Склонение имен прилагательных во множественном числе
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Наш язык – русский язык, таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них? Тогда вам поможет разработка урока по русскому языку, которая в очередной раз позволит прикоснуться к тайнам русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_porusskomu_yazyku.docx | 49.89 КБ |
otkrytyy_urok.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе
Цель:создание условий для осознания и осмысления обучающимися особенностей склонения имен прилагательных множественного числа
Задачи:
- совершенствовать умение распознавать род и падеж имён прилагательных;
- формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания;
- создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся;
- воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе.
Планируемые результаты по формированию УУД:
Личностные:формирование положительных мотивов учения.
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других, работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра, выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.
Познавательные:ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила.
Регулятивные:выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме, самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения, действовать по инструкции, оценивать собственную успешность выполнения задания, анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.
Методы: наглядный,частично-поисковый, проблемного изложения, деятельностный, словесный, практический
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, экран,карточки для опроса, рефлексии, учебник.
Ход урока:
- Организационно-мотивационный этап
Самоопределение к учебной деятельности
Цель:
- Мотивировать учащихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки.
Наш язык – русский язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них?
Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка. Все, что лежит на ваших партах, нам понадобится в течение урока, в том числе «Листы оценивания» и сигнальные маячки. Они помогут оценить урок и вашу работу на уроке.
Обратимся к эпиграфу нашего урока. Известный древнегреческий философ Сократ сказал: «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить». Несмотря на то, что за окном еще зима, и она не хочет уступать еще свои права весне. Доказательство тому - красивейшие зимние дни с морозом и солнцем!
Мне хотелось бы поселить солнце в наш класс. Вы знаете,что символ солнца- круг. Теперь солнышко будет светить с каждым днем все ярче и сильнее и весна наконец-то придет. Весна-древнее славянское слово, означающее время, когда живется хорошо.
( клип « Весна-красна идет»)
- Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности
Цель:
- Актуализировать учебные знания и умения необходимые для восприятия нового материала; повторить особенности имен прилагательных в единственном числе (склонение, изменение по родам).
- Актуализировать мысленные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.
-О чем этот сюжет?
-Что слушали? О чем?
- Как называется песня о весне?(весенняя песенка)
-А кто из вас знает, как называли песню о весне наши далекие предки?
-Ваши варианты? Хотите узнать?
-Обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.
( читают)
Старинная обрядовая восточнославянская песня, воспевающая приход весны-Веснянка.
-Открываем тетради и начинаем орфографическую разминку.
( 1 ученик у доски)
Запишите слово весна иподберите к нему однокоренные слова.
Весна- веснянка-веснушка, весенний, веснушечка.
-Все согласны? Ваше мнение?(сигнальные маячки)
-Кто думает иначе?
-Подчеркните орфограмму. (проверяемая безударная гласная в корне, проверочное слово- вёсны).
-Какое слово лишнее? Почему?( весенний- имя прилагательное)
-Изучение, какой части речи мы продолжим сегодня на уроке?(прилагательное)
Я предлагаю к просмотру небольшую инсценировку из повести Фонвизина “Недоросль”.
( инсценировка)
Автор: Госпожа Простакова хочет показать, как умен ее сын Митрофанушка. Митрофан говорит, что он выучен грамматике. На вопрос, что он знает из грамматики, отвечает:
Митрофан: “Много. Существительна да прилагательна .”
Автор: “ - Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан: - Дверь? Котора дверь?
Автор: - Вот эта.
Митрофан: - Эта? Прилагательна .
Автор: - Почему же?
Митрофан: - Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит не повешена: так та покамест существительна .
Автор: - Так поэтому у тебя слово “дурак” прилагательное , потому что он прилагается к глупому человеку?
Митрофан: - И ведомо.
- Ребята, а как вы ответите на вопрос, что такое прилагательное ?
- Ваше мнение? Все согласны? (сигн. маячки)
- Какую роль играют прилагательные в нашей речи?( делают ее более образной, точной, красивой)
-Ваше мнение?
- Я предлагаю разгадать ФИЛВОРД «Имя прилагательное»
(работа на интерактивной доске)
-Посмотрите на понятия: род, число, падеж. Как можно объединить эти понятия?
