Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса, программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс | 432 КБ |
Предварительный просмотр:
Количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для 1 - 4 классов УМК "Школа России"
в соответствии с ФГОС начального общего образования
Учебник Канакина В.П. "Русский язык". 2 класс. В 2 – х частях. Москва. Просвещение, 2017 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ | Тема урока, основные понятия урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Дата | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||||||||
Наша речь (3 ч) | |||||||||||||||
1 | Виды речи. Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационал. общения (с.6-7) | Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; распределять роли при чтении диалога. Познавательные: действовать по намеченному плану, по инструкциям. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическ. речь от монологическ. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по | ||||||||||
2 | Виды речи. Виды речевой деятельности. Речь устная, письмен. внутренняя. Требования к речи (с. 8-9) | ||||||||||||||
3 | Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. (с. 10-14) | Определять значение слов по толковому словарю. Оценивать результаты задания. | дифференцирован. самооценка. | рисункам диалог и монолог. | |||||||||||
Текст (4ч) | |||||||||||||||
4 | Признаки текста. целостность, связность, законченность. (с. 16-17) | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым способам решения задач; понимание причин успешности учебной деятельн.; | Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. | ||||||||||
5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие (с. 18-19) | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. | |||||||||||||
6 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. (с. 20) | Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы | адекватная самооценка социальной роли «хорошего ученика». | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Создавать текст. | |||||||||||
7 | Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. (с. 21-22) | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты задания | |||||||||||||
Предложение (12ч) | |||||||||||||||
8 | Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. (с. 24) Анализ сочинений. | Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания. | Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста; осуществлять анализ с выделением существен. признаков, делать простые выводы, переводить информацию из одного | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в тексте. Составлять предложения из слов. | ||||||||||
9 | Стартовый диктант по теме «Повторение» | ||||||||||||||
10 | Знаки препинания конца предложения (вопросит, восклицат. знаки, точка). (с. 25) РНО диктанта. | вида в другой. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции; создавать высказывания разных видов , использовать в них разнообразные средства языка. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; | успешности учебн. деятельности; положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». | Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложен. | |||||||||||
11 | Значение предложений. различных по цели высказывания. (с.26-28) | Обосновывать правильность выделения подлежащ. и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. | Определять в тексте предложения, выбирать знаки препинания в конце предложения. | ||||||||||||
12 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). (с. 31) | Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматич. основу. Различать и выделять | |||||||||||||
13 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. (с. 32- 33) | Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова | для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации. | главные и второстепенные члены предложения. | |||||||||||
14 | Р/Р Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень» | Рассматрив. картину И.Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ | |||||||||||||
15 | Распространённые и нераспространенные предложения. (с. 35) Анализ сочинений. | Различать распространённое и нераспространённое предложения. | Составлять распростр. и нераспространённые предложения. | ||||||||||||
16 | Связь слов в предложении (с. 37-38) | Устанавливать связь слов между членами предложения | Составлять предложен. из деформированных слов | ||||||||||||
17 | Проверочная работа по теме «Предложен.» (с.40) | Различать распространённое и нераспространённое | |||||||||||||
18 | Обобщение по теме «Предложение» | предложения Обосновывать | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | ||||||||||||
19 | Контрольное списывание текста с дополнительным заданием | правильность выделения подлежащего и сказуемого | |||||||||||||
Слова, слова, слова… (18ч) | |||||||||||||||
20 | Слово и его значение. Назывная функция слова. (с.42-43). РНО | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков; описывать объект: передавать его внешние характеристики. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; понимание причин успешности учебной деятельности; | Определять значение слова по толковому словарю. Находить незнакомые слова. | ||||||||||
21 | Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфограф. словарями (с. 44-46) | Работать со страничкой для любознательных. | |||||||||||||
22 | Однозначные и многозначные слова (с.47-49) | положительная самооценка на основе критерия | Распознавать многозначные слова | ||||||||||||
23 | Прямое и переносное значение многозначных слов. (с.49-51) Словарный диктант | Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов | успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю | |||||||||||
