова по составу, определять склонение имён существительных. | Стр. 135 упр.267 | |
77 | Работа над ошибками. Повторение по теме: « Множественное число имён существительных». | Знать признаки множественного числа имен существительных. Уметь находить их в тексте. | Стр 135 Упр 265 | |
78 | Имя прилагательное. | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных, обобщать знания об имени прилагательном как часть речи. | Стр 137 Упр 270 | |
79 | Родовые окончания имён прилагательных. | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных. | Стр 139 Упр 273 | |
80 | Склонение имён прилагательных. | Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных | Стр 141 Упр 276 | |
81 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. | Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов | Стр 144 Упр 282 | |
82 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Правило, написать два предложения о зиме. | |
83 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Стр 11 Упр 297 | |
84 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Определять падеж, склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | Стр 12 Упр 300 | |
85 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Стр 14 Упр 305 | |
86 | Творительный и предложный падежи им. прилагательных мужского и среднего рода. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах..Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Стр 16 Упр 308 | |
87 | Творительный и предложный падежи имени прилагательного мужского и среднего рода. | Сопоставлять падежные вопросы и падежных окончаниях имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, развивать умение распознавать их. | Стр 17 Упр 310 | |
88 | Склонение имён прилагательных женского рода. | Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | Стр 20 Упр 316 | |
89 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова. | Стр 24 Упр 325 | |
90 | Различие безударных окончаний им. Прил. Женского и среднего рода. | Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен прилагательных | Стр 27 Упр 331 | |
91 | Контрольный диктант «Избушка» по теме: « Повторение. Имя Существительное» | Проверить умение писать безударные падежные окончания имён прилагательных, безударные гласные в корне слова. | правила | |
92 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Прилагательное мужского, среднего и женского рода». | Уметь определять падеж, род и число. имен прилагательных, распознавать их в тексте. | Стр 26 Упр 330 | |
93 | Различие безударных окончаний им. Прилагательных мужского и среднего рода. | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных | Стр 29 Упр 334 | |
94 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | Знать правописание безударных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода. | Стр 32 Упр 340 | |
95 | Изложение «Вертолёт» | Уметь точно передавать содержание текста. Развивать память, речь учащихся. | Правила стр.17 - 32 | |
96 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять склонение и падеж имен прилагательных. Работа с орфографическим словарем. | Выписать из текста три слова с безударной гласной и проверить в орфографическом словаре | |
97 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | Стр 35 Упр 334 правило | |
98 | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. | Знакомство с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. | Стр 38 Упр 349 написать текст - рассуждение | |
99 | Родительный и предложный падежи мн. число имён прилагательных. | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе, в родительном и предложном падежах. | Написать текст - описание на тему «Зимой в лесу» | |
100 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | Учить изменять имена прилагательные во множественном числе в дательном и творительном падежах. | Написать рассказ о любой птице: синице, воробье. | |
101 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | Уметь сравнивать, делать выводы. Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных и существительных, обобщать знания об имени прилагательном и существительном как часть речи. | Стр 44 Упр 363 | |
102 | Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри» | Учащиеся учатся воспринимать содержание картины, её композицию, детали, выражать своё отношение к изображённому на картине; точно употреблять слова и словосочетания в тексте. | Стр. 47 упр. 369 (устно) | |
103 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Склонение имён прилагательных». | Находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | Стр 48 Упр 371 | |
104 | Работа с деформированным текстом «Россия» | Учить составлять текст, используя простые и составные предложения. | Устно составить текст о своем селе. | |
105 | Диктант за 3 четверть по теме: «Имя прилагательное». «Серебряный хвост» | Проверить уровень сформированности умений и навыков учащихся по теме имя прилагательное. | правила | |