( непостоянные признаки прилагательных)
-Ваше мнение? У кого другой ответ?
-Что можете сказать об окончании имен прилагательных? Какие бывают окончания?
(С мягкой основой , твердой основой, безударные и ударные)
-Ваше мнение? Все согласны? Кто думает иначе? (сигнальные маячки)
- Написание каких окончаний вызывает большую сложность? (безударные)
- Все согласны?
- Постановка учебной задачи
Цель:
- Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила изменения имен прилагательных множественного числа по падежам.
- Согласовать цель и тему урока.
-Внимание на доску:
(интерактивная доска)
иеыеихыхымимимиыми
-Что это? Почему вы решили,что это окончания имен прилагательных?
Что с ними произошло? (слились)
Давайте их разделим.
(работа на интерактивной доске)
-Какие это окончания? (окончания имен прилагательных во мн.ч)
- Как проверить написание окончаний имен прилагательных во мн.ч? Что нужно сделать для этого?
-Кто догадался, что мы будем изучать на уроке?
Определите тему урока.
У кого другое мнение? Согласны?
Тема: Склонение имен прилагательных множественного числа
- Какую цель поставим перед собой?
Узнать: особенности склонения имён прилагательных во множественном числе.
Научиться: склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания, использовать прилагательные в устной и письменной речи, развивать память, мышление, орфографическую зоркость, умение отличать правильный предполагаемый ответ от неправильного, находить выход из
затруднительной ситуации…)
- Построение проекта выхода из затруднения
Цель:
- Организовать коммуникативное воздействие для наблюдения над особенностями склонения имен прилагательных множественного числа.
- А сейчас я предлагаю поработать по карточкам №1.
Прочитайте внимательно задание. Ваша задача:вставить окончания прилагательных в словосочетаниях, распределить словосочетания на две группы и записать в тетрадь. Обозначить окончания имён прилагательных. На выполнение задания 3-4 мин.
Бел.. чайки, син.. волна, быстр.. рыбки, зелен.. дуб, зимн.. утро, шустр.. воробьи, приветлив.. люди, голуб.. даль, быстр.. река.
- Обменяйтесь тетрадями. Оцените работу друг друга!
(взаимопроверка в парах по образцу на слайде, отметку выставляют в оценочные листы).
-Если вы не допустили ни одной ошибки, в оценочный лист за 1 задание поставьте 3 балла, если вы допустили хотя бы одну ошибку, то ставьте 2 балла, у кого больше двух ошибок – поставьте 1 балл.
- Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы!
- Кто выполнил задание, допустив 1 ошибку? Хорошо
- Поднимите руки те,кто допустил больше 2 ошибок? Не огорчайтесь.Мы вместе в течение урока постараемся найти ответы на вопросы, которые вызвали у вас затруднение.
- Итак, по какому признаку вы распределили словосочетания?( ед.ч и мн.ч)
- Какого рода взяли существительные в словосочетаниях в ед. числе?(м.р, ж.р, ср.р)
- Изменилось ли окончание?(да)
- Как проверяется безударное окончание имени прилагательного в ед. числе? ( По вопросу от имени существительного)
- Прочитайте словосочетания во множественном числе.
- Что вы заметили? ( Существительные разного рода, а окончания у прилагательных одинаковые)
- Какой вывод делаем? ( Имена прилагательные во мн. числе не имеют категории рода)
-А теперь я предлагаю выбрать любое словосочетание во мн.ч и просклонять его в тетради.
(1 уч у доски).
-Ваше мнение? Все согласны? Кто думает иначе?
-Оцените работу вашего товарища.
-Если вы не допустили ни одной ошибки, в оценочный лист за 2 задание поставьте 3 балла, если вы допустили хотя бы одну ошибку, то ставьте 2 балла, у кого больше двух ошибок – поставьте 1 балл.
-Как определить падеж имен прилагательных во мн. ч?
- Первичное закрепление во внешней речи
Цель:
- Зафиксировать особенности изменения имен прилагательных множественного числа в громкой речи.
(Работа с таблицей склонения имён прилагательных во множественном числе)
- Рассмотрите таблицу склонения имён прилагательных во множественном числе.