24 | Синонимы. Работа со словарём синонимов (с. 52-54) | Распознавать среди пар слов синонимы. Подбирать синонимы | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устн. и письм. форме. Осознавать, высказывать и обосновывать точку зрения; строить монологические высказывания. Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следствен. связи; находить в | осуществлять сотрудничество в парах при | Работать со словарями синонимов учебника. | ||||||||||
25 | Антонимы Работа со словарём антонимов (с.54-55) | Распознавать среди пар слов антонимы. Подбирать антонимы | выполнении учебных задач и при работе со знаковой | Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. | |||||||||||
26 | Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов. (с. 56-57) | Распознавать среди пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями учебника, находить нужную информацию. | информацией сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять | Определять значение пословиц. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учебнику | |||||||||||
27 | Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам (с. 57) | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по вопросам. | познавательный интерес к новому учебному содержанию. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | |||||||||||
28 | Однокоренные слова Родственные слова. (с. 58-60) Анализ текста, РНО | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных | тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил. | Группировать однокоренные слова Работать со словарём однокоренных слов. | |||||||||||
29 | Корень слова (первое представление). (с.61-62) | словах | Доказывать правильность выделения корня. | ||||||||||||
30 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. (с.63) | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | ||||||||||||
31 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. (с. 64) | Подбирать однокоренные слова и выделять в них корень. Работать со словарём однокорен. слов | Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | ||||||||||||
32 | Слог. Ударение. Перенос слова. Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Слогообразующая роль гласных звуков. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | Сравнивать модели слогоударной структуры слова. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | ||||||||||||
33 | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. (с. 67-68) | Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. | |||||||||||||
34 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» (с. 75-76) | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||||||||||||
35 | Перенос слов по слогам. Правила переноса (с. 71-73) | Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. | Сравнивать слова по возможности переноса слов | ||||||||||||
36 | Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка. (с. 69-70) | Работать с орфоэпич. словарём, находить в нём информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения нормы произношения слов. | |||||||||||||
37 | Контрольный диктант по итогам четверти | Оценивать свои достижения | |||||||||||||
38 | Звуки и буквы. Звуки и обозначение буквами на письме. (с.78-80) | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. | Регулятивные: удерживать цель деятельности; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта; приводить доказательства истинности классифик.; составлять небольшие | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении | Различать звуки и буквы. Называть буквы и располагать их в алфавитном порядке. | ||||||||||
39 | Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. (с. 81-85) | учебных задач и при работе со знаковой информацией | Классифицировать буквы . Располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | ||||||||||||
40 | Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | устные высказывания. Познавательные: классифицир. объекты; приводить примеры в качестве доказател-ва | |||||||||||||
41 | Гласные звуки Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. (с. 89-91) | Различать гласные звуки и буквы. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять характеристику гл. звука. | Находить в слове глас. звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определ. характерист. гласного звука. | ||||||||||||
42 | Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом» (с. 86-87) | Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Записывать ответы на вопросы с опорой на текст и рисунок. | Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебн. задач и при работе с информацией | Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста | ||||||||||
43 | Произношение ударного и безударн. гласного звука в корне слова и его обозначен. на письме (с.93-94) | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | |||||||||||
44 | Особенности проверяемых и проверочных слов (с. 95-96) Словарный диктант | небольшие устные монологические высказывания. Познавательные: строить сообщения, составлять простой план, работать с орфографическим | Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения | ||||||||||||
45 | Способы проверки безударных гласных в корне (с.97) | (фразеологизмы) | |||||||||||||
46 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова. (с.97) | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в | словарём учебника, находить информацию о правописании слова, работать с памятками и форзацем учебника; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова | |||||||||||
47 | Способы проверки безударных гласных в корне (с.98) | соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки. | |||||||||||||
48 | Упражнения в написании слов с безударными гласными (с.99) | ||||||||||||||
49 | Упражнения в написании слов с безударными гласными (с. 100) | Объяснять правописан. слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | |||||||||||||
