Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Газизова Наталья

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по УМК "Планета Знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

          по русскому языку  1 Г класса

2018 год

                                                   

                                              Планируемые результаты

Личностные

У обучающегося  будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся  получит возможность:

- осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- осмыслить значение общения для передачи и получения информации;

- формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа  и как к государственному языку;

- формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;

- получать представление о многообразии  окружающего мира и  духовных традициях русского народа;

- получать представление о этических чувствах (доброжелательности,  сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);

- получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формировать потребность  к творческой  деятельности.

Метапредметные

        Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять цель  и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности (опираясь на
предложенный алгоритм (узелки на память);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы;

- целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и  решении познавательных задач;

- ориентироваться в учебнике  и использовать условные обозначения при освоении материала урока;

- осуществлять под руководством учителя  поиск нужной информации; 

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,  схема) под руководством учителя;

- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в  словесную форму под руководством учителя;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- осуществлять   сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); 

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- использовать собственный опыт в решении познавательных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

- принимать участие в диалоге; 

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами и группами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающийся научится:

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Обучающийся получит возможность научиться: пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся научится:

-соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

-устному повседневному общению со сверстниками  и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

-соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

-находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Морфология»

Обучающийся научится:

-с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы), не называя данные части речи.

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

-различать предложение, словосочетание, слово;

-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

-классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

-находить главные члены предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающийся научится:

-применять правила правописания (в объёме содержания курса);

-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

-безошибочно списывать текст объёмом 15—20 слов;

-писать под диктовку тексты объёмом 20—30 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
и пунктуационных ошибок;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устногообщения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

-выражать собственное мнение и аргументировать его;

-самостоятельно озаглавливатьтекст;

-составлять план текста;

-сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать тексты по предложенному заголовку;

-подробно или выборочно пересказывать текст;

-пересказывать текст от другого лица;

-составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом: оценивать правильность выполнения учебной задачи, соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения,  электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание учебного предмета

Подготовительный (добуквенный) период -10 ч

Речь. Предложение. Слово. Формы речи. Предложение и слово. Знаки препинания. Слова – названия предметов, явлений окружающего мира. Слог. Слогоделение Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки) Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи.

Основной (буквенный) период – 82 ч

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения.

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквенное строение письменного слова. Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функций небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса. Знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Текст.

Оформление предложений на письме. Предложения с различной интонацией и различным логическим ударением. Использование предлогов (без термина) для связи слов в предложении. Определение количества предложений в тексте. Заглавие.

Орфография. Речевая деятельность.

Разыгрывание диалогов и различных сюжетных сценок. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой (без термина). Составление небольших рассказов по картинке или по серии картинок. Рифмование простейших слов. Практическое знакомство с основными правилами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

 «Письмо с открытыми правилами»

- Обучение первоначальному письму;

- Соблюдение санитарно-гигиенических норм деятельности обучающихся;

- Формирование графического навыка у первоклассников, как сознательный процесс: осознание целей и задач действий, осознание способов действий и самих движений, анализ достигнутых результатов, допущенных ошибок, причин их возникновения;

Послебуквенный период -40ч

        Фонетика, орфоэпия и графика -14 ч

Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита.         Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения         параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление         в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов.         Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много        один).

        Слово и его значение (лексика) -9 ч

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание         слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка.         Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими)         значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением         многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении,         происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением         слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические         наблюдения).

        Предложение и текст -6 ч

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме         предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений,         заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный         материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на         определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

        Орфография -7 ч

Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу и буквосочетаний чк, чн);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных         географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

— написание слов из словаря;

— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

        Повторение изученного в течение года -4 ч

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

1

Подготовительный (добуквенный)

10

Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Печатать элементы букв, обводить печатные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ графических образцов букв. Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. Писать элементы письменных букв, штриховать по образцу. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца.