-Назовите окончания имен прилагательных мн.ч в каждом падеже?
-Сравните окончания в разных падежах.
И.п. (какие?) -ые, -ие,
Р.п. (каких? )-ых, -ихВ.п. – одуш. сущ.
Д.п.( каким?) -ым, -им,
В.п. (какие?, каких?)-ые, -ие;- неодуш. Сущ; ых,их-одуш.
Т.п. (какими?)-ыми, -ими,
П.п. (о каких?)-ых, -их.
- Какие падежи в таблице можно объединить? (И.п. и В.п., Р.п. и П.п.)
Почему? ( Имеют одинаковые вопросы и окончания)
- Почему в винительном падеже два вопроса?
- В каких случаях ставится вопрос каких?(одуш.сущ)
- Сравните окончания вопросов и окончания имён прилагательных во множественном числе?Какие они? (Одинаковые)
- Какой вывод делаем?Как определить падеж имен прилагательных во мн.числе?(по падежу им. сущ. с которым оно сочетается)
-Ваше мнение? Все согласны?
Физминутка
А теперь закрепим наши знания. Вы любите играть? Я предлагаю игру « Да или нет»
Если я назову им. прил. во множественном числе, вы должны сказать слово «да», поднять руки вверх и сделать наклон в сторону соответствующей карточки, а если им.прил. стоит в ед.ч. произносим слово «нет» и наклоняемся в противоположную сторонй. Будьте внимательнее.
Синие, высокий, умная, отзывчивые, сиреневое, узкий, справедливые, вешние, зеленое, быстрые, дружные.
VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение
- А теперь я предлагаю разделиться и выполнить следующие задания.
1.Те у кого эмблемы синего цвета будут работать по учебнику (с.38 упр. 81 )
- 1 чел. у доски.(Ира, Злата, Карина, Артем Б.)
Задание: просклонять имена существительные вместе с именами прилагательными: голубые весенние цветы
2.-Тот, кто имеет эмблему красного цвета работают по карточкам № 2.
(Настя Б, Кира, Диана, Вика, Ваня)
Задание :дописать и выделить окончания прилагательных, указать их падеж.
Настали чудесн(ые),солнечн(ые,) февральск(ие) деньки. Природа празднует какое-то небывалое торжество лазорев(ого) неба, жемчужн(ых) берез, кораллов(ых) веток, сапфиров(ых) теней.Посин(ему) небу плывут легк(ие) облака. Высок(ие) тополя тянутся к светл(ому) син(ему) небу. Солнечн(ым) лучам радуются люди и животные.
3.У кого эмблемы белого цвета–работают у интерактивной доски.(Артем К.)
Задание для интерактивной доски
- Дописать к названию падежа вопрос, вставить падежные окончания имен прилагательных.
И. п.…? Высок... ,стройн... деревья
Р. п.…? Высок..., стройн... деревьев
Д. п.…? Высок..., стройн... деревьям
В. п. …? Высок..., стройн.... деревья
Т. п.…?Высок...., стройн... деревьями
П. п. на …? На высок..., стройн... деревьях
4.По индивидуальной карточке будет работать 2 ученика ( Андрей и Никита)
Задание: вставить пропущенные окончания имен прилагательных, выделить их.
У лесн.. опушек, в тепл.. гнездах, в дальн.. рощах, поздн… вечерами, лучш.. друзьям, горяч… сердцами, красив.. цветов.
5.-Остальные ребята (желтые эмблемы) работают в микрогруппах у доски.
(Марина, Саша, Данила, Ветта, Даша, Настя М)
Ваша задача-распределиться в 3 группы по 2 чел, выбрать лидера. Каждая группа выполняет свое задание. По команде «Переход» двигаетесь по часовой стрелке и проверяете и оцениваете задание другой группы. Итак, двигаетесь до тех пор, пока каждая группа не окажется на своем месте.
Задание для 1 группы.
Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже. Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.
Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни).
Задание для 2 группы
Составьте из данных слов словосочетания, определите падеж, выделите окончания имён прилагательных.
Около (молодая) березок, на (школьная) площадках, на (верхний) полках, (крепкий) клювами, (лучший) друзьям.