50 | Упражнения в написании слов с безударными гласными (с. 101) Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание (с.102-103) |
| Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | ||||||||||||
51 | Обобщение знаний о правописании слов с безударн. гласными, проверяемыми ударением | ||||||||||||||
52 | Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова | Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | ||||||||||||
53 | Правописание слов с безударн. гласными, не проверяемыми ударением (с.105-106) | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с | |||||||||||||
54 | Слова с безударн. гласными, не проверяемыми ударением (с.103-104) Словарный диктант | изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | |||||||||||||
55 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с.107-108) | ||||||||||||||
56 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с. 109-110) | ||||||||||||||
57 | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударн. гласным звуком в корне» | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | ||||||||||||
58 | Обобщение о безударных гласных (с. 111). РНО | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||||||||||||
59 | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительн. роль согласных звуков в слове. (с.112-114) | Различать согласные звуки и буквы. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из предложений | Регулятивные: принимать и сохранять задачу; планировать действия для решения; контролир. процесс и результаты деятельнос. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы. | ||||||||||
60 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое» (с.114-116) | Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество, участвовать в совместн. деятельности, оказывать | информацией | Знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. | ||||||||||
61 | Слова с удвоенными согласными (с. 117) | Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. | Использовать правило переноса слов с удвоен. согласными | ||||||||||||
62 | Р/Р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам. (с.118) Проект «И в шутку и всерьез» (с.119) | Находить занимательные задания в учебнике, и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации заданий. | взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |
| Составлять рассказ по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | ||||||||||
63 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (с. 120-121) Анализ сочинений | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | Познавательные: умение работать по образцу; планировать свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям, пользоваться знакомыми словарями, справочниками, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки | |||||||||||
64 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. (с. 122-123) | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | |||||||||||||
65 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. (с.124-125) | Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. | |||||||||||||
66 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. (с.126) | использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи | Переносить слова с ь знаком. Обозначать мягкость согласн. звука ь знаком на конце слова и в середине слова | ||||||||||||
67 | Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. (с.127-128) Проект «Пишем письмо» (с.129) | Работать с текстом. Находить и записывать ответы на вопросы. Составлять продолжен. рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | |||||||||||||
68 | Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч». Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. (с. 4-5) | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания «чк,чн,чт,щн,нщ», подбирать примеры. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт | ||||||||||
69 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. (с. 6-7) | Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с б/с «чк,чн,чт,щн,нщ». | намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информац. | информацией; воспринимать речь учителя , непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; | Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать примеры слов | ||||||||||
70 | Правописание сочетаний с шипящ. согласн. Работа с текстом | Работать с текстом. Подбирать заголовок. Выделять в тексте части. Записывать предложения | Коммуникативные: вступать в сотруднич. с одноклассниками | Подбирать заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. | |||||||||||
71 | Правописание сочетаний с шипящ. согласн Проект «Рифма». (с. 8-9) | Находить строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик рифм, участвовать в презентации | оказывать взаимопом., проявлять доброжелат. отношение к партнёрам. | считаться с мнением другого человека | Сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик рифм, участвовать в презентации | ||||||||||
72 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу (с.10-11) | Применять правила написания буквосочетан. | Познавательные: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. | |||||||||||
73 | Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | ||||||||||||
74 | Обобщение материала. (с.14-15) Работа над ошибками | ||||||||||||||
75 | Проверочная работа по теме «Правопис-ие буквосочетаний с шипящими звуками » | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | ||||||||||||
76 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. (с.16-18) | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризов. согласный звук. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач | Различать глухие и звонкие согласн. звуки, парные и непарные. Характеризовать соглас. Звук. | ||||||||||