2

Основной (буквенный)

82

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать  звучание и значение слова. Находить  изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги  с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Ориентироваться на строке  при написании букв,  писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв. Находить буквы е, ё,  в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста  с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи.  Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Ориентироваться на строке  при написании букв,  писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв. Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты. Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг.  Оформлять предложения на письме. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложениеот набора слов. Осмыслять роль  предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять в тексте количество предложений и записывать их. Определять последовательность предложений в деформированном тексте.

3

Фонетика, орфоэпия и графика

14

Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов.  Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке. Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам.  Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса.  Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре. Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи. Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я.  Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель).

4

Слово и его значение

9

Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости). Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения. Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов.

Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп. Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи). Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее.  Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления. Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их..

5

Предложение и текст

6

Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку. Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка

6

Орфография

7

Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами.  Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам. Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак.   Писать слова с разделительными  мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме. Характеризовать звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу).  Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности — контроль, коррекцию.

7

Повторение изученного в течение года

4

Применять полученные знания и умения при работе с текстом познавательного характера. Различать отличительные признаки основных средств языка

Анализировать и выделять ошибки и недочёты,  применять изученные правила при работе с ошибками

Итого

132


 Календарно – тематическое планирование  (обучение грамоте)

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1 четверть

Подготовительный (добуквенный)  период

Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма.

10

1

Выполнение рисунков в прописи Знакомство с разлиновкой прописи.

1

Знакомство с основным алгоритмом письма

1

Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма.

1

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание элементов букв И, Г, П, Т.

1

Написание элементов букв Л, Г, н, к, Э.

1

Написание элементов букв К,И. Слово, как объект изучения.

1

Написание элементов букв у, п, Н. Слово как материал для анализа.

1

Соединение трёх, четырёх крючков в связку. Написание элементов основного алгоритма письма.

1

Упражнение в написании элементов букв.

1

Основной (буквенный) период

Письмо строчных букв а, у. Значение слова

82

1

Письмо заглавных букв А, У

1

Закрепление изученных букв. Письмо буквосочетаний

1

Письмо строчных букв м,н

1

Письмо заглавных букв М, Н

1

Закрепление изученных букв. Письмо слогов

1

Письмо строчных букв о, э.

1

Пропись №2

Письмо заглавной буквы О.

1

Письмо заглавной буквы Э.

1

Закрепление изученных букв.

1

Письмо строчной р, л.

1

Письмо заглавной буквы Р.

1

Письмо заглавной буквы Л.               Раздельное написание слов.

1

Списывание с письменного шрифта.

Закрепление изученных букв.

1

 Письмо строчной буквы ы.

1

Письмо строчной буквы и.

1

Письмо заглавной буквы И. Закрепление изученных строчных букв

1

2 четверть

 Закрепление изученных букв. Письмо слов с соблюдением гигиенических норм.

1

 Письмо букв й, Й.

1

Письмо под диктовку букв, слогов, слов.

Закрепление изученных букв.

1

Письмо строчной буквы б.

1

Письмо строчной буквы п.

1

Заглавная буква в начале предложения

1

Письмо заглавной буквы Б.

1

Письмо заглавной буквы П.

Знаки препинания в конце предложений.

1

Закрепление изученных букв.

Деление слов на слоги

1

Письмо строчной  буквы в.

1

Письмо строчной  буквы ф.

1

Письмо заглавной буквы В.

1

Письмо заглавной буквы Ф.

1

Закрепление изученных букв

1

Пропись №3

Письмо строчных букв г.

1

Письмо строчной буквы к. Наблюдение над родственными словами.

1

Письмо заглавной буквы Г.

1

Письмо заглавной буквы К.

1

Списывание  с печатного шрифта.

Закрепление изученных букв.

1

 Письмо строчной буквы д.

1

Письмо строчной буквы  т.

1

Письмо заглавной буквы Д. Слова, называющие предметы.

1

Письмо заглавной буквы Т. Слова, называющие предметы.

1

Закрепление изученных букв.

Письмо строчной буквы ж.

1

Письмо строчной буквы ш.

1

Письмо заглавной буквы Ж.