Задание для 3 группы
Из данных слов составьте предложение так, чтобы имена прилагательные стояли во множественном числе. Выделите окончания прилагательных
Воробьев, лучи, теплый, солнца, радуют, пушистый.
( подается команда «Переход»)
- Произошли ли у вас изменения?
Лидеры остаются, остальные присаживаются на места.
( проверка выполненной работы)
- Проверка работы у доски (упр.81).
Ваше мнение? Все согласны? Кто думает иначе?
-Ребята оцените работу вашего товарища. Если работа сделана без ошибок, в оценочный лист ставим -3 б
2. Лидеры каждой группы озвучивают задания.
-Ваше мнение? Вы согласны? Кто думает иначе?
Если вы принимали активное участие в работе группы, в оценочном листе поставьте 3 балла, если не совсем довольны своей работой в группе – 2 балла и если совсем не довольны своей работой, то ставьте 1 балл.
3. -Проверим работу у интерактивной доски.
(проверка)
- Что нового узнали о прилагательных множественного числа? (склоняются)
-Ваше мнение? Вы согласны? Кто думает иначе?
4. Проверка работы по индивидуальным карточкам.
(взаимопроверка по правильному образцу)
5. Проверка работы по карточкам №2( сверка с образцом на слайде)
( самопроверка, самооценка)
- Прочитайте текст, встретились ли в нем незнакомые слова? Какие? Знаете ли вы их значение?
Словарная работа к тексту
Лазоревый – в народной словесности: голубой, лазурный.
Жемчужный – чисто-белый с блеском, напоминающий жемчуг.
Коралловый – светло-красный, цвета красного коралла.
Сапфировый – синий, цвета сапфира.
-Ребята, оцените свою работу на данном этапе урока.Если вы не допустили ни одной ошибки, в оценочный лист поставьте 3 балла, если вы допустили хотя бы одну ошибку, то ставьте 2 балла, у кого больше двух ошибок – поставьте 1 балл.
- Рефлексия учебной деятельности
Цель:
- Зафиксировать особенности изменения имен прилагательных во множественном числе.
- Оценить результаты учебной деятельности.
- Пришла пора закрепить наши знания.
(Игра « Угадай ответ» на интерактивной доске)
-Ребята, вы любите отгадывать загадки, решать кроссворды? Сейчас мы это проверим.
Я предлагаю игру «Угадай ответ». Перед вами одна категория « Имя прилагательное». В этой категории всего 6 вопросов, на которые вам предстоит ответить. Выбирать вопрос можно в любой последовательности.
(работа на интерактивной доске)
-Все согласны? Кто думает иначе?
-Посмотрите оценочный лист. Если вы набрали 9 или 8 баллов, то поставьте в графе оценка – 5, если 7, 6, баллов, то поставьте – 4, если меньше 5, то ставьте тройку. Вложите оценочные листы в тетради.
VIII.Итог урока
- Какова была основная цель нашего урока?
- Как вы думаете, мы достигли ее?
Я предлагаю вам 2 пословицы:
- Дело мастера боится ( вы уверены в своих знаниях, все получилось)
- Добрый разум не наживают разом (есть небольшие проблемы, нужно еще поработать)
У вас на партах лежат ваши сигнальные маячки- лучи желтого и красного цвета. Если вы согласны с первой пословицей –поднимите желтый лучик. Если согласны со второй –красный.
- Оцените свою работу на уроке. Я предлагаю поместить ваши лучи к нашему солнышку.
( сначала девочки, потом мальчики, прикрепить один белый луч)
-Посмотрите, какое яркое оно получилось. Засияло своими разноцветными лучами.
- Но среди ярких лучей, есть один лучик белого цвета. Почему? Как вы думаете?
Ваши варианты?
-Разве мы с вами все узнали о русском языке?
Наверное, этот белый лучик символ того, что сегодня, испытав маленькую удачу на уроке, нас ждет большой успех в будущем. Я желаю испытать вам этот успех.
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить, не закрывайте солнышко, которое есть внутри вас.
IX. Домашнее задание
- Работа по карточкам
Перед вами текст на слайде. Прочитайте его.
Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.
- Какая часть речи пропущена?
- Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета.
Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета.
Кто не уверен в своих силах, возьмите синюю карточку.