77 | Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласн. (с. 18-19) Словарный диктант | Определять на слух парный согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить произношение и написание | и при работе со знак. информацией; воспринимать речь учителя, непосред. не обращенную к учащемуся; | Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | |||||||||||
78 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце слова и перед согласным. (с.20) | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | |||||||||||
79 | Особенности проверяемых и проверочных слов (с.21) | ||||||||||||||
80 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. (с.22) | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов | |||||||||||||
81 | 3 четверть Способы проверки парных согласных (с.23) | ||||||||||||||
82 | Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом (с. 24) | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания Подбирать примеры слов с изученной орфограммой | факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | |||||||||||
83 | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, (с. 25) | по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, | |||||||||||||
84 | Р/Р Составление поздравительной открытки. | Составлять текст поздравительной открытки; излагать письменно текст | делать выводы, формулировать их. | ||||||||||||
85 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова (с. 26) | Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным | ||||||||||||
86 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов (с. 27) | звуком на основе алгоритма проверки написания. | |||||||||||||
87 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. (с. 28) | ||||||||||||||
88 | Р/Р Изложение текста по вопросам (с.29) | Анализировать текст с целью нахождения ответов на вопросы | |||||||||||||
89 | Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов Анализ текста, РНО | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. | ||||||||||||
90 | Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. (с.30) | по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | ||||||||||||
91 | Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных | Проводить звукобуквенный разбор слова по заданному образцу | Объяснять правильность написания слов с орфограммами. | ||||||||||||
92 | Проверочный диктант по теме « Правописание гласных и согласн. » | Оценивать свои достижения при выполнении задания | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | ||||||||||||
93 | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. (с.31-32). Работа над ошибками | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. | Регулятивные: умение определять цель деятельности, планировать действия; ориентироваться в учебнике Коммуникативные: вступать в сотруднич., участвовать в совмест. деятельности Познавательные: самостоятельно находить информацию осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию | Осуществлять сотрудничество при выполнении задач и при работе с информацией; воспринимать речь | Наблюдать над произношением слов с разделит. ь. Соотносить количество звуков и букв в словах | ||||||||||
94 | Использование на письме разделительн. мягкого знака. (с.33-34) | Использовать правило при написании слов с разделит. ь. Объяснять написание разделит. ь . | учителя, одноклас., непосредственно не обращенную к учащемуся; | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости и с разделит. ь | |||||||||||
95 | Р/Р Составление рассказа по серии рисунков (с.37) | Составлять устный рассказ по серии рисунков. | сравнивать разные точки зрения. | Составлять рассказ; излагать письменно текст по вопросам. | |||||||||||
96 | Использование на письме разделительн. мягкого знака. | Оценивать свои достижения при выполнении задания | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | ||||||||||||
97 | Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри» (с.54) | языкового материала | Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» | ||||||||||||
98 | Части речи Общее представление о частях речи (с. 40). Анализ сочинений | Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые | ||||||||||
99 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. (с. 42-43) | Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя | они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи, пользуясь схемой. | |||||||||||
100 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи (с.44-45) | Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с именами существител. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в | (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные | Распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. | ||||||||||
101 | Общее представление об имени существител. (с.46-47) | совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала | точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Обосновывать отнесение слова к имени существительн. | |||||||||||
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн. (с.48) Словарный диктант | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена | Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. | ||||||||||||
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн. (с. 49) | существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематическ. группы. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с | ||||||||||||
104 | Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту (с. 51) | опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | |||||||||||||
105 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных (с.50) | ||||||||||||||
106 | Собственные и нарицательные имена существит. Заглавная буква в именах собственных. (с.51-53) | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | ||||||||||||
107 | Заглавная буква в именах существител. собственных (с.59) | собственные и нарицательные по значению | Писать с заглавной буквы имена собственные. | ||||||||||||