1

Письмо заглавной буквы Ш.

1

Закрепление изученных букв

Наблюдение над родственными словами.

1

Письмо строчной буквы з.

1

Письмо строчной буквы с.

1

Письмо заглавной  буквы З.

1

Письмо заглавной  буквы С. Слова, называющие признаки предметов

1

Письмо под диктовку букв, слогов, слов, предложений.

Закрепление изученных букв.

1

 Письмо строчных букв е,ё.

1

Письмо заглавных букв Е, Ё.

1

Закрепление изученных букв. Слова, называющие действия предметов.

1

3 четверть

Пропись №4

Письмо строчной буквы ю.

1

Письмо строчной буквы я. Наблюдение над значением слов.

1

Письмо заглавной буквы Ю.

1

Письмо заглавной буквы Я.

Изменение порядка слов в предложении.

1

Закрепление изученных букв. Понимание значения слов в контексте.

1

Письмо строчной буквы ь. Мягкий знак как показатель мягкости.

1

Разделительный мягкий знак.

1

Письмо строчной буквы ъ.

Коррекция предложений, содержащих смысловые ошибки.

1

Разделительный ъ.

1

Письмо строчной буквы х.

1

Письмо строчной буквы ц. Включение слов в предложение.

1

Письмо заглавной буквы Х.

Коррекция предложений, содержащих грамматические ошибки.

1

Письмо заглавной буквы Ц.

1

Списывание с печатного шрифта.

Закрепление изученных букв.

1

 Письмо строчной буквы ч.

1

Письмо строчной буквы щ.

1

Письмо заглавной  буквы Ч.

1

Письмо заглавной  буквы  Щ.

 Гласные после шипящих в сочетаниях ча-ща, чу-щу.

1

Закрепление изученных букв.

Наблюдение над родственными словами.

1

Закрепление изученных букв. Алфавит.

1

  85.

 Закрепление изученных букв.

          1

  86.

Обозначение мягкости согласных на письме.

          1

  87.

Обозначение мягкости согласных на письме.Списывание с печатного шрифта.

          1

  88.

Диктант с грамматическим заданием.

Работа со словарными словами.

        1

  89.

Работа над ошибками. Парные согласные звуки и буквы.

         1

  90.

Правописание сочетаний шипящих.

         1

  91.

Разделительный ь и ъ.

         1

  92.

Правописание большой буквы.

         1

                     

                           Календарно – тематическое планирование (русский язык)

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Фонетика, орфоэпия и графика

Речь устная и письменная.

14

1

Слово и предложение.

1

Предложение и текст.

1

Знаки препинания.

1

Слог.

1

Перенос слов.

1

Перенос слов. Письмо под диктовку  слогов.

1

Перенос слов. Письмо под диктовку букв, слогов, слов.

1

Звуки и буквы.

1

Алфавит.

1

Гласные звуки.

1

Ударение.

1

Ударный слог.

1

Ударные и безударные гласные.

1

Слово и его значение

Ударные и безударные гласные.

9

1

Согласные звуки.

1

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

Мягкий знак – показатель мягкости.

1

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

Непарные звонкие согласные звуки.

1

Непарные звонкие и глухие согласные звуки.

1

Предложение и текст

Составление рассказа по рисунку.

Контрольное списывание.

6

1

Шипящие согласные звуки.

1

Шипящие согласные звуки. Письмо под диктовку слогов, слов.

1

Сочетание жи-ши.

1

Сочетание ча-ща.

1

Сочетание чу-щу.

1

Орфография

Сочетание чк-чн.

7

1

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах.

1

Большая буква в кличках животных.

1

Большая буква в названиях стран, городов, деревень.

1

Диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами».

1

Систематизация знаний об изученных орфограммах.

1

Слова отвечающие на вопросы Кто? Что?

1

Повторение изученного в течение года

Предлоги.

4

1

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

1

Слова, отвечающие на вопросы Что делал? Что делает?

1

Родственные слова. Закрепление изученного.

1

 Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...