Задания на этих карточках вы выполните дома.
2. Творческая работа. Сочинить небольшое стихотворение, употребляя имена прилагательные множественного числа.
Зеленая карточка.
Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа.
Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.
Желтая карточка
Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа.
Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.
Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие.
Синяя карточка.
Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж прилагательных множественного числа.
Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы.
Оценочный лист
Задание №1 | |
Работа над предложением | |
Разбор слова как часть речи |
Оценка
Карточки для дифференцированной домашней работы
Зеленая карточка.
Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа.
Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.
Желтая карточка
Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа.
Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.
Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие.
Синяя карточка.
Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж прилагательных множественного числа.
Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
. П Р И Л А Г А Т Е Л С И Ч Е О Н Ь Л О Р О Д П А Д Е Ж О К О Н Ч А Н И Е Н Е Л Е Д Е Р П О И Е
.
.
ПАДЕЖИ ВОПРОСЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И. как ие ? -ые, -ие Р. как их ? -ых, -их Д. как им ? -ым, -им В. как их ? (кого?) как ие ? (что?) -ых, -их -ые, -ие Т. как ими ? -ыми, -ими П. (о) как их ? -ых, -их
Таблица склонения имен прилагательных во множественном числе И.п. как ие ? - ые, - ие Р.п. как их ? - ых, - их Д.п. как им ? - ым, - им В.п. как ие ? - ые, - ие как их ? - ых, - их Т.п. как ими ? - ыми, - ими П.п. о как их ? - ых, - их
И.п. …? высок.. стройн.. деревья Р.п. …? высок.. стройн.. деревьев Д.п. …? высок.. стройн.. деревьям В.п. …? высок.. стройн.. деревья Т.п. …? высок… стройн… деревьями П.п. …? высок.. стройн.. деревьях
Настали чудесн ые (И.п) солнечн ые (И.п) февральск ие (И.п) деньки. Природа празднует какое-то яркое торжество лазорев ого неба (Р.п), жемчужн ых (Р.п) берез, кораллов ых (Р.п) веток, сапфиров ых (Р.п) теней. По син ему (Д.п) небу плывут легк ие (И.п) облака. Высок ие (И.п) тополя тянутся к светл ому (Д.п) син ему (Д.п) небу. Солнечн ым (Д.п) лучам радуются люди и животные.
Имя прилагательное 1 2 3 4 5 6
Имя прилагательное может находиться : Склонение имен прилагательных множественного числа 1 Единственное число Единственное и множественное число Множественное число
Имена прилагательные во множественном числе изменяются: Склонение имен прилагательных множественного числа 2 По числам и родам По падежам и родам По падежам
Определите падеж имен прилага-тельных в предложении: В комнате я увидел симпатичных пушистых котят. Склонение имен прилагательных множественного числа 3 родительный падеж именительный падеж винительный падеж
Укажите имя прилагательное в форме предложного падежа. Склонение имен прилагательных множественного числа 4 по зимним (дорогам) на нижних (полках) вечерние (сумерки) у задних (колес)
В каких падежах имен прилагательных множественного числа одинаковые вопросы и окончания? Склонение имен прилагательных множественного числа 5 Именительный и винительный, родительный и предложный Родительный и винительный, творительный и родительный Дательный и творительный, именительный и предложный
Назовите вариант с ошибкой в окон-чании имени прилагательного. Склонение имен прилагательных множественного числа 6 горячими пирогами весеннеми дождями к дремучим лесам поздними вечерами
1. Работа по карточкам ( по выбору) Пришла зима с … морозами, … вьюгами, …сугробами. В … лесу на снегу видны узоры… следов. Трещат… морозы. 2. Творческое задание -сочинить небольшое стихотворение (4-6 строк), употребляя имена прилагательные множественного числа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.
Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
Склонение имен прилагательных во множественном числе
Цели: Формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа....
Урок в 4 классе "Склонение имен прилагательных в множественном числе"
Цель: Формирование умений склонять и правильно писать окончания имён прилагательных во множественном числе.Задачи: ü Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработк...
Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе."
Цель: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые...
"Склонение имен прилагательных во множественном числе"
На уроке применены элементы сингапурского опыта организации учебной деятельности...