108 | Заглавная буква в именах собственных (с.60) | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Писать с заглавной буквы имена собственные. | ||||||||||||
109 | Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных» | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Писать с заглавной буквы имена собственные. | ||||||||||||
110 | Обобщение знаний об имени существител. Работа над ошибками | ||||||||||||||
111 | Изменение существ. по числам. Имена существительные только в одном числе (с.61-62) | Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам. | Определять число имён существительных (единственное и множественное). | ||||||||||||
112 | Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе (с.63-64) | Определять, каким членом предложения является имя существительное | |||||||||||||
113 | Обобщение знаний об имени существител. Разбор имени существ. как части речи. (с.65) | Определять грамматичес. признаки имён сущ-ых: одушевлённое или неодушевл., | |||||||||||||
114 | Р/Р Подробное изложение повеств.. текста по вопросам с анализом текста (с.66) | Определять его тему, подбирать заголовок, определять части текста, составлять ответы на вопросы, записывать. | собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительн. | ||||||||||||
115 | Обобщение знаний об имени существительн. (с.67) | по грамматическому признаку. | |||||||||||||
116 | Обобщение знаний об имени существительном | ||||||||||||||
117 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||||||||||||
118 | Глагол как часть речи и употребление в речи (с.68-69) | Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому | Регулятивные: умение определять цель урока, учитывать ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказыв. и обосновывать свою | Воспринимать речь учителя (одноклассников), | Распознавать глагол среди других частей речи. | ||||||||||
119 | Распознавание глаголов. Роль в речи (с.70-71) | значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. | сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением | Классифицировать глаголы по вопросам Определять, каким | |||||||||||
120 | Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста (с.72-73) | Определять, каким членом предложения является глагол | другого человека. | членом предложения является глагол в предложении | |||||||||||
121 | Изменение глагола по числам (с. 74-75) | Определять число глагола, изменять | Распределять глаголы по группам | ||||||||||||
122 | Правильное употребление глаголов в речи (с.76-77) Словарный диктант | глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе. | точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. | Соблюдать в практике речевого общения нормы употребления глаголов. | |||||||||||
123 | Правописание частицы не с глаголом (с.78-79) | Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. | Раздельно писать частицу не с глаголом | ||||||||||||
124 | Контрольный диктант по итогам четверти | Оценивать свои достижения | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | ||||||||||||
125 | Обобщение знаний о глаголе (с.80) Работа над ошибками | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | ||||||||||||
126 | Р/Р Восстановление текста с нарушенным порядком предложен. Списывание (с.81) | Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название, записывать | Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название | ||||||||||||
127 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. (с.82-84) | Распознавать текст-повествование. | Наблюдать над ролью глаголов в повествовател. тексте. | ||||||||||||
128 | Проверочная работа по теме «Глагол» | Оценивать свои достижения | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | ||||||||||||
129 | Обобщение знаний о глаголе | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | |||||||||||||
130 | Обобщение знаний о глаголе | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | ||||||||||||
131 | Имя прилагательное как часть речи (с.86) | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по инструкциям Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. | Воспринимать речь учителя , сравнивать разные точки зрения; | Распознавать имя прилагательное | ||||||||||
132 | Синтаксическая роль имени прилагательн. в предложении. (с.87) | считаться с мнением другого человека. | Анализировать высказывания русских писателей о языке. | ||||||||||||
133 | Связь существител. с прилагательными в предложении и в словосочетании (с.88) | Выделять из предложения словосочетания с прилагательными. | Обосновывать правильность отнесения слова к прилагательному | ||||||||||||
134 | Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | Рассматривать картину «Грачи прилетели» по вопросам, составлять , записывать рассказ. | |||||||||||||
135 | Употребление в речи имен прилагательн., противоположных по значению (с. 89-90) Анализ текста, РНО | Рассматривать картину А.Саврасова по вопросам, составлять , записывать рассказ. | Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | ||||||||||||
136 | Изменение имён прилагательных по числам. (с.92-93) | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в | Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по критериям;находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил; уметь | Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять | |||||||||||
137 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. (с. 94) | зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы | ||||||||||||
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения | |||||||||||||
139 | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||||||||||||||
