Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс | 71.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку 1 Г класса
2018 год
Планируемые результаты
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность:
- осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
- формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
- формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;
- получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
- получать представление о этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);
- получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формировать потребность к творческой деятельности.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на
предложенный алгоритм (узелки на память);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
- ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- использовать собственный опыт в решении познавательных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающийся научится:
-различать звуки и буквы;
-характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.
Обучающийся получит возможность научиться: пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающийся научится:
-соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
-устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
-находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Морфология»
Обучающийся научится:
-с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы), не называя данные части речи.
Раздел «Синтаксис»
Обучающийся научится:
-различать предложение, словосочетание, слово;
-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
-классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
-находить главные члены предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающийся научится:
-применять правила правописания (в объёме содержания курса);
-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
-безошибочно списывать текст объёмом 15—20 слов;
-писать под диктовку тексты объёмом 20—30 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
и пунктуационных ошибок;
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающийся научится:
-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устногообщения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
-выражать собственное мнение и аргументировать его;
-самостоятельно озаглавливатьтекст;
-составлять план текста;
-сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-создавать тексты по предложенному заголовку;
-подробно или выборочно пересказывать текст;
-пересказывать текст от другого лица;
-составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом: оценивать правильность выполнения учебной задачи, соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета
Подготовительный (добуквенный) период -10 ч
Речь. Предложение. Слово. Формы речи. Предложение и слово. Знаки препинания. Слова – названия предметов, явлений окружающего мира. Слог. Слогоделение Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Моделирование звукового состава слов с помощью схем.
Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки) Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи.
Основной (буквенный) период – 82 ч
Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения.
Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквенное строение письменного слова. Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функций небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса. Знак ударения, знаки препинания).
Слово и предложение. Текст.
Оформление предложений на письме. Предложения с различной интонацией и различным логическим ударением. Использование предлогов (без термина) для связи слов в предложении. Определение количества предложений в тексте. Заглавие.
Орфография. Речевая деятельность.
Разыгрывание диалогов и различных сюжетных сценок. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой (без термина). Составление небольших рассказов по картинке или по серии картинок. Рифмование простейших слов. Практическое знакомство с основными правилами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
«Письмо с открытыми правилами»
- Обучение первоначальному письму;
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм деятельности обучающихся;
- Формирование графического навыка у первоклассников, как сознательный процесс: осознание целей и задач действий, осознание способов действий и самих движений, анализ достигнутых результатов, допущенных ошибок, причин их возникновения;
Послебуквенный период -40ч
Фонетика, орфоэпия и графика -14 ч
Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много один).
Слово и его значение (лексика) -9 ч
Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
Предложение и текст -6 ч
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.
Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
Орфография -7 ч
Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу и буквосочетаний чк, чн);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
— написание слов из словаря;
— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
Повторение изученного в течение года -4 ч
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | Виды учебной деятельности |
1 | Подготовительный (добуквенный) | 10 | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Печатать элементы букв, обводить печатные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ графических образцов букв. Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. Писать элементы письменных букв, штриховать по образцу. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца. |
2 | Основной (буквенный) | 82 | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв. Находить буквы е, ё, в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв. Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты. Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Оформлять предложения на письме. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложениеот набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять в тексте количество предложений и записывать их. Определять последовательность предложений в деформированном тексте. |
3 | Фонетика, орфоэпия и графика | 14 | Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке. Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре. Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи. Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель). |
4 | Слово и его значение | 9 | Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости). Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения. Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп. Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи). Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления. Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их.. |
5 | Предложение и текст | 6 | Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку. Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка |
6 | Орфография | 7 | Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам. Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме. Характеризовать звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу). Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности — контроль, коррекцию. |
7 | Повторение изученного в течение года | 4 | Применять полученные знания и умения при работе с текстом познавательного характера. Различать отличительные признаки основных средств языка Анализировать и выделять ошибки и недочёты, применять изученные правила при работе с ошибками |
Итого | 132 |
Календарно – тематическое планирование (обучение грамоте)
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | ||||
1 четверть Подготовительный (добуквенный) период Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма. | 10 1 | |||||||
Выполнение рисунков в прописи Знакомство с разлиновкой прописи. | 1 | |||||||
Знакомство с основным алгоритмом письма | 1 | |||||||
Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. | 1 | |||||||
Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание элементов букв И, Г, П, Т. | 1 | |||||||
Написание элементов букв Л, Г, н, к, Э. | 1 | |||||||
Написание элементов букв К,И. Слово, как объект изучения. | 1 | |||||||
Написание элементов букв у, п, Н. Слово как материал для анализа. | 1 | |||||||
Соединение трёх, четырёх крючков в связку. Написание элементов основного алгоритма письма. | 1 | |||||||
Упражнение в написании элементов букв. | 1 | |||||||
Основной (буквенный) период Письмо строчных букв а, у. Значение слова | 82 1 | |||||||
Письмо заглавных букв А, У | 1 | |||||||
Закрепление изученных букв. Письмо буквосочетаний | 1 | |||||||
Письмо строчных букв м,н | 1 | |||||||
Письмо заглавных букв М, Н | 1 | |||||||
Закрепление изученных букв. Письмо слогов | 1 | |||||||
Письмо строчных букв о, э. | 1 | |||||||
Пропись №2 Письмо заглавной буквы О. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Э. | 1 | |||||||
Закрепление изученных букв. | 1 | |||||||
Письмо строчной р, л. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Р. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Л. Раздельное написание слов. | 1 | |||||||
Списывание с письменного шрифта. Закрепление изученных букв. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы ы. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы и. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы И. Закрепление изученных строчных букв | 1 | |||||||
2 четверть Закрепление изученных букв. Письмо слов с соблюдением гигиенических норм. | 1 | |||||||
Письмо букв й, Й. | 1 | |||||||
Письмо под диктовку букв, слогов, слов. Закрепление изученных букв. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы б. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы п. | 1 | |||||||
Заглавная буква в начале предложения | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Б. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы П. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | |||||||
Закрепление изученных букв. Деление слов на слоги | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы в. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы ф. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы В. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Ф. | 1 | |||||||
Закрепление изученных букв | 1 | |||||||
Пропись №3 Письмо строчных букв г. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы к. Наблюдение над родственными словами. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Г. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы К. | 1 | |||||||
Списывание с печатного шрифта. Закрепление изученных букв. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы д. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы т. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Д. Слова, называющие предметы. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Т. Слова, называющие предметы. | 1 | |||||||
Закрепление изученных букв. | ||||||||
Письмо строчной буквы ж. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы ш. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Ж. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Ш. | 1 | |||||||
Закрепление изученных букв Наблюдение над родственными словами. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы з. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы с. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы З. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы С. Слова, называющие признаки предметов | 1 | |||||||
Письмо под диктовку букв, слогов, слов, предложений. Закрепление изученных букв. | 1 | |||||||
Письмо строчных букв е,ё. | 1 | |||||||
Письмо заглавных букв Е, Ё. | 1 | |||||||
Закрепление изученных букв. Слова, называющие действия предметов. | 1 | |||||||
3 четверть Пропись №4 Письмо строчной буквы ю. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы я. Наблюдение над значением слов. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Ю. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Я. Изменение порядка слов в предложении. | 1 | |||||||
Закрепление изученных букв. Понимание значения слов в контексте. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы ь. Мягкий знак как показатель мягкости. | 1 | |||||||
Разделительный мягкий знак. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы ъ. Коррекция предложений, содержащих смысловые ошибки. | 1 | |||||||
Разделительный ъ. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы х. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы ц. Включение слов в предложение. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Х. Коррекция предложений, содержащих грамматические ошибки. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Ц. | 1 | |||||||
Списывание с печатного шрифта. Закрепление изученных букв. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы ч. | 1 | |||||||
Письмо строчной буквы щ. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Ч. | 1 | |||||||
Письмо заглавной буквы Щ. Гласные после шипящих в сочетаниях ча-ща, чу-щу. | 1 | |||||||
Закрепление изученных букв. Наблюдение над родственными словами. | 1 | |||||||
Закрепление изученных букв. Алфавит. | 1 | |||||||
85. | Закрепление изученных букв. | 1 | ||||||
86. | Обозначение мягкости согласных на письме. | 1 | ||||||
87. | Обозначение мягкости согласных на письме.Списывание с печатного шрифта. | 1 | ||||||
88. | Диктант с грамматическим заданием. Работа со словарными словами. | 1 | ||||||
89. | Работа над ошибками. Парные согласные звуки и буквы. | 1 | ||||||
90. | Правописание сочетаний шипящих. | 1 | ||||||
91. | Разделительный ь и ъ. | 1 | ||||||
92. | Правописание большой буквы. | 1 |
Календарно – тематическое планирование (русский язык)
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | |||
Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | ||||
Фонетика, орфоэпия и графика Речь устная и письменная. | 14 1 | ||||
Слово и предложение. | 1 | ||||
Предложение и текст. | 1 | ||||
Знаки препинания. | 1 | ||||
Слог. | 1 | ||||
Перенос слов. | 1 | ||||
Перенос слов. Письмо под диктовку слогов. | 1 | ||||
Перенос слов. Письмо под диктовку букв, слогов, слов. | 1 | ||||
Звуки и буквы. | 1 | ||||
Алфавит. | 1 | ||||
Гласные звуки. | 1 | ||||
Ударение. | 1 | ||||
Ударный слог. | 1 | ||||
Ударные и безударные гласные. | 1 | ||||
Слово и его значение Ударные и безударные гласные. | 9 1 | ||||
Согласные звуки. | 1 | ||||
Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||||
Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||||
Мягкий знак – показатель мягкости. | 1 | ||||
Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | ||||
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||||
Непарные звонкие согласные звуки. | 1 | ||||
Непарные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | ||||
Предложение и текст Составление рассказа по рисунку. Контрольное списывание. | 6 1 | ||||
Шипящие согласные звуки. | 1 | ||||
Шипящие согласные звуки. Письмо под диктовку слогов, слов. | 1 | ||||
Сочетание жи-ши. | 1 | ||||
Сочетание ча-ща. | 1 | ||||
Сочетание чу-щу. | 1 | ||||
Орфография Сочетание чк-чн. | 7 1 | ||||
Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. | 1 | ||||
Большая буква в кличках животных. | 1 | ||||
Большая буква в названиях стран, городов, деревень. | 1 | ||||
Диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». | 1 | ||||
Систематизация знаний об изученных орфограммах. | 1 | ||||
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? | 1 | ||||
Повторение изученного в течение года Предлоги. | 4 1 | ||||
Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? | 1 | ||||
Слова, отвечающие на вопросы Что делал? Что делает? | 1 | ||||
Родственные слова. Закрепление изученного. | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...