106 | Работа над ошибками. Повторение об имени прилагательном. | Закрепить материал об имени прилагательном, склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | Стр 44 Упр 365 | |
107 | Местоимения 1, 2, 3 лица. Склонение личных местоимений | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни, склонять местоимения определяя его лицо. | Стр 51 Упр 376 | |
108 | Правописание местоимений с предлогами. | Знать склонение местоимений. Уметь разбирать предложение с личными местоимениями. | Стр 53 Упр 379 правила | |
109 | Контрольное изложение «Утро в сосновом лесу» | Знать, что такое подробное изложение текста. Уметь раскрывать тему и основную мысль. | Правила стр. 49 - 52 | |
110 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Личные местоимения». | Обобщить знания о личных местоимениях. Развивать умение раздельно писать предложения с местоимениями. | Составить текст – рассуждение «Почему я берегу книгу» | |
111 | Правописание местоимений с предлогами. | Уметь писать личные местоимения с предлогами. | Стр 54Упр 382 | |
112 | Глагол. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи. | Стр 62 Упр 401 | |
113 | Изменение глаголов по временам. | Уточнить знания об изменении глаголов по временам, развивать умение изменять данные глаголы по временам. | Стр 65 Упр 406 | |
114 | Изменение глаголов прошедшего времени | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | Стр 66 Упр 408 правило | |
115 | Неопределённая форма глагола. | Иметь представление о неопределённой форме как начальной форме глагола, развивать умение соотносить начальную форму и личную форму глагола. | Стр 69 Упр 413 | |
116 | Неопределённая форма глагола. | Уметь определять глаголы неопределенной формы. | Стр 70 Упр 416 | |
117 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Уметь распознавать лицо глаголов. Уметь определять время глагола | Стр 74 выучить спряжение глаголов | |
118 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | Стр 78 Упр 432 | |
119 | I и II спряжение глаголов | Знакомство с окончаниями глаголов I и II спряжения, умение различать окончания глаголов I и II спряжения. | Стр 80 выучить правило | |
120 | I и II спряжение глаголов | Знать признаки I и IIспряжения глаголов. | Стр83 Упр 445(2) | |
121 | Будущее время. | Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения. | Стр 84 – 85 правила | |
122 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Работа с орфографическим словарем. | Стр 89 Упр 454 правила | |
123 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | Развивать умение распознавать спряжение глагола по неопределённой форме, правильно писать безударные личные окончания. | Стр 93 Упр 464 правила | |
124 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Стр 95 Упр 470 | |
125 | Диктант «В апреле» по теме: « Глагол» | Находить в тексте слова с безударной гласной в корне, уметь подбирать проверочные слова, определять спряжение глаголов. | правила | |
126 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Неопределённая форма глагола». | Знакомство с особенностями глаголов в неопределённой форме, развивать умение ставить вопрос к глаголу в неопределённой форме. | Стр 97 Упр 475 | |
127 | Глаголы – исключения. | Познакомить с глаголами исключения, уметь определять их спряжение. | Стр 99 Упр 480 выучить глаголы - исключения | |
128 | Правописание глаголов прошедшего времени | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Стр 107 Упр 495 правила | |
129 | Изменение глаголов по временам. | Уточнить знания о глаголах совершенного и несовершенного вида, уметь изменять данные глаголы по временам. | Стр 112 Упр 504 правила | |
130 | Закрепление знаний о глаголе. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов. Уметь: употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы. | Стр 115 Упр 512 | |
131 | Обобщение знаний о предложении. Сочинение «В походе» | Употреблять разные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске, однородные члены предложения, уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять текст-повествование. | Стр 120 Упр 522 | |
132 | Части речи: имя существительное и имя прилагательное. | Знать: признаки частей речи. Уметь применять их на практике. | Стр 126 Упр 536 | |
133 | Итоговый диктант за год « Чудесный май» по теме: «Повторение». | Уметь: безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. | правила | |
134 | Контрольное списывание: Памятник « Солдатское поле» | Закреплять навык списывания, выполняя грамматические задания. | Составить три предложения о героях войны. | |
135 | Части речи: глагол, местоимение. | Закреплять умение определять части речи в тексте при разборе предложений. | Стр 137 Упр 557 | |
136 | Закрепление пройденного материала за год. | Проверить уровень усвоения знаний, умений и навыков, полученных учащимися за год. | Стр 141 Упр 567 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....