140 | Текст-описание и роль в нём прилагательных.(с.95) Работа над ошибками | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного | работать со «Страничкой для любознательных». | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных | |||||||||||
141 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашн. животного). (с.97) | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании. | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений | ||||||||||||
142 | Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». (с.98) | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений | Составлять текст-описание натюрморта по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | ||||||||||||
143 | Текст-описание и роль в нём прилагательных Анализ текста, РНО | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного | ||||||||||||
144 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (с.100-103) | Распознавать личные местоимения (в начальн. форме) среди других слов в предложен. Различать местоимения и существ. | Регулятивные: учитывать ориентиры в учебном материале; планировать действия для решения задачи; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, материала, строить рассуждения | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; | Различать местоимения и имена существительн. Заменять существител. личн. местоимениями. | ||||||||||
145 | Редактирование текста с повторяющ. существительными. (с.104) | Распознавать личные местоимения среди слов в предложении. Различать местоимения и | считаться с мнением другого человека. | Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать | |||||||||||
146 | Редактирование текста с повторяющ. существительными. (с.104) | Существительные. | |||||||||||||
147 | Проверочная работа по теме «Местоимение» (с.107) | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||||||||||||
148 | Предлоги Роль предлогов в речи. (с. 108) | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям. Коммуникативные: вступать в сотруднич. с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение Познавательные: находить в тексте информацию, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить языковые примеры | Воспринимать речь учителя (одноклассников), | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | ||||||||||
149 | Предлог как часть речи. (с.109) Словарный диктант | сравнивать разные точки зрения; | |||||||||||||
150 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи (с. 110) | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | считаться с мнением другого человека. | Правильно употреблять предлоги в речи . Раздельно писать предлоги со словами. | |||||||||||
151 | Правописание предлогов с именами существительными. (с. 111) | ||||||||||||||
152 | Проверочная работа по теме «Предлоги» (с. 113) | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | ||||||||||||
153 | Правописание предлогов с именами существительными. (с. 111) |
| |||||||||||||
154 | Проект «В словари за частями речи!» (с. 114-115) | Пользоваться словарями, Придумывать задания, участвовать в презентации заданий. | Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его. | ||||||||||||
155 | Текст Упражнения в создании текстов разного типа (с.116-117) | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами | Регулятивные: планировать свои действия; действовать по плану; | Выражать положительное отношение к процессу познания; | Рассматривать картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», составлять, записывать | ||||||||||
156 | Знаки препинания в конце предложений (с.117-118) | Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать | контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; оценивать достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные: Участвовать в беседе; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместн. деятельности, оказывать взаимопомощь. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации понятий, правил. | оценивать собственную учебн.деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные | Правильно оформлять предложение. Признаки предложения. | ||||||||||
157 | Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» (с. 112) Списывание текста | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | |||||||||||||
158 | Главные члены предложения. Распространение предложений второстепен. членами. (с.119-120) | точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательн. в споре (дискуссии) | Понятия «подлежащ.», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое | ||||||||||||
159 | Слово и лексическое значение. Однозначн. и многозначные слова, антонимы, синонимы. (с.120-122) | со словарями | предложение лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | ||||||||||||
160 | Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи(с.123) Словарный диктант | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | |||||||||||||
161 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи (с.124) | ||||||||||||||
162 | Контрольный итоговый диктант | ||||||||||||||
163 | Части речи и их различение. Разбор слова (с.125) | ||||||||||||||
164 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов (с.126) | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов | |||||||||||||
165 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов (с.127) | ||||||||||||||
166 | Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно (с.105-106) | Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип, тему и главную мысль, выделять части, записыв. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом | ||||||||||||
167 | Обобщение знаний о правилах правописан. (с.128) | Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить | ||||||||||||
168 | Упражнения в применении правил правописания (с.129) | проверочные и проверяемые слова | |||||||||||||
169 | Упражнения в применении правил правописания | ||||||||||||||
170 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...